Округление десятичных дробей.
план-конспект урока по математике (5, 6 класс) на тему
Урок по теме "Приближение десятичных дробей" по учебнику «Математика 6 класс» (С.А.Козлова, А.Г. Рубин) разработан с ориентацией на системно - деятельностный подход в обучении. Элементы урока могут быть использованы при работе по другим учебникам в теме "Округление десятичных дробей" Для просмотра фрагмента информационного образовательного ресурса предварительно установите OMS плеер.
Скачать:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
округление десятичных дробей | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
УРОК
Тип урока: ОНЗ
Тема: «Округление десятичных дробей»
Автор: Царева Елена Борисовна.
Основные цели:
тренировать умение округлять десятичные дроби, выявить смысл понятия округление.
Оборудование, демонстрационный материал:
1) задания для актуализации
Найдите ошибки!
- 5, 68-3,2=2,48
- 3,16+2,84=6,00=6
- 0,3*0,7=2,1
- 0,36:6=0,06
- (0,01)2=0,0001
- 6,3:0,7=0,9
- 951 043 ≈ 951 040 (с точностью до десятков)
- 951 543 ≈ 951 000 (с точностью до тысяч)
- 7,02546 ≈ 7,03 (с точностью до сотых)
2) эталон
3) модуль OMS, (плеер OMS)
Раздаточный материал:
1) эталон для самопроверки
1) правило округления
2)решение самостоятельной работы с пояснениями.
10,5296 ≈ 11 10,5296 ≈ 10,5 10,5296 ≈ 10,53 10,5296 ≈ 10,530 | 5, округляемая цифра увеличивается на 1, цифры, стоящие после запятой отбрасываются; 2 • 5, округляемая цифра остаётся без изменения, цифры, стоящие после запятой отбрасываются; 9 • 5, округляемая цифра увеличивается на 1, цифры, стоящие после запятой отбрасываются; 6 • 5, округляемая цифра увеличивается на 1, отбрасывается только цифра 6, т.к. округление было до тысячных. |
2) карточка для этапа рефлексии
1) Я могу округлять десятичные дроби______________________________
2) Самостоятельную работу я выполнил без ошибок____________________
3) В самостоятельной работе были затруднения…_____________________
ХОД УРОКА
1. Самоопределение к учебной деятельности
Цель этапа:
1) включить учащихся в учебную деятельность;
2) определить содержательные рамки урока: продолжаем работать с десятичными дробями, изучаем операцию округления до указанного разряда.
Организация учебного процесса на этапе 1:
– Здравствуйте, ребята! Что мы изучали предыдущих уроках? (Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.)
– Какие действия с десятичными дробями вы умеете выполнять? (Сложение, вычитание, умножение, деление, сравнение, возведение в степень.)
– Сегодня нам предстоит освоить еще одну операцию с десятичными дробями. Какую? Выясним после небольшой разминки.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Цель этапа:
1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: чтение десятичных дробей (разряды десятичных дробей),округление натуральных чисел;
2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;
3) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: не можем объяснить правильная ли запись №9.
Организация учебного процесса на этапе 2:
1. а)
б) прочитайте выбранные дроби.
2. Работаем в парах или группах (две соседние парты). Перед вами лист с 9 записями. В каких записях есть ошибки? Почему вы так решили?
Обсуждая записи 7 и 8 повторяем правило округления натуральных чисел.
3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности
Цель этапа:
1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;
2) согласовать цель и тему урока.
Организация учебного процесса на этапе 3:
– Почему с записью №9 не удалось однозначно определиться: верно или с ошибкой? (Не умеем округлять десятичные дроби. У нас нет алгоритма округления десятичных дробей.)
– Какую цель мы ставим на сегодняшний урок? ( Уметь округлять десятичные дроби. Составить алгоритм округления десятичных дробей до указанного разряда.)
– Попробуйте сформулировать тему урока. (Округление десятичных дробей.)
– В учебнике пункт 2.9, с которым вы знакомились дома, назван иначе. Как? (Приближение десятичных дробей). Как вы думаете, приближение и округление как то связаны? Как? Почему? (Заслушиваем несколько высказываний). Проверим наши предположения, посмотрев фрагмент информационного образовательного ресурса.
Округление – операция замены числа его приближенным значением
Запишите тему в тетрадь. «Округление десятичных дробей»
4. Построение проекта выхода из затруднения
Цель этапа:
1) организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;
2) зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.
Организация учебного процесса на этапе 4:
– Вернемся к примеру из просмотренного фрагмента. 4,42<4,421<4,23
Как вы понимаете такую запись? Найдите приближение числа 4, 421 до сотых с недостатком; с избытком. К какому числу ближе 4, 421? Этот факт принято записывать так: 4, 421≈4,42
Округление десятичных дробей.
7,02546 ≈ 7,03 (с точностью до сотых) Верно ли выполнено задание?
Можно рассуждать аналогично:
7,02 <7,02546 <7,03 7,02546 ≈ 7,03, т.к. 7,02546 ближе к числу 7,03.
Удобно работать по правилу. Работаем в парах. Сравните правило округления натуральных чисел и десятичных дробей. Что общего? Чем отличаются?
– Подведём итог.
– Сформулируйте алгоритм округления десятичных дробей. (Алгоритм на экране, у каждого ученика в распечатанном виде.)
5. Первичное закрепление во внешней речи
Цель этапа:
зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.
Организация учебного процесса на этапе 5:
– Проверим, как составленный алгоритм можно использовать при выполнении заданий.
Учитель показывает образец применения алгоритма.
Примеры округления чисел до указанного разряда (по одному ученику у доски выполняют).
Устно разбираем примеры, предложенные на слайде.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель этапа:
проверить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.
Организация учебного процесса на этапе 6:
Карточки с заданиями. На экране текст дополнительного задания, для тех, кто работает быстрее.
После самопроверки проводятся анализ и исправление допущенных ошибок.
7. Рефлексия деятельности на уроке
Цель этапа:
1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
2) оценить собственную деятельность на уроке;
3) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;
4) зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;
5) обсудить и записать домашнее задание.
Организация учебного процесса на этапе 7:
– Чему мы учились сегодня на уроке? (Как округлять десятичные дроби.)
– Какие знания мы использовали для построения алгоритма?
– Проанализируйте свою работу на уроке.
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Округление десятичных дробей". Презентация к уроку математики 5 класса
В презентации урок начинается с математического диктанта. Затем рассматривается правило округления десятичных дробей. Даются задания для устной работы по данной теме....
Презентация к уроку математики в 5 классе "Округление десятичных дробей".
В помощь учителю математики для повторения пройденной темы "Округление десятичных дробей" и подготовки к контрольной работе....
Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей
Обобщающий урок...
План урока математики в 5 классе "Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей"
Представлен план урока систематизации и обобщения знаний. Урок был проведён как подготовка к контрольной работе. Используются различные виды деятельности учащихся как по форме работы, так и по содержа...
Электронное приложение к плану урока математики в 5 классе "Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей"
Элетронная презентация позволяет разнообразить формы работы на уроке, заинтересовать учащихся ....
«Сравнение, сложение, вычитание, округление десятичных дробей»
Тема урока: «Сравнение, сложение, вычитание, округление десятичных дробей». Тип урока: «Урок обобщения и систематизации знаний».Цели: систематизировать, обобщить зна...
Карточки для проверочной работы по математике 5 класс. Тема "Округление десятичных дробей"
Карточки для индивидуальной работы по математике 5 класс. Тема "Округление десятичных дробей".Работа составлена в 4 вариантах, ученику не надо переписывать условие, нужно только записать ответ ( числа...