урок математики 6 класс "Отношения"
план-конспект занятия по математике (6 класс) на тему
Конспект урока с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otnosheniya.doc | 62 КБ |
otnosheniya.pptx | 227.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: Математика
Класс: 6
Тема урока Отношения
Тип урока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Предметные: познакомить учащихся с понятиями отношения, членов отношения, с основным свойством отношения, масштабом;
формировать умение сравнивать величины с помощью отношений.
Личностные: формировать умения представлять результат своей
деятельности.
Метапредметные: формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Планируемые результаты Учащийся научится находить отношение чисел, применять понятие масштаба при решении задач.
Основные понятия Отношение, основное свойство отношения, масштаб.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Подготовитель- ный этап | Учитель приветствует детей. Устный счет. Слайд №1 Сегодня прекрасный день, а как Вы думаете? | Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные УУД. |
Формирование обобщенного представления о понятии Изучение нового материала. | Сегодня прекрасный день, а как Вы думаете? (выслушивает ответы. Учащихся, и подводит итог. Да, прекрасный, просто очаровательный, загляденье, восхитительный и т.д. Какие слова я назвала? (слова синонимы) Что такое синонимы? Слайд 2 Приведите примеры синонимов. А в математике мы встречаем слова синонимы? Назовите синоним слову урок- Куб- Квадрат – 1% - Сегодня мы познакомимся еще с одним словом – отношение Заглянем в словарь. Что такое отношение? Слайд №3 В тетрадях запишем число и тему сегодняшнего урока «Отношение двух чисел». Я буду очень рада, если к концу урока вы будете знать, что такое отношение и что оно показывает, научитесь составлять и читать отношения и решать задачи на определение отношений. И это будет целью нашего урока. Запишем определения отношения двух чисел. Слайд №4 Приведите примеры. Посмотрите слайд №5 Прочитайте задачу: На территории России произрастает 1/5 часть лесов планеты. Это не только национальное достояние России, но и важнейший фактор обеспечения условий жизни. Леса выполняют средостабилизирующие, средообразующие и ресурсные функции. Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, регулируют поверхностный и подземный сток, обладают почвозащитными и климаторегулирующими свойствами, обогащают воздух фитонцидами, служат местом обитания многих животных. Как природный ресурс, леса являются источником удовлетворения потребностей общества в древесном сырье и иной продукции (грибах, ягодах, лекарственных растениях и др.). По данным государственного учета общая площадь земель лесного фонда России составила примерно 1155 млн га, из них 770 млн га – покрытая лесом. Какая часть из площади лесного фонда покрыта лесом? Как вы думаете, почему я выбрала задачу о лесных фондах России? (год экологии) Как решить задачу: 1155:770 = 1,5 Как связаны эти числа? Каким действием? Как называется результат деления – частное. Ребята, это частное и называется математическим отношением. Как вы считаете, что показывает отношение? Ученики: во сколько раз одно число больше другого или какую часть одно число составляет от другого. О чем говорит в задаче число 1/5. Обратите внимание 1/5 и 1155:770 – это отношения двух чисел. Как можно записывать отношения? ( как: или /) | Отвечают на поставленные вопросы. Слушают учителя Формулируют цели урока с помощью учителя. Сравнивают. Делаю выводы | Познавательные УУД Логические УУД (обобщения, сравнения) Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД |
II Основной этап. Первичное закрепление Физкультминутка. Закрепление изученного материала | № 576 № 578 (1-6) Быстро встали, улыбнулись, Выше- выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, А теперь, друзья, садитесь На слайде вы видите числовые выражения, определите какие из них являются отношением. Кто считает, что это отношение поднимите руки, и т.д. Слайд №6 Продиктуйте своему соседу одно любое отношение, а он сделает запись в тетрадь и наоборот. | Выполняют задание. Устно выполняют задание в тетради. Работают в парах | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Логические УУД Предметные УУД |
Домашнее задание | Запишите в дневники домашнее задание П. 19, в1-7. № 579, 581, 584 | Записывают в дневники | |
Рефлексия учебной деятельности | Подведем итог нашего урока Какая была цель урока? Достигли ли мы эти цели. Что узнали на уроке? Используем ли мы в жизни отношения. Приведите примеры? | Отвечают на вопросы учителя. рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку | Личностные УУД (развитие рефлексивных способностей) Коммуникативные УУД |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Синонимы - это слова, разные по написанию, но имеющие схожее или тождественное значение. Урок – Куб – Квадрат – 1% - занятие Третья степень Вторая степень 1 сотая
ОТНОШЕНИЕ ОТНОШЕНИЕ , -я, ср. 1. см. отнестись и относиться. 2. Взаимная связь разных предметов, действий, явлений, касательство между кем-чем-н. Между двумя событиями обнаруживается определённое о. Не иметь отношения к чему-н. (никак не относится). О. между двумя величинами. 3. В математике: частное, получаемое от деления одного числа на другое, а также запись соответствующего действия. Равенство двух отношений. 4. мн. Связь между кем-н., возникающая при общении, контактах. Отношения между людьми. Дружеские отношения. Деловые отношения. Международные отношения. Дипломатические отношения. 5. Официальная бумага, документ. О. из министерства.
Отношение двух чисел - это частное от деления одного из них на другое.
На территории России произрастает 1/5 часть лесов планеты. Это не только национальное достояние России, но и важнейший фактор обеспечения условий жизни. По данным государственного учета общая площадь земель лесного фонда России составила примерно 1172 млн га, из них 770 млн га – покрытая лесом. Какая часть из площади лесного фонда покрыта лесом?
П рочитайте отношения а) 28 :108 б) 50 : 34 в) 4 : 88 г) 81 : 25 д) 15 : 6 е)125 : 27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока
Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...