Задачи на совместную работу урок3
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему
презентация по теме Задачи на совместную работу урок3 к учебнику Никольский С.М 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_sovmestnuyu_rabotu_urok3.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УСТНО
Решите задачи на дроби б 130
21
Решение задач №1. В городе есть водоем. Одна труба может заполнить его за 4 ч, вторая – за 8 ч, а третья – за 24 ч. За сколько времени наполнится водоем, если открыть сразу три трубы ? №2. Два трактора вспахали поле за 6 часов. Первый трактор, работая один, вспахал бы поле за 15 часов. За сколько времени вспахал бы это поле второй трактор, работая один?
№3. Героям «Простоквашино» надо заготовить на зиму 90 поленьев дров. Матроскин с дядей Фёдором могут выполнить эту работу за 10 часов, а Шарик — за 15 часов. За какое время выполнят эту работу наши герои, если будут работать все вместе?
Лео́нтий Фили́ппович Магни́цкий Русский математик, педагог. Преподаватель математики в Школе математических и навигацких наук в Москве. Магницкий Л.Ф. был автором первого печатного руководства "Арифметика…" ( 1703 ) - свода математических знаний того времени. В своей "Арифметике" Магницкий Л.Ф. не только изложил правила выполнения основных арифметических действий, но и рассмотрел вопросы прикладной арифметики, алгебры, геометрии, тригонометрии, астрономии, геодезии и навигации. В 14 лет этот учебник был освоен Ломоносовым М.В . который назвал эту книгу "вратами своей учености". Историческая справка
«Арифметика»
Старинная задача Задача из «Арифметики» Магницкого Лошадь съедает воз сена за месяц, коза за - два месяца, овца – за три месяца. За какое время лошадь, коза и овца вместе съедят такой же воз сена? Решение: 1) Известно, что лошадь съедает воз сена за месяц. 2) 1 : 2 = 1/2 (воза) съедает за месяц коза. 3) 1 : 3 = 1/3 (воза) съедает за месяц овца. 4) 1 + 1/2 + 1/3 = (6 + 3 + 2)/6 = 11/6 (воза) съедает за месяц лошадь, коза и овца. 5) 1 : 11/6 = 1 · 6/11 = 6/11 (месяца) съедят воз сена лошадь, коза и овца. Ответ: 6/11 (месяца). Как решалась эта задача в 17 веке Пусть лошадь, коза и овца едят сено 6 месяцев. Тогда лошадь съедает 6 возов, коза – 3, а овца – 2. Всего 11 возов, значит, в месяц они съедают 11/6 воза, а один воз съедят за 1 : 11/6 = 6/11 (месяца)
Мама 15 пар носков вяжет за 5 дней, а бабушка – за 3 дня. Сколько пар носков они вместе свяжут за 7 дней? 130 пар 3) 56 пар 112 пар 4) другой ответ Тест
Тест
3. Вася может прополоть 4 грядки за 7 ч., Петя – 3 грядки за 8 ч., Лена – 5 грядок за 4 ч., а Коля – 6 грядок за 5 ч. Кто из них работает быстрее? Вася 3) Лена 2) Коля 4) Петя Тест
1. Мама 15 пар носков вяжет за 5 дней, а бабушка – за 3 дня. Сколько пар носков они вместе свяжут за 7 дней? 2. Опытный рабочий может выполнить заказ за 17 часов, а ученик – за 34 часа. Какую часть заказа они выполнят за час, работая одновременно? 3. Вася может прополоть 4 грядки за 7 ч., Петя – 3 грядки за 8 ч., Лена – 5 грядок за 4 ч., а Коля – 6 грядок за 5 ч. Кто из них работает быстрее? Тест (проверка)
Домашняя работа п. 4.13 №960, №964(б)
Рефлексия Сегодня на уроке я: -научился… -было интересно… -было трудно… -мои ощущения… -этот урок дал мне для жизни… -больше всего понравились задания…
Урок сегодня завершен, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К успеху в жизни приведут!
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе "Задачи на совместную работу"
Сформировать способность к решению задач на совместную работу, повторить и закрепить действия с натуральными числами....
Урок по теме: "Решение задач на «совместную работу»"
Урок математики в 6 классе в рамках часов школьного компонента ( курс «Решение текстовых задач»)Учитель математики МОУ «СОШ №2 г. Ершова Саратовской области» Митина Марина ВикторовнаТип урока: закрепл...
Готовимся к ГИА. "Задачи на совместную работу"
Презентация содержит 6 задач "на совместную работу", к презентации прилагается "тренажёр" - лист с таблицами к данным задачам. Материал можно использовать при повторении материала, для учащихся 9-х кл...
самостоятельная работа 5 класс математика. задачи на совместную работу, движение и примеры на действия с обыкновенными дробями
данная самостоятельная работа содержит в себе задачи на совместную работу, задачи на движение, задачу на арифметические действия и примеры на все действия с обыкновенными дробями...
Самостоятельная работа по теме: "Задачи на совместную работу"
Самостоятельная работа по теме: "Задачи на совместную работу" для 5 класса (4 варианта)...
Урок "Решение задач на совместную работу а так же задач повышенной сложности" (алгебра 9 класс)
Цели: продолжить формирование умения решать текстовые задачи с помощью дробных рациональных уравнений; формировать умение решать задачи на совместную работу и задачи повышенной сложности.Формы организ...