Наибольший общий делитель 6 кл
методическая разработка по математике (6 класс) по теме
методическая разработка урока математики 6 класс по теме "Наибольший общий делитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_14.docx | 21.06 КБ |
nod.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
УРОК 14
16.09.2016г.
«Наибольший общий делитель»
Цель:
- способствовать формированию построения нового алгоритма нахождения наибольшего общего делителя;
- формировать навык нахождения наибольшего общего делителя чисел с помощью разложения на простые множители;
- развивать навыки мыслительных операций: анализ синтез, сравнение, обобщение, конкретизации;
- формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения; формировать навыки самооценки.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска.
Ход урока
- Поприветствовать учащихся;
- Проверить санитарно - гигиеническое состояние класса (проветрен ли класс, вымыта доска, наличие мела), если есть не совпадения с санитарно-гигиеническими нормами попросить учеников их исправить вместе с учителем, отметить отсутствующих на уроке.
- Отметить присутствующих на уроке.
Актуализация опорных знаний
– Можно ли данное произведение назвать разложением на простые множители? Ответ обоснуйте.
2 • 4 • 11 • 23
2 • 2 • 3 • 27
7 • 2 • 2
– Что можно сказать о числе, зная данное разложение (число составное, делители числа, на какие числа делится)
Хорошо, остановимся на делителях числа.
1. – Найдите делители числа 60? Обоснуйте ответ.
( Д (60) = {1, 60, 2, 30, 6, 5, 12, 10})
2. – Назовите множество, состоящее из общих делителей чисел 25 и 50. (1, 25, 5, 10)
– Назовите в этом множестве наибольший элемент. (25)
– Как он называется? (НОД)
– Какой способ применили? (способ перебора)
3. – Найдите НОД (24, 36) способом перебора
1) Д (24) = {1, 24, 2, 12, 3, 8, 4, 6}
2) Д (36) = {1, 36, 2, 18, 12, 3, 4, 9, 6}
Д (24, 36) = {1, 2, 12, 3,4, 6}
НОД (24, 36) = 12
4. – Найдите НОД (540, 160).
Дается некоторое время.
Выявление причин затруднения и постановка цели урока.
– Вы смогли выполнить задание? (Нет)
– А чем это задание отличается от предыдущего? (Числа большие, много делителей)
– Но разве это большие числа? (Нет)
– Существуют еще больше, а как с ними работать? Что же делать? (Надо найти новый способ)
– Так какая цель стоит перед нами сегодня? (узнать способ нахождения наибольшего общего делителя любых натуральных чисел и научится применять этот способ)
– запишем тему сегодняшнего урока в тетради.
Тема: Наибольший общий делитель
Познакомить с алгоритмом нахождения НОД:
- разложить каждое число на простые множители;
- выделить одинаковые множители;
- Найти произведение данных множитель-НОД
- А кто-нибудь может его повторить, не подсматривая в учебник (спросить 2-3 человека)
- Давайте применим этот алгоритм для решения нашего примера.
НОД (540, 160)=?
– Что теперь нужно сделать?
подчеркиваем одинаковые множители:
540 = 2 • 2 • 3 • 3 • 3 • 5,
160 = 2 • 2 • 2 • 2 • 2 • 5,
находим произведение 2 • 2 • 5 = 20)
- Проверьте 540: 20, 160: 20
– Итак, мы нашли НОД?
Физкультминутка
Отработка навыков
Открываем учебники на стр. 30 № 138, № 140
№ 138
- НОД (12;18)=6
- НОД (24;30)=6
- НОД (6;36)=6
- НОД (48;64)=16
- НОД (35;18)=1
- НОД (14;21;28)=7
№ 140
- НОД (a;b)=42
- НОД (a;b)=2*2*3*3*11*11=4356
Итог урока.
Рефлексия.
Домашнее задание п.5 № 139 стр. 30
№ 139
- НОД (16;24)=8
- НОД (15;60)=15
- НОД (10;15)=5
- НОД (45;56)=1
- НОД (21;49)=7
- НОД (12;18;24)=6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача Антон купил на «День Учителя» 54 розы и 36 хризантем. Какое наибольшее число букетов может составить мальчик?
Решение Найдем все делители чисел 54 и 36. 54 36 делится на делится на 1, 2, 3, 6, 9, 18, 27, 54 . 1, 2, 3, 4, 6, 9, 18, 36 .
Общими делителями являются числа: 1, 2, 3, 6, 9, 18. Значит из купленных цветов можно составить 1, 2, 3, 6, 9 или 18 букетов.
Ответ Наибольшее количество букетов 18
А сейчас давайте разложим эти числа, 54 и 36 , на простые множители 54 2 36 2 54 = 2 * 3 * 3 *3 27 3 18 2 9 3 9 3 36 = 2 * 2 * 3 * 3 3 3 3 3 1 1 Вычеркнем из разложения первого числа множители, которых нет в разложении второго.
Оставшиеся множители перемножим. НОД(54, 36) = 2 * 3 * 3 = 18.
Определение Наибольшее натуральное число на которое делятся без остатка числа a и b , называют Наибольшим ОБЩИМ ДЕЛИТЕЛЕМ этих чисел. НОД ( a ; b )
Правило Чтобы найти НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ нескольких натуральных чисел, надо: Разложить их на простые множители; Выбрать числа, входящие в разложение каждого из данных чисел на простые множители; Найти произведение этих выбранных чисел.
Теперь давайте найдём разложение чисел 24 и 35 24 2 35 5 12 2 7 7 6 2 1 3 3 1 24 = 2 * 2 * 2 * 3 35 = 5 * 7 НОД(24; 35) = 1
Определение Натуральные числа называют ВЗАИМНО ПРОСТЫМИ , если их НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ равен 1 .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"
Урок разработан на использовании интерактивных технологий...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа.
Повторительно - обобщающий урок в 6 классе с использованием ЭОР. ...
Презентация к уроку по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел"
Презентация к уроку по теме "НОД и НОК чисел", 6 класс...
Конспект отрытого урока по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел"
Конспект открытого урока по математике по теме "НОД и НОК чисел", 6 класс...
Тест по теме "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное" (математика, 6 класс)
Тест представлен в 2-х вариантах, по 10 заданий в каждом. Первые 9 заданий тестового характера, последнее, десятое, задание нетестовое. В конце теста представлены ключи....
"Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное" 5 класс
Тест с выставлением оценки...
Методическая разработка. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное, 2016 г
Конспект урока по актуализации знаний и умений учащихся по теме: «НОД и НОК» и обеспечения их творческого применения при решении задач по нахождению НОД и НОК чисел....