Урок- исследование с презентацией в 5 классе "Лист Мебиуса"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Урок- исследование для 5- 6 классов в рамках предметной недели . Рассчитан на 45 минут. Групповая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_lm.docx | 826.8 КБ |
voprosnik_po_lm.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения внеклассного мероприятия
Цели урока:
- Развитие и углубление знаний по программному материалу.
- Привитие навыков исследовательской работы.
- Воспитание культуры математического мышления.
- Развитие представлений о практическом применении математики и т. п.
Материалы и оборудование: ножницы, клей, карандаш, полоски бумаги, вопросник для каждой пары обучаемых
( Приложение 1), портрет Мебиуса, презентация.
№ | Этап занятия | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. | Организационный | 2 мин | Приветствие. Проверка готовности. Говорит, что урок-практикум посвящен необычному объекту : листу Мебиуса. Ознакомимся, что он собой представляет и какими свойствами обладает. | Слушают. |
2. | Краткая историческая справка. | 2 мин | Демонстрирует портрет ученого. | Дают краткую историческую справку об А. Мебиусе. |
3. | Подготовительно- демонстрационный | 3 мин | Обращает внимание на комплекты на каждой парте, на содержание вопросника. Просит пояснить термины : «гипотеза», «эксперимент». Просит найти к ним синонимы. Объясняет, как заполняются колонки вопросника, определяет последовательность работы. | Слушают. Отвечают Называют синонимы Слушают |
4. | 3 мин | Показывает, как получить модель листа Мебиуса | ||
5. | Практический | 30 мин | Помогает правильно склеить ЛМ; Поясняет вопросы. Следит за тем, чтобы сначала были заполнены столбцы «Гипотеза», затем проводился эксперимент. | В парах клеят ЛМ; заполняют вопросник; выполняют эксперименты; |
6. | Подведение итогов. | 5 мин | Задает вопросы:
Предлагает придумать и провести свой эксперимент. Предлагает провести такой урок- эксперимент дома в семье. | Отвечают на вопросы Проводят эксперимент Сдают вопросники учителю. |
Приложение 1
Вопрос | Гипотеза (что должно получиться?) | Эксперимент | |
1 | Что получится, если разрезать ЛМ посередине? | ||
2. | Что получится, если разрезать ЛМ вдоль, отступив треть от края? | ||
3. | На разных сторонах ЛМ сидят паук и муха. Сможет ли паук подкрасться к мухе, не переходя через край ленты? | ||
4. | Если начать закрашивать ЛМ с одной стороны, не переходя через край, то какая часть ЛМ окажется закрашенной? | ||
5. | Что получится, если перекрутить ленту дважды, а потом разрезать ее вдоль посередине? | ||
6. | Придумайте свой эксперимент с ЛМ |
Что такое ЛИСТ МЕБИУСА узнают учащиеся 5 класса , урок- исследование ( учитель Пузанова Л.А.)
Предварительный просмотр:
Вопрос | Гипотеза (что должно получиться?) | Эксперимент | |
1 | Что получится, если разрезать ЛМ посередине? | ||
2. | Что получится, если разрезать ЛМ вдоль, отступив треть от края? | ||
3. | На разных сторонах ЛМ сидят паук и муха. Сможет ли паук подкрасться к мухе, не переходя через край ленты? | ||
4. | Если начать закрашивать ЛМ с одной стороны, не переходя через край, то какая часть ЛМ окажется закрашенной? | ||
5. | Что получится, если перекрутить ленту дважды, а потом разрезать ее вдоль посередине? | ||
6. | Придумайте свой эксперимент с ЛМ |
Вопрос | Гипотеза (что должно получиться?) | Эксперимент | |
1 | Что получится, если разрезать ЛМ посередине? | ||
2 | Что получится, если разрезать ЛМ вдоль, отступив треть от края? | ||
3 | На разных сторонах ЛМ сидят паук и муха. Сможет ли паук подкрасться к мухе, не переходя через край ленты | ||
4 | Если начать закрашивать ЛМ с одной стороны, не переходя через край, то какая часть ЛМ окажется закрашенной? | ||
5 | Что получится, если перекрутить ленту дважды, а потом разрезать ее вдоль посередине? | ||
6 | Придумайте свой эксперимент с ЛМ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация к уроку "Компьютерные презентации. Анимация"
Урок "Компьютерные презентации. Анимация" для 5 класса.Второй урок по теме "Компьютерные презентации."...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован, как для проведения в коррекционном классе, так и для общеобразовательного класса....
Презентация к уроку. "Готовим презентацию"
Методические рекомендации для учащихся "Готовим презентацию"...
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...