Анализ диагностической работы
материал по математике на тему

Сидакова Жанна Насрбековна

    На основании приказа №204 УОФС Правобережного района от 16.02.2016 года 25.02.2016 г. была проведена диагностическая работа по математике в 11 классе. Цель – диагностика уровня подготовленности обучающихся к участию в ЕГЭ по предмету математика (профильный уровень).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof_ege_matem_25_fevr_2016.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

диагностической работы III этапа по математике (профильный уровень) в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ» среди обучающихся 11 класса МКОУ СОШ c Хумалаг

На основании приказа №204 УОФС Правобережного района от 16.02.2016 года

25.02.2016 г. была проведена диагностическая работа по математике в 11 классе.        

  Цель – диагностика уровня подготовленности обучающихся к участию в ЕГЭ по предмету математика (профильный уровень).

   Задачи:

1) получить объективную информацию о качестве обучения по предмету математика на профильном уровне;

2) выявить уровень знаний и умений, сформированных у обучающихся 11 класса;

            3) определить положительные и отрицательные тенденции усвоения программного материала обучающимися.  

В диагностической работе из 25 обучающихся 11 класса приняли участие 12.

Диагностическая работа по математике (профильный уровень) состояла из 2 вариантов, содержащих по 12 заданий.

На выполнение работы отводилось 2 часа 20 минут (140 минут).

Каждое задание оценивалось в 1 балл, максимальный первичный балл за всю работу – 12 баллов.

Результаты диагностической работы по заданиям:

Задание №1

Направленность задания: умение решать простейшие текстовые задачи.

Название школы

Количество

Количество обучающихся

%

выполнения

обучающихся

участников

выполнивших задание

не выполнивших задание

МКОУ СОШ с Хумалаг

25

12

12

0

100%

Ключевые проблемы:1)неумение осознанно читать и понимать текст задачи,

2)несформированность вычислительных навыков.

Задание №2

Направленность задания: Умение определять по диаграмме наименьшее и наибольшее значение

Название школы

Количество

Количество обучающихся

%

выполнения

обучающихся

участников

выполнивших задание

не выполнивших задание

МКОУ СОШ с Хумалаг

25

12

9

3

75%

Ключевая проблема: невнимательность при прочтении текста задачи

Задание №3

Направленность задания: Умение находить площади геометрических фигур

Название школы

Количество

Количество обучающихся

%

выполнения

обучающихся

участников

выполнивших задание

не выполнивших задание

МКОУ СОШ с Хумалаг

25

12

11

1

92%

Ключевые проблемы: 1) слабо сформированы геометрические навыки,

2)незнание формул площадей фигур.

Задание №4

Направленность задания: Умение решать задачи по теории вероятности.

Название школы

Количество

Количество обучающихся

%

выполнения

обучающихся

участников

выполнивших задание

не выполнивших задание

МКОУ СОШ с Хумалаг

25

12

8

4

67%

Ключевые проблемы: незнание формул классической теории вероятностей.

Задание №5

Направленность задания: Умение решать иррациональные уравнения.

Название школы

Количество

Количество обучающихся

%

выполнения

обучающихся

участников

выполнивших задание

не выполнивших задание

МКОУ СОШ с Хумалаг

25

12

12

0

100%

Ключевая проблема: низкий уровень базовых навыков решения уравнений.

Задание №6

Направленность задания: Умение решать геометрические задачи из планиметрии.

Название школы

Количество

Количество обучающихся

%

выполнения

обучающихся

участников

выполнивших задание

не выполнивших задание

МКОУ СОШ с Хумалаг

25

12

7

5

58%

Ключевые проблемы:1) неумение осознанно читать и понимать текст задачи,

                                         2)несформированность наглядных геометрических представлений.

Задание №7

Направленность задания: Умение работать с графиком функции и графиком производной.

Название школы

Количество

Количество обучающихся

%

выполнения

обучающихся

участников

выполнивших задание

не выполнивших задание

МКОУ СОШ с Хумалаг

25

12

6

6

50%

Ключевая проблема: неумение сопоставлять график производной и график самой функции

Задание №8

Направленность задания: Умение решать стереометрические задачи.

Название школы

Количество

Количество обучающихся

%

выполнения

обучающихся

участников

выполнивших задание

не выполнивших задание

МКОУ СОШ с Хумалаг

25

12

2

10

17%

Ключевая проблема: незнание формул объемов тел.

Задание №9

Направленность задания: Умение выполнять действия с тригонометрическими функциями.

Название школы

Количество

Количество обучающихся

%

выполнения

обучающихся

участников

выполнивших задание

не выполнивших задание

МКОУ СОШ с Хумалаг

25

12

5

7

40%

Ключевая проблема: незнание тригонометрических формул.

Задание №10

Направленность задания: Умение вычислять по формуле значения некоторых переменных.

Название школы

Количество

Количество обучающихся

%

выполнения

обучающихся

участников

выполнивших задание

не выполнивших задание

МКОУ СОШ с Хумалаг

25

12

0

12

0 %

Ключевая проблема: низкий уровень практических вычислительных навыков.

Задание №11

Направленность задания: Умение решать текстовые задачи с помощью уравнения.

Название школы

Количество

Количество обучающихся

%

выполнения

обучающихся

участников

выполнивших задание

не выполнивших задание

МКОУ СОШ с Хумалаг

25

12

4

8

33%

Ключевые проблемы:

1) неумение осознанно читать и понимать текст задачи,

2)несформированность навыков решения дробно-рациональных уравнений.

Задание №12

Направленность задания: Умение находить наименьшее и наибольшее значение функций

Название школы

Количество

Количество обучающихся

%

выполнения

обучающихся

участников

выполнивших задание

не выполнивших задание

МКОУ СОШ с Хумалаг

25

12

1

0

8%

Ключевые проблемы: незнание алгоритма нахождения наименьшего и наибольшего значения функции.

Наиболее успешно учащиеся выполнили задания:

№ задания

Направленность задания

%

выполнения

№1

Умение решать простейшие текстовые задачи

100%

№ 5

Умение решать иррациональные уравнения

100%

№ 3

Умение находить площади геометрических фигур

92%

№ 2

Умение определять по диаграмме наименьшее и наибольшее значение

75%

№4

Умение решать задачи по теории вероятности

67%

№6

Умение решать геометрические задачи из планиметрии

58%

Менее 50% обучающихся школы справились с заданиями:

задания

Направленность задания

%

выполнения

Причины типичных ошибок

№10

Умение вычислять по формуле значения некоторых переменных

0%

неумение сопоставлять график производной и график самой функции

№ 12

Умение находить наименьшее и наибольшее значение функций

8%

незнание алгоритма нахождения наименьшего и наибольшего значения функции.

№ 8

Умение решать стереометрические задачи

17 %

незнание формул объемов тел

№ 11

Умение решать текстовые задачи с помощью уравнения

33%

неумение осознанно читать и понимать текст задачи,

несформированность навыков решения дробно-рациональных уравнений.

№9

Умение выполнять действия с тригонометрическими функциями

42%

незнание тригонометрических формул.

Сводная таблица

результатов диагностической работы №3 по математике на профильном уровне.

Баллы

Количество человек

Первичные

Тестовые

0

0

0

1

5

0

2

9

0

3

14

0

4

18

0

5

23

2

6

27

5

7

33

3

8

39

2

9

45

0

10

50

0

11

55

0

12

59

0

Работу выполнили

12

Минимальный

 порог преодолели

10

% преодолевших

 мин порог

83%

Рекомендации учителям математики:

  • Составить план работы  с учетом анализа заданий и  результатов  диагностической работы;
  • Работать над типичными ошибками, допущенными обучающимися в заданиях  и  стараться максимально повысить процент выполнения;
  • Организовать дифференцированное  повторение по наиболее труднодоступным темам;
  • обратить особое внимание на повторение основных понятий и формул по планиметрии и стереометрии;
  • работать над вниманием обучающихся при изучении содержания заданий.
  • Со слабо мотивированными обучающимися вести работу по индивидуальным планам;
  • С высокомотивированными учащимися, проводить  индивидуально-групповые занятия в системе вариативного образования
  • Усилить работу по закреплению вычислительных навыков учащихся
  • Организация письменного контроля в тестовой форме
  • Организация устного контроля знания теоретического материала
  • Использовать при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике модульный учебный курс «Я сдам ЕГЭ».
  • Информирование учащихся об ЭОР, способствующих повышению уровня знаний
  • Организация тренинга с применением ИКТ (открытый банк данных на сайте ФИПИ)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ - 2015, 9 класс

Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ОГЭ 2015 (9 класс) помогут учителю и заместителю директора школы  организовать мониторинг качества подготовки обучающихся к госуда...

Анализ диагностических работ по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 (бланки)

   Бланки анализа диагностических работ по русскому языку в формате ЕГЭ - 2015 помогут учителю русского языка проводить системный анализ работы по подготовке обучающихся 10, 11 классо...

Анализ диагностической работы

Анализ диагностической работы по русскому языку в 9 классе...

Анализ диагностической работы по русскому языку

В работе представлен вариант анализа диагностической работы по русскому языку в 9 классе по проверке готовности к ГИА...

анализ диагностической работы

Анализ диагностической   контрольной  работы   по математике 5 класс(16.09.2013год)Учитель Ковалёва Л.В. Цель проведения контрольной  работы  – оценить уровень знани...

Анализ диагностической работы по геометрии 9 класс.

Анализ диагностической контрольной работы по геометрии 9 класс: выражение векторов при помощи двух неколлинеарных векторов....

анализ диагностической работый

схема анализа диагностической работы по обществознанию и истории при подготовке к сдаче ЕГЭ...