Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Бунимович Е.А.
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Гурбанова Ольга Николаевна

Рабочая программа содержит планируемые результаты, содержание курса и календарно-тематическое планирование. Программа рассчитана на 175 часов (5 уроков в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_6.docx480.32 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Ученик\Рабочий стол\математика 6.tif


Планируемые результаты.

Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

  • оперировать на базовом уровне[1] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
  • задавать множества перечислением их элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы,.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать[2] понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.
  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать понятиями фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, призма, шар, пирамида, цилиндр, конус;
  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки, циркуля, компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

Содержание курса

Форма организации учебных занятий

Дроби и проценты (20 ч)

УОНМ, УЗИ, УОСЗ, УПЗУ, УИ, КУ

Прямые на плоскости и в пространстве (7 ч)

УОНМ, УЗИ, УОСЗ, УПЗУ, УИ, КУ

Десятичные дроби (9 ч)

УОНМ, УЗИ, УОСЗ, УПЗУ, УИ, КУ

Действия с десятичными дробями (27 ч)

УОНМ, УЗИ, УОСЗ, УПЗУ, УИ, КУ

Окружность (9 ч)

УОНМ, УЗИ, УОСЗ, УПЗУ, УИ, КУ

Отношения и проценты (17 ч)

УОНМ, УЗИ, УОСЗ, УПЗУ, УИ, КУ

Выражения, формулы, уравнения (15 ч)

УОНМ, УЗИ, УОСЗ, УПЗУ, УИ, КУ

Симметрия (8 ч)

УОНМ, УЗИ, УОСЗ, УПЗУ, УИ, КУ

Целые числа (13 ч)

УОНМ, УЗИ, УОСЗ, УПЗУ, УИ, КУ

Рациональные числа (17 ч)

УОНМ, УЗИ, УОСЗ, УПЗУ, УИ, КУ

Многоугольники и многогранники (9 ч)

УОНМ, УЗИ, УОСЗ, УПЗУ, УИ, КУ

Множества. Комбинаторика (8 ч)

УОНМ, УЗИ, УОСЗ, УПЗУ, УИ, КУ


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

2

Что мы знаем о дробях

2

01.09.

02.09.

3

Сложение и вычитание дробей

1

05.09.

4

Арифметические действия с дробями

1

06.09.

5

Арифметические действия с дробями

1

07.09.

6

Задачи на совместную работу

1

08.09.

7

Многоэтажные дроби

1

09.09.

8

Нахождение части от числа

1

12.09.

9

Нахождение числа по его части

1

13.09.

10

Какую часть одно число составляет от другого

1

14.09.

11

Решение задач на дроби

1

15.09.

12

Что такое процент

1

16.09.

13

Нахождение процента от величины

1

19.09.

14

Нахождение процентов от величины

1

20.09.

15

16

Решение задач на проценты

2

21.09.

22.09.

17

Чтение диаграмм

1

23.09.

18

Построение диаграмм

1

26.09.

19

Обобщение и повторение главы 1

1

27.09.

20

Контрольная работа №1 по теме «Дроби и проценты»

1

28.09.

21

Вертикальные углы

1

29.09.

22

Перпендикулярные прямые

1

30.09.

23

Параллельные прямые

1

03.10.

24

Прямые в пространстве

1

04.10.

25

Расстояние от точки до фигуры

1

05.10.

26

Расстояние между параллельными прямыми

1

06.10.

27

Контрольная работа №2 по теме «Прямые на плоскости и в пространстве»

1

07.10.

28

Десятичная запись дробей

1

10.10.

29

Десятичные дроби

1

11.10.

30

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

12.10.

31

Представление обыкновенных дробей в виде десятичных

1

13.10.

32

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

14.10.

33

Сравнение десятичных дробей

1

17.10.

34

Сравнение обыкновенной дроби и десятичной

1

18.10.

35

Обобщение и повторение главы 3

1

19.10.

36

Контрольная работа №3 по теме «Десятичные дроби»

1

20.10.

37

38

Сложение и вычитание десятичных дробей

2

21.10.

24.10.

39

40

Действия с обыкновенными и десятичными дробями

2

25.10.

26.10.

41

Решение задач

1

27.10.

42

Умножение десятичной дроби на 1 с нулями

1

28.10.

43

Деление десятичной дроби на 1 с нулями

1

07.11.

44

Умножение и деление десятичной дроби на 1 с нулями

1

08.11.

45

46

Умножение десятичной дроби на десятичную

2

09.11.

10.11.

47

Умножение десятичной дроби на обыкновенную

1

11.11.

48-50

Разные действия с десятичными дробями

3

14.11. – 16.11.

51

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

17.11.

52-54

Деление десятичной дроби на десятичную

3

18.11.

21.11.

22.11.

55

Вычисление частного десятичных дробей в общем случае

1

23.11.

56

Разные действия с десятичными дробями

1

24.11.

57

58

Задачи на движение

2

25.11.

28.11.

59

Округление по смыслу

1

29.11.

60

Округление по правилу

1

30.11.

61

62

Обобщение и повторение главы 4

2

01.12.

02.12.

63

Контрольная работа №4 по теме «Действия с десятичными дробями»

1

05.12.

64

Взаимное расположение прямой и окружности

1

06.12.

65

Касательная к окружности

1

07.11.

66

Две окружности

1

08.12.

67

Точки, равноудалённые от концов отрезка

1

09.12.

68

Построение треугольника по трём сторонам

1

12.12.

69

Неравенство треугольника

1

13.12.

70

Круглые тела

1

14.12.

71

Обобщение и повторение главы 5

1

15.12.

72

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

1

16.12.

73

Что называют отношением двух чисел

1

19.12.

74

Деление в данном отношении

1

20.12.

75

Отношение величин

1

21.12.

76

Масштаб

1

22.12.

77

Представление процента десятичной дробью

1

23.12.

78

Выражение дроби в процентах

1

26.12.

79

Решение задач

1

27.12.

80

Вычисление процентов от заданной величины

1

28.12.

81

Нахождение величины по её проценту

1

12.01.

82

Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов

1

13.01.

83

Решение задач

1

16.01.

84

Сколько процентов одно число составляет от другого

1

17.01.

85-87

Решение задач

3

18.01. – 20.01.

88

Обобщение и повторение главы 6

1

23.01.

89

Контрольная работа №6 по теме «Отношения и проценты»

1

24.01.

90

Математические выражения

25.01.

91

Математические предложения

1

26.01.

92

93

Числовое значение буквенного выражения

2

27.01.

30.01.

94

Некоторые геометрические формулы

1

31.01.

95

Разные формулы

1

01.02.

96

Работаем с формулами

1

02.02.

97

98

Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара

2

03.02.

06.02.

99

Уравнение как способ перевода условия задачи на математический язык

1

07.02.

100

Что такое уравнение

1

08.02.

101

102

Решение задач с помощью уравнений

2

09.02.

10.02.

103

Обобщение и повторение главы 7

1

13.02.

104

Контрольная работа №7 по теме «Выражения. Формулы. Уравнения.»

1

14.02.

105

Точка, симметричная относительно прямой

1

15.02.

106

Симметрия и равенство

1

16.02.

107

Симметричная фигура

1

17.02.

108

Ось симметрии фигуры

1

20.02.

109

Симметрия относительно точки

1

21.02.

110

Центр симметрии фигуры

1

22.02.

111

Обобщение и повторение главы 8

1

24.02.

112

Контрольная работа №8 по теме «Симметрия»

1

27.02.

113

Какие числа называют целыми

1

28.02.

114

Ряд целых чисел. Координатная прямая

1

01.03.

115

Сравнение целых чисел

1

02.03.

116

117

Сложение целых чисел

2

03.03.

06.03.

118

119

Вычитание целых чисел

2

07.03.

120

Сложение и вычитание целых чисел

1

121

Умножение целых чисел

1

122

Деление целых чисел

1

123

Совместные действия с целыми числами

1

124

Обобщение и повторение главы 9

1

125

Контрольная работа №9 по теме «Целые числа»

1

126

Рациональные числа

1

127

Координатная прямая

1

128

Сравнение чисел

1

129

Модуль числа

1

130

Сравнение рациональных чисел

1

131

Сложение рациональных чисел

1

132

Вычитание рациональных чисел

1

133

Сложение и вычитание рациональных чисел

1

134

Умножение и деление рациональных чисел

1

135

Что можно делать со знаком «–» перед дробью

1

136

Все действия с рациональными числами

1

137

Что такое координаты

1

138-140

Координатная плоскость

3

141

Обобщение и повторение главы 10

1

142

Контрольная работа №10 по теме «Рациональные числа»

1

143

                Параллелограмм        

1

144

Виды параллелограммов

1

145

Правильные многоугольники

1

146

Правильные многогранники

1

147

Равновеликие и равносоставленные фигуры

1

148

Площадь параллелограмма и треугольника

1

149

Призма

1

150

Обобщение и повторение главы 11

1

151

Контрольная работа №10 по теме «Рациональные числа»

1

152

Понятие множества

1

153

Подмножества

1

154

Пересечение и объединение множеств

1

155

Разбиение множества

1

156-159

Решение комбинаторных задач

4

160

Повторение темы «Дроби, отношения и проценты»

1

161

Повторение темы «Действия с десятичными дробями»

1

162

Повторение темы«Выражения. Формулы. Уравнения.»

1

163

Повторение темы «Целые и рациональные числа»

1

164

Повторение тем «Прямые на плоскости и в пространстве», «Окружность»

1

165

Годовая контрольная работа.

1

166-175

Итоговое повторение

10


[1]Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.

[2] Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл,уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

Рабочая программа для 2 класса к учебнику В.П.Кузовлева

Здесь Вы найдете материал, который, возможно, поможет тем кто работает с УМК В.П. Кузовлева. Это рабочая программа для 2 класса, составленная в соответсвии со стандартом основ...

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...

Рабочая программа по математике по ФГОС (Е. Бунимович , Макарычев, Погорелов)

Рабочая программа по математике  5-9 класс по ФГОС...