Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Бунимович Е.А.
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа содержит планируемые результаты, содержание курса и календарно-тематическое планирование. Программа рассчитана на 175 часов (5 уроков в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6.docx | 480.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты.
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
- оперировать на базовом уровне[1] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
- задавать множества перечислением их элементов;
- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания
Числа
- Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
- использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
- использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
- выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
- сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов
Статистика и теория вероятностей
- Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы,.
Текстовые задачи
- Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
- Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
- выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни
История математики
- описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)
Элементы теории множеств и математической логики
- Оперировать[2] понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
- определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания;
- строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики
Числа
- Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
- понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
- использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
- выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
- находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.
- оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
- выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
- составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
Уравнения и неравенства
- Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство
Статистика и теория вероятностей
- Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
- извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
- составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений
Текстовые задачи
- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
- моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
- исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
- решать разнообразные задачи «на части»,
- решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
- осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
- решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
- решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
- Оперировать понятиями фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, призма, шар, пирамида, цилиндр, конус;
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах
- изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки, циркуля, компьютерных инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- решать практические задачи с применением простейших свойств фигур
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
- оценивать размеры реальных объектов окружающего мира
История математики
- Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
Содержание курса | Форма организации учебных занятий |
Дроби и проценты (20 ч) | УОНМ, УЗИ, УОСЗ, УПЗУ, УИ, КУ |
Прямые на плоскости и в пространстве (7 ч) | УОНМ, УЗИ, УОСЗ, УПЗУ, УИ, КУ |
Десятичные дроби (9 ч) | УОНМ, УЗИ, УОСЗ, УПЗУ, УИ, КУ |
Действия с десятичными дробями (27 ч) | УОНМ, УЗИ, УОСЗ, УПЗУ, УИ, КУ |
Окружность (9 ч) | УОНМ, УЗИ, УОСЗ, УПЗУ, УИ, КУ |
Отношения и проценты (17 ч) | УОНМ, УЗИ, УОСЗ, УПЗУ, УИ, КУ |
Выражения, формулы, уравнения (15 ч) | УОНМ, УЗИ, УОСЗ, УПЗУ, УИ, КУ |
Симметрия (8 ч) | УОНМ, УЗИ, УОСЗ, УПЗУ, УИ, КУ |
Целые числа (13 ч) | УОНМ, УЗИ, УОСЗ, УПЗУ, УИ, КУ |
Рациональные числа (17 ч) | УОНМ, УЗИ, УОСЗ, УПЗУ, УИ, КУ |
Многоугольники и многогранники (9 ч) | УОНМ, УЗИ, УОСЗ, УПЗУ, УИ, КУ |
Множества. Комбинаторика (8 ч) | УОНМ, УЗИ, УОСЗ, УПЗУ, УИ, КУ |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 2 | Что мы знаем о дробях | 2 | 01.09. 02.09. |
3 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 05.09. |
4 | Арифметические действия с дробями | 1 | 06.09. |
5 | Арифметические действия с дробями | 1 | 07.09. |
6 | Задачи на совместную работу | 1 | 08.09. |
7 | Многоэтажные дроби | 1 | 09.09. |
8 | Нахождение части от числа | 1 | 12.09. |
9 | Нахождение числа по его части | 1 | 13.09. |
10 | Какую часть одно число составляет от другого | 1 | 14.09. |
11 | Решение задач на дроби | 1 | 15.09. |
12 | Что такое процент | 1 | 16.09. |
13 | Нахождение процента от величины | 1 | 19.09. |
14 | Нахождение процентов от величины | 1 | 20.09. |
15 16 | Решение задач на проценты | 2 | 21.09. 22.09. |
17 | Чтение диаграмм | 1 | 23.09. |
18 | Построение диаграмм | 1 | 26.09. |
19 | Обобщение и повторение главы 1 | 1 | 27.09. |
20 | Контрольная работа №1 по теме «Дроби и проценты» | 1 | 28.09. |
21 | Вертикальные углы | 1 | 29.09. |
22 | Перпендикулярные прямые | 1 | 30.09. |
23 | Параллельные прямые | 1 | 03.10. |
24 | Прямые в пространстве | 1 | 04.10. |
25 | Расстояние от точки до фигуры | 1 | 05.10. |
26 | Расстояние между параллельными прямыми | 1 | 06.10. |
27 | Контрольная работа №2 по теме «Прямые на плоскости и в пространстве» | 1 | 07.10. |
28 | Десятичная запись дробей | 1 | 10.10. |
29 | Десятичные дроби | 1 | 11.10. |
30 | Десятичные дроби и метрическая система мер | 1 | 12.10. |
31 | Представление обыкновенных дробей в виде десятичных | 1 | 13.10. |
32 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | 14.10. |
33 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 17.10. |
34 | Сравнение обыкновенной дроби и десятичной | 1 | 18.10. |
35 | Обобщение и повторение главы 3 | 1 | 19.10. |
36 | Контрольная работа №3 по теме «Десятичные дроби» | 1 | 20.10. |
37 38 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 2 | 21.10. 24.10. |
39 40 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями | 2 | 25.10. 26.10. |
41 | Решение задач | 1 | 27.10. |
42 | Умножение десятичной дроби на 1 с нулями | 1 | 28.10. |
43 | Деление десятичной дроби на 1 с нулями | 1 | 07.11. |
44 | Умножение и деление десятичной дроби на 1 с нулями | 1 | 08.11. |
45 46 | Умножение десятичной дроби на десятичную | 2 | 09.11. 10.11. |
47 | Умножение десятичной дроби на обыкновенную | 1 | 11.11. |
48-50 | Разные действия с десятичными дробями | 3 | 14.11. – 16.11. |
51 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | 17.11. |
52-54 | Деление десятичной дроби на десятичную | 3 | 18.11. 21.11. 22.11. |
55 | Вычисление частного десятичных дробей в общем случае | 1 | 23.11. |
56 | Разные действия с десятичными дробями | 1 | 24.11. |
57 58 | Задачи на движение | 2 | 25.11. 28.11. |
59 | Округление по смыслу | 1 | 29.11. |
60 | Округление по правилу | 1 | 30.11. |
61 62 | Обобщение и повторение главы 4 | 2 | 01.12. 02.12. |
63 | Контрольная работа №4 по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 | 05.12. |
64 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | 06.12. |
65 | Касательная к окружности | 1 | 07.11. |
66 | Две окружности | 1 | 08.12. |
67 | Точки, равноудалённые от концов отрезка | 1 | 09.12. |
68 | Построение треугольника по трём сторонам | 1 | 12.12. |
69 | Неравенство треугольника | 1 | 13.12. |
70 | Круглые тела | 1 | 14.12. |
71 | Обобщение и повторение главы 5 | 1 | 15.12. |
72 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | 1 | 16.12. |
73 | Что называют отношением двух чисел | 1 | 19.12. |
74 | Деление в данном отношении | 1 | 20.12. |
75 | Отношение величин | 1 | 21.12. |
76 | Масштаб | 1 | 22.12. |
77 | Представление процента десятичной дробью | 1 | 23.12. |
78 | Выражение дроби в процентах | 1 | 26.12. |
79 | Решение задач | 1 | 27.12. |
80 | Вычисление процентов от заданной величины | 1 | 28.12. |
81 | Нахождение величины по её проценту | 1 | 12.01. |
82 | Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов | 1 | 13.01. |
83 | Решение задач | 1 | 16.01. |
84 | Сколько процентов одно число составляет от другого | 1 | 17.01. |
85-87 | Решение задач | 3 | 18.01. – 20.01. |
88 | Обобщение и повторение главы 6 | 1 | 23.01. |
89 | Контрольная работа №6 по теме «Отношения и проценты» | 1 | 24.01. |
90 | Математические выражения | 25.01. | |
91 | Математические предложения | 1 | 26.01. |
92 93 | Числовое значение буквенного выражения | 2 | 27.01. 30.01. |
94 | Некоторые геометрические формулы | 1 | 31.01. |
95 | Разные формулы | 1 | 01.02. |
96 | Работаем с формулами | 1 | 02.02. |
97 98 | Формулы длины окружности, площади круга и объёма шара | 2 | 03.02. 06.02. |
99 | Уравнение как способ перевода условия задачи на математический язык | 1 | 07.02. |
100 | Что такое уравнение | 1 | 08.02. |
101 102 | Решение задач с помощью уравнений | 2 | 09.02. 10.02. |
103 | Обобщение и повторение главы 7 | 1 | 13.02. |
104 | Контрольная работа №7 по теме «Выражения. Формулы. Уравнения.» | 1 | 14.02. |
105 | Точка, симметричная относительно прямой | 1 | 15.02. |
106 | Симметрия и равенство | 1 | 16.02. |
107 | Симметричная фигура | 1 | 17.02. |
108 | Ось симметрии фигуры | 1 | 20.02. |
109 | Симметрия относительно точки | 1 | 21.02. |
110 | Центр симметрии фигуры | 1 | 22.02. |
111 | Обобщение и повторение главы 8 | 1 | 24.02. |
112 | Контрольная работа №8 по теме «Симметрия» | 1 | 27.02. |
113 | Какие числа называют целыми | 1 | 28.02. |
114 | Ряд целых чисел. Координатная прямая | 1 | 01.03. |
115 | Сравнение целых чисел | 1 | 02.03. |
116 117 | Сложение целых чисел | 2 | 03.03. 06.03. |
118 119 | Вычитание целых чисел | 2 | 07.03. |
120 | Сложение и вычитание целых чисел | 1 | |
121 | Умножение целых чисел | 1 | |
122 | Деление целых чисел | 1 | |
123 | Совместные действия с целыми числами | 1 | |
124 | Обобщение и повторение главы 9 | 1 | |
125 | Контрольная работа №9 по теме «Целые числа» | 1 | |
126 | Рациональные числа | 1 | |
127 | Координатная прямая | 1 | |
128 | Сравнение чисел | 1 | |
129 | Модуль числа | 1 | |
130 | Сравнение рациональных чисел | 1 | |
131 | Сложение рациональных чисел | 1 | |
132 | Вычитание рациональных чисел | 1 | |
133 | Сложение и вычитание рациональных чисел | 1 | |
134 | Умножение и деление рациональных чисел | 1 | |
135 | Что можно делать со знаком «–» перед дробью | 1 | |
136 | Все действия с рациональными числами | 1 | |
137 | Что такое координаты | 1 | |
138-140 | Координатная плоскость | 3 | |
141 | Обобщение и повторение главы 10 | 1 | |
142 | Контрольная работа №10 по теме «Рациональные числа» | 1 | |
143 | Параллелограмм | 1 | |
144 | Виды параллелограммов | 1 | |
145 | Правильные многоугольники | 1 | |
146 | Правильные многогранники | 1 | |
147 | Равновеликие и равносоставленные фигуры | 1 | |
148 | Площадь параллелограмма и треугольника | 1 | |
149 | Призма | 1 | |
150 | Обобщение и повторение главы 11 | 1 | |
151 | Контрольная работа №10 по теме «Рациональные числа» | 1 | |
152 | Понятие множества | 1 | |
153 | Подмножества | 1 | |
154 | Пересечение и объединение множеств | 1 | |
155 | Разбиение множества | 1 | |
156-159 | Решение комбинаторных задач | 4 | |
160 | Повторение темы «Дроби, отношения и проценты» | 1 | |
161 | Повторение темы «Действия с десятичными дробями» | 1 | |
162 | Повторение темы«Выражения. Формулы. Уравнения.» | 1 | |
163 | Повторение темы «Целые и рациональные числа» | 1 | |
164 | Повторение тем «Прямые на плоскости и в пространстве», «Окружность» | 1 | |
165 | Годовая контрольная работа. | 1 | |
166-175 | Итоговое повторение | 10 |
[1]Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.
[2] Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл,уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова
Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....
Рабочая программа для 2 класса к учебнику В.П.Кузовлева
Здесь Вы найдете материал, который, возможно, поможет тем кто работает с УМК В.П. Кузовлева. Это рабочая программа для 2 класса, составленная в соответсвии со стандартом основ...
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...
Рабочая программа по математике по ФГОС (Е. Бунимович , Макарычев, Погорелов)
Рабочая программа по математике 5-9 класс по ФГОС...