Учебно-тематическое планирование по математике 5 класс УМК Виленкин
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) на тему
Учебно-тематическое планирование по математике 5 класс УМК Виленкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_utp.docx | 64.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 р.п. Лесогорск
Рассмотрено МО_________________ Руководитель МО _____________________ Протокол от «__»___2016 г. № _________ | Согласовано Зам директора по УВР ____________________ _____________________ «__»_______2016 г. | Утверждено Директор МОБУ СОШ № 4 _____________Наумова А.В. Приказ от «___»_____2016 г. № ________ |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
для обучающихся 5а,б,г классов
Предметная область: математика
Разработал: Кальмус Александр Александрович, учитель математики первой квалификационной категории |
2016 г
Учебно-тематическое планирование
по математике
Планирование составлено на основе сборника рабочих программ. Математика. 5-6 классы: учеб. Пособие для общеобразовательных организаций. Составитель Т. А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2016.
Учебник: математика для 5 кл. общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2014г.
Количество часов
Всего 170 час; в неделю 5 час.
Плановых контрольных уроков 16, зачетов ___, тестов 6 ч.;
№ урока | Дата (план) | Дата (факт) | Тема | Формы обучения, тип урока | Формы контроля | ||||
Натуральные числа и шкалы (16ч) Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы и разряды записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точка, отрезок, прямая, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на бумаге в клетку. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длины в других единицах. Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по ее координате. Выражать одни единицы измерения массы в других единицах. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Записывать числа с помощью римских цифр. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с учителем и самостоятельно, ищут средства ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные – отстаивают при необходимости собственную точку зрения, аргументируя ее и подтверждая фактами. | |||||||||
02.09 | Урок – путешествие в историю математики. | Урок отработки умений и рефлексии. Групповая. | Текущий. | ||||||
03.09 | Обозначение натуральных чисел. | Урок решения частных задач с применением открытого способа. Коллективная. | Фронтальный опрос. | ||||||
05.09 | Отрезок, длина отрезка. Свойства длины отрезка. | Урок «открытия» нового знания. Урок отработки умений и рефлексии. Работа в парах. | Фронтальный опрос, обучающая самостоятельная работа. | ||||||
07.09 | |||||||||
08.09 | Треугольник, виды треугольников. | Урок исследования. Коллективная. | Фронтальная беседа, практическая работа. | ||||||
09.09 | Плоскость, прямая, луч. | Урок «открытия» нового знания. Урок отработки умений и рефлексии. Коллективная. | Обучающая самостоятельная работа. | ||||||
10.09 | |||||||||
12.09 | Шкалы, координаты. | Урок «открытия» нового знания. Урок отработки умений и рефлексии. Групповая, индивидуальная. | Текущий, самостоятельная работа обучающего характера. | ||||||
14.09 | Координатный луч. | ||||||||
15.09 | Сравнение чисел с помощью координатного луча. | Урок «открытия» нового знания. Урок отработки умений и рефлексии. Пары сменного состава. | Обучающая самостоятельная работа. | ||||||
16.09 | |||||||||
17.09 | Промежуточная аттестация. КМС по оценке уровня обученности. Стартовый контроль. | Урок контроля и оценки. Индивидуальное решение заданий. | Контрольная работа. | ||||||
19.09 | Урок коррекции знаний. | Урок отработки умений и рефлексии. Коллективная. | Фронтальный опрос. | ||||||
21.09 | Урок повторения и обобщения по теме «Шкалы, координаты». | Урок развивающего контроля. Индивидуальное решение контрольных заданий. | Проверочная работа. | ||||||
22.09 | Урок повторения и обобщения по теме «Натуральные числа» | Урок развивающего контроля. Работа в парах. | Фронтальный опрос, взаимоконтроль. | ||||||
23.09 | Контрольная работа «Натуральные числа и шкалы» | Урок контроля и оценки. Индивидуальное решение заданий. | Контрольная работа. | ||||||
Сложение и вычитание натуральных чисел (21ч) Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Вычислять периметры многоугольников. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Регулятивные - определяют цели УД, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | |||||||||
24.09 | Сложение чисел и его свойства. | Урок «открытия» нового знания. Урок отработки умений и рефлексии. Коллективная. | Фронтальная беседа, обучающая самостоятельная работа. | ||||||
26.09 | |||||||||
28.09 | Вычитание натуральных чисел, его свойства. | Урок «открытия» нового знания. Урок отработки умений и рефлексии. Работа в парах. | Фронтальный опрос. | ||||||
29.09 | |||||||||
30.09 | Урок обобщения и повторения. | Урок развивающего контроля. Коллективная. | Фронтальный опрос. | ||||||
03.10 | Контрольная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел». | Урок контроля и оценки. Урок отработки умений и рефлексии. Индивидуальное решение контрольных заданий | Контрольная работа. | ||||||
04.10 | Урок коррекции знаний. | Фронтальный опрос. Взаимоконтроль. | |||||||
05.10 | Числовые и буквенные выражения, буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Урок решения частных задач с применением открытого способа. Урок отработки умений и рефлексии. Групповая, индивидуальная, работа в парах. | Фронтальный опрос. Обучающая самостоятельная работа. Взаимоконтроль. | ||||||
06.10 | |||||||||
07.10 | Решение задач с помощью буквенной записи. | ||||||||
10.10 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | ||||||||
11.10 | |||||||||
29 | 12.10 | Самостоятельная работа «Буквенные выражения». | Урок развивающего контроля. Индивидуальная. | Самостоятельная работа обучающего характера. | |||||
13.10 | Уравнение. | Урок решения частных задач с применением открытого способа. Коллективная, работа в парах. | Индивидуальный опрос. Взаимоконтроль. | ||||||
14.10 | |||||||||
17.10 | Решение задач на составление уравнений. | ||||||||
18.10 | Решение уравнений. | Урок отработки умений и рефлексии. Индивидуальная работа, работа в парах, практический метод с опорой на схемы, памятки, алгоритмы. | Тестирование. | ||||||
19.10 | Урок-игра «Учитель-класс». Решение задач с помощью уравнений. | Самостоятельная работа. | |||||||
20.10 | Решение задач на составление уравнений. | ||||||||
21.10 | Контрольная работа. «Буквенные выражения. Уравнения». | Урок контроля и оценки. Индивидуальное решение контрольных заданий. | Контрольная работа. | ||||||
24.10 | Урок коррекции знаний. | Урок развивающего контроля. Групповая. | Взаимоконтроль. | ||||||
Умножение и деление натуральных чисел (26ч) Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель, частное, делимое, делитель, степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для прощения буквенных выражений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения и деления и степени. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению. | |||||||||
25.10 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Пары смешанного состава (сильный учит слабого), Индивидуальная. | Обучающая самостоятельная работа. | ||||||
26.10 | |||||||||
27.10 | Применение свойств при умножении натуральных чисел. | ||||||||
28.10 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | ||||||||
31.10 | Деление. | Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Работа в парах, индивидуальная работа, практический метод с опорой на схемы, памятки, алгоритмы. | Обучающая самостоятельная работа, взаимоконтроль. | ||||||
14.11 | Деление чисел и его свойства. | ||||||||
15.11 | |||||||||
16.11 | |||||||||
17.11 | Деление. | ||||||||
18.11 | Контрольная работа по повторению основных понятий 1 четверти. | Урок контроля и оценки. Индивидуальное решение контрольных заданий. | Контрольная работа. | ||||||
21.11 | Работа над ошибками. Деление с остатком. | Урок развивающего контроля. Пары смешанного состава (сильный учит слабого). | Обучающая самостоятельная работа. | ||||||
22.11 | Деление с остатком. | ||||||||
23.11 | Самостоятельная работа «Деление с остатком». | Урок развивающего контроля. Индивидуальная. | |||||||
24.11 | Проверочная работа по теме «Деление с остатком». | Урок развивающего контроля. Индивидуальное решение проверочных заданий. | Проверочная работа. | ||||||
25.11 | Урок коррекции знаний. | Урок отработки умений и рефлексии. Групповая, индивидуальная. | Текущий. | ||||||
28.11 | Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения. | Урок постановки учебной задачи. Урок решения учебной задачи. Коллективная, работа в парах | Текущий, тестирование. | ||||||
29.11 | Упрощение выражений. | ||||||||
30.11 | |||||||||
01.12 | Упрощение выражений. Решение уравнений. | ||||||||
02.12 | Порядок выполнения действий. | Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Работа в парах. | |||||||
05.12 | Порядок выполнения действий. Решение уравнений и задач с помощью уравнений. | ||||||||
06.12 | Порядок выполнения действий. | Обучающая самостоятельная работа. | |||||||
07.12 | Проверочная работа по теме «Порядок выполнения действий» | Урок развивающего контроля. Индивидуальная. | Проверочная работа. | ||||||
08.12 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | Урок общеметодологической направленности. Пары сменного состава. | Фронтальный опрос. | ||||||
09.12 | |||||||||
12.12 | Урок отработки полученных знаний по теме «Степень числа». | Урок общеметодологической направленности. Групповая Коллективная | Текущий. | ||||||
13.12 | Контрольная работа «Умножение и деление натуральных чисел». | Урок контроля и оценки. Индивидуальное решение контрольных заданий. | Контрольная работа. | ||||||
Площади. Объёмы. Формулы. (16ч) Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире. Изображать прямоугольный параллелепипед от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать его на бумаге в клетку. Верно использовать в речи термины: формула, площадь, объем, равные фигуры, прямоугольный параллелепипед, куб, грани, ребра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Моделировать несложные зависимости с помощью формул: выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы. Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. Использовать знания о зависимостях между величинами: скорость, время, путь при решении текстовых задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критические оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные –передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | |||||||||
13.12 | Работа над ошибками. Формулы движения. | Урок постановки учебной задачи. Урок решения учебной задачи. Пары сменного состава. | Обучающая самостоятельная работа. | ||||||
14.12 | Формулы периметра. | ||||||||
15.12 | Формулы площади. | ||||||||
16.12 | Единицы площади. | ||||||||
19.12 | Формула объема. | ||||||||
20.12 | Промежуточная аттестация. КМС по оценке уровня обученности. Промежуточный контроль. | Урок развивающего контроля. Индивидуальная. | Текущий. | ||||||
21.12 | Урок коррекции знаний. | Урок развивающего контроля. Работа в парах. | Взаимоконтроль. | ||||||
22.12 | Прямоугольный параллелепипед. | Урок «открытия» нового знания. Индивидуальное решение заданий. | Самостоятельная работа. | ||||||
23.12 | Объем и площадь прямоугольного параллелепипеда. | Урок отработки умений и рефлексии. Индивидуальная. | Текущий. | ||||||
26.12 | Единицы объема. | Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Групповая, индивидуальная. | Обучающая самостоятельная работа, текущий. | ||||||
27.12 | Объем и площадь поверхности. | ||||||||
28.12 | |||||||||
10.01 | Самостоятельная работа «Объёмы и площади». | Урок развивающего контроля. Индивидуальное решение заданий. | Самостоятельная работа. | ||||||
11.01 | Урок коррекции знаний. | Урок развивающего контроля. Индивидуальная. | Текущий. | ||||||
12.01 | Контрольная работа «Объем и площадь поверхности параллелепипеда». | Урок контроля и оценки. Фронтальная, индивидуальная. | Текущий. | ||||||
Обыкновенные дроби (18ч) Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить примеры аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля, шаблона. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число – в неправильную дробь. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Регулятивные - работают по заданному плану. Познавательные - записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования. | |||||||||
16.01 | Окружность и круг. | Урок отработки умений и рефлексии. Пары сменного состава. | Взаимоконтроль. | ||||||
17.02 | Доли, обыкновенные дроби. Решение задач. | Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Пары сменного состава, индивидуальная. | Фронтальный опрос, взаимоконтроль. | ||||||
18.01 | |||||||||
19.01 | Правильные и неправильные дроби, сравнение дробей. | Фронтальный опрос, обучающая самостоятельная работа, текущий. | |||||||
20.01 | |||||||||
23.01 | |||||||||
24.01 | Контрольная работа «Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби». | Урок контроля и оценки. Индивидуальное решение контрольных заданий. | Контрольная работа. | ||||||
25.01 | Урок коррекции знаний. | Урок развивающего контроля. Групповая. | Взаимоконтроль. | ||||||
26.01 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок «открытия» нового знания. Коллективная. | Фронтальный опрос. | ||||||
27.01 | Деление и дроби. Смешанные числа. | Урок «открытия» нового знания. Урок отработки умений и рефлексии. Урок общеметодологической направленности. Пары смешанного состава (сильный учит слабого). | Текущий, тестирование. | ||||||
30.01 | |||||||||
31.01 | |||||||||
01.02 | |||||||||
02.02 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Урок «открытия» нового знания. Урок отработки умений и рефлексии. Коллективная. | Фронтальный опрос. | ||||||
03.02 | |||||||||
06.02 | Обобщающий урок-путешествие «Дроби». | Урок развивающего контроля. Групповая. | Взаимоконтроль. | ||||||
07.02 | Контрольная работа «Сложение и вычитание смешанных дробей». | Урок контроля и оценки. Индивидуальное решение контрольных заданий. | Контрольная работа. | ||||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (13ч) Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округление числа до заданного разряда. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению. | |||||||||
09.02 | Десятичная запись дробных чисел. | Урок «открытия» нового знания. Урок отработки умений и рефлексии. Индивидуальное решение по заданному алгоритму. | Обучающая самостоятельная работа. | ||||||
10.02 | |||||||||
13.02 | Сравнение десятичных дробей. Самостоятельная работа. | Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Урок отработки умений и рефлексии. Пары смешанного состава (сильный учит слабого). | Взаимоконтроль, тестирование. | ||||||
14.02 | |||||||||
15.02 | |||||||||
16.02 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа. | Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Урок отработки умений и рефлексии. Коллективная. Работа в парах. | Текущий, взаимоконтроль, тестирование. | ||||||
17.02 | |||||||||
20.02 | |||||||||
21.02 | |||||||||
22.02 | Округление дробей. Приближённое значение чисел. | Урок «открытия» нового знания. Урок отработки умений и рефлексии. Пары смешанного состава (сильный учит -слабого) | Фронтальный опрос, обучающая самостоятельная работа, тестирование. | ||||||
24.02 | |||||||||
27.02 | |||||||||
28.02 | Контрольная работа «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел». | Урок контроля и оценки. Индивидуальное решение контрольных заданий. | Контрольная работа. | ||||||
Умножение и деление десятичных дробей. (25ч) Выполнять умножение деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на ее знаменатель. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и др. при решении задач. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Читать и записывать числа в двоичной системе счисления. Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать. | |||||||||
01.03 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | Урок «открытия» нового знания. Урок отработки умений и рефлексии. Урок общеметодологической направленности. Коллективная. | Текущий., тестирование. | ||||||
02.03 | |||||||||
03.03 | |||||||||
06.03 | Деление десятичной дроби на натуральное число. | Урок «открытия» нового знания. Урок отработки умений и рефлексии. Урок общеметодологической направленности. Лекция с составлением опорного конспекта. | Текущий, проверочная работа. | ||||||
07.03 | |||||||||
09.03 | |||||||||
10.03 | |||||||||
13.03 | Самостоятельная работа «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». | Урок развивающего контроля. Индивидуальная. | Самостоятельная работа. | ||||||
14.03 | Умножение десятичных дробей. | Урок «открытия» нового знания. Урок отработки умений и рефлексии. Урок общеметодологической направленности. Индивидуальное решение по заданному алгоритму. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа обучающего характера. | ||||||
15.03 | |||||||||
16.03 | |||||||||
17.03 | |||||||||
20.03 | Деление десятичных дробей. | Урок «открытия» нового знания. Урок отработки умений и рефлексии. Урок развивающего контроля. Групповая, пары сменного состава. | Текущий, взаимоконтроль, тестирование. | ||||||
21.03 | |||||||||
22.03 | |||||||||
23.03 | |||||||||
24.03 | |||||||||
27.03 | Урок обобщения и повторения. | ||||||||
28.03 | Контрольная работа «Умножение и деление десятичных дробей». | Урок контроля и оценки. Индивидуальное решение контрольных заданий. | Контрольная работа. | ||||||
29.03 | Урок коррекции знаний. | Урок развивающего контроля. Групповая. | Самостоятельная работа. | ||||||
30.03 | Среднее арифметическое. | Урок постановки учебной задачи. Урок решения учебной задачи. Индивидуальное решение по заданному алгоритму. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа обучающего характера, проверочная работа. | ||||||
05.04 | |||||||||
06.04 | |||||||||
07.04 | |||||||||
10.04 | Самостоятельная работа «Среднее арифметическое» | Урок развивающего контроля. Пары сменного состава | |||||||
Инструменты для вычислений и измерений. (17ч) Объяснять что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практик, используя при необходимости калькулятор). Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать углы на бумаге в клетку. Моделировать различные виды углов. Верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол, острый, тупой, развернутый углы; чертежный треугольник, транспортир. Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные – делают предположения о информации, необходимой для решения задания. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. | |||||||||
11.04 | Микрокалькулятор | Урок отработки умений и рефлексии. Индивидуальная | Текущий. | ||||||
12.04 | Проценты. Решение задач. | Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Урок развивающего контроля. Групповая, пары сменного состава, практический метод с опорой на схемы, памятки, алгоритмы. | Текущий, самостоятельная работа обучающего характера, взаимоконтроль. | ||||||
13.04 | |||||||||
14.04 | |||||||||
17.04 | |||||||||
18.04 | |||||||||
19.04 | Урок-игра «Прогулка по лесу». Решение задач на проценты. | ||||||||
20.04 | Контрольная работа «Проценты» | Урок контроля и оценки. Индивидуальное решение контрольных заданий. | Контрольная работа. | ||||||
21.04 | Урок коррекции знаний. | Урок развивающего контроля. Групповая. | Взаимоконтроль. | ||||||
24.04 | Измерение углов. Транспортир. | Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Пары сменного состава. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа обучающего характера, проверочная работа. | ||||||
25.04 | |||||||||
26.04 | |||||||||
27.04 | Круговые диаграммы. | Урок «открытия» нового знания. Урок отработки умений и рефлексии. Индивидуальная. | Текущий. | ||||||
28.04 | |||||||||
02.05 | Контрольная работа «Углы» | урок контроля и оценки.. Индивидуальное решение контрольных заданий | Контрольная работа. | ||||||
03.05 | Урок-повторение. | Урок развивающего контроля. Индивидуальная. | Самостоятельная работа обучающего характера. | ||||||
04.05 | Промежуточная аттестация. КМС по оценке уровня обученности. Итоговый контроль. | Урок контроля и оценки. Индивидуальное решение контрольных заданий | Контрольная работа. | ||||||
Теория вероятности. (10ч) Решать задачи повышенной сложности с элементами комбинаторики, найти рациональный способ для подсчета данных в таблицах, решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов, подсчитывать данные в таблице, иметь представление о числовых рядах, решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов., находить среднее значение мода, решать комбинаторные задачи на оценку вероятности наступления события. Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению. | |||||||||
05.05 | Решение комбинаторных задач | Урок решения частных задач с применением открытого способа. Пары смешанного состава (сильный учит слабого). | Текущий.,. | ||||||
08.05 | Систематизация и подсчет имеющихся данных в таблицах. | Урок «открытия» нового знания. Работа в парах. | Фронтальный опрос. | ||||||
10.05 | Перебор возможных вариантов. | Урок «открытия» нового знания. Работа в группах. | Экспресс - опрос. | ||||||
11.05 | Практическая работа по сбору, организации и подсчету данных. | Урок решения частных задач с применением открытого способа. Работа в парах. | Отчет по практической работе. | ||||||
12.05 | Решение комбинаторных задач (числовые ряды). | Урок отработки умений и рефлексии. Работа в группах. | Взаимоконтроль. | ||||||
15.05 | Решение комбинаторных задач | Урок отработки умений и рефлексии. Индивидуальная работа. | Самостоятельная работа обучающего характера. | ||||||
16.05 | Среднее значение мода как характеристики совокупности числовых данных | Урок исследования. | Карта – успешности. | ||||||
17.05 | |||||||||
18.05 | Решение комбинаторных задач. | Урок решения частных задач с применением открытого способа. Пары смешанного состава (сильный учит слабого). | Тестирование. | ||||||
19.05 | |||||||||
Повторение материала 5 класса (8 ч) Повторение курса математики за 5 класс. Регулятивные - работают по плану Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать, отстаивают при необходимости собственную точку зрения, аргументируя ее и подтверждая фактами. | |||||||||
22.05 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Урок решения частных задач с применением открытого способа. Урок отработки умений и рефлексии. Пары сменного состава, Индивидуальная работа. | Текущий, фронтальный опрос, самостоятельная работа обучающего характера, взаимоконтроль. | ||||||
23.05 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ||||||||
24.05 | Умножение и деление десятичных дробей. | ||||||||
25.05 | |||||||||
26.05 | Решение уравнений. | ||||||||
29.05 | Решение задач с помощью уравнений. | ||||||||
30.05 | |||||||||
31.05 | Решение задач на движение и проценты. | ||||||||
22.05 |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Дата (факт) | № урока | Причина коррекции | Тема урока для записи в журнале | Согласовано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план по географии 6 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план по географии 6 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план по географии 7 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план по географии 8 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план по географии 9 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Тематическое планирование по математике по учебнику Виленкина Н.Я.,6 класс
Материал содержит контрольные работы по всем темам математики по учебнику Виленкина Н.Я., а также итоговую контрольную работу с перечнем проверяемых дидактических единиц...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...