Умножение десятичных дробей (урок повторения и обобщения знаний)
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Умножение десятичных дробей (урок повторения и обобщения знаний).
Цель урока: обобщить знания, умения, навыки по теме «Умножение десятичных дробей».
Задачи урока:
образовательные:
· повторить правила умножения десятичных дробей;
· обобщить и закрепить полученные знания, умения и навыки;
· проверить, как усвоена тема (текущий контроль).
развивающие:
· учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки;
воспитательные:
· дать почувствовать, увидеть, что, решая и выполняя все более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своем интеллектуальном и волевом развитии;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Умножение десятичных дробей (урок повторения и обобщения знаний) | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Умножение десятичных дробей
Класс 5
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.
Цель урока: обобщить знания, умения, навыки по теме «Умножение десятичных дробей».
Задачи урока:
образовательные:
- повторить правила умножения десятичных дробей;
- обобщить и закрепить полученные знания, умения и навыки;
- проверить, как усвоена тема (текущий контроль).
развивающие:
- учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки;
воспитательные:
- дать почувствовать, увидеть, что, решая и выполняя все более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своем интеллектуальном и волевом развитии;
Необходимое оборудование и материалы
• интерактивная доска
Дидактическое обеспечение урока
1. Комплект заданий к работе в группах, к самостоятельной работе, эталон для пошаговой проверки самостоятельной работы:
2.Учебная презентация по теме урока «Умножение десятичных дробей»
Структура урока.
1. Вводно-мотивационный момент.
2. Игра « Собери ромашки». Проверка ранее изученного.
Повторение правил действий с десятичными дробями.
3. Работа в группах. Игра « Верни запятые».
7. Фронтальная беседа. Формулы. Порядок действий. Свойства умножения.
8. Самостоятельная работа с самопроверкой «Свойства умножения»
9. Коррекция знаний. Самостоятельная работа №2 или самостоятельное решение дополнительных заданий №1423, №1407д.
10Домашнее задание. Рефлексия. Итоги урока.
Ход урока.
1. Учитель обращает внимание учащихся на высказывание (слайд1)
Как вы понимаете эти слова? Конфиций – кто это?
Итак, будем размышлять и учиться. Какую тему мы изучали с вами на последних уроках? (Умножение десятичных дробей.) Вы уже многое знаете по этой теме и цель нашего урока сегодня: Обобщить знания, умения, навыки по теме «Умножение десятичных дробей».
1.Начнем с разминки на цветочной полянке. « Собери ромашки».
Кто собрал букет из 5 ромашек?
Какое правило вам помогло так успешно справиться с заданием?
(Повторяем правила умножения дробей)
2.Предлагаю работу в группах.Игра « Верни запятые».
Проверяем работу: на досках работают представители 3 групп.
Оценили свою работу. Что не получилось? Какое правило надо вспомнить?
3.Работаем фронтально. Вопросы классу: Что бы это значило? Для чего предназначены эти формулы?
4.Расставь порядок действий. Что может изменить порядок действий? В каких примерах можно вычислить проще? Назовите свойства умножения.
Повторяем (слайд)
5. Физминутка.
6.Переходим к самостоятельной работе по теме «Свойства умножения». Для тех, кто справится быстрее №1405 (этот номер проверю после урока).5 минут работаем.
Самопроверка по образцу.
7.Если у вас нет затруднений, будете выполнять дополнительные задания.
Учащиеся продолжают работать в тетрадях.
– Какую цель ставят для себя те учащиеся, у которых возникли затруднения? (Исправить ошибки, потренироваться в решении аналогичных заданий.)
На данном этапе урока учащиеся самостоятельно работают, используя эталоны для самопроверки, находят и исправляют свои ошибки.
– Какие ошибки были допущены при выполнении задания?
Учащиеся перечисляют допущенные ошибки.
– Сформулируйте правило, на которое была допущена ошибка.
Учащиеся, допустившие ошибки проговаривают правила, на которые были допущены ошибки.
Учащимся раздаются карточки с текстом второй самостоятельной работой. Нужно выбрать и решить те задания, в которых была допущена ошибка в первой самостоятельной работе.
Кто работал с дополнительными заданиями, что вам удалось сделать?
8.Домашнее задание.№1442(а, в, д), №1416(а, в, г, д, и),№1401(а).
9.Рефлексия. Прошу продолжить одно из предложений:
Самым интересным сегодня на уроке было______
Самым сложным для меня сегодня было________
Сегодня я понял ____________
Сегодня я самостоятельную работу выполнил _________
Сегодня я задумался _________
Сегодняшний урок показал мне _________
На будущее мне надо иметь в виду _________
Я встретился с трудностями ____________
Я думаю, что мне нужно____________
10. Итак. Урок подошел к концу. Я благодарю вас за работу и желаю успехов.
Должны быть знания отличные по теме «Дроби десятичные»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок повторения и обобщения знаний "Погружение в мир водорослей"
Урок повторения и обобщения знаний "Погружение в мир водорослей" применяется при обощении знаний при изучении отдела Водоросли в 6 классе....
Тема урока: повторение и обобщение знаний по теме «Давление»
Данный урок проводится, чтобы проверить знания физических явлений и их признаки, физические величины и единицы измерения, законы и формулы; выявить трудности освоения знаний по теме "Давление"...
Урок повторения и обобщения знаний по теме "Взаимодействие тел"
Урок повторения и обобщения знаний по теме,применение знаний в новой ситуации при решении качественных,расчетных и экспериментальных задач....
Методическая разработка урока по математике в 5 классе. Тема: Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей (урок - праздник)
Урок может быть использован для закрепления действий сложения, вычитания и умножения десятичных дробей в 5 классе. Урок желательно проводить накануне праздника 8 Марта. Урок представлен в игровой форм...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Урок географии в 5 классе . Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера"
Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера" в игровой форме. Землеведение. Авторы учебника: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким...
Урок географии в 5 классе . Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера"
Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера" в игровой форме. Землеведение. Авторы учебника: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким...