Урок в 6 классе по теме "Наибольший общий делитель"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
На уроке формулируется и отрабатывается способ нахождения НОД с помощью разложения на простые множители. Также ученики знакомятся с алгоритмом Евклида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
markova_s.a._urok_6_klass_nod.docx | 23.63 КБ |
prezentatsiya_nod_6_klass.pptx | 165 байтов |
Предварительный просмотр:
Маркова Светлана Александровна.
Урок в 6 классе «Наибольший общий делитель».
Урок изучения нового материала.
Тема | Наибольший общий делитель |
Цели темы: | Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию: - обучающие: составить алгоритм нахождения НОД, сформировать умение нахождения НОД - развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; - воспитательные: развивать познавательный интерес, воспитание ответственности через взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, настойчивости для достижения цели; развивать самостоятельность, добросовестность и аккуратность |
Основное содержание темы, термины и понятия | Наибольший общий делитель, взаимно простые числа, разложение на простые множители, алгоритм Евклида |
Планируемый результат: | Предметный: Составить и освоить алгоритм нахождения НОД, тренировать способность к его практическому применению. Познакомиться с алгоритмом Евклида. Личностные УУД: Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности Познавательные УУД: целеполагание, анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения. |
Организация пространства | учебный кабинет |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, парная
|
Ресурсы | учебник «Математика»6класс, Н.Я. Виленкин , презентация по теме и раздаточный материал – карточки лото |
Организационная структура урока.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | Установить истинность утверждений А 2123 кратно 3 Н 728 – четное число Б 680 делится на 2, 5, 3 одновременно О 936 делится на 9 К 777 делится на 9 Д 4 и 5 делители 340 Выпишите буквы истинных утверждений. Итак, тема сегодняшнего урока – НОД – наибольший общий делитель. - Как вы решали поставленную задачу, какие математические понятия вы использовали | Ребята отвечают, что они иcкали. |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, выявление причин затруднения, принятия ими целей урока | Математический диктант по презентации. Найдите устно НОД(12,18)=6 НОД(372,373)=1 НОД(272,274)=2 НОД(1925,770)=? | Ученики записывают ответы в тетрадь -Ученики называют свои результаты и обосновывают свои ответы |
Возникает затруднение. Что поможет нам выписать все делители числа? | -Ученики говорят, что разложение на простые множители. | ||
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Кто готов объявить тему нашего урока? Чем мы будем заниматься? | Цель нашего урока: научиться находить наибольший общий делитель с помощью разложения на простые множители |
Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: Наибольший общий делитель. | Итак, разложим наши числа на простые множители. Есть у этих чисел общие делители? - Вы нашли и записали НОД для указанных чисел. Значит, получили новое понятие. Как вы смогли выполнить это задание? - Попробуйте сформулировать способ нахождения НОД для чисел. - Как можно оформить способ нахождения наибольшего общего делителя, если вы делали это по шагам? (В виде алгоритма) -Проговорите шаги этого алгоритма. | Ученики в тетрадях и на доске два ученика раскладывают числа на простые множители: 1925=5*5*7*11 770=2*5*7*11. Подчеркнем их: 5,7, 11, 5*5, 5*7, 5*11, 7*11, 5*7*11. После обсуждения слайды презентации показывают алгоритм нахождения НОД (по частям): 1)разложить на простые множители; 2)подчеркнуть общие простые множители; 3)найти произведение этих множителей. |
Организация первичного закрепления | Установление правильности и осознанности изучения темы" Наибольший общий делитель". Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Решаем задания из учебника №111(1, 2, 3) три ученика по очереди решают у доски. №115(1, 2) по вариантам, два ученика решают на закрытых досках. Итак, Обобщаем способы нахождения НОД Изученный способ отыскания НОД прост, понятен и удобен, но у него есть существенный недостаток: если данные числа велики, да еще не очень легко раскладываются на множители, то задача отыскания НОД(а, b) становится довольно трудной. К тому же может оказаться, что, основательно потрудившись, мы убедимся, что НОД(а,b)=1 и вроде вся работа проделана зря. Евклид нашел замечательный способ отыскания НОД(а,b) без какой бы то ни было предварительной обработки чисел. (Приложение, слайды 3,4,5) Впоследствии этот алгоритм стали называть алгоритмом Евклида.Познакомимся с алгоритмом Евклида. | - ученики самостоятельно находят НОД в своих тетрадях, затем взаимопроверка и проверка с образцом на доске. 1) метод перебора; 2) разложение на простые множители; 3) алгоритм Евклида. Сообщение ученицы. НОД(180,240) 240:180=1(ост.60) 180:60=3 Значит, НОД(180,240)=60. |
Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | На каждую парту кладется карточка с заданием найти НОД с одной стороны и частью картинки с другой стороны. | Ученики выполняют задание и проверяют друг друга, затем на доске собираем картинку – лото. |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | - Что изучали сегодня на уроке? - Кто желает сформулировать определение НОД - Кто желает рассказать алгоритм нахождения НОД. | -ученики отвечают на вопросы учителя |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Найдите НОД чисел: 147 и 588. Найдите НОД (424;477) при помощи алгоритма Евклида. Туристы проехали за первый день 56 км, а за второй – 72 км, причем их скорость была одинаковой и выражалась целым числом км/ч, и каждый день они были в пути целое число часов. Найдите скорость, с которой ехали туристы, если она была наибольшей из удовлетворяющих условию задачи. | - записывают д/задание в дневники |
Рефлексия | Организовать рефлек-сию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, могут | Организует рефлексию |
Литература:
1)Учебник для общеобразовательных учреждений, Математика 6 класс под ред. Н.Я Виленкина, Москва, Мнемозина,2014 г.
2)Дидактические материалы по математике за 6 класс авторов Чесноков А.С., Нешков К.И., 2016
3) Презентация
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 11 класс по теме "Общие закономерности биологической эволюции"
Тема: Общие закономерности биологической эволюции.Цели: На основе знаний об эволюционной значимости ароморфозов и идиоадаптаций углубить представление о результатах эволюц...
Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме: "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"
Урок демонстрирует творческое применение учащимися алгоритма Евклида для нахождения НОД и использование формулы для отыскания НОК чисел при решении задач централизованного тестирования. Удобство краси...
Самоанализ урока по математике в 6 классе на тему: «Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное»
Урок обобщения и систематизации знаний с использованием ЭОР. Работа содержит ссылки на образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет и приложения, позволяющие развивать активно-деятельностные ф...
Конспект урока "Делители. Общие делители"
Математика. 5 класс...
Урок по математике в 6 классе "Наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель"
Представлены Технологическая карта урока, презентация и раздаточный материал....
Самоанализ урока по математике в 6 классе на тему: "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное"
самоанализ открытого урока...
ТЕСТ. Математика. 6 класса. Тема "Наибольший общий делитель"
Тест по теме "Наибольший общий делитель" содержит задания для быстрой проверки и самопроверки знаний и умений по теме....