Параллелепипед и пирамида
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Разработка открытого урока в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Параллелепипед и пирамида", 5 класс | 49.91 КБ |
материал для урока | 79.63 КБ |
Предварительный просмотр:
« »________________2017 г.
Тема урока: Параллелепипед и пирамида.
Цели урока:
- образовательные: ввести понятие параллелепипеда и пирамиды; распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиду; читать проекционные изображения пространственных тел: распознавать видимые и невидимые рёбра, грани, вершины;
- развивающие: развивать у учеников математическую речь, интерес к математике;
- воспитательные: воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
Технологическая карта урока
Тема урока, номер урока в теме | Параллелепипед и пирамида. 3 урок в теме «Многогранники» | |
Тип урока | Комбинированный урок. | |
Планируемые результаты урока | ||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
Знать: - понятие параллелепипеда и пирамиды; Уметь: - распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиду; - определять взаимное расположение граней, рёбер, вершин параллелепипеда и пирамиды; - находить измерения параллелепипеда. Применять: - полученные знания в учебном процессе. | познавательные УУД:
регулятивные УУД:
коммуникативные УУД:
|
|
Основные понятия темы | Геометрические тела. Многогранники. Прямоугольный параллелепипед, пирамида. | |
Применяемые современные технологии | Элементы исследовательской деятельности, ТРКМ | |
Организация пространства (ФОУД - формы организации учебной деятельности) | Индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Преподаватель математики: С.А.Васильева
Предварительный просмотр:
Стрельба
1 выстрел:
2 выстрел:
3 выстрел:
4 выстрел:
5 выстрел:
Исторический экскурс
Как много тайн хранит история о прошлом человечества. Одним из наиболее загадочных чудес света являются пирамиды расположенные в долине Гиза в Египте. Пирамиды Египта являются одним из семи чудес света древнего мира, которое сохранилось до наших дней. Они захватывают своими масштабами, вызывают восхищение и множество догадок о том, как люди без применения техники могли построить настолько монументальные сооружения.
О пирамидах ходят многочисленные легенды. Арабский писатель, живший в XIII в., сказал: «Все на земле боится времени, но время боится пирамид».Существует миф о том, что когда последняя загадка и сфинкса и пирамид будет раскрыта, то наступит конец света [1].
Свойства пирамид издавна подмечаются и изучаются авторами из разных стран. Большую услугу современным исследователям в изучении пирамид оказали памятники древности. Новые знания появились благодаря вновь открываемым техникам древних. Египетские пирамиды всегда пользовались повышенным вниманием.
Среди основных версий о строительстве пирамид набольшее распространение получила версия о гробницах для фараонов построенных рабами египетского владыки. Ученые до сих пор ломают голову над историей их возникновения: одни видят в них влияние пришельцев из Космоса, другие говорят о том, что постройки были произведены на основе знаний погибшей цивилизации Атлантиды или какой-либо еще, на обломках которой расцвела культура Древнего Египта. Некоторые из теорий не выдерживают критики, и по прошествии времени оказывается, что они опирались на большие и маленькие ошибки, как, например, неправильное толкование текстов.
Текст для мотивации:
Как много тайн хранит история о прошлом человечества. Вид этого многогранника имеет одно из наиболее загадочных чудес света. Они захватывают своими масштабами, вызывают восхищение и множество догадок о том, как люди без применения техники могли построить настолько монументальные сооружения. Об этих строениях ходят многочисленные легенды. Арабский писатель, живший в XIII веке, сказал: «Все на земле боится времени, но время боится .....». Самые известные такие строения находятся в долине Гиза в Египте.
Данные многогранники представляют собой простейшие тела в пространстве. Эти формы мы видим ежедневно: спичечный коробок, книга, комната, многоэтажный дом (с горизонтальной крышей) - прямоугольные параллелепипеды; Многие архитектурные сооружения или их детали представляют собой пирамиды или усеченные пирамиды - такие формы имеют знаменитые египетские пирамиды или башни Кремля. Многие многогранные формы, например «домик» на рис. 1 и «круглый дом» на рис. 2, не имеют специальных названий. С чисто геометрической точки зрения многогранник-это часть пространства, ограниченная плоскими многоугольниками-гранями. Стороны и вершины граней называют ребрами и вершинами самого многогранника. Грани образуют так называемую многогранную поверхность.
суворовец ______________________________
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
Работа с учебником, с.190: прочитайте текст и выполните задание.
1. Заполните таблицу, рассмотрев предложенные вам параллелепипеды.
Элемент | Форма | Общее количество |
Грань | ||
Вершина | ||
Ребро |
Сделайте выводы:
1) Каждый прямоугольный параллелепипед имеет _____ граней, _____ ребер, _____ вершин.
2) Каждая грань прямоугольного параллелепипеда - ____________________________.
3) Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда _______________________.
4) Все боковые рёбра параллелепипеда ________________.
5) В каждой вершине параллелепипеда сходится _____ ребра.
Эти ребра называются: _____________________________________________________.
Дополните определение:
Параллелепипед – это _______________________________, все грани которого _________________________________.
2. Приведите примеры параллелепипеда из окружающего вас мира:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
суворовец ______________________________
ПИРАМИДА
Работа с учебником, с.191: прочитайте текст и выполните задание.
1. Заполните таблицу, рассмотрев предложенные вам пирамиды.
Вопросы | Ответы |
1. Какой многоугольник лежит в основании пирамиды. | |
2. Количество вершин пирамиды. | |
3. Количество вершин основания. | |
4. Количество ребер пирамиды. | |
5. Количество ребер в основании пирамиды. | |
6. Количество боковых ребер. | |
7. Форма боковых граней. | |
8. Количество боковых граней. | |
9. Количество сторон основания пирамиды. |
Сделайте выводы:
1) Количество вершин пирамиды на ________ больше количества вершин в её основании.
2) Количество боковых рёбер ____________ количеству рёбер в основании пирамиды.
3) Количество боковых граней ____________ количеству сторон основания пирамиды.
4) Все боковые грани пирамиды - __________________________________________
Дополните определение:
Пирамида – это ___________________________________, основание которого __________________________, а остальные грани — ___________________________, имеющие общую вершину.
2. Приведите примеры пирамиды из окружающего вас мира: __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
1. Перечислите все видимые вершины: ______________________________
2. Перечислите невидимые вершины: _______________________________
3. Перечислите видимые грани: ____________________________________
4. Перечислите невидимые грани: __________________________________
5. Перечислите видимые ребра: ____________________________________
6. Перечислите невидимые ребра: __________________________________
1. Перечислите все видимые вершины: ______________________________
2. Перечислите невидимые вершины: _______________________________
3. Перечислите видимые грани: ____________________________________
4. Перечислите невидимые грани: __________________________________
5. Перечислите видимые ребра: ____________________________________
6. Перечислите невидимые ребра: __________________________________
1. Перечислите все видимые вершины: ______________________________
2. Перечислите невидимые вершины: _______________________________
3. Перечислите видимые грани: ____________________________________
4. Перечислите невидимые грани: __________________________________
5. Перечислите видимые ребра: ____________________________________
6. Перечислите невидимые ребра: __________________________________
1. Перечислите все видимые вершины: ______________________________
2. Перечислите невидимые вершины: _______________________________
3. Перечислите видимые грани: ____________________________________
4. Перечислите невидимые грани: __________________________________
5. Перечислите видимые ребра: ____________________________________
6. Перечислите невидимые ребра: __________________________________
1. Перечислите все видимые вершины: ______________________________
2. Перечислите невидимые вершины: _______________________________
3. Перечислите видимые грани: ____________________________________
4. Перечислите невидимые грани: __________________________________
5. Перечислите видимые ребра: ____________________________________
6. Перечислите невидимые ребра: __________________________________
1. Перечислите все видимые вершины: ______________________________
2. Перечислите невидимые вершины: _______________________________
3. Перечислите видимые грани: ____________________________________
4. Перечислите невидимые грани: __________________________________
5. Перечислите видимые ребра: ____________________________________
6. Перечислите невидимые ребра: __________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная экскурсия "Пирамиды Гизы" (Египетские пирамиды)
Инерактивная экскурсия "Пирамиды Гизы " разработана в целях содействия повышению культурно-исторического уровня обучающихся, увиличению обема знаний об истории Египта как древнейшего государства.Зад...
Параллелепипед и пирамида(5 класс)
Материал урока для 5го класса по теме "Параллелепипед и пирамида"...
Технологическая карта " Прямоугольный параллелепипед. Пирамида"
технологическая карта Урок "Прямоугольный параллелепипед. Пирамида" 5 кл....
Что такое развертка. Развертка прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.
Презентация для урока математики в 5 классе...
Сценарий урока по математике "Прямоугольный параллелепипед, пирамида"
урок на развитие пространственного мышления в 5 классе...
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде....
Тема 1Площадь поверхностей параллелепипеда, призмы, пирамиды, усеченной пирамиды.
Площадь поверхностей параллелепипеда, призмы, пирамиды, усеченной пирамиды. Конспект...