ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ПРИМЕРАХ
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему
Познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_deystviya.ppt | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К нам на урок пришли математические действия
Устный счет: 1.Брат и сестра увидели в вазе орехи и стали думать, как их разделить. Брал сказал: «Если мы возьмем по три ореха, то один останется лишний, а если по четыре, то одного нам не хватит». Сколько орехов было в вазе? 2. Сколько нужно пятирублёвок чтобы купить конфету по 25 рублей? 3. Сколько сдачи получит Маша со 100 рублей, если истратит 72 рубля?
24-3+12=? 24:3х2=? 24-(3+2)=? 24:(3х2)=? Что общего? Чем отличаются? Какие правила вспомнили? По какому признаку разделены на два столбца? Математика точная наука и любит порядок!
Отгадайте загадку: Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины Вам его представить рад. А зовут его …?
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ чисел называют действиями первой ступени . УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ чисел называют действиями второй ступени Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений определяется правилами.
Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо. Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом – действия первой ступени. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2)
Раз, два, три, четыре, пять. Все умеем мы считать. (шаг на месте) Отдыхать умеем тоже- руки за спину положим. Голову поднимем выше и легко- легко подышим. (глубокий вдох и выдох) Раз, два, три, четыре, пять – топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять–хлопаем руками. Руки вытянули шире – Раз, два, три, четыре… Наклонились – пять, шесть. Семь, восемь а теперь присесть вас просим!
(134+226):6=? 442х2:4=? 848:4х2=? 143х2+257=? Расскажите в каком порядке будете выполнять действия? 1.Рассматриваем пример. 2.Выясняем, есть ли в нем скобки, если есть то сначала выполняем действия в скобках. 3.Затем действия умножения и деления. 4.А затем сложение и вычитание.
Выполните тест: 1.Укажите какое действие будете выполнять первым: 100 - (13+7) а)сложение «+» б)вычитание «-» 2.Укажите какое действие будете выполнять последним: 100-5х10 а)вычитание б)умножение 3.Расставьте порядок действий в примерах: 547-393:3 а)деление,вычитание б)вычитание, деление
Номер задания 1 2 3 Правильный ответ А А А
Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем еще надо работать? ПОСТАВИМ ОЦЕНКИ ЗА УРОК.
СПАСИБО ЗА УРОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Порядок выполнения действий"
Тема: «Порядок выполнения действий». Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой «крестики – нолики »...
Учебный материал по теме: "Порядок выполнения действий"
Разработка урока в виде презентации по теме: "Порядок выполнения действий"...
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий".(5 класс.)
Порядок выполнения действий. (5 класс. Первый урок по теме.) по учебнику: Н.Я.Виленкин и др....
конспект урока математики для 5 класса по теме "Порядок выполнения действий"
Разработка урока-путешествия в игровой форме для 5 класса по учебнику Виленкина с приложениями...
Занятие в виде игры в 5 кл. по теме "Порядок выполнения действий".
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий" в форме путешествия по сказке "Гуси-Лебеди"....
Урок в 5 классе "Порядок выполнения действий"
урок в 5 классе по учебнику Виленкина. математика....
Порядок выполнения действий Урок математики в 5 классе
Урок математики "Порядок вполнения действий" в 5 классе. Конспект и презентация к уроку....