Конспект урока математики в 5 классе по теме: "Уравнения"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Карманова Татьяна Александровна

Конспект урока математики по теме: "Уравнения" для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5kl_uravn.konspekt.doc228 КБ

Предварительный просмотр:

  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.
  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.
  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.
  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Шевцова Татьяна Александровна

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

2.

Название ресурса

Конспект урока математики по теме: «Уравнения». Презентация.

3.

Вид ресурса

Разработка урока с презентацией.

4.

Предмет, УМК

Математика, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд.

5.

Цель и задачи ресурса

  • образовательная
  • закрепить методы решения уравнений;
  • закрепить правила нахождения неизвестных компонентов действий сложение и вычитание;
  • закрепить свойства действий сложение и вычитание;
  • проконтролировать степень усвоении материала темы.
  • развивающая
  • развивать грамотную математическую речь учащихся;
  • развивать способность анализировать условия текстовых задач;
  • применять различные способы решений.
  • воспитательная
  • развивать способность адекватно оценивать результат своей работы.

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

5 класс общеобразовательных учреждений

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Corporation

Презентация Microsoft PowerPoint

Microsoft Office[ 2003

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Детям очень нравится необычные уроки.

9.

Источники информации (обязательно!)

Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд.

Дидактические материалы 5 класс/ А.С.Чесноков,К.И.Нешков

http://images.yandex.ru/ картинки;

http://znajka.net/;

http://www.prozagadki.ru/

http://images.yandex.ru/yandsearch.

http://images.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi картинки;

http://rebus.detsky-mir.com/2871/rebusy_po_matematike/;

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОРДЫНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ВЕРХ-АЛЕУССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Конспект урока математики

в 5 классе

 по теме: 

«Уравнение».

Автор: 

Шевцова Татьяна Александровна

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

1 квалификационной категории

2015 год

«Уравнение».

Цели урока:

  • образовательная
  • закрепить методы решения уравнений;
  • закрепить правила нахождения неизвестных компонентов действий сложение и вычитание;
  • закрепить свойства действий сложение и вычитание;
  • проконтролировать степень усвоении материала темы.
  • развивающая
  • развивать грамотную математическую речь учащихся;
  • развивать способность анализировать условия текстовых задач;
  • применять различные способы решений.
  • воспитательная
  • развивать способность адекватно оценивать результат своей работы.

Этапы урока:

  1. Организация класса в начале урока.
  2. Доведение цели урока до сознания учащихся.
  3. Актуализация знаний учащихся. Устный счет.
  4. Решение тренировочных упражнений.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Самопроверка.
  7. Домашнее задание с комментарием.

Оборудование:

  • Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд.
  • Дидактические материалы 5 класс/ А.С.Чесноков,К.И.Нешков
  • Презентация Microsoft PowerPoint

           

Ход урока:

3. Актуализация знаний учащихся. Устный счет.

  • Найти число, стоящее в конце цепочки.

  • Найти число, стоящее в начале цепочки.

  • Найдите правило, по которому заполнена верхняя строка, и по этому правилу заполните нижнюю строку.

Слайд №2

  • Назовите компоненты действий.

937 – ( 37 + x)                       (74 + a) – ( 12 + b)

(81 – y) + 125                        (22 + c) + ( 48 – d)

  • Решите уравнение.

x + 45 = 80          

y – 16 = 48          

28 – m = 12        

Слайд №3

4. Решение тренировочных упражнений.

№ 1. Решите уравнение (использовать метод комментированных                                                                                      упражнений).

1) y + 374 = 500                          2)  m – 89 = 145

    y = 500 – 374                                m = 145 + 89

    y = 126                                          m = 234

   126 + 374 = 500                             234 – 89 = 145    

             500 = 500                                     145 = 145

Ответ: y = 126.                                 Ответ: m = 234.

Слайд №4

№ 2. Решите уравнение (решают учащиеся у доски с полным пояснением используемых правил)

1)  63 – ( 25 + z ) = 26                           2) ( x + 26) – 29 = 19

                                         

                                                     

                                                  

                                                              

                                   

                                                 

                                                                    

                                       

       

№ 3. Решите задачу с помощью уравнения.

В вагоне было несколько пассажиров. После того, как на остановке сошли 16 человек и вошли 8 человек, в вагоне стало 27 пассажиров. Сколько пассажиров было в вагоне первоначально?

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

 Решение:

Пусть в вагоне было x пассажиров.

Таким образом, в вагоне было 35 пассажиров.

Ответ: 35 пассажиров.

5. Разноуровневая самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

I вариант:                        

№ 1. Решите уравнение:

      y - 27 = 45

№ 2. Задача.

В корзине было 23 гриба. После того, как положили еще несколько    грибов, их стало 44. Сколько грибов положили в корзину?

         

I I вариант:

№ 1. Решите уравнение:

   ( 38 + y) – 18 = 31

№ 2.Задача.

После того, как из бочки вылили 48 литров бензина, в ней осталось 12 литров. Сколько литров бензина было в бочке?

III вариант:

№ 1 Решите уравнение:

        74 – ( y + 35) = 26

№ 2 Задача.

В автоколонне было 70 машин. После того, как получили несколько новых машин и 12 машин списали, стало 93 машины. Сколько машин получили?

Слайд

№10

6. Самопроверка.

Слайд

№11

7. Домашнее задание с комментарием.

Слайд

№12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики , 5 класс на тему "Уравнения"

Цели урока:повторить основные компоненты действий, ввести понятие уравнения, формировать умение решать уравнения;Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; Воспитывать ответственное отношен...

Конспект урока математика 5 класс по теме "Уравнения"

Конспект урока урока математика 5 класс по теме "Уравнения"...

Конспект урока открытия новых знаний по теме "Уравнение cos x = a" 10 класс

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды...

Конспект урока открытия новых знаний по теме "Уравнение cos x = a" 10 класс

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды...

Конспект урока математики 6 класс по теме:"Уравнения"

Первый урок по теме "Уравнения" по учебнику Мерзляк А.Г., ПолонскийВ.П., Якир М.С....

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Уравнения". УМК: «Математика 5 класс» автор А.Г.Мерзляк

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Уравнения". (УМК"Математика 5 класс автор А.Г.Мерзляк)Технологическая карта  урока содержит материал соответствующий  ФГОС, исп...