Урок математики по теме "Деление и дроби".
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 227.88 КБ |
prilozhenie_1.docx | 223.37 КБ |
prilozhenie_2.ppt | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
-989
План-конспект урока по теме «Деление и дроби»
по учебнику Виленкина Н. Я. «Математика. 5 класс»
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.
Цель урока: обучение учащихся пониманию дроби как записи действия деления, а дробной черты как знака деления.
Задачи:
Образовательные: научить понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту – как знак деления.
Развивающие: развивать вычислительные навыки, логическое мышление; развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля; развитие грамотной математической речи; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление.
Воспитательные: воспитывать и формировать положительную мотивацию и интереса к предмету, воспитывать стремление к достижению положительного результата при выполнении работы, воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Планируемые результаты:
Предметные: отработать умения и навыки решать задачи по данной теме
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности;
Метапредметные (универсальные учебные действия):
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану;
Познавательные: делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; составлять алгоритм под руководством учителя;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Дидактическое обеспечение: сопутствующий учебно-методический комплект, презентация, раздаточный материал.
Ход урока:
- Организационный момент
Приветствие: Здравствуйте ребята!
Готовность к уроку: Проверьте, все ли готово к уроку? Садитесь! Запишите в тетради число, «Классная работа».
Посмотрите, все ль в порядке;
Книжка, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
- Устный счет:
1. Слайд № 2-3: Игра «Четвёртый лишний»: назвать лишнее число
а) 45,121,49,25
б)1,9,27,64
в)14,35,39,42
г)18, 102,33,44
Слайд №4:
2. Дать определение: какая дробь называется правильной?
Укажите, при каких значениях х дробь будет правильной?
3. Дать определение: какая дробь называется неправильной?
Укажите, при каких значениях х дробь будет правильной?
- Актуализация знаний
Слайд №5: Игра «Молчанка». Учащиеся работают по вариантам, записывают в тетрадь только ответы.
Слайд №6: Парная работа: учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют выполненную работу.
Учитель отвечает на вопросы учащихся: какое задание оказалось самым трудным?
- Подготовка к изучению новой темы:
Слайд №7: Найдите лишнее:
а) среди слов «круг», «треугольник», «буква», «прямая», «точка».
б) среди выражений: 51:17, 48:24, 90:18, 11:55
25:75, ; ; 23+67.
Вопрос к классу: как вы думаете, что означает дробная черта в выражении? Кто сформулирует тему урока?
- Объяснение темы урока.
Решим задачу: Помогите 3-м друзьям разделить 2 яблока поровну. Как разделить 2 яблока на 3 человек?
Слайд №8: Для того чтобы это узнать у вас на столах лежат яблоки(круги) и ножницы. Это задание для самостоятельного выполнения с проверкой соседа.
Предписания
- Возьмите ножницы и первый круг.
- Разделите каждый круг на 3 части.
- Разложите по 1 части.
- Запишите на каждой, что это часть
- Разделите, таким образом, оставшиеся яблоко(круг).
- Посчитайте, сколько всего у вас получилось частей.
- Запишите получившийся результат: ________________штук
- Разделите получившийся результат на 3 человек.
- Запишите получившийся результат: ________________штук
- Разложите части в 3 стопки поровну. То есть по ____штук в одной стопке.
- Сложите написанные у вас дроби в каждой стопке.
- Запишите получившийся результат: ________________
- Сделайте вывод
- Посмотрите на доску.
- Сравните запись на доске и получившиеся результаты.
- Сделайте вывод.
То есть получилось, что мы делили 2:3, а получилась дробь .
Слайд №9:
Рассмотрим дробь . Чему она равна? 2. Значит, как можно представить число 2 в виде дроби? А можно так представить другое число? Например, 5? Дети приходят к выводу, что любое натуральное число можно представить в виде неправильной дроби.
Теперь, когда вы открыли секрет дробной черты, проведем физкультминутку и поработаем по теме урока.
- Физкультминутка
Теперь сядьте ровно, спина прямая, выпрямитесь, закройте глаза (10 сек), откройте, не поворачивая головы, посмотрите вправо, вверх, влево, вверх.
- Работа по теме урока:
Слайд №11:
Откройте учебник на стр. 163 № 1051. Работу выполняем самостоятельно в тетради с последующей самопроверкой.
Слайд №12:
Откройте учебник на стр. 163 № 1053. Первую строчку в таблице заполняем вместе с учителем, а дальше работу выполняем самостоятельно в тетради с последующей самопроверкой.
(Чтобы учащиеся на перечерчивали таблицу в тетрадь, раздать им «заготовку»:
Частное | Дробь | Делимое | Делитель | Числитель | Знаменатель |
5:8 | |||||
3 | 14 | ||||
5 | 14 |
- Первичное закрепление нового материала
Решение уравнений: А теперь вспомните, какую роль играет дробная черта в уравнении? (заменяет знак деления).
Решите № 1058 (б, д). Вызывать по одному человеку с подробным комментированием.
б)
| д)
| Самопровека:
х=8 |
- Домашнее задание
Спасибо! Молодцы! А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание.
№ 1076, № 1077, № 1082.
- Подведение итогов урока (Рефлексия)
Слайд 13: Ответьте на вопросы:
- Как называются компоненты действия деления?
- Чем становится делимое, если частное записать в виде дроби?
- Чем становится делитель, если частное записать в виде дроби?
- Как записать число 3 в виде дроби со знаменателем 100?
- Ребята оцените свою работу на уроке и продолжите фразу.
- Было интересно….
- Какое открытие мы сегодня сделали….
- Как нам удалось открыть правила…
- Что понравилось на уроке…
- В чём затруднение…
Слайд №14: Свою деятельность на уроке прошу вас оценить
На лесенку успеха себя установить!
Спасибо ребята за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Молчанка» 1 вариант 2 вариант
Проверь себя: 1 вариант 2 вариант
Найди лишнее: Круг Треугольник Буква Прямая Точка А
1 3 2 3
Любое натуральное число можно записать в виде дроби с любым натуральным знаменателем ! ! ! Числитель этой дроби равен произведению числа и этого знаменателя.
2:5= 1:10= 15:8= 7:1= 20:4= 77:10= 2 5 1 10 15 8 7 1 20 4 77 10 Упражнение №1051:
частное дробь делимое дели-тель числи-тель знамена-тель 5:8 7 3 3 14 5 14 5 8 5 8 5 8 7:3 7 3 7 3 3:14 3 14 3 14 5:14 5 14 5 14 Упражнение №1053:
Ответь на вопросы: Как называются компоненты действия деления? Чем становится делимое, если частное записать в виде дроби? Чем становится делитель, если частное записать в виде дроби? Как записать число 3 в виде дроби со знаменателем 100?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Десятичные дроби"
Тема "Десятичные дроби" изучается учащимися в 5 классе по учебнику "Математика", 5 класс, автор Н.Я Виленкин, В.И.Жохов. Данная тема находит широкое применение в физике, химии, биологии и других...
Интегрированный урок математики и информатики "Обыкновенные дроби и их запись в текстовом редакторе"
Интегрированный урок. Соответствует всем требованиям урока данного типа. Рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстово...
Урок математики 5 класс Обыкновенные дроби
В материале представлены разработка урока и презентация по теме Обыкновенные дроби. Путешествие в Московское метро....
урок математики по теме "Обыкновенные дроби"
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби"...
Урок математики "Действия с десятичными дробями"
Данный урок - урок обобщения знаний по теме "Десятичные дроби". Использование интерактивной доски на уроке повышает эффективность учебного процесса и взаимодействия ученик – учитель, позволяет в...
Урок математики "Действия с обыкновенными дробями"
На уроке закрепляются знания об обыкновенных дробях и развивается навык счёта....
Урок математики 6 класс "Нахождение дроби от числа" с учетом требований ФГОС
С учетом требований нового стандарта я попыталась создать технологическую карту урока в 6 классе. Может кому-нибудь поможет....