Наибольший общий делитель 6 кл
методическая разработка по математике (6 класс) по теме

Сарсемалиева Руфина Куандыковна

методическая разработка урока математики 6 класс по теме "Наибольший общий делитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_14.docx21.06 КБ
Файл nod.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:

УРОК 14

16.09.2016г.

«Наибольший общий делитель»

Цель:

  • способствовать формированию построения нового алгоритма нахождения наибольшего общего делителя;
  • формировать навык нахождения наибольшего общего делителя чисел с помощью разложения на простые множители;
  • развивать навыки мыслительных операций: анализ синтез, сравнение, обобщение, конкретизации;
  • формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения; формировать навыки самооценки.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска.

Ход урока

  • Поприветствовать учащихся;
  • Проверить санитарно - гигиеническое состояние класса (проветрен ли класс, вымыта доска, наличие мела), если есть не совпадения с санитарно-гигиеническими нормами попросить учеников их исправить вместе с учителем, отметить отсутствующих на уроке.
  • Отметить присутствующих на уроке.

Актуализация опорных знаний

– Можно ли данное произведение назвать разложением на простые множители? Ответ обоснуйте.

2 • 4 • 11 • 23

2 • 2 • 3 • 27

7 • 2 • 2

– Что можно сказать о числе, зная данное разложение (число составное, делители числа, на какие числа делится)

Хорошо, остановимся на делителях числа.

1. – Найдите делители числа 60? Обоснуйте ответ.

( Д (60) = {1, 60, 2, 30, 6, 5, 12, 10})

2. – Назовите множество, состоящее из общих делителей чисел 25 и 50. (1, 25, 5, 10)

– Назовите в этом множестве наибольший элемент. (25)

– Как он называется? (НОД)

– Какой способ применили? (способ перебора)

3. – Найдите НОД (24, 36) способом перебора

1) Д (24) = {1, 24, 2, 12, 3, 8, 4, 6}

2) Д (36) = {1, 36, 2, 18, 12, 3, 4, 9, 6}

Д (24, 36) = {1, 2, 12, 3,4, 6}

НОД (24, 36) = 12

4. – Найдите НОД (540, 160).

Дается некоторое время.

Выявление причин затруднения и постановка цели урока.

– Вы смогли выполнить задание? (Нет)

– А чем это задание отличается от предыдущего? (Числа большие, много делителей)

– Но разве это большие числа? (Нет)

– Существуют еще больше, а как с ними работать? Что же делать? (Надо найти новый способ)

– Так какая цель стоит перед нами сегодня? (узнать способ нахождения наибольшего общего делителя любых натуральных чисел и научится применять этот способ)

– запишем тему сегодняшнего урока в тетради.

Тема: Наибольший общий делитель

Познакомить с алгоритмом нахождения НОД:

  1. разложить каждое число на простые множители;
  2. выделить одинаковые множители;
  3. Найти произведение данных множитель-НОД

- А кто-нибудь может его повторить, не подсматривая в учебник (спросить 2-3 человека)

- Давайте применим этот алгоритм для решения нашего примера.

НОД (540, 160)=?

– Что теперь нужно сделать?

подчеркиваем одинаковые множители:

540 = 2 • 2 • 3 • 3 • 3 • 5,

160 = 2 • 2 • 2 • 2 • 2 • 5,

находим произведение 2 • 2 • 5 = 20)

- Проверьте 540: 20, 160: 20

– Итак, мы нашли НОД?

Физкультминутка

Отработка навыков

Открываем учебники на стр. 30 № 138, № 140

№ 138

  1. НОД (12;18)=6
  2. НОД (24;30)=6
  3. НОД (6;36)=6
  4. НОД (48;64)=16
  5. НОД (35;18)=1
  6. НОД (14;21;28)=7

№ 140

  1. НОД (a;b)=42
  2. НОД (a;b)=2*2*3*3*11*11=4356

Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание п.5 № 139 стр. 30

№ 139

  1. НОД (16;24)=8
  2. НОД (15;60)=15
  3. НОД (10;15)=5
  4. НОД (45;56)=1
  5. НОД (21;49)=7
  6. НОД (12;18;24)=6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наибольший общий делитель.

Слайд 2

Задача Антон купил на «День Учителя» 54 розы и 36 хризантем. Какое наибольшее число букетов может составить мальчик?

Слайд 3

Решение Найдем все делители чисел 54 и 36. 54 36 делится на делится на 1, 2, 3, 6, 9, 18, 27, 54 . 1, 2, 3, 4, 6, 9, 18, 36 .

Слайд 4

Общими делителями являются числа: 1, 2, 3, 6, 9, 18. Значит из купленных цветов можно составить 1, 2, 3, 6, 9 или 18 букетов.

Слайд 5

Ответ Наибольшее количество букетов 18

Слайд 6

А сейчас давайте разложим эти числа, 54 и 36 , на простые множители 54 2 36 2 54 = 2 * 3 * 3 *3 27 3 18 2 9 3 9 3 36 = 2 * 2 * 3 * 3 3 3 3 3 1 1 Вычеркнем из разложения первого числа множители, которых нет в разложении второго.

Слайд 7

Оставшиеся множители перемножим. НОД(54, 36) = 2 * 3 * 3 = 18.

Слайд 8

Определение Наибольшее натуральное число на которое делятся без остатка числа a и b , называют Наибольшим ОБЩИМ ДЕЛИТЕЛЕМ этих чисел. НОД ( a ; b )

Слайд 9

Правило Чтобы найти НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ нескольких натуральных чисел, надо: Разложить их на простые множители; Выбрать числа, входящие в разложение каждого из данных чисел на простые множители; Найти произведение этих выбранных чисел.

Слайд 10

Теперь давайте найдём разложение чисел 24 и 35 24 2 35 5 12 2 7 7 6 2 1 3 3 1 24 = 2 * 2 * 2 * 3 35 = 5 * 7 НОД(24; 35) = 1

Слайд 11

Определение Натуральные числа называют ВЗАИМНО ПРОСТЫМИ , если их НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ равен 1 .

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"

Урок разработан на использовании интерактивных технологий...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа.

Повторительно - обобщающий урок в 6 классе с использованием ЭОР. ...

Конспект отрытого урока по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел"

Конспект открытого урока по математике по теме "НОД и НОК чисел", 6 класс...

Тест по теме "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное" (математика, 6 класс)

Тест представлен в 2-х вариантах, по 10 заданий в каждом. Первые 9 заданий тестового характера, последнее, десятое, задание нетестовое. В конце теста представлены ключи....

Методическая разработка. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное, 2016 г

Конспект урока по актуализации знаний и умений учащихся по теме: «НОД и НОК» и обеспечения их творческого применения при решении задач по нахождению НОД и НОК чисел....