Эффективная подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике
презентация к уроку по математике (9 класс) на тему
Каждый школьник в процессе обучения должен иметь возможность получить полноценную подготовку к выпускным экзаменам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эффективная подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике | 34.4 КБ |
презентация | 867.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Образцова Л.Н.
«Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА по математике»
Возрастание роли математики в современной жизни привело к тому, что для адаптации в современном обществе и активному участию в нем необходимо быть математически грамотным человеком. В связи со стратегическими направлениями социально-экономического развития России до 2020 года: «Приоритетной государственной задачей является обеспечение качественного базового уровня математических и естественнонаучных знаний у всех выпускников школы, не только будущих ученых, но и будущих квалифицированных рабочих…»
Каждый школьник в процессе обучения должен иметь возможность получить полноценную подготовку к выпускным экзаменам.
Формула успеха хорошо сдать экзамен ЕГЭ и ОГЭ по математике:
Высокая степень восприимчивости + мотивация + компетентный педагог.
В любом случае натаскивание на варианты ЕГЭ и ОГЭ необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ и ОГЭ можно выделить следующие составляющие:
-информационная готовность;
-предметная готовность;
-психологическая.
Ориентируясь на данные компоненты, актуальными вопросами в подготовке к экзамену являются следующие:
1. Организация информационной работы:
- по подготовке учащихся к экзамену в форме инструктажа (содержание - правила поведения на экзамене; правила заполнения бланков);
- информирование родителей о процедуре ЕГЭ и ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет;
- информирование о результатах пробного внутри школьного диагностического тестирования;
- индивидуальное консультирование родителей.
2. Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
Состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена.
Являясь классным руководителем учащихся 9 класса, провожу внеклассные мероприятия, которые помогают преодолеть страхи учеников перед ОГЭ и правильно подготовиться к экзамену. Как можно заставить ребенка поверить в свои силы, в то, что всегда есть надежда на разрешимость любой ситуации? Да просто показать ему то, что данные задания он способен выполнить, если будет использовать определенный алгоритм или логические рассуждения. На занятиях стараюсь создать атмосферу комфортности, взаимопонимания. На своих уроках я делаю установку на то, чтобы любой ребенок должен быть понят и услышан учителем и соучеником: учение должно проходить в «атмосфере непринужденности, чтобы дети и учитель свободно дышали на уроках». От учителя требуется и мастерство, и большое терпение, и любовь к учащимся. Доброжелательное отношение к ученикам снимает у них страх перед трудностями обучения: ребенок не должен бояться ошибиться, спросить учителя, если он что-то прослушал или не понял. Психологическая подготовка учащихся, может заключается в следующем: отработка поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам само регуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах. Методы проведения занятий по психологической подготовке учащихся разнообразны: групповая дискуссия, игровые методы, медитативные техники, анкетирование, мини-лекции. Содержание занятий должно ориентироваться на следующие вопросы: как подготовиться к экзаменам, поведение на экзамене, способы снятия нервно-психического напряжения, как противостоять стрессу. Работа с учащимися проводится по желанию учащихся – со всем классом или выборочно.
3. Организация работы по предмету:
Организация правильной, ответственной самоорганизации у обучающегося:
- ведение отдельной тетради для прорешивания тестовых заданий ОГЭ или ЕГЭ;
- справочника, который мы начинаем вести с восьмого класса, записывая и повторяя основные формулы и правила по математике, алгебре и геометрии;
- наличие сборников разных авторов для самостоятельной подготовки к экзамену (например - 8 класс работаем со сборником под редакцией Ященко, 9 класс - сборник под редакцией Мальцева)
Устный счет – один из важных приемов при подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике. В связи с введением обязательного ЕГЭ и ОГЭ по математике возникает необходимость научить учащихся решать быстро и качественно задачи базового уровня. При этом необыкновенно возрастает роль устных вычислений, так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор и таблицы. Можно научить учащихся выполнять простейшие (и не очень) преобразования устно. Конечно, для этого потребуется организовать отработку такого навыка до автоматизма, на каждом уроке необходимо отводить 5-7 минут для проведения упражнений устных вычислений, предусмотренных программой каждого класса.
Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, требуют осознанного усвоения учебного материала; при их выполнении развивается память, речь, внимание, быстрота реакции.
Если в 5-6 классах устный счет – это выполнение действий с числами: натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби, то в старших классах – это могут быть:
7 класс:
Формулы сокращенного умножения. Решение простейших ЛУР. Действия со степенью. График линейной функции.
8 класс:
Линейные неравенства и числовые промежутки. Решение простейших линейных неравенств. Решение КВУР с помощью теоремы Виета и частных случаев. Решение КВУР рациональными способами. Арифметический квадратный корень и его свойства.
9 класс: Решение неравенств 2 степени. Преобразование графиков функций. Формулы приведения. Значения тригонометрических функций.
10-11 классах:
Вычисление производных. Простейшие тригонометрические неравенства. Тригонометрические формулы. Простейшие тригонометрические уравнения. Функции, обратные тригонометрическим. Преобразование графиков функций. Вычисление первообразных. Свойства логарифмов. Простейшие показательные уравнения и неравенства. Простейшие логарифмические уравнения и неравенства.
Практика показала, что систематическая работа с устным счетом способствует значительному повышению продуктивности вычислений и преобразований. Сокращается время на выполнение таких операций, что переводит их из разряда самостоятельной задачи в разряд вспомогательной и становится инструментом (“таблицей умножения”) для решения более сложных задач.
Учитель по математике, знающий, с чем придется столкнуться школьнику на экзамене, кроме фундамента уделяет большую часть времени на занятии отработке вопросов специфики ЕГЭ и ОГЭ.
Правильность оформления заданий, тактика и стратегия решения в условиях дефицита выделенного времени на экзамене, а также банальная невнимательность. Эти и масса других особенностей составляют суть специфики.
Для эффективной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма.
Применение ИКТ на уроках математики при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышают эффективность обучения:
- графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения;
– повышение мотивации учащихся;
– экономия времени при выполнении заданий;
– формированию навыков самоконтроля, взаимоконтроля и самообучения;
– включению у учащихся всех каналов восприятия информации.
Использую интернет-ресурсы, открытый банк математических задач, обеспечивающий цель поддержки работы учителя и самостоятельной работы учащихся по подготовке к сдаче экзамена.
Мониторинг качества.
Особое внимание в процессе деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ занимает мониторинг качества обученности по предмету. Мониторинг – отслеживание, диагностика, прогнозирование результатов деятельности. Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предмету, оценок по контрольным и самостоятельным работам, результаты пробного внутри школьного диагностического тестирования в форме ЕГЭ и ОГЭ. Учитель анализирует их, выносит на обсуждение, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном ЕГЭ и ОГЭ.
Использование дифференцированного подхода при подготовке к ОГЭ.
На каждого ученика 9 класса есть мониторинг выполнения диагностических работ по каждому заданию. Для организации подготовки школьников к экзамену по результатам первой диагностической работы определены 3 группы учащихся:
первая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – преодоление нижнего рубежа (8 заданий);
вторая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – сдать экзамен на оценку «4».
третья группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить высокие баллы.
Для каждой группы были определены принципы организации подготовки к ОГЭ.
Первая группа. Для этой группы необходимо преодолеть рубеж 8 баллов. Выявляем сильные и слабые позиции математической подготовки каждого и работаем с сильными позициями (закрепляем то, что уже получается), добавляя посильные задания из слабых позиций. Цель такой работы – отработать решение выбранных заданий и вселить уверенность в учащихся, что нижний рубеж им по силам.
Вторая группа. Для этой группы необходимо уверенно получить 16-22 баллов. Работаем со слабыми позициями, постоянно держа под контролем сильные позиции выполнением соответствующих задач (добиваемся выполнения того, что не получается). Цель работы – сформировать навыки самопроверки и добиться устойчивого результата (на уровне ожидаемого) по работе с задачами в которых ученик более успешен, повторить темы, дающие возможность решения наиболее сложных заданий.
Третья группа. Для этой группы вырабатываем умение уверенно выполнять задания части 2,чтобы набрать 23-38 баллов. Регулярно решаем, задания, развивающие творческие способности учащихся к решению задач повышенного уровня сложности. Цель работы - сформировать умения и навыки, позволяющие получить наивысшие баллы.
При дифференцированной работе каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей
Принцип Парето: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата». Как же не распыляться и направить 20% усилий в нужное русло и достигнуть 80% результата? Предлагаю инструкцию:
1. Поставь цель – какой балл ты хочешь получить по экзамену?
2. Пройди пробный экзамен и посмотри, сколько баллов ты набрал, и сколько тебе не хватило.
3. Определи, какие задания ты:
a) всегда решаешь,
b) решаешь, но иногда допускаешь ошибки,
c) обычно не решаешь, но уверен, что сможешь быстро и легко в них разобраться.
4. Тренировка по типам заданий, которые ты отметил в пунктах b) и с), а так же не забывай повторять задачи из пункта a).
Мы работаем в простой школе, наши ученики имеют средние учебные возможности и понятно, что без прочного усвоения базовых знаний детьми невозможно дальнейшее обучение. Уделяю внимание технике выполнения экзаменационной работы:
В своей работе применяю следующие принципы для эффективной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
1. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.
2. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое.
3. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.
4. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.
5. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.
6. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.
Следуя этим принципам, формирую у учеников навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля.
Моя цель состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно. Развиваю способность мыслить свободно, без страха, творчески. Стараюсь давать возможность каждому школьнику расти настолько, насколько он способен.
Литература:
- Бабанский Ю.К. Активность и самостоятельность учащихся в обучении / М.Ю. Бабанский - М., Педагогика, 1989.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / Беспалько В.П. – М., 1989.
- Красновский Э.А. Активизация учебного познания / Красновский Э.А. // Советская педагогика. – 1989. - №5.
- Эльконин Д. Б. Избранные педагогические труды. / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко.-М., 1989.
- Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе/ Щукина Г.И. - М., 1979.
- http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/02/08/podgotovka-uchashchikhsya-k-ege-i-oge-po-matematike
- http://youclever.org/matematika/effektivnaya-podgotovka-k-ege/
- https://infourok.ru/sistema-raboti-uchitelya-matematiki-po-podgotovki-k-ege-i-oge-748992.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Приоритетной государственной задачей является обеспечение качественного базового уровня математических и естественнонаучных знаний у всех выпускников школы, не только будущих ученых, но и будущих квалифицированных рабочих…»
Формула успеха хорошо сдать экзамен по математике : Высокая степень восприимчивости + мотивация + компетентный педагог .
1. О рганизация информационной работы: - инструктаж с учащимися по правилам поведения на экзамене; правилам заполнения бланков; - информирование родителей о процедуре ЕГЭ и ОГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет; - информирование о результатах пробного внутришкольного диагностического тестирования; - индивидуальное консультирование родителей.
2. Организация психологической подготовки: Состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена, обучение навыкам саморегуляции , самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах. Консультации и беседы по темам: 1. К ак противостоять стрессу. 2 . Как вести себя на экзамене. 3 . Как тренировать память.
3 . Организация работы по предмету для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ: Организация правильной, ответственной самоорганизации у обучающегося Устный счет Применение ИКТ на уроках математики Мониторинг качества. Отработка вопросов специфики ОГЭ и ЕГЭ
3 . О рганизация работы по предмету: О рганизация правильной, ответственной самоорганизации у обучающегося: - ведение отдельной тетради для прорешивания тестовых заданий ОГЭ или ЕГЭ; - справочника, который мы начинаем вести с восьмого класса, записывая и повторяя основные формулы и правила по математике, алгебре и геометрии; - наличие сборников разных авторов для самостоятельной подготовки к экзамену (например - 8 класс работаем со сборником под редакцией Ященко, 9 класс - сборник под редакцией Мальцева)
Устный счет Устный счет
«Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения». Д. Пойа.
Устный счет способствует значительному повышению продуктивности вычислений и преобразований. Сокращается время на выполнение таких операций, как решение КВУР, линейных неравенств и неравенств 2-ой степени, разложение на множители, построение графиков функций, преобразования иррациональных выражений и другие. Эти операции переходят из разряда самостоятельной задачи в разряд вспомогательной и становятся инструментом (“таблицей умножения”) для решения более сложных задач.
Отработка вопросов специфики ЕГЭ и ОГЭ. правильность оформления заданий; тактика и стратегия решения в условиях дефицита выделенного времени на экзамене; невнимательность.
К июню кинотеатр увеличил цену билета на 50% по сравнению с ценой билета в январе. На сколько процентов нужно будет снизить цену билета, чтобы в конце сезона она была на 20% выше, чем в январе? январь июнь декабрь Пусть в январе цена билета Была 100 рублей. 100 рублей – 100 % 1 рубль – 1 % 1). 100+50=150(руб.) – в июне 2). 100 +20 =120(руб.) - в декабре 3) 150 – 120=30(руб.) – понижение цены в июне 4). 150руб. -100 % 30 руб. - ? х = 20 (%) – понижение цены в июне Ответ: на 20 %.
Применение ИКТ на уроках математики при подготовке к ЕГЭ и ГИА. на практике реализуется принцип успешности (компьютер позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь); – повышение мотивации учащихся; – экономия времени при выполнении заданий; – формированию навыков самоконтроля, взаимоконтроля и самообучения; – включению у учащихся всех каналов восприятия информации. графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные математические построения.
На диаграмме показано распределение питательных веществ в молочном шоколаде . Определите по диаграмме, содержание каких веществ преобладает . Задание 2 (№ 206053) Белки Жиры Углеводы Прочее НЕТ НЕТ НЕТ ДА К прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества.
Задание 2 (№ 206119) На диаграмме показано распределение питательных веществ в некоторых продуктах. Определите по диаграмме, в каком продукте содержание жиров наибольшее. Сырки Какао Шоколад Сгущёнка МОЛОДЕЦ! - углеводы - жиры - белки - прочее Подумай!
Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка? Задание 8 (№ 205777) 7 8 9 х P N M Q Подсказка P N M Q Не верно! Молодец!
Мониторинг качества должен быть системным и комплексным.
Ф.И. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 25 26 балл Оце - нка 1 Аболмасова Мария Алексеевна + + + + + + + + + + + 0 0 19 5 2 Беснилян Богдан Артурович + _ _ _ 0 _ 0 0 0 + 0 0 0 6 3 3 Безрук Мария Данииловна + + - + + 0 - - - + 0 0 0 7 3 4 Водяницкий Павел Александрович _ + + _ _ _ 0 _ 0 + + 0 0 8 3 5 Гончарова Александра Андреевна + + + + + + 0 _ + 0 + 0 0 12 4 6 Грачева Екатерина Рафаиловна + + _ + + + + + 0 + _ ++ 0 17 4 Анализ диагностической работы в форме ОГЭ в 9В классе школы №20 1.12.2016 . Учитель Образцова Л.Н.
Ф.И. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 8 1 9 20 2 1 2 2 2 3 24 25 26 балл Оце- нка 1 Авдеева. Т. + - + + - 0 0 0 0 0 0 + + + 0 + 0 + + 0 0 0 0 0 0 0 9 3 2 Андрианова. А. - - - + + - - + + 0 0 - - + + + + + - 0 - 0 0 0 0 0 9 3 3 Арнаутова. Д. + - + 0 + - + - 0 0 + 0 - + + + 0 + 0 0 0 0 0 0 0 0 9 3 4 Беляев. С. + + + + + + 0 + + - - 0 + + - 0 - + 0 - + 0 0 0 - 0 13 4 5 Бойко. Д. 0 - 0 0 + + 0 0 + 0 + + - + + + 0 + + - 0 0 0 0 0 0 10 3 6 Василенко. К. - 0 - 0 0 0 0 + 0 + 0 0 - 0 0 0 0 - 0 0 0 0 0 0 0 0 2 2 7 Верютина . П. - + - + - + - + 0 + + - - + + + 0 + - - ++ 0 0 0 0 0 12 4 8 Гальцев. А. 0 - - - - 0 0 0 0 0 0 - 0 + - - - + 0 0 0 0 0 0 0 0 2 2 9 Гатауллин. М. + + + 0 - 0 0 0 0 0 + + - + - - 0 + 0 0 0 0 0 0 0 0 7 3 10 Захаров. Ю. - - - + + + + - + + + + - + + + - + 0 0 0 0 0 0 0 0 12 4 11 Кальченко. Ю. + + - 0 - 0 0 + 0 0 - 0 0 0 - 0 - 0 - 0 0 0 0 0 0 0 3 2 12 Красикова. Д. 0 + 0 0 - - 0 0 0 - + + + - + - 0 - - 0 0 0 0 0 0 0 5 3 13 Малхасян. Л. + + + + + 0 0 + + 0 - + + + + + 0 + + - 0 0 0 0 0 0 14 4 14 Медведев. С. + - + - + 0 0 + - - + - + + - - - + - - 0 0 0 0 0 0 8 3 Анализ диагностической работы в форме ОГЭ в 9Б классе школы №20 1.12.2016 Учитель Образцова Л.Н.
Класс Всего Писали «5» «4» «3» «2» % кач . % рез. Учитель 9Б 23 23 1 6 12 4 26 83 Образцова Л.Н. 9 В 25 23 2 11 10 0 57 100 Образцова Л.Н. Результаты контрольного тестирования Критерии оценивания: « 2 » - 0-4 балла « 3 » - 5-11 баллов « 4 » - 12-18 баллов « 5 » - 19-26 баллов
Ф.И.О. балл 1 Оценка 1 балл 2 оценка 2 Балл 3 оценка 3 балл ОГЭ оценка ОГЭ 1 2 3 4 5 6 Мониторинг диагностических работ в форме ОГЭ в 9 классе . Учитель Образцова Л.Н.
По результатам первой диагностической работы определены 3 группы учащихся: - первая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – преодоление нижнего рубежа (8 заданий); - вторая группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – сдать экзамен на оценку «4». - третья группа – учащиеся, которые поставили перед собой цель – получить высокие баллы.
Принцип Парето 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата»
1 . Поставь цель – какой балл ты хочешь получить по экзамену? 2. Пройди пробный экзамен и посмотри, сколько баллов ты набрал, и сколько тебе не хватило. 3. Определи , какие задания ты: a ) всегда решаешь, b ) решаешь, но иногда допускаешь ошибки, c ) обычно не решаешь, но уверен, что сможешь быстро и легко в них разобраться. 4. Тренировка по типам заданий которые ты отметил в пунктах b ) и с), а так же не забывай повторять задачи из пункта a ).
Принципы для эффективной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ принцип от простых типовых заданий к сложным подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам. на консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение. - все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить. - максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова.
Моя цель состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно. Развивать способность мыслить свободно, без страха, творчески.
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Педагогические инструменты эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ"
В статье автор делится опытом организации уроков повторения по математике в 11 классе с использованием технологий критического мышления....
Эффективная подготовка учащихся к ГИА по физике
В настоящее время важным фактором в обучении учащихся является подготовка их к ГИА . Моя методика подготовки основана на подаче базового и специфического теоретичес...
Эффективная подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
План подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ....
Обобщение опыта работы «Компетентностный подход как условие эффективной подготовки учащихся к ОГЭ»
Рассматриваются эффективные приёмы и методы обучения математике при подготовке к ОГЭ, используемые в педагогической деятельности...
«Обобщение опыта работы учителей математики по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике»
Часть 1. Вступительное слово. Экзамен по ЕГЭ и ОГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высок...
Эффективные методы и формы подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в формате ОГЭ.
Эфективные методы и формы подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по математике в формате ОГЭ....
«Эффективные приемы и методы подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по математики»
Возрастание роли математики в современной жизни привело к тому, что для адаптации в современном обществе и активному уча...
- Мне нравится (2)