Конспект урока математики в 5 классе по теме: "Уравнения"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Конспект урока математики по теме: "Уравнения" для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl_uravn.konspekt.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
- Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.
- Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.
- Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.
- В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.
Пояснительная записка | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Шевцова Татьяна Александровна УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ |
2. | Название ресурса | Конспект урока математики по теме: «Уравнения». Презентация. |
3. | Вид ресурса | Разработка урока с презентацией. |
4. | Предмет, УМК | Математика, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд. |
5. | Цель и задачи ресурса |
|
6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 5 класс общеобразовательных учреждений |
7. | Программа, в которой создан ресурс | Microsoft Corporation Презентация Microsoft PowerPoint |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Детям очень нравится необычные уроки. |
9. | Источники информации (обязательно!) | |
Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд. Дидактические материалы 5 класс/ А.С.Чесноков,К.И.Нешков http://images.yandex.ru/ картинки; http://images.yandex.ru/yandsearch. http://images.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi картинки; http://rebus.detsky-mir.com/2871/rebusy_po_matematike/; |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОРДЫНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЕРХ-АЛЕУССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Конспект урока математики
в 5 классе
по теме:
«Уравнение».
Автор:
Шевцова Татьяна Александровна
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
1 квалификационной категории
2015 год
«Уравнение».
Цели урока:
- образовательная
- закрепить методы решения уравнений;
- закрепить правила нахождения неизвестных компонентов действий сложение и вычитание;
- закрепить свойства действий сложение и вычитание;
- проконтролировать степень усвоении материала темы.
- развивающая
- развивать грамотную математическую речь учащихся;
- развивать способность анализировать условия текстовых задач;
- применять различные способы решений.
- воспитательная
- развивать способность адекватно оценивать результат своей работы.
Этапы урока:
- Организация класса в начале урока.
- Доведение цели урока до сознания учащихся.
- Актуализация знаний учащихся. Устный счет.
- Решение тренировочных упражнений.
- Самостоятельная работа.
- Самопроверка.
- Домашнее задание с комментарием.
Оборудование:
- Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд.
- Дидактические материалы 5 класс/ А.С.Чесноков,К.И.Нешков
- Презентация Microsoft PowerPoint
Ход урока:
3. Актуализация знаний учащихся. Устный счет.
| Слайд №2 |
937 – ( 37 + x) (74 + a) – ( 12 + b) (81 – y) + 125 (22 + c) + ( 48 – d)
x + 45 = 80 y – 16 = 48 28 – m = 12 | Слайд №3 |
4. Решение тренировочных упражнений. № 1. Решите уравнение (использовать метод комментированных упражнений). 1) y + 374 = 500 2) m – 89 = 145 y = 500 – 374 m = 145 + 89 y = 126 m = 234 126 + 374 = 500 234 – 89 = 145 500 = 500 145 = 145 Ответ: y = 126. Ответ: m = 234. | Слайд №4 |
№ 2. Решите уравнение (решают учащиеся у доски с полным пояснением используемых правил) 1) 63 – ( 25 + z ) = 26 2) ( x + 26) – 29 = 19
№ 3. Решите задачу с помощью уравнения. В вагоне было несколько пассажиров. После того, как на остановке сошли 16 человек и вошли 8 человек, в вагоне стало 27 пассажиров. Сколько пассажиров было в вагоне первоначально? | Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 |
Решение: Пусть в вагоне было x пассажиров. Таким образом, в вагоне было 35 пассажиров. Ответ: 35 пассажиров. 5. Разноуровневая самостоятельная работа с последующей самопроверкой. I вариант: № 1. Решите уравнение: y - 27 = 45 № 2. Задача. В корзине было 23 гриба. После того, как положили еще несколько грибов, их стало 44. Сколько грибов положили в корзину?
I I вариант: № 1. Решите уравнение: ( 38 + y) – 18 = 31 № 2.Задача. После того, как из бочки вылили 48 литров бензина, в ней осталось 12 литров. Сколько литров бензина было в бочке? III вариант: № 1 Решите уравнение: 74 – ( y + 35) = 26 № 2 Задача. В автоколонне было 70 машин. После того, как получили несколько новых машин и 12 машин списали, стало 93 машины. Сколько машин получили? | Слайд №10 |
6. Самопроверка. | Слайд №11 |
7. Домашнее задание с комментарием. | Слайд №12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
урок математики , 5 класс на тему "Уравнения"
Цели урока:повторить основные компоненты действий, ввести понятие уравнения, формировать умение решать уравнения;Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; Воспитывать ответственное отношен...
Конспект урока математика 5 класс по теме "Уравнения"
Конспект урока урока математика 5 класс по теме "Уравнения"...
Конспект урока открытия новых знаний по теме "Уравнение cos x = a" 10 класс
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды...
Конспект урока открытия новых знаний по теме "Уравнение cos x = a" 10 класс
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды...
Конспект урока математики 6 класс по теме:"Уравнения"
Первый урок по теме "Уравнения" по учебнику Мерзляк А.Г., ПолонскийВ.П., Якир М.С....
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Уравнения". УМК: «Математика 5 класс» автор А.Г.Мерзляк
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Уравнения". (УМК"Математика 5 класс автор А.Г.Мерзляк)Технологическая карта урока содержит материал соответствующий ФГОС, исп...