Рабочая программа по математике 10 класс (базовый уровень)
рабочая программа по математике (10 класс) на тему
Рабочая программа 10 класс, математика, базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_10_bazovyy.doc | 387 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Базарно-Карабулакского муниципального района
Саратовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школ
с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Рабочая программа
по учебному курсу
«Математика» для 10 класса (базовый уровень)
на 2016 -2017 учебный год
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебники: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. «Алгебра и начала анализа (базовый 10 класс», Атанасян Л.С. «Геометрия 10 – 11».
Статус документа.
Данная рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), программы общеобразовательных учреждений «алгебра и начало анализа 10-11 классы» Москва «Просвещение» 2009г.
- примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый)- программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классов (базовый) авторов Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, под редакцией А.Б.Жижченко
- программы по геометрии (базовый)авторов Л.С.Атанасян и др.
Структура документа.
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, основные требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование учебных часов, перечень учебно-методического обеспечения.
Общая характеристика учебного предмета.
В профильном курсе содержание образования, представленное в старшей школе, развивается в следующих направлениях:
· систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
· развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
· систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
· расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
· развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
· совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
· формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
· формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
· овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
· развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
· воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Математика» на базовом уровне отводится 350 учебных часов:136 часов в 10 классе и 136часов в 11 классе из расчета 4 часа в неделю (с учётом 34 учебных недель). При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
· проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
· решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
· планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
· построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
· самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
знать/понимать:
· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
· значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
· идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
· значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
· возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
· универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
· различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
· роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
· вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
· выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
· применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
· находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
· выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
· проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:
· определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
· строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
· описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
· решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь:
· находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
· вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
· исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
· решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
· решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
· вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь:
· решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
· доказывать несложные неравенства;
· решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
· изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
· находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
· решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
Уметь:
· решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
· вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Геометрия
Уметь:
· соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
· изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
· решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппараты;
· проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
· вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
· применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
· строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
· вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Система оценивания
При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях, формировать компетенции:
- ключевые образовательные компетенции через развитие умений применять алгоритм решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств, текстовых задач, решения геометрических задач;
- компетенция саморазвития через развитие умений поставить цели деятельности, планирование этапов урока, самостоятельное подведение итогов;
- коммуникативная компетенция через умения работать в парах при решении заданий, обсуждении вариантов решения, умение аргументировать свою точку зрения;
- интеллектуальная компетенция через развития умений составлять краткую запись к задаче
- компетенция продуктивной творческой деятельности через развитие умений перевода заданий на математический язык
- информационная компетенция через формирование умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию посредством ИКТ
Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 учебных часов в год, из них на изучение тем по алгебре и началам анализа отводится 68 часов, на изучение тем по геометрии – 68 часов. Курс математики 10 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности», которые изучаются блоками.
Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 10 классе.
Перенос раздела «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» из курса 11 класса в курс 10 класса осуществляется для увеличения количества часов в 11 классе на итоговое повторение. Это необходимо для более тщательной подготовки учащихся к ЕГЭ.
Изучение курса алгебры и начал анализа в 10 классе заканчивается итоговой контрольной работой в форме тестирования. Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника.
РАЗДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ:
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе |
Контрольные работы | |||
1. | Повторение материалов за 9 класс | 8 |
|
2. | Введение. Аксиомы стереометрии | 5 |
|
3 | Параллельность прямых и плоскостей | 9 | 1 |
4 | Параллельность плоскостей | 8 | 1 |
5 | Степень с действительным показателем | 8 | 1 |
6 | Перпендикулярность прямой и плоскости | 6 | |
7 | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью | 6 | |
8 | Перпендикулярность плоскостей | 8 | 1 |
11 | Степенная функция | 8 | 1 |
12 | Показательная функция | 8 | 1 |
13 | Понятие многогранника. Призма | 4 | |
14 | Пирамида | 5 | |
15 | Правильные многогранники | 4 | 1 |
16 | Логарифмическая функция | 9 | 1 |
17 | Векторы в пространстве | 7 | 1 |
18 | Тригонометрические формулы | 9 | 1 |
19 | Тригонометрические уравнения | 9 | 1 |
20 | Элементы комбинаторики ,статистики и теории вероятностей | 7 | 1 |
21 | Повторение | 8 | 1 |
Итого | 136 | 13 |
Литература:
- Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Алгебра и начала математического анализа. Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. Под редакцией А.Б. Жижченко. Москва. Просвещение.2010
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян. Москва. Просвещение.2009
- Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений: профильный уровень Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва. Москва. Просвещение.2008
- Книга для учителя. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе. Авторы: Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва. Москва. Просвещение.2008
- Атанасян, Л.С., Бутузов, В.Ф., Кадомцев, С.Б. и др. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010г. - 213 с.
Дополнительная литература:
1. Программа по математике для средних общеобразовательных школ. М.: Дрофа, 2000г.
2. Жохов, В.И. Примерное планирование учебных материалов по математике, - методическое пособие. М.: Вербум – М, 2004 г.
3. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.
4. Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. - М.: Просвещение, 2003.
5. Ершова А.П., Голобородько В.В Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и начале анализа для 10 класса, - М.: Илекса, 2010
6. Ершова А.П., Голобородько В.В Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10-11 класса, - М.: Илекса, 2010
7. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
8. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
9. Тематические тесты. Математика. ЕГЭ – 2014. /Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013г.
Календарно- тематическое планирование | |||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение материалов за 9 класс. (8 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Алгебраические выражения | 1 | Урок обобщения и закрепления знаний. | Уметь выполнять преобразование выражений, содержащих степень с целым показателем, разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразований алгебраических выражений | 2.09 |
| |||||||||||||||||||||||||
2 | Уравнения. Системы уравнений | 1 | Урок обобщения и закрепления знаний. | Уметь решать линейные, квадратные, дробно-рациональные уравнения. Знать методы решения систем уравнений. | 5.09 | ||||||||||||||||||||||||||
3 | Неравенства. Системы неравенств | 1 | Урок обобщения и закрепления знаний. | Знать методы решения неравенств, виды числовых промежутков. Уметь применять методы решения линейных и квадратных неравенств. | 6.09 | ||||||||||||||||||||||||||
4 | Решение квадратных неравенств. Метод интервалов | 1 | Урок обобщения и закрепления знаний. | Уметь применять графический метод решения квадратных неравенств и метод интервалов при решении дробно-рациональных неравенств | 7.09 | ||||||||||||||||||||||||||
5 | Функции: линейная, квадратичная. Арифметический квадратный корень
| 1 | Урок обобщения и закрепления знаний. | Знать элементарные методы исследования функций, свойства арифметического корня. Уметь строить графики линейной и квадратичной функции, выполнять преобразования выражений с радикалами. | 9.09 | ||||||||||||||||||||||||||
6 | Прогрессии и сложные проценты | 1 | Урок обобщения и закрепления знаний. | Уметь: распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов; | 12.09 | ||||||||||||||||||||||||||
7 | Множества | 1 | Комбинированный урок | знать основные понятия теории множеств, элементарные действия с множествами. уметь выполнять упражнения | 13.09 | ||||||||||||||||||||||||||
8 | Логика | 1 | Комбинированный урок | Знать основные понятия и законы логики, принципы конструирования и доказательства теорем. | 14.09 | ||||||||||||||||||||||||||
Введение. Аксиомы стереометрии (5 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ЗНАТЬ: основные понятия стереометрии. УМЕТЬ: анализировать свои ошибки и их исправлять. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы | 16.09 | ||||||||||||||||||||||||||
10 | Некоторые следствия из аксиом. | 1 | Комбинированный урок | ЗНАТЬ: основные аксиомы стереометрии. УМЕТЬ: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии | 19.09 | ||||||||||||||||||||||||||
11-13 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 3 | Урок применения знаний и умен | ЗНАТЬ: основные аксиомы стереометрии. УМЕТЬ: применить аксиомы при решении задач | 20.09 | ||||||||||||||||||||||||||
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | Урок применения знаний и умен | 21.09 | |||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | Урок закрепления изученного материала | 23.09 | |||||||||||||||||||||||||||||
Параллельность прямых и плоскостей (9 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Параллельные прямые в пространстве. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ЗНАТЬ: определение параллельных прямых в пространстве. УМЕТЬ: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых | 26.09 | ||||||||||||||||||||||||||
15 | Параллельность прямой и плоскости. | 1 | Комбинированный урок | ЗНАТЬ: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. УМЕТЬ: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве | 27.09 | ||||||||||||||||||||||||||
16-18- | Решение задач по теме "Параллельность прямой и плоск". | 3 | Урок закрепления изученного материала | ЗНАТЬ: признак параллельности прямой и плоскости. УМЕТЬ: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости | 28.09 | ||||||||||||||||||||||||||
Решение задач по теме "Параллельность прямой и плоск". | Урок закрепления изученного материала | 30.09 | |||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач по теме "Параллельность прямой и плоск". | Урок закрепления изученного материала | 03.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
19 | Скрещивающиеся прямые | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ЗНАТЬ: определение и признак скрещивающихся прямых. УМЕТЬ: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые | 04.10 | ||||||||||||||||||||||||||
20 | Углы с сонапрвленными сторонами, угол между прямыми. | 1 | Комбинированный урок | ИМЕТЬ представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве.УМЕТЬ: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба | 05.10 | ||||||||||||||||||||||||||
21 | Решение задач на нахождение угла между прямыми. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ЗНАТЬ: как определять угол между прямыми. УМЕТЬ: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми | 07.10 | ||||||||||||||||||||||||||
22 | Контрольная работа №1 по теме: «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых и плоск. | 1 | Контрольный урок | ЗНАТЬ: определение и признак параллельности прямой и плоскости. УМЕТЬ: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости. | 10.10 | ||||||||||||||||||||||||||
Параллельность плоскостей (8 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Анализ контрольной работы. Параллельность плоскостей. | 1 | Комбинированный урок | ЗНАТЬ: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей. УМЕТЬ: анализировать свои ошибки и их исправлять, решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака | 11.10 | ||||||||||||||||||||||||||
24 | Свойства параллельных плоскостей | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | ЗНАТЬ: свойства параллельных плоскостей. УМЕТЬ: применять признак параллельности | 12.10 | ||||||||||||||||||||||||||
25 | Решение задач по теме: «Свойства параллельных плоскостей» | 2 | Урок применения умений и знаний | ЗНАТЬ: определение, признак, свойства параллельных плоскостей. УМЕТЬ: выполнять чертеж по условию задачи. | 14.10 | ||||||||||||||||||||||||||
26 | Тетраэдр. | 1 | Комбинированный урок | ЗНАТЬ: элементы тетраэдра. УМЕТЬ:распознавать на чертежах моделях тетраэдр и изображать на плоскости. | 17.10 | ||||||||||||||||||||||||||
27 | Параллелепипед. | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | ЗНАТЬ: Элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей. УМЕТЬ: распознавать на чертежах моделях параллелепипед и изображать на плоскости. , | 18.10 | ||||||||||||||||||||||||||
28-29 | Решение задач по теме: «Тетраэдр. Параллелепипед» Задачи на построение сечений | 2 | Урок применения умений и знаний | УМЕТЬ: строить сечение плоскостью, параллельной граням; строить диагональные сечения; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда. | 19.10 | ||||||||||||||||||||||||||
Решение задач по теме: «Тетраэдр. Параллелепипед» Задачи на построение сечений | Урок применения умений и знаний | 21.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
30 | Контрольная работа №2 по теме: «Параллельность прямых и плоск». | Проверка знаний и умений | УМЕТЬ: применять полученные знания и навыки | 24.10 | |||||||||||||||||||||||||||
Степень с действительным показателем (8 часов) Основная цель:
научить применять свойства арифметического корня и степени при выполнении вычислений и преобразовании выражений | |||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Анализ контрольной работы Действительные числа. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать определение действительного числа. Уметь преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы. Иметь представление о пределе последовательности | 25.10 | ||||||||||||||||||||||||||
32 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Уметь находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии с помощью предела. | 26.10 | ||||||||||||||||||||||||||
33-34 | Арифметический корень натуральной степени. | 2 | Урок ознакомления с новыми знаниями | Знать определение арифметический корня натуральной степени и его свойства. Уметь находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам; преобразовывать выражения, содержащие корни натуральной степени по правилам преобразования буквенных выражений, освобождать знаменатель алгебраической дроби от иррациональности. | 28.10 | ||||||||||||||||||||||||||
Арифметический корень натуральной степени. | Урок применения умений и знаний | 09.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
35-37 | Степень с рациональным показателем. | 3 | Урок ознакомления с новыми знаниями | ЗНАТЬ: определения возрастания и убывание функций, точек максимума и минимума функций. УМЕТЬ: находить экстремумы функций, периоды возрастания и убывания функций. | 11.11 | ||||||||||||||||||||||||||
Степень с рациональным показателем. | Урок применения умений и знаний | 14.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
Степень с рациональным показателем | Урок применения умений и знаний | 15.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
38 | Контрольная работа № 3 по теме «Степень с действительным показателем» | 1 | 16.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
Перпендикулярность прямой и плоскости (6 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1 | Урок ознакомления с новыми знаниями | ЗНАТЬ:определение перпендикуляр прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных третьей прямой; определение прямой перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных к плоскости. УМЕТЬ: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора. | 18.11 | ||||||||||||||||||||||||||
40 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 | Урок ознакомления с новыми знаниями | ЗНАТЬ: признак перпендикулярности прямой и плоскости. УМЕТЬ: применять признак при решении задач на доказательство | 21.11. | ||||||||||||||||||||||||||
41 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | Комбинированный урок | ЗНАТЬ: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. УМЕТЬ: применять теорему для решения стереометрических задач | 22.11 | ||||||||||||||||||||||||||
42-44 | Решение задач по теме «Перпендикуляр-ность прямой и плоскости» | 3 | Урок применений знаний и умений | УМЕТЬ: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике | 23.11 | ||||||||||||||||||||||||||
Решение задач по теме «Перпендикуляр-ность прямой и пло» | Урок применений знаний и умений | 25.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач по теме «Перпендикуляр-ность прямой и пл» | Урок применений знаний и умений | 28.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью (6 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | Урок ознакомления с новыми знаниями | ЗНАТЬ: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до пл, расстояние между параллельными плоскостями.УМЕТЬ:находить наклонн или её проекцию, применяя т Пифагора. | 29.11 | ||||||||||||||||||||||||||
46 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | Урок ознакомления с новыми знаниями | ЗНАТЬ: опред угла между прямой и плоск. УМЕТЬ: применять т о 3 перпендикулярах при реш задач на док-во, определять расст от точки до плоск; изображать угол между прямой и плоскостью | 30.11 | ||||||||||||||||||||||||||
47-50 | Решение задач по теме «Теорема о 3 перпендикулярах, угол между пр и пл». | 4 | Урок применений знаний и умений | УМЕТЬ: находить наклонную, её проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике. | 02.12 | ||||||||||||||||||||||||||
Решение задач по теме «Теорема о 3перпендикулярах, угол между пр и пл». | Урок применений знаний и умений | 05.12 | |||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач по теме «Теорема о 3перпендикулярах, угол между пр и пл». | Урок применений знаний и умений | 06.12 | |||||||||||||||||||||||||||||
Решение задач по теме «Теорема о 3перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью». | Урок применений знаний и умений | 07.12 | |||||||||||||||||||||||||||||
Перпендикулярность плоскостей (8 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | Урок ознакомления с новыми знаниями | ЗНАТЬ:определение и признак перпенд-ти двух плоскостей. УМЕТЬ: распознавать и описывать взаимное расположение пл-тей в пр-ве, выполнять чертеж по условию задачи. | 09.12 | ||||||||||||||||||||||||||
52 | Теорема перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | Урок применения умений и зн | 12.12 | |||||||||||||||||||||||||||
53-54 | Прямоугольный параллелепипед, куб. | 2 | Комбинированный урок | ЗНАТЬ: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства этих фигур. УМЕТЬ: применять свойства при нахождении диагоналей прямоугольного параллелепипеда. | 13.12 | ||||||||||||||||||||||||||
Прямоугольный параллелепипед, куб. | Урок применения умений и зн | 14.12 | |||||||||||||||||||||||||||||
55 | Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ЗНАТЬ:основные св-ва параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков. УМЕТЬ: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапец | 16.12 | ||||||||||||||||||||||||||
56-57 | Решение задач по тем «Перпендикуляр-ность плоскостей». | 2 | Проверка знаний и умений | УМЕТЬ: находить измерения прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда. | 19.12 | ||||||||||||||||||||||||||
Решение задач по тем «Перпендикуляр-ность плоскостей». | Урок обобщения и систематизация знаний | 20.01 | |||||||||||||||||||||||||||||
58 | Контрольная работа №4 по теме: «Перпендикуляр-ность прямых и пл». | 1 | Проверка знаний и умений | УМЕТЬ: применять полученные знания и навыки | 21.12 | ||||||||||||||||||||||||||
Степенная функция (8 часов) Основная цель: обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. | |||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Анализ контрольной работы. Степенная функция, ее свойства и график | 1 | Урок ознакомления с новыми знаниями | Иметь представление об ограниченности функции Уметь схематически строить график степенной функции в зависимости от показателя и перечислять её свойства | 23.12 | ||||||||||||||||||||||||||
60 | Взаимно обратные функции | 1 | Урок ознакомления с новыми знаниями | Знать определ обратимой функции, что график и взаимно обратных функций симметричны относит прямой у = х Уметь по графику узнавать обратимую функцию, строить график обратной к данной | 26.12 | ||||||||||||||||||||||||||
61 | Взаимно обратные функции. Сложные функции. | 1 | Урок применения умений и знаний | 27.12 | |||||||||||||||||||||||||||
62 | Дробно-линейная функция. | 1 | Комбинированный урок | Иметь представление о дробно-линейной функции | 09.01 | ||||||||||||||||||||||||||
63 | Равносильные уравнения и неравенства. | 1 | Урок ознакомления с новыми знаниями | Знать определения равносильных уравнений, неравенств, систем Уметь при решении уравнений выполнять преобразования, приводящие к уравнениям-следствиям | 10.01 | ||||||||||||||||||||||||||
64 | Иррациональные уравнения. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ЗНАТЬ: основные способы решения тригонометрических неравенств. УМЕТЬ: решать тригонометрические неравенства любой сложности. | 11.01 | ||||||||||||||||||||||||||
65 | Иррациональные уравнения. | 1 | Комбинированный урок | УМЕТЬ: находить корни тригонометрических уравнений и систем уравнений, решать тригонометрические неравенства | 13.01 | ||||||||||||||||||||||||||
66 | Контрольная работа № 5 по теме «Степенная функц» | 1 | Проверка знаний и умений | Уметь применять теоретический материал при решении письменной работы | 16.01 | ||||||||||||||||||||||||||
Показательная функция (8 часов) Основная цель: изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений. | |||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Показательная функция, её свойства и график | 1 | Урок ознакомля с новым материалом | Знать определение и свойства показательной функции.Уметь строить гр показательной функ по точкам и схематично; использовать свойства показательной функц при решении упражнений | 17.01 | ||||||||||||||||||||||||||
81 | Показательные уравнения | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать определ и вид показательных уравнений. Уметь решать показательные уравн, используя тождеств преобраз-ия выражений на основе свойств степени, с помощью разложения на множители выражений, содержащих степени, применяя способ замены неизвестного. | 18.01 | ||||||||||||||||||||||||||
82 | Показательные уравнения | 1 | Урок применения умений и знаний | 20.01 | |||||||||||||||||||||||||||
83 | Показательные неравенства | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать определение и вид показательных неравенств. Уметь решать показательные неравенства, используя тождественные преобразования выражений на основе свойств степени | 23.01 | ||||||||||||||||||||||||||
84 | Показательные неравенства | 1 | Урок применения умений и знан | 24.01 | |||||||||||||||||||||||||||
85 | Системы показательных уравнений | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать способы решения систем уравнений. Уметь решать системы показательных уравнений. | 25.01 | ||||||||||||||||||||||||||
86 | Системы показательных уравнений и неравенств | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать способы решения систем уравнений. Уметь решать системы показательных уравнений. | 27.01 | ||||||||||||||||||||||||||
88 | Контрольная работа № 6 по теме «Показательная ф-я» | 1 | Проверка знаний и умений | Уметь применять теоретический материал при решении письменной работы | 30.01 | ||||||||||||||||||||||||||
Понятие многогранника. Призма (4 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Анализ контрольной работы. Понятие многогранника. | 1 | Урок ознакомления с новыми знан | ЗНАТЬ: элементы многогранника: вершины, ребра, грани. | 31.01 | ||||||||||||||||||||||||||
90 | Призма. Площадь поверхности призмы. | 1 | Урок ознакомления с новыми знаниями | ЗНАТЬ: формулу площади полной поверхности прямой призмы. УМЕТЬ: изображать призму. Выполнять чертежи по условию задачи. УМЕТЬ: изображать правильную призму на чертежах, строить её сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы, при n = 3,4,6. | 01.02 | ||||||||||||||||||||||||||
91 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | 1 | Урок применения знаний и умений | 03.02 | |||||||||||||||||||||||||||
92 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 06.02 | |||||||||||||||||||||||||||
Пирамида (5 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Пирамида. | 1 | Урок ознакомления с новыми знаниями | ЗНАТЬ: определ пирамиды, её элементов. УМЕТЬ: изображать пирамиду на чертежах, строить сечение | 07.02 | ||||||||||||||||||||||||||
94 | Правильная пирамида. | 1 | Комбинированный урок | ЗНАТЬ: определ прав пирамиды. УМЕТЬ: решать задачи на нахождение апофемы, бок ребра, площади основания правил пирамиды. | 08.02 | ||||||||||||||||||||||||||
95 | Усеченная пирамида. Площадь поверхности усечен пирамиды. | 1 | Урок ознакомления с новыми знаниями | ЗНАТЬ: определение усеченной пирамиды. УМЕТЬ: находить площадь поверхности усеченной пирамиды. | 10.02 | ||||||||||||||||||||||||||
96 | Решение задач на нахождение площади бок поверхности пирамиды. | 1 | Урок закрепления изученного материала | УМЕТЬ: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды. | 13.02 | ||||||||||||||||||||||||||
97 | Решение задач на нахождение площади бок повер-ти пирамиды. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | 14.02 | |||||||||||||||||||||||||||
Правильные многогранники (4 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Понятие правильного многогранника. | 1 | Урок ознакомления с новыми знаниями | ИМЕТЬ представление о правильных многогранниках. УМЕТЬ: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники. | 15.02 | ||||||||||||||||||||||||||
99 | Симметрия в пространстве. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ЗНАТЬ: виды симметрии в пространстве. УМЕТЬ: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии. | 17.02 | ||||||||||||||||||||||||||
100 | Решение задач по теме «Многогранники» | 1 | Урок обобщения и систематизация знаний | ЗНАТЬ: основные многогранники. УМЕТЬ: выполнять чертежи по условию задачи. | 20.02 | ||||||||||||||||||||||||||
101 | Контрольная работа №7 по теме «Многогранники». | 1 | Проверка знаний и умений | УМЕТЬ: применять полученные знания и навыки | 21.02 | ||||||||||||||||||||||||||
Логарифмическая функция (9 часов) Основная цель:
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ контрольной работы. Логарифмы | 1 | Урок ознакомления с новыми знаниями | Знать определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество. Уметь выполнять преобразование выражений, содержащих логарифмы | 22.02 | |||||||||||||||||||||||||||
104 | Свойства логарифмов | 1 | Урок ознакомления с новыми знан | Знать свойства логарифмов. Уметь применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, содержащих логарифмы | 27.02 | ||||||||||||||||||||||||||
106 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | 1 | Комбинированный урок | Знать обозначение десятичного и натурального логарифма. Уметь применять формулу перехода в простейших случаях. | 28.02 | ||||||||||||||||||||||||||
107 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | Урок ознакомления с новыми знаниями | Знать вид логарифмической функции, её основные свойства. Уметь строить график логарифмической функции по точкам и схематично, использовать свойства логарифмической функции при решении задач. | 01.03 | ||||||||||||||||||||||||||
109 | Логарифмические уравнения | 1 | Урок ознакомления с новыми знаниями | Знать определение и вид простейших логарифмических уравнений, основные приёмы решения Уметь решать простейшие логарифмические уравнения | 03.03 | ||||||||||||||||||||||||||
110 | Логарифмические уравнения | 1 | Урок обобщен и систематизац знаний | 06.03 | |||||||||||||||||||||||||||
111 | Логарифмические неравенства | 1 | Урок ознакомления с новыми знаниями | Знать определение и вид простейших логарифмических неравенств, основные приёмы решения Уметь решать простейшие логарифмические неравенства | 07.03 | ||||||||||||||||||||||||||
113 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь решать простейшие логарифмические уравнения и неравенства | 10.03 | ||||||||||||||||||||||||||
115 | Контрольная работа № 8 по теме «Логарифмич ф-я» | 1 | Проверка знаний и умений | УМЕТЬ: применять полученные знания и навыки | 13.03 | ||||||||||||||||||||||||||
Тригонометрические формулы (16 часов) Основная цель: сформировать понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sin x = a, cos x = a при а = 1,-1,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Радианная мера угла | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать определение радиана. Уметь переводить радианную меру угла в градусы и обратно. | 14.03 | ||||||||||||||||||||||||||
117 | Поворот точки вокруг начала координат | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать понятия «единичная окружность», поворот точки вокруг начала координат. Уметь находить координаты точки единичной окружности, полученной поворотом P(1;0) на заданный угол, находить углы поворота точки P(1;0), чтобы получить точку с заданными координатами | 15.03 | ||||||||||||||||||||||||||
119 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 1 | Урок ознакомления с новыми знан | Знать определение синуса, косинуса и тангенса угла, табличные значения Уметь находить значения синуса, косинуса и тангенса угла по таблицам Брадиса и с помощью МК, решать уравнения sin x=0, sin x=1, sin x=-1, cos x=0, cos x=1, cos x=-1 | 17.03 | ||||||||||||||||||||||||||
121 | Знаки синуса, косинуса и тангенса угла | 1 | Урок ознакомления с новыми знаниями | Знать знаки синуса, косинуса и тангенса в различных четвертях. Уметь определять знак числа sinα, cosα и tg α при заданном значении α | 20.03 | ||||||||||||||||||||||||||
122 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 1 | Урок ознакомления с новыми знаниями | Знать основное тригонометрическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом. Уметь применять формулы зависимости между синусом и косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла при решении задач | 21.03 | ||||||||||||||||||||||||||
124 | Тригонометрические тождества | 1 | Урок ознакомления с новым материал | Знать определение тождества, способы доказательства тождеств. Уметь применять изученные формулы при доказательстве тождеств. | 22.03 | ||||||||||||||||||||||||||
125 | Тригонометрические тождества | 1 | Урок применения знаний,умений | 24.03 | |||||||||||||||||||||||||||
126 | Синус, косинус и тангенс углов ά и -ά | 1 | Урок ознакомления с новыми знан | Знать формулы для вычисления синуса, косинуса, тангенса отрицательных углов. Уметь находить значения синуса, косинуса и тангенса отрицат углов | 03.04 | ||||||||||||||||||||||||||
127 | Формулы сложения | 1 | Урок ознакомления с новыми знан | Знать формулы сложения для синуса и косинуса. Уметь применять формулы сложения для синуса и косинуса при решении задач. | 04.04 | ||||||||||||||||||||||||||
128 | Формулы сложения | 1 | Урок применения знаний и умений | 05.04 | |||||||||||||||||||||||||||
129 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 | Комбинированный урок | Знать формулы двойного угла. Уметь применять формулы двойного угла при решении задач. | 07.04 | ||||||||||||||||||||||||||
130 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | 1 | Урок применения умений и знаний | Иметь представление о формулах половин угла. Уметь применять формулы половинн угла, пользуясь справочным материалом. | 10.04 | ||||||||||||||||||||||||||
131 | Формулы приведения | 1 | Урок ознакомления с новыми знан | Знать правила записи формул приведения. Уметь применять формулы приведения при решении задач. | 11.04 | ||||||||||||||||||||||||||
132 | Формулы приведения | 1 | Урок применения умений и знан | 12.04 | |||||||||||||||||||||||||||
133 | Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов | 1 | Комбинированный урок | Знать формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов. Уметь применять формулы суммы и разности при решении задач. | 14.04 | ||||||||||||||||||||||||||
135 | Контрольная работа № 9 по теме «Тригон формулы» | 1 | Проверка знаний и умений | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным вопросам темы. | 17.04 | ||||||||||||||||||||||||||
Тригонометрические уравнения (9 час) Основная цель: сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения;ознакомить с некоторыми приёмами решения тригонометрических уравнений. | |||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Уравнения вида cos x = a | 2 | Урок ознакомления с новыми знан | Знать определение арккосинуса числа, формулу корней уравнения cos х = а, частные случаи. Уметь применять формулы при решении простейших тригонометрических уравнений вида cos х = а. | 18.04 | ||||||||||||||||||||||||||
137 | Уравнения вида cosx = a | Урок применения умений и знан | 19.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
139 | Уравнения вида sin x = a | 1 | Урок ознакомления с новыми знан | Знать определение арксинуса числа, формулу корней уравнения sin х = а, частные случаи. Уметь применять формулы при решении простейших тригонометрических уравнений вида sin х = а. | 21.04 | ||||||||||||||||||||||||||
142 | Уравнения вида tg x = a | 1 | Комбинированный урок | Знать определение арктангенса числа, формулу корней уравнения tg х = а. Уметь применять формулу при решении простейших тригонометрических уравнений вида tg х = а. | 24.04 | ||||||||||||||||||||||||||
144 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим | 1 | Комбинированный урок | Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрич функций. | 25.04 | ||||||||||||||||||||||||||
145 | Однородные и линейные тригоном уравнения | 1 | Урок ознакомления с новыми знан | Уметь решать однородные и линейные тригонометрические уравнения. | 26.04 | ||||||||||||||||||||||||||
147 | Решение тригоном уравнений с помощью методов замены неизвестного и разложения на множители | 1 | Урок применения умений и знаний | Уметь применять метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений. Иметь представление о методе замены неизвестного. | 28.04 | ||||||||||||||||||||||||||
148 | Решение тригоном уравнений с помощью метода оценки левой и правой частей | 1 | Урок применения умений и знаний | Иметь представление о методе оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. | 02.05 | ||||||||||||||||||||||||||
150 | Контрольная работа № 10 по теме «Триг уравнения» | 1 | Проверка знаний и умений | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным вопросам темы. | 03.05 | ||||||||||||||||||||||||||
Элементы комбинаторики ,статистики и теории вероятностей (8 часов) Основная цель:
ознакомить с теорией соединений; обосновать формулу бинома Ньютона. | |||||||||||||||||||||||||||||||
151 | Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных | 1 | Урок ознакомления с новыми знаниями | Знать:-понятия перестановки, сочетания и размещения Уметь:-решать простейшие комбинатор задачи методом перебора, а так же с использованием известных формул -использовать приобретенные знан и умения в практич деятельности для: - анализа реальных числ данных представленных в виде диаграмм, графиков-анализа информации статистического характера | 05.05 | ||||||||||||||||||||||||||
153 | Правило произведения. Размещения с повторениями | 1 | Урок ознакомления с новыми знаниями | Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчёта числа исходов; Знать определение перестановок из n элементов Уметь применять определение перестановок из n элементов при решении задач | 10.05 | ||||||||||||||||||||||||||
12.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||
154 | Перестановки Размещение без повторений | 1 | Урок ознакомления с новыми знан | 15.05 | |||||||||||||||||||||||||||
157 | Сочетания без повторений Бином Ньютона. Треугольник Паскаля | 1 | Урок ознакомления с новыми знаниями И применения умений и знаний | Знать определение понятия сочетания из m элементов по n Уметь использовать формулу для вычисления сочетаний из m элементов по n при решении задач Знать определение понятия сочетания из m элементов по n, свойства числа сочетаний Уметь раскладывать степень бинома по формуле Ньютона при нахождении биномиальных коэффициентов с помощью треугольника Паскаля. | 16.05 | ||||||||||||||||||||||||||
159 | Вероятность события Сложение вероятностей. Решение задач | 1 | Урок ознакомления с новыми знаниями | Уметь: решать простейш комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчёта числа исходов; | 17.05 | ||||||||||||||||||||||||||
161 | Условная вероятность. Независимость событий. | 1 | Урок ознакомления с новыми знаниями | 19.05 | |||||||||||||||||||||||||||
162 | Вероятность произведения независимых событий Формулла Бернулли | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | 22.05 | |||||||||||||||||||||||||||
163 | Контрольная работа №11 по теме «Комбинаторика и теория вероятностей». | 1 | Проверка знаний и умений | УМЕТЬ: применять полученные знания и навыки | 23.05 | ||||||||||||||||||||||||||
Повторение (7 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||
164-165 | Повторение раздела геометрия. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний. | ЗНАТЬ:необходимые теоремы и определ по разделу геометрия. УМЕТЬ:применять получ знан и умения для решения задач. | 24.05 | ||||||||||||||||||||||||||
166-167 | Повторение раздела алгебра | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | ЗНАТЬ: необходимые формулы, определения и свойства по разделу алгебра. УМЕТЬ: применять полученные знания и умения для решения задач. | 26.05 | ||||||||||||||||||||||||||
168 | Итоговая контрольная работа за 10 класс. | 2 | Проверка знан и умений | УМЕТЬ: применять полученные знания и навыки | 29.05 | ||||||||||||||||||||||||||
169-175 | Анализ контрольной работы. | 1 | Урок обобщения и систематизация знаний | УМЕТЬ: анализировать свои ошибки и исправлять их. | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 10класс (базовый уровень)
Рабочая программа по математике 10 класс (базовый уровень) составлена на основе учебника алгебра 10 класс С.М. Никольский и геометрия10-11 Л.С. Атанасян...
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
Аннотация к рабочим программам по _математике 5класс базовый уровень
Учебник, УМК: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд.- М.:Мнемозина, 2010г....
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...
Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
Рассчитана на 17 часов....
рабочая программа история 10 класс базовый уровень
рабочая программа история 10 класс базовый уровень...