Аксиомы учителя математики
статья по математике на тему

Сембай Татьяна Евгеньевна

Педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aksiomy_uchitelya.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Детей должны воспитывать люди,  которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира.

М. Горький

Когда меня спрашивают о том, где я работаю, всегда отвечаю : « В школе!». А дальше слышишь долгий  монолог о том, что поколение сегодняшних школьников просто ужасно, как сложно с ними работать и т. д.  и т. п. А я люблю свою работу! Вот уже много лет я прихожу каждое утро в класс, где меня ждут мои ученики.

Мне вспоминается совет одного старца: « Не потеряйте ни одного ученика. Пусть эти слова станут вашей педагогической философией». Учитель и ученик тесно связаны. Без ученика нет учителя и наоборот. По своему опыту обучения в школе и в университете, я убедилась, что на души учащихся влияет не только слово, но и весь облик учителя, каждый его шаг. Бывает, что один какой-то случай, отдельный факт в общении педагога оставляет в душе ученика след на всю жизнь, а порой оказывает настолько сильное воздействие, что сразу же меняются все планы на будущее. Так  случается, когда учитель подает пример честности, благородства и порядочности, проявляет внимание и веру в силы ученика.

Но для того, чтобы учитель стал ярким примером, авторитетом для учащихся, ему необходимо быть яркой, интересной личностью. Ведь никто не станет спорить, что интересно учиться у увлеченного своим предметом учителя. А такой учитель – это, прежде всего, знающий учитель. Он всегда найдет что-то новое. Несомненно, такого учителя будут любить, будут интересоваться тем предметом, который он преподает. Но чтобы добиться таких результатов, учителю необходимо постоянное самосовершенствование, развитие педагогического мастерства.

Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок, я поняла, что для меня работа в школе – это служение детям, я нашла свое место в жизни, я уяснила библейскую мудрость  «не многие делайтесь учителями».

Учитель обладает огромной властью, а , следовательно, должен осознавать ответственность за каждый свой шаг, за каждый свой поступок. К сожалению, нравственная мудрость веков уступает  место многознанию.  Учащиеся получают огромное количество информации, и порой, становятся черствыми и бездушными. А это очень страшно! Именно в наше время актуальны слова мудреца, адресованные педагогу: «Сейте добрые семена в душах ваших учеников и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в свое время». Для того чтобы семена взошли, я придерживаюсь следующих аксиом, согласно которым учу и живу:

Аксиома 1. Древневосточная мудрость гласит: « не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы». В связи с этим я стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам, чтобы мои ученики не спешили осуждать человека. Они должны понимать, что у каждого есть право на ошибки. Главное – стремиться исправить их.

Аксиома 2. Д. Дидро сказал: «Люди перестаю мыслить, когда перестают читать». Следовательно, учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового. Иногда мне кажется, что ни я учу, а меня учат мои ученики. Они порой задают такие вопросы, ответы на которые приходится искать в книгах, в философских трактатах, научных трудах. Но это все доставляет радость мне, и моим ученикам. Нам всегда есть что обсудить.

Аксиома 3. Конфуций писал : «Благородный человек помогает людям видеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что в них дурного». Этой аксиомы я всегда стараюсь придерживаться.

Аксиома 4. Говорят, что для того, чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Я люблю математику и своих учеников. Математика – это большая часть моей жизни. Наверное, самое интересное  в ней – это задачи. Каждая задача – это почти всегда огромный труд, поиск, раскрытие каких-то свойств и отношений. Найти решение задачи – это значит использовать интуицию и догадку, эрудицию и различные математические методы. При этом «предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным» (Б. Паскаль).

Аксиома 5. Стараюсь, чтобы ученики, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравниться с нею» (притчи Соломона). Главное в учебной деятельности школьника – понимание того, что он изучает и того, что с ним происходит в процессе этого изучения. Он должен ощущать свое развитие, он должен получать удовольствие от каждой решенной им задачи. Учеба – это тяжелый труд, но кто сказал, что не должно быть радости...

Аксиома 6. Стараюсь, чтобы мои ученики знали и придерживались этой аксиомы. Ее сформулировал Ф. Бекон: «Выбрать время – значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну». Я цену свое и чужое время.

Когда-то давно я прочла, что в душе у каждого ребенка находятся серебряные колокольчики, только нужно до них достучаться и тогда ты сможешь услышать их веселый, добрый звон.

Об этом помню всегда и стараюсь делать так, чтобы этот нежный звон никогда не стихал...

Сабля Татьяна Евгеньевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики учителя Ломоновой Ольги Александровны, г. Кемерово, учитель математики Тема: «Показательная функция»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний умений и навыков с элементами дидактической игры. Цели и задачи: дидактическая (обучающая): - обобщение и закрепление изученного материала по теме «По...

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

Обобщение опыта учителя математики и председателя ШМО учителей математики и физики В.А. Воробьевой

Презентация о методических находках учителя как обобщение опыта за последние 5 лет и отчет о проведении предметной недели в школе....

Юрикова Елена Васильевна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Руденко Ирина Александровна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Цукерман Статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»

Обучение ради запоминания некоторого количества знаний – ничто. С началом реализации ФГОС перед нами стоит задача – воспитать компетентного человека. Такой выпускник школы всегда знает,  где найт...

Из опыта работы учителя математики Бондарчук Ирины Витальевны, учителя математики первой квалификационной категории

Опыт работы по развитию мыслительных способностей обучающихся на уроках математики и применению знаний в различных жизненных ситуациях. Главная задача учителя сегодня не только обеспечить прочное и о...

Учебно-методическое пособие для учителей математики учителя математики ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации учителю по разработке занятия-игры по математики для учащихся старших класс

      В соответствии с Федеральными государственными стандартами образования производится обучение и осуществление внеклассной и внешкольной деятельности учащихся 5-9 классов; а ...