Внеклассное мероприятие "Математическое многоборье" для 6 и 7 классов.
методическая разработка по математике (6, 7 класс) на тему
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии по математике.
Задачи:
Обучающая: научить применять математические знания для решения нестандартных, занимательных задач.
Развивающая: развивать логическое мышление, умение рассуждать, обосновывать решения, делать выводы, расширять кругозор.
Воспитательная: прививать навыки работы в коллективе, воспитывать сосредоточенность и внимание, аккуратность, умение трудиться над решениями задач.
Мероприятие рассчитано на 45 минут.
Оборудование: Раздаточный материал для каждой команды. Презентация.
Жюри: для жюри выдается оценочный лист с названиями конкурсов и системой оценивания каждого конкурса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/matematicheskoe_mnogobore_6.docx | 56.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое многоборье 6 – 7 кл.
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии по математике.
Задачи:
Обучающая: научить применять математические знания для решения нестандартных, занимательных задач.
Развивающая: развивать логическое мышление, умение рассуждать, обосновывать решения, делать выводы, расширять кругозор.
Воспитательная: прививать навыки работы в коллективе, воспитывать сосредоточенность и внимание, аккуратность, умение трудиться над решениями задач.
Мероприятие рассчитано на 45 минут.
Оборудование: Раздаточный материал для каждой команды. Презентация.
Жюри: для жюри выдается оценочный лист с названиями конкурсов и системой оценивания каждого конкурса.
Вступительное слово
- Сегодня мы проведём игру «Математическое многоборье», которая состоит из 9-ти конкурсных заданий для команд 6 и 7 классов. В результате этой игры мы укрепим знания по математике путём взаимообучения. (Участники команд рассаживаются по местам). Знакомство с членами жюри.
- Конкурс на внимательность: (Слайд 1)
За 1 – 2 секунды посмотреть на цифры, записанные на рисунке. Найти сумму этих чисел, а после того как сумма найдена, перечислить геометрические фигуры в которых были изображены цифры. (За верно найденную сумму 1 балл и за каждую названную фигуру 1 балл).
- Конкурс «Условные знаки» (Слайд 2)
Вместо условных знаков нужно вписать дроби и выполнить вычисление. (Каждый верный ответ 1 балл).
- Конкурс «Углы»
Каким прибором измеряются углы? Для участия в конкурсе потребуется по одному человеку от команды. На доске изобразить следующие углы: 1800, 1200, 300, 700, 900, а команды на листке пишут виды этих углов. (Каждый верно отложенный угол 1 балл и каждый верно названный вид угла 1 балл).
- Конкурс «Номера домов»
Если дома на улице пронумерованы от 1 до 50, то сколько раз встречается цифра 4? (15 раз)
(В этом конкурсе выигрывает та команда, которая даст первой верный ответ. Учитывая, что учащиеся могут поторопиться и обе команды дать неверный ответ, целесообразно дать несколько попыток. 1 попытка – 5 баллов, 2 попытка – 4 балла, 3 попытка – 3 балла.)
- Конкурс на внимание. (Слайд 3)
Сейчас мы выясним у кого зоркий глаз, хорошая память и бойкий язык. Для участия в конкурсе нужно по одному представителю от команды. Выдается листок на котором нарисованы разные геометрические фигуры. Участники конкурса называют фигуры в таком порядке «первый квадрат, первый треугольник, первый круг, второй квадрат и т. д.» выигрывает команда, назвавшая больше фигур.
- Конкурс «Мозаика»
В этом конкурсе нужно сложить мозаику, решив правильно примеры (следует уточнить, что смотреть на картинку нельзя, а только определить место с ответом). Конкурс оценивается в 5 баллов, за каждый неверный ответ вычитается балл.
- Конкурс «Цифры»
Попробуйте написать пять таких нечетных цифр, чтобы их сумма равнялась 14. (14 = 11 + 1 + 1 + 1) Выигрывает команда первая правильно обосновав решение.
- Конкурс «Разноцветные круги»
Командам выдаются наборы с разноцветными кругами. В течение 15 секунд участники команд смотрят на лист с разноцветными кругами и выкладываю свои круги в том порядке, который увидели на картинке. (Проигрывает команда у которой обнаружится несовпадение. Если несовпадения у обеих команд, то оцениваем по количеству правильных совпадений)
- Конкурс «Старинная задача»
В знаменитой книге «1001 ночь» мудрец задает юной деве следующую задачу: «Одна женщина отправилась в сад собирать яблоки. Чтобы выйти из сада, ей нужно было пройти через четыре двери, у каждой из которых стоял стражник. Стражнику у первых дверей женщина отдала половину сорванных ею яблок. Дойдя до второго стражника, женщина отдала ему половину оставшихся яблок. Так же она поступила и с третьим стражником, а когда она поделилась со стражником у четвертых дверей, то у нее осталось лишь 10 яблок. Сколько яблок она собрала в саду?» (Побеждает команда давшая первой правильный ответ с решением) Ответ: 160 яблок.
- Подведение итогов, награждение команд.
Оценочный лист
Название конкурса | Конкурс на внимательность: | Конкурс «Условные знаки» | Конкурс «Углы» | Конкурс «Номера домов» | Конкурс на внимание. | Конкурс «Мозаика» | Конкурс «Цифры» | Конкурс «Разноцветные круги» | Конкурс «Старинная задача» |
Система оценки | За верно найденную сумму 1 балл и за каждую названную фигуру 1 балл | Каждый верный ответ 1 балл | Каждый верно отложенный угол 1 балл и каждый верно названный вид угла 1 балл). | В этом конкурсе выигрывает та команда, которая даст первой верный ответ. Учитывая, что учащиеся могут поторопиться и обе команды дать неверный ответ, целесообразно дать несколько попыток. 1 попытка – 5 баллов, 2 попытка – 4 балла, 3 попытка – 3 балла.) | Выигрывает команда, назвавшая больше фигур. | Конкурс оценивается в 5 баллов, за каждый неверный ответ вычитается балл. | Выигрывает команда первая правильно обосновав решение. | Проигрывает команда у которой обнаружится несовпадение. Если несовпадения у обеих команд, то оцениваем по количеству правильных совпадений | Побеждает команда давшая первой правильный ответ с решением |
Команда 6 класса | |||||||||
Команда 7 класса |
Слайд 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Каждый выбирает для себя"(интерпретация рассказа Ф. Искандера "Возмездие"): урок внеклассного чтения в 8 классе
Интерпретация текста художественного произведения – одно из основных умений, которому должен научиться выпускник школы. Данный вид работы позволяет увидеть взаимосвязь всех элементов текста: от художе...
«Человек есть не что иное, как ряд его поступков» Гегель (Урок внеклассного чтения в 5 классе
Данный урок внеклассного чтения дает возможность воспитать личность ребенка, опираясь на произведения мировой и русской литературы, пробуждает у детей интерес к нравственным вопросам, поднимающимся в...
Презентация для внеклассного мероприятия в 8 классах "СВОЯ ИГРА"
В данной разработке содержится презентация для внеклассного мероприятия "Своя игра". Данная игра может быть проведена в рамках недели математики. Её можно провести и для 9 классов. Правила игры: две к...
Разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по английскому языку на тему: "Мы говорим по-английски"
Мероприятие проходило в конце IV четверти. Учитывая тот факт, что обучение в школе ведется с 1 класса, проблем с проведением мероприятия не было....
Внеклассное мероприятие для 6 класса по теме "Health is better than wealth"
Цель: пропаганда здорового образа жизни...
Внеклассное мероприятие в 3 классе, драматизация сказки "Волшебник Изумрудного города"учениками 6 класса
Презентация по сказке "Волшебник Изумрудного города" на немецком языке, выложенная мною раннее была использована на этом мероприятии. Ученица 6 класса читала пояснения к слайдам, а с главными героями ...
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» «Внеклассное чтение» для 5 класса составлена на основе Программы курса «Язык и литература» (раздел «Чтение (классное, внеклассное) и развитие речи») для 6 классов
Данная разработка может быть полезна учителям русского языка и литературы школ II вида...