Открытый урок на РМО План – конспект урока в 11 классе Решение показательных уравнений
план-конспект урока по математике (11 класс) на тему
Открытый урок на РМО
План – конспект урока в 11 классе
Решение показательных уравнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatiya_2.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок на РМО
План – конспект урока в 11 классе
Решение показательных уравнений
Цели урока:
1. Образовательные: дать определение показательных уравнений, изучить основные методы решения показательных уравнений; сформировать навыки решения простейших показательных уравнений.
2. Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения обобщать, систематизировать, делать выводы.
3. Воспитательные: воспитать чувства самоконтроля, самооценки, культуры общения.
Структура урока: 1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний: а) составление кластера
б) блиц – опрос
в) тесты (с самопроверкой)
3. Изучение новой темы
4. Закрепление изученного материала: а) работа по учебнику
б) работа по сборнику ЕГЭ
5. Домашнее задание
6. Тесты в режиме онлайн
7. Итоги урока
I. Здравствуйте, ребята! Эпиграфом к нашему уроку возьмем высказывание Станислава Коваля: «Уравнение – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы» (презентация), т.к. сегодня мы с вами познакомимся с еще одним видом уравнений, которые всегда присутствуют в заданиях ЕГЭ.
II. Прежде чем начать новую тему, мы повторим пройденный материал.
а) Нужно составить кластер по уравнениям, один ученик выйдет к доске, остальные будут дополнять друг друга. Запишите все уравнения, которые вы знаете. В конце урока дополним кластер новым уравнением.
б) В это же время проводится устный опрос:
1. Какая функция называется показательной?
2. При каком условии показательная функция является возрастающей, а при каком
условии – убывающей?
3. Какова область определения возрастающей функции?
4. Какова область значений убывающей функции?
5. Что значит решить уравнение?
в) А сейчас нужно письменно ответить на вопросы тестов:
1. Какие из перечисленных функций являются показательными:
а) у = ; б) у = х; в) у = ; г) у = ; д) у = х3;
2. Какие их показательных функций являются возрастающими, а какие убывающими?
а) у = х
б) у =
в) у = 0,5х
г)у =
3. Какие из следующих неравенств являются верными?
а) >
б)
в) < 1
4. Какие из указанных соотношений являются верными?
а) · =
б) : =
в) =
г) = ∙
д)( =
е) = 0
ж) = а
з) =
Самопроверка. Результаты заносятся в лист контроля и самоконтроля.
III. А теперь внимание на доску. На доске записаны уравнения, которые надо собрать в группы:
1. 3tg2х + 2 tgx- 1 = 0
2. х2 + 3х – 3=0
3. 2cos2 х + cosх =0
4. =
5. 8 х2 + х = 0
6. ∙ = 6
7. = 81
8. + 2 = 3
1группа- 1,3, 2 группа – 2 и 5, 3 группа – 4 и 7, 4 группа – 6 и 8.
А теперь объясните, по каким признакам вы их распределили? С уравнениями какой группы вы не знакомы? Как вы думаете, как называются такие уравнения?
Итак, запишите тему урока «Решение показательных уравнений». Вы сегодня должны дать определение показательных уравнений, познакомиться с основными методами решения показательных уравнений и научиться решать простейшие уравнения.
Запишите определение и теорему 1, которую будете применять при решении уравнений (презентация)
Основные методы решения показательных уравнений:
1. Функционально – графический (на доске показан график функции)
2. Метод уравнивания показателей
1). Учитель показывает решение уравнения = (основания уравниваем, показатели приравниваем, т.е. приводим обе части к одинаковому основанию)
3. Вынесение общего множителя за скобки
2) + 4∙ = 539 (учитель объясняет)
4. Введение новой переменной
3) - 8∙ - 9 = 0 (учитель показывает)
IV. а) Работа по учебнику (выходят к доске по очереди): №40.2 (а), № 40.3 (б), № 40.6 (а), № 40.13 (а), (№ 40.14 (а))
б) По сборнику ЕГЭ (ЕГЭ 2016 под ред. И.В.Ященко): Вариант 1, 4 (7 задание)
V. Домашнее задание: № 40.2(в,г), № 40.3 (а,в), № 40.5, № 40.13(в,г)
VI. Тестирование в режиме онлайн ( раздаются ссылки). Результаты заносятся в листы контроля и самоконтроля. Учитель также заносит свои баллы.
VII. А сейчас дополним наш кластер и подведем итоги урока.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока алгебры в 10 классе "Решение показательных уравнений"
Урок обобщения и закрепления изученного материала. Формы работы:индивидуальные, групповые, фронтальные. Используется поисковая работа....
Проект урока алгебры в 10 классе "Решение показательных уравнений"
Урок обобщения и закрепления изученного материала. Формы работы:индивидуальные, групповые, фронтальные. Используется поисковая работа....
Проект урока алгебры в 10 классе "Решение показательных уравнений"
Урок обобщения и закрепления изученного материала. Формы работы:индивидуальные, групповые, фронтальные. Используется поисковая работа....
Проект урока в 12 классе "Решение показательных уравнений"
Обучения: - закрепить решение простейших показательных уравнений; - показать дополнительные методы решения показательных...
План конспект урка по алгебре " Решение квадратных уравнений содержащих параметры
План конспект урка по алгебре " Решение квадратных уравнений содержащих параметры...
презентация к уроку в 11 классе " Решение показательных уравнений "
В презентации указаны приемы и методы решения показательных уравнений....
Открытый урок.Слесарное дело.План-конспект урока.
Открытый урок. Слесарное дело. "Рубка металла на плите. Способы рубки". 6-й классЦели: познакомить учащихся со способами рубки метала на плите. Научить выполнять операцию рубка металла ...