Информация о подготовке к ГИА
материал по математике на тему
В 2016-2017 учебном году были проведены следующие мероприятия по подготовке обучающихся к ГИА:
1 Составлен план работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2016-2017 учебном году.
2. Проанализировали результаты ЕГЭ и ОГЭ в 2016 году на заседаниях ШМО, педагогического совета, родительских собраниях, с выявлением причин результатов, отклоняющихся от среднестатистических и определением деятельности по их устранению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_prodelannoy_rabote_po_podgotovkei_k_gia_1.docx | 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация МКОУ СОШ с. Хумалаг о подготовке учащихся 9,11 классов к ГИА в 2016-2017 учебном году.
В 2016-2017 учебном году были проведены следующие мероприятия по подготовке обучающихся к ГИА:
1 Составлен план работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2016-2017 учебном году.
2. Проанализировали результаты ЕГЭ и ОГЭ в 2016 году на заседаниях ШМО, педагогического совета, родительских собраниях, с выявлением причин результатов, отклоняющихся от среднестатистических и определением деятельности по их устранению.
3. Организовано изучение нормативных и инструктивных материалов ГИА
4. Проведены пробные ЕГЭ и ОГЭ и обсуждены результаты пробных экзаменов.
5. Изучены структуры контрольно-измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ-2017;
- были организованы дополнительные занятия для учащихся с использованием единого банка заданий на сайте ФИПИ - 2017 г.;
- проведены диагностические работы по предметам с целью определения готовности учащихся к государственной итоговой аттестации;
- организованы индивидуальные и групповые консультации для учащихся 9,11 классов, в том числе, для слабоуспевающих детей для учащихся 11 класса - четверг; для учащихся 9 «А» класса - четверг; для учащихся 11 класса – вторник – учитель …………; для 9 «Б» класса - четверг - учитель ………., а также в 9 классах ведутся элективные курсы по подготовке к ГИА.
Все обучающиеся обеспечены сборниками по подготовке к экзаменам, тренировочными КИМами под редакцией ФИПИ в 9, 11 классах по математике.
6. Проведены беседы с обучающимися в которых обсуждались вопросы:
- правила проведения ГИА в 2017 году:
- об этапах проведения ГИА и порядке допуска к сдаче ГИА;
- о правилах заполнения бланков ГИА;
- о правилах поведения во время сдачи ГИА;
- о сроках и порядке подачи и рассмотрения апелляций;
- о сроках и порядке ознакомления с результатами ГИА;
- о запрете использования мобильных телефонов, иных средств связи и электронно-вычислительной техники, а также дополнительных информационно-справочных материалов (шпаргалок);
- об основаниях для удаления с основного государственного экзамена в 2017 году
- психологические особенности подготовки к государственной итоговой аттестации.
7. Обновлено содержание информационных сменных стендов по ГИА и содержание постоянной выставки по материалам ГИА в библиотеке.
8. Проводятся дополнительные занятия по подготовке к ГИА 9 , 11 классах (по графику).
9. Проведены внутришкольные и «Я сдам ЕГЭ» пробные ЕГЭ и ОГЭ по математике.
10. Регулярноно доводилась до сведения родителей информация об уровне подготовки учащихся, о результатах всех видов контроля, о степени освоения учащимися оценочных эталонов ГИА, консультирование по вопросам ГИА, о процедуре ГИА, о ресурсах Интернет; о пунктах проведения экзамена.
12. Учителя регулярно принимают участие в районных мастер - классах и семинарах по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ и ОГЭ.
Занятия-консультации для слабоуспевающих учителями математики проводятся отдельно. На этих занятиях без ущерба для учебного процесса каждый из пришедших идет по своему им самим выбранному маршруту подготовки к экзамену. Без стеснения задает любой интересующий его вопрос, решает любое задание из тех, которые он на уроке не понял или не научился выполнять. В интересах учителей не давать учащимся списывать с целью видения реальной картины знаний учащихся и выявления западающих тем. Учителя регулярно анализируют ошибки учащихся, вносятся соответствующие корректировки в индивидуальный план подготовки, составляются тематические тренажеры, а также тренировочные варианты, которые отрабатываются как на уроках, так и на дополнительных занятиях. После проверки диагностических работ, тестов, ученики, как на уроке, так и на консультации отрабатывают навыки выполнения тех упражнений, где допущена ошибка. Для каждого ученика, допустившего ошибку, составляется свой маршрут ее ликвидации. Затем они сдают зачёт по проделанной работе.
Отчет о работе учителя математики …. по подготовке к ОГЭ по математике с учащимися 9-х классов 2016-2017 учебном году
Дата и время занятия | Тема занятия | Форма занятия | Материал | Кол-во уч-ся |
Знакомство с кодификатором и спецификацией, с порядком проведения ОГЭ и демоверсией ОГЭ | лекция | Сборник для подготовки к ОГЭ по математике | ||
Натуральные, рациональные и действительные числа. Дроби. | практикум | Раздаточный материал | ||
Измерения, приближения, оценка | практикум | Презентация |
| |
Выполнение вариантов ОГЭ | практикум | ГИА-9. Математика. Тематические тестовые задания (Ф.А. Глазков, И.И.Варшавский) | ||
Алгебраические выражения | практикум | ГИА-9. Математика. Тематические тестовые задания (Ф.А. Глазков, И.И.Варшавский) | ||
Обучение заполнению бланков. | лекция | Справочник по подготовке к ОГЭ по математике | ||
Свойства степени с целым показателем | практикум | Справочник по подготовке к ОГЭ по математике | ||
Многочлены | практикум | ГИА-9. Математика. Тематические тестовые задания (Ф.А. Глазков, И.И.Варшавский) | ||
Выполнение вариантов ОГЭ | практикум | Математика. Типовые экзаменационные варианты (под редакцией И.В.Ященко) | ||
Проведение школьного пробного ОГЭ | Контроль | Математика. Типовые экзаменационные варианты (под редакцией И.В.Ященко) | ||
Анализ пробного тестирования. Практикум по вопросам, вызвавшим наибольшее количество ошибок | Комбиниро- ванная | Раздаточный материал | ||
Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях | практикум | Математика. Типовые экзаменационные варианты (под редакцией И.В.Ященко) | ||
Решение уравнений и неравенств | практикум | ГИА-9. Математика. Тематические тестовые задания (Ф.А. Глазков, И.И.Варшавский) | ||
Анализ диагностического тестирования обучающихся 9 класса. Практикум по вопросам, вызвавшим наибольшее количество ошибок | Комбиниро- ванная | Справочник | ||
Выполнение вариантов ОГЭ | практикум | Математика. Типовые экзаменационные варианты (под редакцией И.В.Ященко) | ||
Выполнение вариантов ОГЭ | практикум | Раздаточный материал | ||
Текстовые задачи | практикум | Математика. Типовые экзаменационные варианты (под редакцией И.В.Ященко) | ||
Выполнение вариантов ОГЭ | практикум | Раздаточный материал | ||
Выполнение заданий ОГЭ | практикум | Математика. Типовые экзаменационные варианты (под редакцией И.В.Ященко) | ||
Индивидуальная работа с учащимися группы риска. | практикум | Раздаточный материал |
Анализ результатов школьного пробного тестирования ОГЭ по математике в 9 классе, проведённого 201 года
Класс | всего учащихся | выполнили работу | «5» | «4» | «3» | «2» | % успеваемости | качество знаний | Средняя оценка |
9 |
Анализ результатов диагностического тестирования обучающихся по математике в 9 классе, проведённого ……. 201…года
Класс | всего учащихся | выполнили работу | «5» | «4» | «3» | «2» | % успеваемости | качество знаний | Средняя оценка |
9 |
|
Обратить особое внимание на выполнение заданий из модуля «Геометрия» и «Реальная математика».
Отчет о работе учителя математики по подготовке к ЕГЭ по математике с учащимися 11-х классов в МКОУ СОШ с. Хумалаг за 2016-2017 уч. г.
№ п/п | Тема | дата | ученики | час | |||
1 | Действительные числа. Преобразования выражений, включающих арифметические операции. | Все | 1 | ||||
2 | Решение задач на движение. | 1 | |||||
3 | Решение задач на проценты. | 1 | |||||
4-5 | Тригонометрические выражения и их преобразования. | 2 | |||||
6 | Угол между прямыми в пространстве. | 1 | |||||
7 | Решение задач на соотношение между натуральными числами. | 1 | |||||
8 | Решение задач на совместную работу. | 1 | |||||
9 | Решение треугольников. | 1 | |||||
10 | Вычисление площадей планиметрических фигур. | 1 | |||||
11 | График функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. | 1 | |||||
12 | Решение задач на оптимизацию. | 1 | |||||
13 | Решение задач на смеси и сплавы. | 1 | |||||
14 | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | |||||
15 | Решение тригонометрических неравенств. | 1 | |||||
16-17 | Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных и др | 2 | |||||
18 | Решение задач на нахождение расстояний в пространстве. | 1 | |||||
19 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | |||||
20 | Угол между плоскостями | 1 |
Анализ тестирования по математике в 11 клaccе.
Всего учащихся, выполняли - .
Цель тестирования: анализ уровня математической подготовки выпускников 11-х классa, выявленного в ходе тестирования по модели контрольно-измерительных мaтериалов ЕГЭ, на выполнение работы отводилось 235 минут.
Система формирования первичного балла была следующей:
- первая часть 1 (задания 1-14) – максимальное количество баллов за одно задание составляло 1 балл, максимальное количество баллов за 1 часть – 14 баллов;
- повышенного и высокого уровня сложности часть 2 (15-21) – максимальное количество баллов составляло 21 баллов, при этом
№ | Задания | Количество баллов. |
1 | 15 | 2 балла |
2 | 16 | 2 балла |
3 | 17 | 3 балла |
4 | 18 | 3 балла |
5 | 19 | 3 балла |
6 | 20 | 4 балла |
7 | 21 | 4балла |
Допущены типичные oшибки по темaм:
«Нахождение величину угла», «Решение неравенств»,
«Исследование функции с помощью производной функции по гoтовoму графику функции», «Нахождение объёма цилиндра», «Нaхождение синуса углa по известному кoсинусу этого угла»
Выводы:
1. Полученные результаты тестирования свидетельствуют о недостаточной подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ по математике и русскому языку.
2. На фоне выполнения всех заданий, задания практико-ориентированного содержания оказались для участников тестирования более доступными. Однако неудовлетворительные результаты определенной части выпускников, требуют существенной корректировки преподавания математики, повышения роли практико-ориентированных заданий при изучении всего курса математики.
3. Общий уровень геометрической, а особенно стереометрической, подготовки выпускников остаётся по прежнему низким. В частности, имеются проблемы не только вычислительного характера, но и связанные с недостатками в развитии пространственных представлений выпускников, а также с недостаточно сформированными умениями изображать геометрические фигуры, проводить дополнительные построения, применять полученные знания при решении задач.
4. Определяющим фактором успешной сдачи ЕГЭ по математике является системное, качественное изучение курса математики. Итоговое повторение и завершающий этап подготовки к экзамену должен способствовать выявлению и минимизации пробелов в знаниях учащихся, закреплению имеющихся умений, навыков, способов познавательной деятельности.
- Исходя из этого, уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые компетенции: умение анализировать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ:
- Важно добиться, чтобы задания базового уровня могли выполнить все школьники.
- Вести в системе исследовательскую работу с текстами, используя компетентностный подход к обучению.
- Использовать на уроке блочно-модульную подачу материала, обеспечивающую комплексное повторение.
- Регулярно проводить онлайн -тестирование и репетиционные тестирования и обеспечить открытый учёт знаний, чтобы учащийся видел динамику результатов обучения.
- Несмотря на то, что сложные задания выполняют в основном сильные ученики, эти задания должны использоваться в учебном процессе, коллективно обсуждаться, так как они развивают мышление школьников, способствуют формированию умения применять знания в нестандартных ситуациях.
Руководитель ШМО Сидакова Ж.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о подготовке, переподготовке и повышении квалификации в ГБОУ СПО АКТТ на 01.05.2014 г.
Справочная информация о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации в ГБОУ СПО АКТТ на 01.05.2014 г., , включающая наименование программы профессионального обучения, сроки осв...
Полезная информация для подготовки к ОГЭ по информатике
В документе приведеныинструкции по выполнению ОГЭ по информатике;список полезных ссылок;шкала перевода баллов в оценку....
«Кодирование информации. Передача информации. Подготовка к ЕГЭ»
Цель урока:формировать у учащихся понимание кодирование информации;показать различные виды кодирования информации;формировать у учащихся понятие пропускной способности и единиц измерения....
Полезная информация для подготовки к ОГЭ; модуль "Геометрия"
Данный материал поможет в решении геометрических задач ОГЭ части 2...
Информация для подготовки к экзамену
Краткие сведения...
Информация о подготовке к итоговому сочинению учащихся 11 класса
Информация о подготовке к итоговому сочинению учащихся 11 класса...
Отработка навыков работы с различными источниками географической информации при подготовке к оценочным процедурам
Отработка навыков работы с различными источниками географической информации при подготовке к оценочным процедурам...