Дроби
материал по математике (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция 1
Станция 2
Станция 3
Станция 4 A E G I K O P R S T U V
Станция 5
СПАСИБО! ПУТЕШЕСТВИЕ ОКОНЧЕНО!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Открытый урок по математике
в 6 классе.
Тема: «Действия с дробями».
Разработала учитель математики
Селиванова Светлана Юрьевна
г. Донской 2012 г.
Тема урока: Действия с дробями.
Тип урока: нестандартный
Форма урока: повторение и обобщение полученных знаний.
Вид урока: путешествие.
Цель урока:
- Создать условия для эффективного повторения по теме действия с дробями.
- Способствовать развитию умственной деятельности и вычислительных навыков, в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.
-Формировать у обучающихся коммуникативность, умения сдерживаться и преодолевать трудности.
Задачи:
-Систематизировать знания обучающихся по теме: «Действия с дробями».
-Повторить с обучающимися правила действий с десятичными и обыкновенными дробями.
-Организация самостоятельной учебной деятельности обучающихся и развитие интереса к предмету.
Ход урока
1.Организационный момент.
Сегодня я предлагаю совершить путешествие в страну “Дробей”. А на каком виде транспорта вы узнаете, отгадав загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.
(Поезд-плакат)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд) (Приложение 2)
А в дороге нам помогут строки стихотворения:
Не беда, что дорога длинна,
Не боимся, что путь будет труден.
Никогда не давались легко
Достижения людям. (Приложение 1. Слайд №1)
2. Путешествие.
1-я Станция.
Некоторые бабочки, как птицы, улетают на зимовку. Узнайте название бабочки, которая из Северной Америки летит в Южную, преодолевая расстояние более трех тысяч километров.
Для этого выполните вычисления и в кружки впишите буквы, соответствующие найденным ответам.
Ответ: бабочка МОНАРХ (Приложение 1. Слайд №2)
Дерево с ответами – бабочками
12,8:2 = 6,4
30,25:5 = 6,05
60,54:6 = 10,09
0,35:7 = 0,05
3,2:4 = 0,8
1:8 = 0,125
М О Н А Р Х
6,4 6,05 10,09 0,05 0,8 0,125
Сотни и тысячи этих бабочек, разместившись на ветках, создают впечатление пестрой листвы и цветов.
2-я Станция.
Расшифруйте название самого крупного в мире острова. Для этого выполните вычисления, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.
5,3*10 = 53 (а)
0,68*10 = 6,8 (г)
0,25*100 = 25 (л)
0,325*100 = 32,5 (и)
17,63*1000 = 17630 (р)
4,9:10 = 0,49 (н)
365,9:100 = 3,659 (е)
38,9:1000 = 0,0389 (я)
200:1000 = 0,2 (д)
Вывод:
– при умножении и делении на 10,100,1000 и т.д. запятая переносится вправо или влево на столько знаков, сколько нулей содержится в делителе.
Ответ: остров ГРЕНЛАНДИЯ. (Приложение 1. Слайд №3)
Г | Р | Е | Н | Л | А | Н | Д | И | Я |
6,8 | 17630 | 3,659 | 0,49 | 25 | 53 | 0,49 | 0,2 | 32,5 | 0,0389 |
3-я Станция.
7 : 1 + 5 1 . 3 + 9: 1 3 - 0,25 : 3
6 4 3 16 4 8
В таблицу вписаны буквы, соответствующие найденным ответам:
К | И | Г | Е | Л | И | Я |
Полученное слово “КИГЕЛИЯ” является названием дерева, которое растет в Африке и называется “колбасным” деревом. Его зрелые плоды похожи на вареные колбаски до 60 см. Этими колбасками охотно питаются животные, но для человека они не съедобны. (Приложение 1. Слайд №4)
Их используют для производства некоторых лекарств и красок.
4-я Станция.
Выясните, в каком столбике верно записано число.
Напишите в кружке букву, ему соответствующую.
Р | О | Т | О | К | А | С |
0,3 | 1,76 | 0,197 | 2,4 | 27,6 | 1,3 | 14,6 |
1) 175,64 – (а – 22,5) = 170,54 а=27,6 (к)
2) 298,74 – (16,5 – в) = 296,84 в=14,6 (с)
3) 15х + 3х – 4,3 = 1,1 х=0,3 (р)
4) (х + 1,3):13 = 0,2 х= 1,3 (а)
5) 14,36 – 5,28: х = 11,36 х=1,76 (о)
6) 17*(2,6 – х) = 3,4 х=2,4 (о)
7) 10х + 13,72 = 15,69 х=0,197 (т)
Полученное слово – “РОТОКАС” означает название самого короткого в мире алфавита. В нем насчитывается 12 букв, и он используется жителями Папуа Новой Гвинеи. (Приложение 1. Слайд №5)
Алфавит состоит из двенадцати букв, использующихся для записи одиннадцати звуков: A E G I K O P R S T U V.
Сколько букв содержит русский алфавит? (33)
Буквы какого алфавита используют для обозначения точек, отрезков, прямых? (МОРЗЕ)
5-я Станция.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
П | А | Л | Е | Т | К | А |
- Выполните сложение: 5 + 2
9 9
7 , 7 , 3 .
Ответ: О – 18 П - 9 Р - 9
- Сократите дробь: 24 .
72
1 , 12 , 3 .
Ответ: А - 3 Б - 36 В - 9
- Выполните умножение: 3 . 3 .
5 7
3 , 9 , 9 .
Ответ: М - 35 К - 12 Л - 35
- Найдите разность: 8 - 2 .
15 5
6 , 6 , 2 .
Ответ: Г - 10 Д - 15 Е – 15
- Найдите значение выражения: 3 . 8 .
16 9
24 , 1 , 8 .
Ответ: С - 144 Т - 6 У - 48
- Переведите неправильную дробь в смешанное число: 14 .
2 , 2 , 1 . 3
Ответ: К - 4 3 Л - 3 3 М – 4 3
- Найдите сумму: 1 + 2.
20 5
9 , 3 , 3 .
Ответ: А - 20 Б - 25 В - 20
В древнем Египте палеткой называли каменную пластину с изображением первых фараонов, убивающих своих врагов, изображали животных, воинов, крепости, мифологические и исторические сюжеты. (Приложение 1. Слайд №6)
Итог урока:
Задание на дом:
Молодцы! Путешествие окончено. Возвращаемся домой. (Приложение 1. Слайд №7)
Карта путешествия
Станция 1.
6,4 | 6,05 | 10,09 | 0,05 | 0,8 | 0,125 |
12,8:2 = (М) 30,25:5 = (О) 60,54:6 = (Н) 0,35:7 = (А) 3,2:4 = (Р) 1: 8 = (Х)
Станция 2.
5,3*10 = 53 (а)
0,68*10 = 6,8 (г)
0,25*100 = 25 (л)
0,325*100 = 32,5 (и)
17,63*1000 = 17630 (р)
4,9:10 = 0,49 (н)
365,9:100 = 3,659 (е)
38,9:1000 = 0,0389 (я)
200:1000 = 0,2 (д)
6,8 | 17630 | 3,659 | 0,49 | 25 | 53 | 0,49 | 0,2 | 32,5 | 0,0389 |
Станция 3.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7 : 1 + 5 1 . 3 + 9: 1 3 - 0,25 : 3.
6 4 3 16 4 8
2 1 2 2 17 1 1) 4 3 (К); 2) 1 (И); 3) 5 7 (Г); 4) 3 (Е); 5) 5 3 (Л); 6) 10 21 (И); 7)10 7 (Я).
Станция 4.
0,3 | 1,76 | 0,197 | 2,4 | 27,6 | 1,3 | 14,6 |
1) 175,64 – (а – 22,5) = 170,54
2) 298,74 – (16,5 – в) = 296,84
3) 15х + 3х – 4,3 = 1,1
4) (х + 1,3):13 = 0,2
5) 14,36 – 5,28: х = 11,36
6) 17*(2,6 – х) = 3,4
7) 10х + 13,72 = 15,69
3) х=0,3 (р); 5) х=1,76 (о); 7) х=0,197 (т); 6) х=2,4 (о); 1) а=27,6 (к);
4) х= 1,3 (а); 2)в=14,6 (с).
Станция 5.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
- Выполните сложение: 5 + 2
9 9
7 , 7 , 3 .
Ответ: О – 18 П - 9 Р - 9
- Сократите дробь: 24 .
72
1 , 12 , 3 .
Ответ: А - 3 Б - 36 В - 9
- Выполните умножение: 3 . 3 .
5 7
3 , 9 , 9 .
Ответ: М - 35 К - 12 Л - 35
- Найдите разность: 8 - 2 .
15 5
6 , 6 , 2 .
Ответ: Г - 10 Д - 15 Е – 15
- Найдите значение выражения: 3 . 8 .
16 9
24 , 1 , 8 .
Ответ: С - 144 Т - 6 У - 48
- Переведите неправильную дробь в смешанное число: 14 .
2 , 2 , 1 . 3
Ответ: К - 4 3 Л - 3 3 М – 4 3
- Найдите сумму: 1 + 2.
20 5
9 , 3 , 3 .
Ответ: А - 20 Б - 25 В - 20
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....
Презентация к открытому уроку по теме "Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Презентация к открытому уроку в 5 классе....
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!
Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...
Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;
Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....