Урок повторения и обобщения знаний "Погружение в мир водорослей"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Урок повторения и обобщения знаний "Погружение в мир водорослей" применяется при обощении знаний при изучении отдела Водоросли в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogruzhenie_v_mir_vodorosley_iv.rar2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Погружение в мир водорослей

1. Установи последовательность

(0-3 балла)

2. Черный ящик (0-5 баллов)

3. Третий лишний (0-2 балла)

4. Видео –загадка (0-3 балла)

5. Красный – зеленый (0-8 баллов)

6. Снежный ком (0-5 баллов)

7. Видеоряд (0-5 баллов)

8. Узнай «земляка»

(0-2 балла)

9. Интел-

лектуальный олимп

 (0-5 баллов)

Вопросы учителя:

Количество баллов:

Карточка 1

1. Назовите изображенную здесь водоросль.

2. Где обитает эта водоросль?

3. Одноклеточная водоросль –

а) улотрикс          б) ламинария       в) хламидомонада       г) спирогира

4. Нитчатая многоклеточная водоросль –

а) спирогира            б) хлорелла        в) ламинария     г) хламидомонада

5. Органические вещества в клетках водорослей образуются в

а) цитоплазме      б) ядре        в) ризоидах                    г) хроматофорах


Карточка 2

1. Назовите изображенную здесь водоросль.

2. Как называются выросты тела, служащие для прикрепления водоросли к субстрату?

3. В клетках водорослей в отличие от покрытосеменных растений есть

а) ядро             б) хроматофор                 в) цитоплазма              г) клеточная оболочка

4. Половое размножение одноклеточных водорослей осуществляется путем

а) образования зооспор     б) слияния 2 клеток и последующего деления новой клетки

в) деления клетки                   г) почкования

5. Половое размножение водоросли улотрикса осуществляется путем

а) разрыва нити водоросли              б) образования зооспор с 4 жгутиками          

в) почкования             г) образования клеток с 2 жгутиками, их попарного слияния и последующего деления


Карточка 3

1. Назовите изображенную здесь водоросль.

2. Сколько способов размножения у данной водоросли?

3. Водоросли относят к низшим растениям, так как у них

а) нет ядер в клетках       б) есть жгутики       в) нет органов и тканей     г) нет хлорофилла

4. Водоросли не относят к покрытосеменным растениям, так как у них нет

а) цветков и плодов       б) хлорофилла        в) клеточной оболочки      г) вакуолей

5. Водоросли считают наиболее древними и примитивными растениями, так как они

а) размножаются вегетативным путем         б) их тело состоит из сходных клеток

в) в из клетках нет ядер                    г) в их клетках нет вакуолей

Карточка 4

1. Назовите изображенную здесь водоросль.

2. Сколько способов размножения у данной водоросли?

3. Тело нитчатых водорослей состоит из

а) многих слоев клеток       б) двух клеток            в) одного ряда клеток    

г) одной клетки

4. К подводным скалам многие водоросли прикрепляются

а) корнями       б) ризоидами       в) корневыми волосками     г) побегами

5. Ризоиды – это

а) корневые волоски      б) боковые корни      в) корнеобразные выросты    

г) придаточные корни

Карточка 5

1. Назовите изображенную здесь водоросль.

2. Какое вещество, используемое в кондитерской промышленности, получают из этих водорослей?

3. На большой глубине в океанах обитают

а) красные водоросли     б) одноклеточные водоросли     в) нитчатые водоросли     г) бурые водоросли

4. В промышленности из водорослей получают

а) кислород       б) углекислый газ       в) йод                     г) азот

5. Водоросли нужно охранять, так как их численность резко сокращается в результате

а) поедания водорослей рыбами                           б) загрязнения водоемов

в) истощения почв                                                 г) застаивания воды в водоемах

Узнай земляка


4

3

2

1




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок повторения и обобщения материала по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

Урок проходит в форме игры по телевизионной версии "Своя игра". Такая форма урока позволяет активизировать деятельность учащихся 8 класса, проверить знание текста повести  А.С. Пушкина....

Урок «Повторение и обобщение по теме «Союз»»

Это обобщающий урок в 7 классе. Он предусматривает повторение и систематизацию сведений о союзе; учит детей 7 класса ставить знаки препинания в сложном предложении; способствует развитию монолог...

Урок повторения и обобщения по теме: "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Урок предназначен для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы....

План-конспект урока английского языку по методике Шадрикова для 6 класса по теме: “Семья” Урок повторения и обобщения.М.З.Биболетова. “Enjoy English” учебник для 5-6 класса.

План-конспект урока английского языку разработан по методике Шадрикова для 6 класса по теме: “Семья”  Урок повторения и обобщения . М.З.Биболетова. “Enjoy English” учебник для 5-6 класса....

Технологическая карта урока повторения и обобщение изученного в начальной школе "Решение текстовых задач" (5 класс, 4 урок по программе учебника Н.Я.Виленкина и др.)

Урок систематизации и обобщения компетенций, полученных учащимися в 4 классе начальной школы. Тема урока  - "Решение текстовых задач". Урок составлен в соответствии с требованиями  ФГОС втор...

Урок географии в 5 классе . Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера"

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера" в игровой форме. Землеведение. Авторы учебника: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким...

Урок географии в 5 классе . Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера"

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера" в игровой форме. Землеведение. Авторы учебника: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким...