Внеклассная работа по математике 5-6 классы
методическая разработка по математике (5, 6 класс) по теме
Обобщение и систематизация знаний по темам, расширение кругозора, умение выявлять закономерности, сравнивать , обобщать.
Совершенствование навыков колективной работы, целеустремленность, ответственность, активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН. Делимость чисел | 47.96 КБ |
КВН. Делимость чисел | 579.5 КБ |
Урок игра.Лабиринт | 279.54 КБ |
Урок игра. Лабиринт | 71.35 КБ |
Логика в задачах | 23.18 КБ |
Логика в задачах | 1.75 МБ |
Математический колейдоскоп | 1.56 МБ |
Математический колейдоскоп | 1.13 МБ |
Математический колейдоскоп | 1.55 МБ |
Урок игра.На поиски сокровищ | 45.09 КБ |
Урок игра.На поиски сокровищ | 2.01 МБ |
Углы и многоугольники | 45.5 КБ |
Углы и многоугольники | 1.26 МБ |
Старт и финиш | 47.5 КБ |
Старт и финиш | 114.79 КБ |
Урок игра. Действия с натуральными числами. | 33.25 КБ |
Кто быстрее. | 810.5 КБ |
Умники и умницы | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
КВН по теме "Делимость чисел"
.
Цели занятия:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания по теме «Делимость чисел».
Развивающая: расширение кругозора, умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.
Воспитательная: совершенствование навыков коллективной работы, целеустремленности, ответственности, активности.
Место проведения: кабинет.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, презентация к уроку.
Предварительно класс был поделен на две команды. Каждая из команд должна придумать название, девиз, представить эмблему.
КВН делится на несколько этапов. За каждый этап команды могут получить определенное количество баллов. Учет баллов ведет жюри, в качестве которого приглашаются учащиеся 10-11 классов.
Ход занятия:
Приветствие, перекличка, мотивация учебной деятельности учащихся, сообщение темы и целей занятия. (слайд 1)
Учитель:
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе. (слайд 2)
Сегодня мы с вами приведем в наших головах в порядок весь изученный материал. А начнем с того, что представимся и поприветствуем друг друга.
1 конкурс: Приветствие команд 3 балла.
Учитель: Для того чтобы подготовиться к серьезной работе – небольшая разминка. Проверим, как вы умеете считать.
2 конкурс: Устный счет 5 баллов.
Учитель: Расшифруйте название темы нашего занятия. Для этого выполните действия, а затем сопоставьте каждый ответ с соответствующей ему буквой. (слайд 3, 4)
Учитель раздает учащимся карточки с заданием.
Карточка № 1.
1) | 10 – 0, 4 = | 8) | 5 · 22,6= | ||
2) | ( - 0,25) · 34,2 = | 9) | 0,26 20= | ||
3) | 1,2 : 4 = | 10) | 0,5 · ( 3,4 + 1,8)= | ||
4) | 0,36 : 0,3 = | 11) | 1,19 + 0,01= | ||
5) | - 0,3 = | 12) | 2,4 : 3 = | ||
6) | 2,46 + 3,54= | 13) | 0,5 · 1,4 – 0,7 = | ||
7) | 5 · 0,16 = | 14) | 1,5 · 0,2 = |
Учитель: (слайд 5)
Много правил ты учил,
Часто вслух их говорил,
Теперь соперника спроси,
И балл команде принеси.
3 конкурс: Вопрос – ответ 1 балл за 1ответ
Команды задают друг другу вопросы на знание правил по теме зачета. (слайд 6)
- Какие числа называются делителями данного числа?
- Какое число называется кратным данного числа?
- Сформулируйте признак делимости чисел на 3.
- Сформулируйте признак делимости числа на 5.
- Что такое НОД чисел?
- Что такое НОК чисел?
- Как найти НОК чисел?
- Как найти НОД чисел?
- Какие числа называются простыми?
- Какие числа называются взаимно простыми?
Учитель: Приглашаю по одному человеку от команды.
4 конкурс: Установи истинность 5 баллов.
Каждый человек получает карточку с заданием:
Определите и запишите букву И, если высказывание истинное, и букву Л, если оно ложное.
- 1250 делится нацело на 10
- 6413205 кратно 3
- 10 3 – 1 делится без остатка на 9
- у числа 13 делителей больше, чем у числа 12
- у числа 18 шесть различных делителей
- число, оканчивающееся цифрой 5, не может быть простым
- все нечетные числа являются простыми
- каждое из чисел 15, 600, 43, 3291 – составное
- 33 и 15 –взаимно простые числа
- 35 x 10 – это разложение числа 350 на простые множители
- НОД (15; 19) = 1
В это время члены команды выходят по одному к столу и заполняют таблицу.
Учитель: Запишите, если возможно, в каждую из клеток таблицы по одному числу, которое удовлетворяет условиям. (слайд 7)
число | четное | нечетное | Кратное 2 | Кратное 5 | Кратное 3 | Кратное 9 | Кратное 10 |
простое | |||||||
составное |
Учитель: (слайд 8)
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!
5 конкурс: конкурс капитанов 5 баллов + 2 балла.
Капитаны команд получают карточки с заданием, которые выполняют отдельно от команд.
Учитель: Определите, какие из высказываний истинные, а какие ложные. Из букв, связанных с истинными высказываниями, составьте слово.
Карточка № 2.
1) | НОД (28; 14) = 2 | Т |
2) | 22: 4 = 5,5 | М |
3) | 22: 3 = 7 | О |
4) | НОД (9; 25) = НОД (6; 12) | У |
5) | 168 = 23 · 3 · 7 | Л |
6) | 11 и 17 – простые числа | О |
7) | 11 и 17 – взаимно простые числа | Д |
8) | НОД (465; 290) = 1 | Н |
9) | 615 и 333 не являются взаимно простыми числами | Е |
10) | НОК (60; 45 ) = 180 | Ц |
Параллельно с конкурсом капитанов, команды выполняют следующее задание. (слайд 9)
1) | НОК(3; 12) = | Л | 5) | НОК (9; 15) = | Н |
2) | НОК (4;5; 8) = | Е | 6) | НОК (12; 10) = | П |
3) | НОК (8; 12) = | В | 7) | НОК (9; 6) = | Ь |
4) | НОК (16; 12) = | Д | 8) | НОК (10; 20) = | ш |
9) | Свободный столбик в таблице заполните, учитывая данные: НОК (25; 4) = а. |
Учитель: Расшифруйте название птицы, которая видит все что, происходит вокруг нее, даже не поворачивая головы. Для этого найдите НОК каждой пары чисел, затем впишите букву, соответствующую этому числу, в таблицу:
24 | 12 | 18 | 48 | 20 | 45 | 40 | 60 | |
Учитель раздает учащимся таблицу.
СПРАВКА: (слайд 10)
Вальдшнеп – сравнительно крупный кулик довольно с крупными ногами и с оперением на них. Клюв длинный и сильный. Весит 270 – 305 граммов –это лесная птица населяет густые смешанные или лиственные леса с болотцами, ключами и мелкими речками. Его корм дождевые черви, насекомые, жуки и их личинки. Это скрытно живущие, молчаливые птицы. В лесу Вальдшнеп летает ловко и быстро, свободно лавирую между деревьями, но предпочитает перемещаться на крыльях лишь на короткие расстояния.
6 конкурс: заключительный.
Учитель: Мы подошли к последнему конкурсу нашего зачета, здесь каждое задание стоит 10 баллов и получит их та команда, которая быстро и правильно выполнит задание, каждый последующий ответ на это задание принесет балов в 2 раза меньше. (слайд 11)
Лягушка и лягушонок, находясь рядом, начинают прыгать по песчаной дорожке в одном направлении. Лягушка за один прыжок преодолевает 36 см, а лягушонок – 14 см. Сколько прыжков сделает лягушка и сколько лягушонок к тому моменту, когда следы их лапок первый раз снова окажутся рядом?
Ребята получили на новогодней елке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на елке? Сколько апельсинов и сколько яблок получил каждый?
Из речного порта одновременно 1 мая 1999 года вышли два теплохода. Продолжительность рейса донного из них – 15 суток, а продолжительность рейса второго – 24 суток. Какого числа теплоходы снова одновременно отправятся в рейс? Сколько рейсов за это время сделает первый теплоход? А сколько второй?
Решение: (слайд 12)
1. НОК (36; 14) = 2·2 ·3·3·7 =252
252 : 36 = 7 (прыжков сделает лягушка )
252 : 14 = 18 (прыжков – лягушонок)
2. НОД (123; 82 ) = 41 (ребят на елке)
123: 41 = 3 (апельсина); 82: 41= 2 (яблока)
3. НОК ( 15; 24) =3·5·2·2·2 = 120 (суток), май – 31 день, июнь– 30 дней, июль – 31 день.
Всего 92 дня и еще 13 дней августа, значит 14 августа.
120: 15 = 8 (рейсов) и 120 : 24 = 5 (рейсов)
Подведение итогов, награждение победителей. (слайд 13)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе.
Делимость чисел
Много правил ты учил, Часто вслух их говорил, Теперь соперника спроси, И балл команде принеси.
Какие числа называются делителями данного числа? Какое число называется кратным данного числа? Сформулируйте признак делимости чисел на 3. Сформулируйте признак делимости числа на 5. Что такое НОД чисел? Что такое НОК чисел? Как найти НОК чисел? Как найти НОД чисел? Какие числа называются простыми? Какие числа называются взаимно простыми?
число четное нечетное Кратное 2 Кратное 5 Кратное 3 Кратное 9 Кратное 10 простое составное
Кто в школе смог быть капитаном, Тому открыты все пути: Владеть он будет океаном, Воздушным, водным и земным!
1) НОК(3; 12) = Л 5) НОК (9; 15) = Н 2) НОК (4;5; 8) = Е 6) НОК (12; 10) = П 3) НОК (8; 12) = В 7) НОК (9; 6) = Ь 4) НОК (16; 12) = Д 8) НОК (10; 20) = ш 9) Свободный столбик в таблице заполните, учитывая данные: НОК (25; 4) = а.
Вальдшнеп - сравнительно крупный кулик с крупными ногами и с оперением на них. Клюв длинный и сильный. Весит 270 – 305 граммов – это лесная птица населяет густые смешанные или лиственные леса с болотцами, ключами и мелкими речками. Это скрытно живущие, молчаливые птицы.
Лягушка и лягушонок, находясь рядом, начинают прыгать по песчаной дорожке в одном направлении. Лягушка за один прыжок преодолевает 36 см, а лягушонок – 14 см. Сколько прыжков сделает лягушка и сколько лягушонок к тому моменту, когда следы их лапок первый раз снова окажутся рядом? Ребята получили на новогодней елке одинаковые подарки. Во всех подарках вместе было 123 апельсина и 82 яблока. Сколько ребят присутствовало на елке? Сколько апельсинов и сколько яблок получил каждый? Из речного порта одновременно 1 мая 1999 года вышли два теплохода. Продолжительность рейса донного из них – 15 суток, а продолжительность рейса второго – 24 суток. Какого числа теплоходы снова одновременно отправятся в рейс? Сколько рейсов за это время сделает первый теплоход? А сколько второй?
Решение: 1. НОК (36; 14) = 2·2 ·3·3·7 =252 252 : 36 = 7 (прыжков сделает лягушка ) 252 : 14 = 18 (прыжков – лягушонок) 2. НОД (123; 82 ) = 41 (ребят на елке) 123: 41 = 3 (апельсина); 82: 41= 2 (яблока) 3. НОК ( 15; 24) =3·5·2·2·2 = 120 (суток), май – 31 день, июнь– 30 дней, июль – 31 день. Всего 92 дня и еще 13 дней августа, значит 14августа. 120: 15 = 8 (рейсов) и 120 : 24 = 5 (рейсов)
Спасибо за игру. МОЛОДЦЫ!!!
Предварительный просмотр:
ЛАБИРИНТ
Урок-игра обобщающего повторения по теме «Многогранники» «Лабиринт»(40минут)
Оборудование. Сдвигаются две парты так, чтобы вокруг могли сесть 6 обучающихся. Всего 3 команды. На партах лежат чертежные инструменты, листики в клетку, нелинованная бумага, палочки и пластилин, модели многогранников произвольного вида, маршрутные листы (приложение 1). Документ камера, проектор, экран.
Цели: уметь работать в команде, обладать навыками общения, организации и самоорганизации, рефлексии, самооценки на основе сравнения выполненной работы с работой других, эффективно использовать знания в реальной жизни, приобщать к творческой работе в работе с проектами и исследованиями.
Ход урока
Организационный (3 мин.) Учитель сообщает тему, цели урока и напоминает правила игры, которые заранее были разъяснены (проводят жеребьевку).
Правила: Каждая группа обучающихся класса получает список вопросов к разминке и маршрутный лист для прохождения лабиринта. Во время разминки учащиеся по цепочке на выбор задают вопрос любому ученику другой команды. Если вызванный ученик на вопрос отвечает, то право хода передается ему. Задавать вопросы можно только те, на которые не были даны ранее правильные ответы. В «лабиринте» каждая команда получает свою очередность по маршрутному листу. Жюри отмечает правильные ответы команд.
Разминка (10 мин.)
Список вопросов и заданий.
Какие тела называют многогранниками?
Охарактеризуйте каждый многогранник по плану:
Число граней, их форма;
Число ребер;
Число вершин;
Число ребер в каждой вершине.
Какую форму имеют грани пирамиды?
Назовите три предмета, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда.
Сколько у пятиугольной пирамиды всего ребер?
Правило вычисления объема параллелепипеда.
Какие используют единицы объема в метрической системе мер?
Сколько литров воды вмещает бак, имеющий форму куба с ребром 8 дм?
Что такое развертка многогранника?
Сделайте из палочек и пластилина каркасную модель одного из многогранников.
II. «Лабиринт» (25 мин.)
- Найдите объём прямоугольного параллелепипеда (модели представлены).
- Объём комнаты 75 м3. Высота комнаты 3 м. Найдите площадь пола.
- Чему равен объём куба, ребро которого 5 см?
- Найдите длину ломаной НКАВ, если НМ=4см, МС=2см, MF=3см.
- Длина прямоугольного параллелепипеда 15 см, она больше ширины в 3 раза, а высота больше ширины на 3 см. Найдите объём.
- Нарисовать на клетчатой бумаге параллелепипед, куб и пирамиду.
- Объём ящика 13600 см3. Найдите площадь дна этого ящика, если его высота 16 см.
III. Подведение итогов. (2 мин.)
Жюри подсчитывает баллы и подводит итоги.
(Ответы находятся в определенном порядке для каждой команды. В случае нарушения порядка выполнения задач команде снимают очки)
Маршрутный лист.
(Различным цветом указывается различный порядок решения задач для каждой команды).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка Список вопросов и заданий. Какие тела называют многогранниками? Охарактеризуйте каждый многогранник по плану: Число граней, их форма; Число ребер; Число вершин; Число ребер в каждой вершине. Какую форму имеют грани пирамиды? Назовите три предмета, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Сколько у пятиугольной пирамиды всего ребер? Правило вычисления объема параллелепипеда. Какие используют единицы объема в метрической системе мер? Сколько литров воды вмещает бак, имеющий форму куба с ребром 8 дм? Что такое развертка многогранника? Сделайте из палочек и пластилина каркасную модель одного из многогранников.
«Лабиринт» Найдите объём прямоугольного параллелепипеда (модели представлены). Объём комнаты 75 м 3 . Высота комнаты 3 м. Найдите площадь пола. Чему равен объём куба, ребро которого 5 см? Найдите длину ломаной НКАВ, если НМ=4см, МС=2см, MF =3см. Длина прямоугольного параллелепипеда 15 см, она больше ширины в 3 раза, а высота больше ширины на 3 см. Найдите объём. Нарисовать на клетчатой бумаге параллелепипед, куб и пирамиду. Объём ящика 13600 см 3 . Найдите площадь дна этого ящика, если его высота 16 см.
Подведение итогов
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность
Интеллектуальное соревнование «Логика в задачах»
Цель : способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления ,коммуникативных ,личностных и регулятивных УУД.
«Мозг хорошо устроенный
стоит больше, чем мозг
хорошо наполненный»
М.Монтень
« Мысль! Великое дело !
Что же составляет величие человека,
как не мысль!»
А.С.Пушкин
Соревнование проводится в классе течение двух уроков. Класс разбивается на группы по 4-5 человек в каждой. Группу возглавляет ученик, избранный руководителем.
Выбирается судейская коллегия из 3-4 судей.
Игра ведётся по следующей схеме :
- ставится вопрос в виде задачи ;
-определяется время для её решения;
-по истечении времени в судейскую коллегию руководителем группы предоставляется ответ, записанный на заранее приготовленных чистых бланках бумаги;
-судейская коллегия определяет цену вопроса и выставляет каждой команде число заработанных ею баллов;
-выигрывает команда, набравшая большее число баллов;
-проводится соревнование лидеров команд и определяется победитель личного первенства.
Цена вопроса определяется числом неправильных ответов, данных командами, плюс один балл.
Например :если из 6 команд правильно ответили на вопрос две, значит цена вопроса 4 балла + 1 балл т.е. 5 баллов .
Команды , давшие правильный ответ, зарабатывают по 5 баллов.
В ходе игры судейская коллегия составляет таблицу рейтинга, по которой и определяется победитель.
Ведёт игру ведущий, который задаёт вопросы, определяет время для ответа и объясняет решение после каждого вопроса, когда он уже розыгран.
Рассказать о правильном решении может кто-то из членов команды. Проводить соревнование можно с любой возрастной категорией учащихся .
Вступительное слово ведущего
В повседневной жизни мы часто слышим суждения о ком либо : «он умный человек», « у него логический склад ума», «он правильно мыслит», « у него железная логика».
А что же такое мысль? Каким бывает ум? Что значит логический склад ума?
Хочу привести несколько высказываний великих людей, которые, на мой взгляд, отвечают на данные вопросы.
«Ум бывает активный и пассивный, живой и вялый, настойчивый и безвольный, показной и глубокий, конкретный и абстрактный»
Я.Корчак
«Человек ,по настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов»
Д. Дьюи
«Мысль – мать деятельности, она живая душа её, и не только зачинщица, но и охранительница .Мысль поэтому служит основанием , началом и сокровеннейшей сущностью всей человеческой жизни на земле»
Т. Карлейль
«Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знание на деле»
Аристотель
«Важнейшая задача цивилизации- научить человека мыслить»
Т.Эдисон
«Всё дело в мыслях. Мысль- начало всего .И мыслями можно управлять. И поэтому главное дело совершенствования : работа над мыслью»
Л.Н.Толстой
« Разуму свойственно размышлять, сознавать, т.е. связывать причины и следствия, давать ответ на вопрос «почему», выявлять случайное, обнаруживать закономерное , устанавливать согласованность новых свойств с новыми условиями, находить в цепи происходящего начала и концы»
Ж.Фабр
Одной из основных задач математики- развивать логическое мышление в процессе её изучения. Ещё великий русский учёный Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
На мой взгляд очень логичны высказывания :
-кто мало думает , тот часто ошибается;
-что сделает умный и мудрый человек в безвыходной ситуации? Умный всё-таки найдёт путь как из неё выйти, а мудрый в неё не попадёт!
-кто смотрит на себя,
свой видит лик,
кто видит лик свой,
цену себе знает,
кто цену себе знает,
тот строг к себе бывает,
кто строг к себе бывает,
тот истинно велик .
П.Гренгор
И , наконец, пример «железной логики» нам продемонстрировал Вини-Пух у дерева с пчёлами:
- « дерево само жужжать не может,
значит это пчёлы .А раз пчёлы -значит есть мёд. А раз есть мёд- значит Винни должен его съесть».
Итак, приступаем к основной части нашего соревнования.
Задача 1.
2 | 4 | 6 |
1 | 2 | 3 |
3 | 6 | ? |
Какое число должно быть в пустой клетке? Указать принцип .
Ответ:9
Задача 2. Какое число продолжает заданную последовательность:
0;10;19;27;34;……….? Ответ объяснить.
Ответ : 40
Задача 3. Пять лягушек ловят пять мух за пять минут .Сколько нужно лягушек, чтобы поймать 50 мух за 50 минут?
Ответ : 5
Задача 4. В непрозрачном мешке лежат 5 белых и 2 чёрных шара. Какое наименьшее число шаров надо вытащить из мешка, чтобы среди них обязательно оказался хотя бы один белый шар?
Ответ :3
Задача 5. На некотором острове каждый житель либо всегда лжёт, либо всегда говорит правду. Трое островитян А, Б, В сказали следующее :
А: «Б- лжец» ; Б- «ровно один из А или В лжец; В –« у меня есть крокодил».
Есть ли у В крокодил?
Ответ : есть
Задача 6. Кувшин = бутылка + стакан
Два кувшина = семь стаканов
Бутылка = чашка + два стакана
Бутылка = сколько чашек?
Ответ : 5 чашек
Задача 7. Улитка ползёт по столбу высотой в 10 метров. За день она поднимается на 5 метров, а за ночь – опускается на 4 метра.
За какое время улитка доберётся от подножия до вершины столба?
Ответ : за 5,5 суток
Задача 8. По реке плывёт плот. Два спортсмена спрыгнули с этого плота и поплыли в разные стороны: один - по течению, другой- против течения реки. Через пять минут они развернулись и поплыли назад к плоту. Какой из них вернётся к плоту раньше, если их собственные скорости равны и постоянны.
Ответ : одновременно
Задача 9. Как с помощью пятилитровой кастрюли и трёхлитровой банки налить из водопровода в ведро ровно 4 литра воды? Сколько решений имеет задача?
Ответ: а )3+3=6
6-5=1
1+3 =4
б) множество
Задача 10. На сковородке помещается два кусочка хлеба. На поджаривание кусочка с одной стороны требуется одна минута. Как поджарить за 3 минуты 3 кусочка с обеих сторон?
Ответ : 1 мин. – 2 куска с одной сто-
роны.
2 мин.- 1 кусочек со второй
стороны, 1 - с пер-
вой.
3 мир. – 2 кусочка со второй
стороны.
Количество задач подбирается в соответствии с интеллектуальным фоном класса ( его уровнем). Учащиеся предварительно с условием задач не знакомятся. По итогам игры составляется таблица рейтинга и определяется победившая команда по наибольшему количеству баллов.
Таблица рейтинга
№ воп- роса № коман- ды | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Число баллов |
Цена вопроса | 1+1 | 1+1 | 2+1 | 3+1 | 4+1 | 6+1 | 4+1 | 0+1 | 2+1 | 1+1 | |
№ 1 ФИО руководителя | 1+1 | 1+1 | 0 | 3+1 | 4+1 | 0 | 0 | 1-бо- нус | 2+1 | 0 | 17 |
№2 и т.д. | |||||||||||
В ходе игры могут начисляться бонусы в размере 1 балла.
Задачи личного первенства руководителей команд
Задача №1. В средней Азии есть город Янгиер. За лето там бывает в среднем 2 дождя. Если 20 июня в 12 часов ночи там идёт дождь, то какова вероятность того что, через 48 часов будет солнечная погода?
Ответ : вероятность равна 0
Задача №2. Поезд длиной 1 километр проехал мимо столба за 2 минуты. За сколько минут он проедет мост длиной в один километр?
Ответ : за 4 минуты
Задача № 3. Куб размером 444 окрасили со всех сторон и распилили на кубики размером 111. Сколько среди них кубиков, окрашенных с трёх, с двух сторон, с одной стороны? Сколько неокрашенных кубиков?
Ответ : окрашено с 3 сторон-8
окрашено с 2 сторон-24
окрашено с 1 стороны-24
не окрашено-8
Задача №4. Из четырёх монет одного достоинства одна отличается по весу от остальных трёх, причём неизвестно тяжелее она или легче. Как не более чем за два взвешивания на чашечных весах определить эту монету.
Ответ : одно взвешивание – по 2 монеты на
каждую чашу, второе взвешивание –
по одной монете на каждую чашу
Подводятся итоги соревнования, определяется победившая команда.
Победителю конкурса руководителей команд присваивается почётное звание «мисс железная логика» или «мистер железная логика».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеллектуальное соревнование «Логика в задачах» Цель : способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, коммуникативных, личностных и регулятивных УУД.
« Мысль! Великое дело ! Что же составляет величие человека, как не мысль!» А.С.Пушкин
А что же такое мысль? Каким бывает ум? Что значит логический склад ума? Пример «железной логики» нам продемонстрировал Вини-Пух у дерева с пчёлами: «Дерево само жужжать не может, значит это пчёлы. А раз пчёлы -значит есть мёд. А раз есть мёд - значит Винни должен его съесть».
Основная часть соревнования Задача 2 Какое число должно быть в пустой клетке? Указать принцип. 2 4 6 1 2 3 3 6 ? Задача 1 Какое число продолжает заданную последовательность: 0;10;19;27;34;……….? Ответ объяснить.
Основная часть соревнования Задача 3. Пять лягушек ловят пять мух за пять минут .Сколько нужно лягушек, чтобы поймать 50 мух за 50 минут? Задача 4. В непрозрачном мешке лежат 5 белых и 2 чёрных шара. Какое наименьшее число шаров надо вытащить из мешка, чтобы среди них обязательно оказался хотя бы один белый шар? Задача 5. На некотором острове каждый житель либо всегда лжёт, либо всегда говорит правду. Трое островитян А, Б, В сказали следующее : А: «Б- лжец» ; Б- «ровно один из А или В лжец; В –« у меня есть крокодил». Есть ли у В крокодил? Задача 6. Кувшин = бутылка + стакан Два кувшина = семь стаканов Бутылка = чашка + два стакана Бутылка = сколько чашек?
Основная часть соревнования Задача 7. Улитка ползёт по столбу высотой в 10 метров. За день она поднимается на 5 метров, а за ночь – опускается на 4 метра. За какое время улитка доберётся от подножия до вершины столба? Задача 8 . По реке плывёт плот. Два спортсмена спрыгнули с этого плота и поплыли в разные стороны: один - по течению, другой- против течения реки. Через пять минут они развернулись и поплыли назад к плоту. Какой из них вернётся к плоту раньше, если их собственные скорости равны и постоянны. Задача 9. На сковородке помещается два кусочка хлеба. На поджаривание кусочка с одной стороны требуется одна минута. Как поджарить за 3 минуты 3 кусочка с обеих сторон? Задача 10. Как с помощью пятилитровой кастрюли и трёхлитровой банки налить из водопровода в ведро ровно 4 литра воды? Сколько решений имеет задача?
Таблица рейтинга № вопроса № команды 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Число баллов Цена вопроса 1+1 1+1 2+1 3+1 4+1 6+1 4+1 0+1 2+1 1+1 № 1 ФИО руководите- ля 1+1 1+1 0 3+1 4+1 0 0 1 бо - нус 2+1 0 17 №2 и т.д.
Конкурс капитанов Задача №1. В средней Азии есть город Янгиер . За лето там бывает в среднем 2 дождя. Если 20 июня в 12 часов ночи там идёт дождь, то какова вероятность того что, через 48 часов будет солнечная погода? Задача №2. Поезд длиной 1 километр проехал мимо столба за 2 минуты. За сколько минут он проедет мост длиной в один километр? Задача №4. Из четырёх монет одного достоинства одна отличается по весу от остальных трёх, причём неизвестно тяжелее она или легче. Как не более чем за два взвешивания на чашечных весах определить эту монету. Задача № 3. Куб размером 444 окрасили со всех сторон и распилили на кубики размером 111. Сколько среди них кубиков, окрашенных с трёх, с двух сторон, с одной стороны? Сколько неокрашенных кубиков?
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вопросы: 1.Единица длины. 2. Прибор, с помощью которого измеряют длину. 3. Единица с двумя нолями. 4. Предмет показывающий время. 5.Результат сложения. 6. Прямоугольник, у которого все стороны равны . 7 .Перерыв между уроками. 8. Плохая оценка. 9. Что зовёт нас на урок. 10. То, что мы решаем на уроке математики. Математический кроссворд
9 — голубой, 2 — зелёный, 5 — красный , 7 — жёлтый, 3 — фиолетовый . Реши примеры и раскрась картинку
100 Г С 3 Ж 3 ТОН 7 Я 3 БУНА ЛИ 100 К 40 А 100 ЛБ Ребусы
1.На….. бед один ответ. 2.Одна голова хорошо, а….. лучше. 3.Старый друг лучше новых…... 4...... одного не ждут. 5.За двумя зайцами погонишься, ни….. не поймаешь. 6.Лучше один раз увидеть, чем….. раз услышать. Пословицы
21 9 12 14 24 30 15 27 19 8 24 20 40 16 22 32 18 12 Найти числа, которые не делятся на 3. Найти числа, которые не делятся на 4 Найти числа
А Б В Д Е И К Л М О С Ь 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 2 5 8 7 1 8 6 11 1 3 10 8 7 9 5 4 3 5 4 12 Головоломка
Числовой ребус
, . 81 : 9Л 96 : 3Ц 43 • 2 М 62+26 Ы 80–36Д 83–15 О 14 • 7М 75–17 ! 98 68 9 68 44 32 88 58 . Разгадай зашифрованное слово
Подведение итогов УРА !!!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ГРУППА № 9
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Математическая игра «На поиски сокровищ»
ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ
(сложение, вычитание, умножение)
Класс: 6
Дидактическая цель: обеспечить закрепление умений выполнять действия с десятичными дробями, создать условия для развития мыслительных способностей учащихся.
Цели по содержанию:
- обучающие: повторить все действия с десятичными дробями, формировать умения выполнять действия с десятичными дробями, выполнять оценку и прикидку действий с десятичными дробями;
- развивающие: развивать стрессоустойчивость, оперативность мышления, умение публично мыслить, говорить, управлять эмоциями, дух товарищества и взаимовыручки развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, строить аналогии, делать выводы, развивать внимание;
- воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в группах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Методы:
По источникам знаний: практические, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: формирование умений;
Относительно характера познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование: компоненты УМК «Сферы. Математика. 5-6», мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД), мяч, геометрические фигуры (для создания команд); картина острова с красочным сундуком в разрушенном замке; искусственная ветка плюща, где на 6 листочках написаны числа: 3,27; 20,5; 32,7; 0, 327; 2,05; 205. Два из них – ответы на задачи, под листиками с правильными ответами находятся рисунки кинжалов.
Этапы мероприятия
1. «На поиски сокровищ». Организационный момент
Учитель. Сегодня, когда вы заходили на нашу игру, то попали на необитаемый остров, на котором находится сундук с сокровищами. А отыскать этот сундук помогут ваши знания о десятичных дробях, взаимовыручка, дружба и находчивость. (Слайд 1)
2. «Жеребьевка». Деление на команды
Для деления на команды используются геометрические фигуры, на обратной стороне которых написаны примеры на действия с десятичными дробями: ученик, получивший в результате число, меньшее 1 становится участником первой команды, а учащийся, получивший число больше 1 – участником второй команды. Команды придумывают название и выбирают капитана.
3,35 – 3,3 |
3. «Проверка сил».
Учитель. Команды сейчас должны обдумать, как найти сокровище. Но мы не знаем, хватит ли им для этого сил. А если они не смогут найти сокровище, то и не выберутся с этого острова.
(Командам дается задание, в котором нужно найти значение выражение. Число действий в выражении равно числу игроков в команде)
Каждый решенный правильно пример говорит о том, что в вас есть и моральная и физическая сила. Поэтому от вас зависит очень многое. Задание это и индивидуальное и общее, ведь силы должны быть в каждом из вас и в команде в целом.
Командам дается задание, в котором нужно найти значение выражение. Число действий в выражении равно числу игроков в команде.
В группах каждый учащийся выполняет по одному действию. После чего карточки и листы с работами собираются и по подготовленным шаблонам проверяются. Победителем конкурса считается команда быстрее и верно, выполнившая задание. (Слайд 2)
Пока команды выполняют свои задания, учитель проводит устный счет с мячом. Учитель вслух говорит пример и бросает мяч болельщикам. Ученик, поймавший мяч должен решить в уме этот пример, произнося ответ, возвращает мяч учителю. После этого перекидывается мяч другому ученику. Примеры не должны быть сложными.
0,2 + 7,3; 4,8 2; 5,4 – 2,3; 7,01 + 3,3;….
4. «Поиски кинжала»
Для того, что бы пройти сквозь лианы, необходим кинжал, для расчистки дороги при движении по острову. Этот кинжал спрятан под одним из листов нашего плюща. Но вы можете проверить только 2 из них. Какие? Для того, чтобы узнать, какие из листьев стоит проверить, вы должны решить задачи. Сейчас вам выдадут задачи. Всего задач 2, а это означает, что команды будут решать одинаковые задачи. На решение задач выделяется некоторое время. Право определить, какая из команд будет делать вызов, предоставляется победителю предыдущего конкурса. Другая команда, представляет оппонента, который внимательно следит за объяснением и задаёт вопросы докладчику (правила математического боя). Далее команды меняются местами для представления решения второй задачи.
Детям раздаются карточки с заданиями.
1. С поля убрали свёклу за 4 дня. В первый день собрали на 0,35 т меньше, чем во второй, и на 0,29 т больше, чем в третий. В третий день собрали на 0,3 т меньше, чем в четвёртый. Сколько тонн свёклы собрали за четыре дня, если в первый день собрали 0,8 т свёклы? (№ 230, стр.34, З) 2. Попугай, канарейка и щегол вместе склевали 45,6 г зерна. Попугай и канарейка склевали 29,9 г, а канарейка и щегол – 25,1 г. Сколько зерна склевала самая «обжорливая» птица? (№ 179, стр.63, Учебник.) |
(Слайд 3)
После того как команды выступили с защитой своих решений, ситуаций может быть две.
- Обе команды решили по одной задаче. Тогда они под листочком лианы нашли каждый свой кинжал.
- Одна команда проиграла. Тогда они не нашли кинжал.
5. «Сквозь лианы»
В первом случае, команды выполняют 4 задания «лесенки». Во втором случае, та команда, которая не нашла свой кинжал, вынуждена пробираться сквозь лианы без его помощи, т.е. решает 5 заданий «лесенки».
- 0,3 | ||||
+ 0,95 | ||||
- 6,25 | ||||
Для первой команды, а = 6, второй – 7, а для болельщиков – 8.
(Слайд 4)
6. «Ура! Нашли сокровище». Решение заданий с использованием элементов математической карусели (исходный рубеж).
Итак, мы пришли к финальному этапу нашей игры. Команды на этом этапе увидели разрушенный замок, в котором находится сундук с сокровищами. Чтобы отыскать сундук, командам необходимо стать победителем на исходном рубеже математической карусели и получить ключ от сундука с сокровищами (№ 211 стр.31 Задачник, № 6 стр. 56 Тетрадь-тренажер).
х + 1,3 = 3,91 |
х + 2,4 = 10 |
х – 3,6 = 7,4 |
5,8 – х = 4,2 |
25 – х = 5,7 |
х – 12,5 = 8,6 |
2,7 + х = 5,87 |
9,5 + х = 36 |
12,8 – х = 3,75 |
7. «С сокровищами домой!» Поведение итогов.
(Слайд 5)
Учитель объявляет, что командой победительницей стала команда, которая первая дошла до финала. Команда награждается грамотой и сладким призом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ПРОВЕРКА СИЛ»
«ПОИСКИ КИНЖАЛА» 1. С поля убрали свёклу за 4 дня. В первый день собрали на 0,35 т меньше, чем во второй, и на 0,29 т больше, чем в третий. В третий день собрали на 0,3 т меньше, чем в четвёртый. Сколько тонн свёклы собрали за четыре дня, если в первый день собрали 0,8 т свёклы? 2. Попугай, канарейка и щегол вместе склевали 45,6 г зерна. Попугай и канарейка склевали 29,9 г , а канарейка и щегол – 25,1 г . Сколько зерна склевала самая «обжорливая» птица?
«СКВОЗЬ ЛИАНЫ» а · 1,2 · 10 - 0,38 + 0,95 - 6,25 1-ой команде а = 6 , 2-ой а = 7 , для болельщиков а = 8
Ура! Нашли сокровище
С сокровищами домой!
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
Предварительный просмотр:
Тип урока: Внеклассное мероприятие.
Цели урока:
Обучающая:
• Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных по теме «Углы. Многоугольники.»
• Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
• Проверить уровень усвоения знаний, полученных по теме «Углы. Многоугольники» через различные формы работы
Развивающая:
- развитие интереса к математике;
- развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
Воспитывающая:
- воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
- Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Оборудование и материалы:
проектор, мультимедийная доска, презентация, тест на бумажном носителе, ЭП УМК Сферы 5 класс Арифметика. Геометрия.
Ход урока:
- Организационный момент.
Сообщение темы урока, постановка целей.
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Я.-А. Коменский)
Эти слова великого чешского педагога и мыслителя 17 века будут девизом урока. И этот день не будет несчастным, потому что, даже закрепляя изученный материал, мы будем узнавать что-то новое.
Сегодня мы с Вами постараемся повторить знания, которые получили и усвоили по теме. Класс разбивается на две команды и выбирает капитанов.
2. Первое задание –блиц- ринг капитанов команд. Я зачитываю вопрос, вы поднимаете руки и отвечаете.
(Жюри заполняют листы ответов на каждом задании).
3. Приступаем ко второму заданию. Это задание на быстроту и на знание теории по теме «Углы».
4. Третье задание. Это задание на быстроту и на знание теории по теме « Многоугольники».
5. Четвертое задание. Тестирование. К каждому вопросу есть только один верный ответ.
6. А сейчас приступаем к пятому конкурсу «Художники». Я предлагаю каждой команде посмотреть на рисунок в течение 30 секунд ,нарисовать фигуру и посчитать количество прямоугольников или треугольников на рисунке.
Здесь вы должны проявить свою внимательность и сообразительность, при этом немного отдохнуть.
7. Конкурс «Верю-не верю». Вы должны прочитать утверждения и выбрать верные.
8.С помощью электронного приложения или бумажных носителей команды должны собрать из геометрических фигур-элементов квадрата заданный прямоугольник.( Игра Танграм)
9. А теперь жюри огласит ваши баллы за все задания.
Спасибо за внимание.
Приложение
Лист ответов.
Ф.И. уч-ся | 1 зад. Блиц-ринг | 2 зад. Математическая эстафета | 3 зад. Архитектор | 4 зад. Марафон | 5 зад. Художнок | 6 зад. Верю-неверю | 7 зад. Танграм |
Иванов | |||||||
Петров | |||||||
Сидоров |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математический калейдоскоп Углы и многоугольники в 5 классе.
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Я.-А. Коменский)
Что такое биссектриса угла? Какие виды углов мы знаем? Какая фигура называется многоугольником? Что называется периметром многоугольника?
2 задание Математическая эстафета (команды выполняют задание одновременно) 1.Развернутый угол поделить пополам. 2.Прямой угол увеличить в 2 раза. 3.Сложить получившиеся углы. 4.Полученный угол разделить на три равные части. 5.Какой угол получился в результате действий?
Дан восьмиугольник, меньшая сторона которого равна 5 см, каждая следующая длиннее предыдущей на 3 см. Найти периметр многоугольника. Посчитать количество диагоналей восьмиугольника. 3-е задание Архитектор
4-е задание Марафон
Углы и многоугольники : 5.Отрезок, соединяющий две несоседние вершины многоугольника, называется А – стороной Б – биссектрисой В – диагональю. 6.Сумма длин всех сторон многоугольника называется А – периметром Б – ломаной В – трисектрисой. 7. Величина угла измеряется: А – в секундax Б – в часах В - в градусах Г- в минутах 8.Величину угла измеряют с помощью: А - угольника Б - линейки В - градусника Г - транспортира 1.Острый угол, может быть равен : А – 89 градусов Б – 101 градус В – 90 градусов. 2.Развернутый угол равен : А – 100 градусов Б - 200 градусов В – 180 градусов. 3. Сумма углов треугольника равна : А – 100 градусов Б - 200 градусов В – 180 градусов. 4. Сумма углов четырехугольника равна : А – 300 градусов Б - 360 градусов В – 200 градусов.
5-е задание Художники
посчитайте сколько прямоугольников на рисунке СКОЛЬКО ТРЕУГОЛЬНИКОВ НА РИСУНКЕ
Выберите те утверждения, в которые вы верите: Угол – это геометрическая фигура. Угол состоит из двух пересекающихся прямых. Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки. Равные углы – это те, у которых равны стороны. Бывает угол прямой. Бывают углы острые и тупые. Угол может быть тонким. Тупой угол – это угол, который нарисован плохо заточенным карандашом. Острый угол – это угол, который меньше прямого. Биссектриса – это угол, у которого три стороны. 6-е задание Верю-неверю.
из элементов квадрата собрать прямоугольник 7 ЗАДАНИЕ Танграм
подведение итогов спасибо за игру!
Предварительный просмотр:
Урок-игра математики в 5 классе. «Старт и финиш».
Тема урока: Использование занимательных приемов при изучении темы «Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей».
Класс: 5
Дидактическая цель: создать условия для закрепления учебной информации.
Цели по содержанию:
- обучающие: закрепить с учащимися сложение и вычитание десятичных дробей, учить читать, складывать, вычитать и умножать десятичные дроби.
- развивающие: развивать монологическую речь обучающихся, поддержать интерес к уроку математики через межпредметные связи, развивать логическое мышления.
- воспитательные: развивать навыки самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке, повышать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи своей команды.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование: интерактивная доска (ИД), презентация.
Вводная часть урока.
Предлагается учащимся открыть тетради, записать тему и число.
Уместно задать вопрос: Чем сегодня мы будем заниматься на уроке?
Ответ учащегося….
Ход урока.
Делим класс на две команды. По желанию учащихся.
На доске Д-1 записаны две таблицы, где мы подсчитаем количество баллов каждой команды
Кол-во баллов | |
Задание 1 | |
Задание 2 | |
Задание 3 | |
Кол-во баллов | |
Задание 1 | |
Задание 2 | |
Задание 3 |
Сообщаем учащимся, что часть нашего урока будет игра в шахматы. Название игры (Слайд№1). Вспомним, как может ходить конь и король. На экране появляется изображение шахматной доски, где всего две фигуры: конь и король.
Условия игры:
Ребята мы играем только фигурами конем и королем на шахматной доске, фигура должна находиться в первой строке старта. Обратите на это внимание. Движение указывается стрелками, а результат берем в кружок, и этот кружок есть начало другого хода. Решение задания оценивается по пятибалльной системе и заносится в таблицу
И так начинаем.
У вас было домашнее задание: начертить в тетради две таблицы 4*5, на которых учащиеся будут фиксировать путь фигур.
Задание№1 «Ход конем»
Демонстрируем, как фигура «конь» может ходить (слайд № 2 «Игровое поле коня»).
Найти путь движения коня, начиная со старта до финиша. Надо сложить числа стоящие в таблице на пути хода конем, при этом сумму получаем из сложения первого и третьего числа, а результат должен совпасть с числом стоящим в конце пути. Условие конкурса №1 (Слайд№3). Свое решение учащиеся записывают в тетрадях. Из каждой команды вызывается по желанию по одному учащемуся для проверки конкурса. Проводится проверка ответов (Слайд №4). Баллы выставляются и заносятся в таблицу следующим образом:
- 1 балл- 1 правильный ход
- 2 балла- 2 правильных хода
- 3 балла- 3 правильных хода
- 4 балла- 4 правильных хода
Прежде, чем перейти к заданию №2 повторим определение умножение натурального числа на десятичную дробь.
Учащиеся рассказывают данное определение.
Задание №2 «Все могут короли».
Демонстрируем, как фигура может ходить (слайд№5 «Игровое поле короля»).
Найти путь движения короля. Надо умножить числа, стоящие в таблице на пути хода короля, при этом произведение двух чисел стоящих рядом или по диагонали должно быть равно числу, стоящему в конце пути. Условие конкурса № 2 (Слайд№6). Свое решение учащиеся записывают в тетрадях. Из каждой команды вызывается по желанию по одному учащемуся для проверки конкурса. Проводится проверка ответов (Слайд №7). Баллы выставляются заносятся в таблицу следующим образом:
- 1 балл- 1 правильный ход
- 2 балла- 2 правильных хода
- 3 балла- 3 правильных хода
- 4 балла- 4 правильных хода
Задание №3 «Веревочка».
Слайд №8. Вызываются по два участника от каждой команды. Каждой команде дается веревка длиной 1 метр и дается задание разрезать данную веревку на куски длиной 0,5 м;0,25 м; 0,125 м. При этом развиваем: практическое применение математики в повседневной жизни, развитие коммуникативности, логическое мышление, эмпирический опыт.
Каждая команда демонстрирует свои результаты. Проводится проверка результов . Баллы выставляются и заносятся в таблицу следующим образом:
- 1 балл- 1 правильный ход
- 2 балла- 2 правильных хода
- 3 балла- 3 правильных ход
Заключительная часть урока.
Учитель предлагает обсудить с учащимися результаты игры «Старт и финиш». Подсчитать количество баллов при выполнении Заданий№1, 2, 3. (Слайд №9)
Домашнее задание.
Ученик должен приготовить две таблицы размером 4*5 с десятичными дробями для своего соседа с конкурсами: «Ход конем», «Все могут короли» для обмена на следующем урок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровое поле коня 1 3 3
1,8 24,74 0,456 5,47 45,6 3,84 0,12 20,9 8,1 12,8 4,6 8,1 5 7,6 8 5,2 12 1,2 3,6 4 1 команда 2 команда 22,2 4,9 4,05 7,2 2,4 7,5 19,8 2,8 4,5 6,9 0,15 2,3 5,9 10,1 4 17 2,4 4,9 1,06 6,8 Конкурс Ф Ф С С
Финиш 24,74 3,84 20,9 12,8 8,1 7,6 5,2 1,2 старт 4 1 команда 2 команда Финиш 22,2 2,4 19,8 2,8 4,5 6,9 10,1 17 2,4 старт ОТВЕТ К 1 КОНКУРСУ
Игровое поле короля
1,5 0,3 6 1215 4,9 202,5 8,01 7,6 5 3 13,5 2,4 40,5 4,8 2,7 1,3 7,2 5 6,3 9,1 1 команда 2 команда 5 2,3 5 1364 2,05 136,4 2 272,8 4 2,3 5,8 5,4 33,6 11,2 6,7 2,4 7,6 3,1 3 8,0 Конкурс С С Ф Ф
6 1215 К 202,5 5 3 13,5 40,5 2,7 5 принц 1 команда 2 команда 5 1364 К 136,4 2 272,8 4 33,6 11,2 3 принц ОТВЕТ К 2 КОНКУРСУ
Конкурс ВЕРЁВОЧКА
КОНЕЦ ИГРЫ!!!
Предварительный просмотр:
Урок-игра по теме
«Действия с натуральными числами»
Оборудование: карточки-задания, карточки-ответы, жетоны, чистые листы, ручки, 4 компьютера с выходом в интернет, по столу для каждой команды, один общий стол для карточек-ответов.
Цель: Развивать стрессоустойчивость, самостоятельность, оперативность мышления, умение публично мыслить, говорить, управлять эмоциями (личностные УУД). Развивать целостное мировоззрение (познавательные УУД). Научить оценивать, прогнозировать, переключаться и концентрироваться (регулятивные УУД). Развивать дух товарищества и взаимовыручки (коммуникативные УУД).
Ход урока.
I. Разбить класс на 4 команды (по 6 человек). Представить независимых наблюдателей из другого класса, которые будут следить за соблюдением правил игры. Каждая команда придумывает название команды.
Правила игры:
- запрещается использование микрокалькуляторов;
- старт каждого этапа игры команды начинают одновременно;
- за быстрое и верное выполнение заданий каждого этапа игры выдаются жетоны соответственно 4, 3, 2, 1;
II. Старт.
Каждая команда получает конверт с 6 карточками-заданиями (приложение1). Решив задание, на общем столе находят карточку с ответом, на обратно стороне, которой написана буква (приложение 2), из собранных 6 букв составить слово. (Вперед).
III. Изобрази фигуру.
Каждая команда получает конверт с 5 заданиями, на обратной стороне которых написан порядок выполнения следующего этапа (приложение 4) и карточкой для выполнения следующего этапа (приложение 3). Решив задание, на общем столе найти карточки с ответами, на обратной стороне которых написаны задания следующего этапа (приложение 5). Соединить последовательно, полученные точки. (Получится контур флага).
IV. Раскрась фигуру.
Каждая команда получает конверт с 3 карточками-задачами(приложение 6). Решив задачу, на общем столе найти карточку с ответом, обратная сторона, которой имеет определенный цвет (приложение 7). Расположить цветные карточки на фигуре, полученной в ходе выполнения предыдущего задания. Если команда затрудняется, то ответ можно найти в интернете. (Должно получиться два флага России и два флага Кубани).
V. Определи год утверждения флага.
Каждая команда получает карточку-задание с примером на все действия (приложение 8), ответом которого является год утверждения флага. (1991, 1919). Предлагаем подготовить доклады по темам «Как появился российский флаг и что означают цвета на флаге России?», «Как появился флаг Краснодарского края и что означают цвета на флаге Кубани?».
VI. Подведем итог.
Подсчитывается количества жетонов, выставляются оценки.
Приложение 1
34 + 9 | 26 + 8 | 18 + 5 | 26 + 7 |
35 - 7 | 23 - 17 | 21 - 13 | 25 - 16 |
14 ∙ 4 | 12 ∙ 6 | 13 ∙ 5 | 17 ∙ 3 |
52 : 2 | 42 : 3 | 70 : 2 | 54 : 3 |
52 | 42 | 62 | 72 |
63 | 33 | 43 | 55 |
Приложение 2
43 | 34 | 23 | 33 |
28 | 6 | 8 | 9 |
56 | 72 | 65 | 51 |
26 | 14 | 35 | 18 |
25 | 16 | 36 | 49 |
216 | 27 | 64 | 125 |
В | В | В | В |
П | П | П | П |
Е | Е | Е | Е |
Р | Р | Р | Р |
Ё | Ё | Ё | Ё |
Д | Д | Д | Д |
Приложение 3
Приложение 4
4705 + 74573 | 3485 + 27341 | 9652 + 31428 | 46756 + 3248 |
23953 - 7066 | 3005 - 2236 | 60275 - 6017 | 24307 - 3769 |
274 ∙ 26 | 37 ∙ 148 | 283 ∙ 24 | 292 ∙ 29 |
6168 : 12 | 7488 : 24 | 7452 : 54 | 7059 : 13 |
133 | 143 | 163 | 173 |
1 | 1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 | 2 |
3 | 3 | 3 | 3 |
4 | 4 | 4 | 4 |
5 | 5 | 5 | 5 |
Приложение 5
79276 | 30826 | 41080 | 50004 |
16887 | 27816 | 54258 | 20538 |
7124 | 5476 | 6792 | 8468 |
514 | 312 | 138 | 543 |
2197 | 2744 | 4096 | 4913 |
вниз на 12 клеток | вверх на 10 клеток | вправо на 15 клеток | вверх на 12 клеток |
вправо на 15 клеток | вверх на 12 клеток | вверх на 12 клеток | вправо на 15 клеток |
вверх на 12 клеток | вправо на 15 клеток | влево на 15 клеток | вниз на 12 клеток |
влево на 15 клеток | вниз на 12 клеток | вниз на 12 клеток | влево на 15 клеток |
вниз на 22 клетки | влево на 15 клеток | вниз на 10 клеток | вниз на 10 клеток |
Приложение 6
1.1 Из одного пункта в противоположных направлениях выехали две автомашины со скоростями 60 км/ч и 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 часов? | 1.2 Из одного пункта в противоположных направлениях выехали две автомашины со скоростями 70 км/ч и 60 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа? |
1.3 Из одного пункта в противоположных направлениях выехали две автомашины со скоростями 70 км/ч и 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа? | 1.4 Из одного пункта в противоположных направлениях выехали две автомашины со скоростями 70 км/ч и 50 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? |
2.1 Скорость катера в стоячей воде равна 12 км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Определите путь который пройдет катер по течению реки за 4 часа. | 2.2 Скорость катера в стоячей воде равна 25 км/ч, скорость течения реки 4 км/ч. Определите путь который пройдет катер против течения реки за 3 часа. |
2.3 Скорость катера в стоячей воде равна 24 км/ч, скорость течения реки 1 км/ч. Определите путь который пройдет катер по течению реки за 2 часа. | 2.4 Скорость катера в стоячей воде равна 15 км/ч, скорость течения реки 2 км/ч. Определите путь который пройдет катер против течения реки за 4 часа. |
3.1 Из двух сел, расстояние между которыми 28 км одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Один шел со скоростью 4 км/ч, другой со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? | 3.2 Из двух сел, расстояние между которыми 32 км одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Один шел со скоростью 4 км/ч, другой со скоростью 3 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа? |
1.3 Из двух сел, расстояние между которыми 31 км одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Один шел со скоростью 3 км/ч, другой со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? | 1.3 Из двух сел, расстояние между которыми 27 км одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Один шел со скоростью 3 км/ч, другой со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? |
Приложение 7
700 |
520 |
1 |
63 |
60 |
4 |
300 |
50 |
52 |
7 |
360 |
6 |
Приложение 8
I. (524 + 3864 : 12 – 665) ∙ 11 |
II. (185 – 2340 : 13 + 6) ∙ 181 |
III. (763 + 2016 : 18 – 856) ∙ 101 |
IV. (951 – 22620 : 26 + 20) ∙ 19 |
Предварительный просмотр:
Математическая игра « Кто быстрее»
Цели игры:Развивать смекалку, сообразительность и творческую активность учащихся, развивать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом; прививать интерес к предмету.
План проведения игры:
участвуют две команды, которые выбирают капитана. Жюри следит за ходом игры и подводит итоги.
1. конкурс «Разминка»
2. конкурс «Кто внимательнее»
3. «Кто быстрее»
4. Конкурс капитанов.
5. Легенда о шахматах (выступление учащихся)
6. Быстрый счёт.
7. Кольцовка пословиц с числительными.
8. Подведение итогов.
Ход игры:
1. конкурс «Разминка» (
1. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 5.
Кот подкрался и схватил одного воробушка. Сколько ос
талось воробьев на грядке?
(Ни одного.)
2. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?
(Восемь.)
3.Шел Кондрат
В Ленинград,
А навстречу - двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке - кошка,
У каждой кошки - двенадцать котят,
У каждого котенка
В зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?
{Глупый, глупый Кондрат! Он один и шагал в Ленинград. А ребята с лукошками, С мышами и кошками Шли навстречу ему -В Кострому.
К. Чуковский)
4.. Коза. Один человек купил трех коз и заплатил 3
. Спрашивается: по чему каждая коза пошла?
(По траве.)
5.. Много ли ног? Мельник пришел на мельницу. В каж
дом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом
мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при
себе троих котят. Спрашивается: много ли ног было на
мельнице?
(Две ноги мельника, так как у кошек и котят не ноги, а лапы.)
6. Много ли гвоздей найдут? Двое пошли - 3 гвоздя
нашли. Следом четверо пойдут - много ли гвоздей най-
дут?
(Скорее всего ничего не найдут.)
7.. Одним мешком - два мешка. Как можно одним меш
ком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, кото
рые столь же велики, как и мешок, в котором находится
пшеница?
(Надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу.)
8.. Возможно ли такое? Что это может быть: две голо
вы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?
2 конкурс «Считаем треугольники»
3 конкурс « Кто быстрее?»
К доске по очереди выходят представители от каждой команды: задача состоит в том. чтобы посчитать от 1 до 30 одновременно показывая нужное число на таблице.
4. Конкурс капитанов.
Пока идет состязание капитанов , с учащимися разбираем один случай, произошедший много-много лет назад:
«Легенда о шахматах».
Один мудрец придумал игру, которую мы сейчас называем «шахматы». Объяснил он шаху правила игры и игра ему очень понравилась. Шах решил щедро наградить мудреца.
Шах. Визирь! Визирь!
Визирь Слушаю и повинуюсь, мой господин!
Шах. Награди мудреца, дай ему все, что он захочет. Я достаточно богат, чтобы быть щедрым!
Визирь Позвать мудреца!
Визирь. Что ты хочешь, мудрец, за свою игру?
Мудрец. О, великий шах! Я не буду просить золото и драгоценности. Я хочу, чтобы на первую клетку шахматной доски положили одно зерно, на вторую - два зерна, на третью - четыре зерна и так до 64 клетки, постоянно удваивая число зерен предыдущей клетки.
Шах Я что, похож на нищего? Что, я не могу одарить тебя по достоинству? Проси что-нибудь другое!
Мудрец. О, могущественный повелитель! Не гневайся, но мне больше ничего не надо.
Шах (недовольно махнув рукой). Визирь, дай ему то, что он просит.
Ведущий. Прошло несколько дней. Шах целыми днями играл в шахматы и вспоминал о мудреце.
Шах. Визирь! Визирь!
Визирь (вбегает и падает на колени). Я здесь, мой повелитель!
Шах. Наградили мудреца?
Визирь. О нет, великий шах. Все счетоводы государства считают зерно!
Шах. Как вы могли ослушаться? Позвать сюда счетовода! (На коленях вползает счетовод, непрерывно кланяясь.) Почему еще мудрец не награжден?
Счетовод. О, великий и светлейший государь! Во всем твоем государстве нет столько зерен, на всей земле не растет такого количества зерна, которое хочет получить мудрец!
Шах. Сколько же ему нужно дать?
Счетовод. Вот это число: 18 446 744 073 709 551 615! Если 10 зерен весят один грамм, то ты должен ему отдать 184 миллиарда 467 миллиона 440 тысяч 737 тонн 95 килограмм и 516 грамм пшеницы, мой повелитель! Если на всей земле за год выращивают 2 миллиарда тонн/ то чтобы отдать ему все зерно, его нужно выращивать 92 года! А ведь на земле еще никогда не выращивали по 2 миллиарда тонн пшеницы, о повелитель!
Шах. Мудрец всегда мудрец!
Я прерываю эту историю на том месте, где шах приказывает выдать мудрецу то, что он просит, со словами : « а давайте попробуем посчитать, сколько зёрен придётся отдать мудрецу.» …Где-то на полпути все убедятся в том,что отдавать придётся очень много. И только тогда я дочитаю эту легенду до конца.
5 конкурс «Быстрый счёт»
6 конкурс «Пословицы и поговорки с числительными»
Кольцовка крылатых выражений, пословиц и поговорок, содержащих числа
7. Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели мероприятия развивать у учащихся познавательный интерес к предмету, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память; развивать творческую активность и смекалку; развивать коммуникативные возможности учащихся; воспитывать дух соревнования и сознательной дисциплины; формировать навыки общения, умения работать в коллективе.
“Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты”. Архимед
№1.Расставьте в записи скобки так, чтобы значение выражения было равно 75. 7*9*12*3*2. Ответ: (7∙9+12): (3-2)=75 7∙9+12: (3-2)=75 Думай!!!
Вопросы №2.Продолжите числовую последовательность: 1; 3; 6; 8; 16; 18;… Ответ: 36; 38 У вас все получится!
Вопросы №3.Записать число 12 с помощью четырех единиц Ответ: 1 + 11 : 1 = 12 Я вместе с вами буду думать!
Вопросы №4.Сколько раз к наибольшему однозначному числу нужно прибавить наибольшее двузначное, чтобы получить наибольшее трехзначное? Ответ: 10 раз(9+99∙10=999) Я за вас радуюсь!
№ На какое число надо разделить два, чтобы получилось четыре? Ответ: 0,5 Я верю в тебя!
Вопросы №6.В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Француа Виет, в переводе с латинского он означает “спица колеса”. Что это? Ответ: Радиус.
№7.Записать, пользуясь тремя пятерками и знаками действий «1». Ответ: Неужели не догадаешься?
Вопросы №8.Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? Ответ: 8 часов.( осталось 16 часов) Пожалуйста,думай хорошо!
№9.Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? Ответ: через 1 час
№10.Число 666 увеличьте в полтора раза, не производя с ним никаких арифметических действий. Ответ:Число 666 перевернуть – 999 Ну!
№11. Литровая бутылка с растительным маслом весит 950 г. Когда из нее вылили половину масла, она стала весить 550 г. Сколько весит пустая бутылка? Ответ:150 г
№12.Какое натуральное число в 7 раз больше цифры его единиц? Ответ: 35 Помощь нужна?
№13. Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3? Ответ:запятая Помощь зала нужна?
№14. 4 человека обменялись фотографиями. Сколько было рукопожатий? Ответ: 6 (1,2,3,4)(1и2,1и3,1и4,2и3,2и4, 3и4)
№15.Периметр прямоугольника из проволоки – 12 сантиметров, его разогнули и сделали квадрат. Чему равна его площадь? Ответ: 9
№16. Вася печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 рубль за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 % и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше и на сколько? Ответ: в первый на 1 рубль Напрягай мозги!
№17.Арбуз весит 2кг и еще 2/3 арбуза. Какова масса всего арбуза? Ответ:6 кг
№18. Половина – это треть от какого-то числа, какое это число? Ответ: 1,5
№19. Три разных числа сначала сложили, затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? Ответ: 1,2,3
№20.Установите закономерность и запишите следующее число: 15; 29; 56; 109; 214; … Ответ:423 Пожалуйста,подумайте !
Супер – игра. 3 дорожки : Синяя – допускается 2 ошибки. Желтая – допускается 1 ошибка. Красная – ни одной ошибки. В супер – игре участвуют трое детей, набравших наибольшее количество орденов.
Есть 64 ореха. Сколько будет четверть четверти? Ответ: 4 1.Когда делимое и частное равны между собой? Ответ: когда делитель1 Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже 8 яблок или 4 груши? Ответ: одинаково
2. 3 курицы за 3 дня снесла 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней. Ответ: 48 Найдите число, если полтрети его – число 100. Ответ: 600 2. За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые, а у кассира пятирублевые купюры. Как же ты расплатишься? Ответ: 3 ∙8-5
3. С помощью четырех «9» и знаков действий записать 100. Ответ: 99+9:9 3. Шоколадка стоит 10 рублей и еще треть шоколадки. Сколько стоит шоколадка? Ответ:15
4. Стороны прямоугольника выражаются натуральными числами. Какой длины должны они быть, чтобы значение периметра равнялось значению его площади? Ответ: 3и6
Вы – умники и умницы Молодцы!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике
Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...
Особенности внеклассной работы по математике и ее влияние на развитие математических способностей у учащихся 5-7 классов.
Важнейшими задачами единой трудовой политехнической школы являются подготовка высокообразованных, всесторонне развитых людей, вооружение учащихся глубокими и прочными знаниями по каждому предмет...
План-конспект внеклассной работы по математике в 5 классе "Путешествие на математическом поезде"
развитие интереса к математике, логики и смекали, расширение кругозора, развитие комуникативной и познавательной компетентности....
Мастер класс на районном методическом обеденении учителей математики.Внеклассное работа по математике.
Методическая разработка внеклассного занятия "Экономический калейдоскоп".Презентация к внеклассному занятию.Презентация "Внеклассная работа по математике "...
Внеклассная работа по математике на тему: "История математики. Архимед"
В представленном файле представлена биография Архимеда, информация о его достижениях и открытиях, стихи о нем...
Внеклассная работа по математике 9-11 классы
Внеклассная работа по математике 9-11 классы...
Внеклассная работа по математике. Фильмы про математику и математиков.
Внеклассная работа по математике. Фильмы про математику и математиков.Подборка данных фильмов направлена на развитие любознательности по предмету математика во внеурочное время,расширению кругозора и ...