Программа модульного курса "Математика и сельское хозяйство"
рабочая программа по математике на тему
Связь преподавания математики с практической деятельностью помогает понять жизненную необходимость знаний, приобретаемых в школе. Немаловажное значение имеет связь преподавания математики с трудом в сельской школе, так как трудовая деятельность значительной части учащихся будет связана с сельскохозяйственным производством. Трудовой и жизненный опыт школьников помогает усвоению математических знаний, а приобретенные знания находят применение в ходе трудового обучения, в производственном окружение школы. Данный курс осуществляет связь преподавания математики с практической деятельностью в наиболее естественных и близких ученикам условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnyy_kurs.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Связь преподавания математики с практической деятельностью помогает понять жизненную необходимость знаний, приобретаемых в школе. Немаловажное значение имеет связь преподавания математики с трудом в сельской школе, так как трудовая деятельность значительной части учащихся будет связана с сельскохозяйственным производством. Трудовой и жизненный опыт школьников помогает усвоению математических знаний, а приобретенные знания находят применение в ходе трудового обучения, в производственном окружение школы. Данный курс осуществляет связь преподавания математики с практической деятельностью в наиболее естественных и близких ученикам условиях.
ЦЕЛИ КУРСА:
1.Создание условий для:
- усвоения конкретных математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности;
- реализации связи обучения математики с жизнью;
- изучения смежных дисциплин.
2. Формирование и развитие
- навыков логического мышления;
- навыков анализа и синтеза;
- навыков самостоятельного выполнения учебных заданий;
- приёмов поиска, исследования и доказательства, выделения существенных свойств, исследуемых математических объектов.
3. Мотивирование занятий математикой на более высоком уровне, путем решения задач прикладного характера:
- вычисление значений величин, встречающихся в практической деятельности;
- решения задач с недостающими данными;
- решения задач с экономическим содержанием;
- составление расчётных таблиц;
- построение простейших номограмм.
ЗАДАЧИ КУРСА
- создать базу для ориентации учеников в мире современных сельскохозяйственных профессий;
- познакомить учащихся со спецификой некоторых профессий: агронома, инженера сельскохозяйственных работ, оператора машинного доения, лаборанта контрольно-семенной лаборатории, тракториста, токаря, комбайнера, экономиста.
Модульный курс рассчитан на изучение в 5, 6, 7, 8, 9 классах. За счет школьного компонента на курс отводится в год по 34 часа в каждом классе.
При изучении курса выделены основные темы: «Математика и растениеводство», «Математика на ферме», «Прикладная математика», «Математика и строительство», «Математика и сельское хозяйство». На занятиях модульного курса рассматриваются различные задачи агротехнического профиля, содержащие математические знания из школьного курса математики. Занятия вводятся в курс математики при изучении соответствующих тем.
ТРЕБОВАНИЯ К УСВОЕНИЮ КУРСА
В результате изучения программы модульного курса «Математика и сельское хозяйство» учащиеся должны:
- Уметь решать задачи на вычисление значений величин, встречающихся в практической деятельности.
- Уметь составлять расчетные таблицы и строить простейшие номограммы.
- Анализировать задачи и их решение, самостоятельно составлять задачи.
- Ориентироваться в мире современных сельскохозяйственных профессий.
Класс | Название модуля | № | Введение модуля при изучении тем | Кол-во часов | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
5 | Математика и растениеводство | 1 | Меньше или больше | 1 | |
2 3 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 2 | |||
4 5 | Вычитание | 2 | |||
6-8 | Уравнения | 3 | |||
9 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | |||
10 | Деление | 1 | |||
11 12 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 2 | |||
13 | Единицы измерения площадей. | 1 | |||
14 15 | Прямоугольный параллелепипед | 2 | |||
16 17 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 | |||
18,19 | Доли. Обыкновенные дроби | 2 | |||
20 | Правильные и неправильные дроби | 1 | |||
21 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
22 | Деление и дроби | 1 | |||
23 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
24 25 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 2 | |||
26 27 | Умножение и деление десятичных дробей | 2 | |||
28 29 | Среднее арифметическое | 2 | |||
30-32 | Проценты | 3 | |||
33 34 | Круговые диаграммы | 2 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
6 | Математика на ферме | 1 2 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 2 | |
3 4 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 2 | |||
5 | Умножение дробей | 1 | |||
6 7 | Нахождение дроби от числа | 2 | |||
8 | Деление | 1 | |||
9 10 | Нахождение числа по его дроби | 2 | |||
11 | Отношения | 1 | |||
12 13 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 2 | |||
14 | Масштаб | 1 | |||
15 | Изменения величин | 1 | |||
16 17 18 | Решение уравнений | 3 | |||
19 20 | Столбчатые диаграммы | 2 | |||
21 | Графики | 1 | |||
22-29 | Повторение. Решение практических задач | 8 | |||
30-34 | Практикум в производственном окружении школы | 4 | |||
7 | Прикладная математика | 1 2 | Алгебра | Решение задач с помощью уравнений | 2 |
3 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | |||
4 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | |||
5 | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | |||
6 7 | Решение задач с помощью систем уравнений | 2 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
8 -12 | Алгебра | Решение практических задач | 5 | ||
13-24 | Практикум в производственном окружении школы | 12 | |||
25 | Геометрия | Провешивание прямой на местности | 1 | ||
26 | Единицы измерения. Измерительные инструменты | 1 | |||
27 | Измерение углов на местности | 1 | |||
28 | Построение прямых углов на местности | 1 | |||
29-34 | Решение практических задач | 6 | |||
8 | Математика и строительство | 1 2 | Алгебра | Рациональные выражения | 2 |
3 4 | Преобразование рациональных выражений | 2 | |||
5 | Функция у=к/х и ее график | 1 | |||
6 7 | Неполные квадратные уравнения | 2 | |||
8-10 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 3 | |||
11-13 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 3 | |||
14 | Погрешность и точность приближения | 1 | |||
15-17 | Сбор и группировка статистических данных | 3 | |||
18-20 | Наглядное представление статистической информации | 3 | |||
21-24 | Практикум в производственном окружении школы | 4 | |||
25 26 | Геометрия | Площадь многоугольника | 2 | ||
27 28 | Теорема Пифагора | 2 | |||
29 30 | Практические приложения подобия треугольников | 2 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
31 32 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 2 | |||
33 34 | Повторение. Решение практических задач | 2 | |||
9 | Математика и сельское хозяйство | 1 | Алгебра | Функция. Область определения и область значений функций | 1 |
2 | Неравенства | 1 | |||
3 4 | Решение задач с помощью систем уравнений 2 степени | 2 | |||
5 6 | Арифметическая прогрессия | 2 | |||
7 8 | Геометрическая прогрессия | 2 | |||
9 | Степень с рациональным показателем и ее свойства | 1 | |||
10 11 | Элементы комбинаторики | 2 | |||
12 13 | Начальные сведения из теории вероятности | 2 | |||
13-21 | Повторение. Решение практических задач | 9 | |||
22-26 | Практикум в производственном окружении школы | 5 | |||
27 28 | Геометрия | Подобие фигур | 2 | ||
29-31 | Площади фигур | 3 | |||
32-34 | Повторение. Решение практических задач | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская программа спецкурса по химии для 9 класса по теме:"Химия и сельское хозяйство"
Пояснительная запискаХимизация – это одно из направлений научно-технического прогресса, основанное на широком применении химических веществ, процессов и методов в различных отраслях, например, в...
Урок по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе
Разработка урока по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе, учебник Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой, издательство "Мнемозина". Раздел "Регионы России", тема "С...
Открытый урок по теме «Зарубежная Азия: хозяйство (промышленность, сельское хозяйство)»
Девиз урока: «Здоровье в наших руках»Цель: Обеспечение положительной динамики мотивации учащихся в изучении географии путем создания комфортной образовательной среды....
Рабочая программа по дисциплине "Русский язык и культура речи" для профессии Механизация сельского хозяйства СПО
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Рабочая программа по дисциплине "Русский язык и культура речи" для профессии Механизация сельского хозяйства СПО
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...
Курс лекций по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 110301 «Механизация сельского хозяйства» 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
Электронный учебник с теоретическим материалом. Создан в формате справочного информационного файла формата ОС Windows. Файл заархивирован....