Гуманитарные минутки на уроках математики
методическая разработка по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Мотивирование введения новых математических понятий с помощью художественных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gumanitarnye_minutki.docx | 83.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Гуманитарные минутки на уроках математики
Выстраивать процесс обучения как процесс развития личности – требование ФГОС нового поколения. Нужно дать пищу и уму практическому, и уму логическому, и уму образному. Нужно, чтобы приобретение нового знания вызывало чувство удовольствия. Этому способствуют гуманитарные минутки.
5 класс, решение текстовых задач. Читаю главку из повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома», решаем задачу про орехи вместе с этим самым Витей, рисуем картинку, и, надеюсь! – понимаем. Через несколько уроков вернёмся к повести и поможем Лобзику (помните, собачку так звали) решить задачу про бутылку и пробку.
6 класс. На моём столе – глобус. Зачем? Показываю книгу «Дети капитана Гранта» Ж. Верна. Читали? Да! (Не все, но в каждом классе обязательно найдутся). Почему пришлось так долго искать капитана? Прочитали записку, обсудили, пролистали роман и – переходим к изучению системы координат.
7 класс. Читаем рассказ А.П. Чехова «Репетитор». Поговорив о его героях, пожалев сначала Петю, потом бедного репетитора Егора, думаем над задачей: а мы-то можем её решить? Чаще всего ученики предлагают решение с помощью уравнения с одной переменной. Решили. Вопрос: а как решал отец Удодов? Рассматриваем арифметическое решение. Предлагаю «реабилитировать» Егора, который что-то лепетал про х и у. Составляем два уравнения и – новое! – система уравнений с двумя переменными.
8 класс. Параболы, гиперболы – понятия математические? Литературоведческие? Что первично? Есть ли пересечения?
В 9 классе благодаря учебнику алгебры под редакцией Н.Я. Виленкина научимся отличать ямб от хорея при изучении арифметической прогрессии. А вывод формулы для суммы бесконечной геометрической прогрессии начнём, конечно, с А.С. Пушкина! Один из учеников прочитает стихотворение «Движение», расскажет об его персонажах, познакомит со словом «апория». Кто поверит после этого, что поэт был не в ладах с естественными науками? Кстати, в кабинете над доской – портреты Евклида, Лобачевского и: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии». Приходит понимание того, что математика – не набор алгоритмов, ниспосланных нам кем-то, а часть общечеловеческой культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэтические минутки на уроках математики
Поэтические минутки на уроках математики...
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В работе раскрыта суть технологии гуманитаризации математического образования и представлен опыт ее реализации с использованием информационных технологий в МБОУ СОШ №10 г. АрзамасаКлючевые слова: гума...
Коррекционные упражнения-минутки на уроках математики
С помощью простых упражнений возможно осуществление коррекции психофизических особенностей обучающихся в школе VIII вида и решение коррекционных задач урока: 1....
ПОЭТИЧЕСКИЕ МИНУТКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Математические определения в стихах...
Поэтические минутки на уроках математики
Поэтические минутки на уроках математики....
Поэтические минутки на уроке математики.
поэтичесике минутки на уроке...
Поэтические минутки на уроках математики
стихотворная подборка о математических терминах,геометрических фигурах ,понятиях....