Выступление на РМО учителей математики Тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся. Обучение здоровью в школе.»
тест по математике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivizatsiya_poznavatelnoy_deyatelnosti_uchashchihsya._obuchenie_zdorovyu_v_shkole.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на РМО учителей математики
Тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся.
Обучение здоровью в школе.»
Следует отметить, что под здоровьем чаще всего понимают только его физический компонент, например, отсутствие болезней, но психическое и социальное здоровье ребенка не менее, а порой даже боле важно. Согласитесь, что умение ребенка правильно выражать свои эмоции, эффективно общаться среди сверстников или взрослых может даже повлиять на улучшение физического состояния организма.
В последнее время наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья учащихся. И, как показывает практика, это в определенной степени связано с традиционной системой обучения, которая приводит к психофизическим изменениям организма, утомляемости учащихся, а также утрачиванию интереса к учебе, особенно по мере его взросления. А интерес к учебе является «прекрасным индикатором» ее влияния на здоровье школьника.
При обучении здоровью учитель может пользоваться целым рядом методов обучения. Решающее значение для выбора того или иного метода (способа, приема обучения) имеет, наряду с условиями, назначение данной темы и цели которые должны быть достигнуты или к которым следует хотя бы стремиться.
Поэтому, я считаю, что активизация познавательной деятельности учащихся на каждом этапе урока является главным элементом обучения здоровью, так как знание имеет еще и эмоциональное измерение. Все, кто занимается обучением, должны принимать во внимание это измерение, тогда урок или занятие станет для каждого участника увлекательным и жизненным. Учитывать эмоциональный аспект обучения – значит пробуждать интерес к изучаемой теме или вопросу и создавать в классе безопасную, доверительную атмосферу, которая позволяет обучающимся как можно полнее использовать свой потенциал.
Активность учащихся может быть высоко только тогда, когда на уроке царит взаимопонимание между детьми и учителем, когда познавательный интерес вызывает у учащихся эмоциональный настрой, удивление, чувство ожидания, которые переходят в творческую деятельность, что способствует в целом развитию ребенка.
Сегодня мне хотелось бы показать некоторые методы и приемы активизации познавательной деятельности, которые использую в своей практике.
- «Выбор настроения»
- У вас на столах лежат листочки с изображением настроения. Выберите то изображение, которое соответствует, вашему в данный момент и поставьте цифру 1. Отложите их в сторону, т.к. они пригодятся нам позже.
II. «Пожелание»
- Сейчас я вас приглашаю в круг. Давайте начнем наше МО с того, что пожелаем друг другу что-нибудь хорошее, и сделаем так: вы должны подойти к любому коллеге, поздороваться с ним и высказать свое пожелание, тот к кому подошел первый участник, в свою очередь подойдет к следующему и т.д., а начнем с того у кого….(выбор по цвету глаз или одежде и т.д.)
III. Деление на группы
- Для дальнейшей работы нам необходимо поделиться на группы. Для этого каждый из вас вытащит из моей коробочки листочки. Те, коллеги, у которых числа кратны 3 сядут на 1 ряд, коллеги, у которых числа кратны 5– на второй ряд и коллеги, у которых числа кратны 7– сядут на третий ряд.
IV. Работа в группах
Как часто в жизни нам приходится что-либо делить поровну, таких ситуаций много, но давайте сегодня попробуем решить одну такую проблему, которая поможет нам в дальнейшем в любых жизненных ситуациях.
- У каждой группы есть листочек, на нем схематически изображено 2 яблока. Задание: Давайте подумаем, как можно поровну поделить яблоки между тремя детьми? Вспомните пословицу «7 раз отмерь- 1 раз отрежь».
- Какой способ самый лучший и почему?
- Сколько должен получить один ребенок?
- Как сделать так, чтобы каждый получил свою долю? (2/3 =2:3)
- Какой вывод можем сделать?
V. Физминутка
«Ипподром»
- Сейчас мы поиграем в ипподром. Подняли правую руку. Это наше правое копыто. Подняли левую руку. Это наше левое копыто. Теперь немного присели и положили свои «копыта» на колени – это наш ипподром.
Вот так мы бежим по песочку.(потереть ладони друг о друга).
Вот так мы бежим по камешкам.(потереть кулаками друг о друга).
Вот так мы бежим по водичке.(слегка бить кулаками по надутым щекам).
У нас есть барьеры.(показать руками, как будто прыгаем через барьер).
Есть повороты вправо и влево(«бег« с наклоном корпуса вправо или влево).
У нас есть зрители слева и справа.(хлопки слева или справа).
Игра началась».
Ведущий может произвольно менять действия.
Игру можно завершить так: «Подняли правое копыто. Утерли лоб. Подняли левое копыто. Сделали то же самое. А теперь поднимаем с земли большой лавровый венок и вешаем его... на соседа справа».
- Неоценима на уроках математики роль физминуток, которые можно проводить не только двигательной активности учащихся, но и для отработки математических правил в игровой форме.
- Я буду показывать карточки, если это правильная дробь – руки вверх, если неправильная – руки вперед.
Игра «Хлопушка»
Я называю пары чисел, если это противоположные числа, то хлопаете в ладоши, если же нет, то должна быть тишина.
VI. Закрепление
- Для закрепления использую кодированные задания, занимательные индивидуальные карточки. У каждой группы есть образцы.
Занимательные индивидуальные карточки - задания
№ задания | Б | У | А | К | Р | С |
1 | 1 | |||||
2 | ||||||
3 | 32 | 10 | 20 | 28 | 24 | 2 |
4 | 7 | 8 | 6 | 5 | 6 | |
5 | 6 | 6 | 10 | 7 | 6 | |
6 | 20 | 10 | 9 | 10 | 15 | 7 |
Задание к карточке
1.Среди дробей , , , разыщите неправильную дробь.
2.Сравните числа и 1, выберите меньшее.
3.В классе 32 ученика, из них занимается в кружках. Сколько учеников занимается в кружках?
4. 5 + =
5. В одной коробке 6 кг конфет. Во второй коробке на кг больше. Сколько конфет во второй коробке?
6. 14 + - =
Кодированные упражнения
1.Найдите значение выражения: 3,51 х, если х=10
2.Выполните действия: 0,8 *26 +3,4 *12.
3.Вычислите, применяя распределительный закон умножения: 0,23 *12 + 0,27 * 12.
4.Найдите значения выражения 0,22х + 0,34х – 0,16х, если х=20
Кодированные ответы:
1)7, 58; 2) 6; 3) 0,6; 4) 61, 6; 5) 0,4; 6) 15,2; 7) 8; 8) 80; 9) 35,1; 10) 351
Ответ: 9427
VII. Итог
- «Алмазы - бриллианты»
«Мы все приходим в этот мир, как яркие, искрящиеся своими гранями, чистые алмазы, чтобы освещать мир и радовать всех вокруг себя. С годами, обучаясь, набираясь опыта, грани шлифуются, и мы превращаемся в бриллианты, и сверкаем и искримся еще ярче (и т.д.). Но проблемы, неурядицы, неудачи действуют отрицательно и грани тускнеют, и время от времени бриллиант необходимо чистить, чтобы он снова сверкал. На столах лежат листочки с изображением бриллианта пустите его по кругу. Пусть каждый напишет в одной из граней комплимент или доброе пожелание для меня».
Попрошу всех пройти на свои места и вернуться к нашим листочкам с изображением настроения. Выберите то настроение, которое соответствует вашему в данный момент и поставьте цифру 2. У многих из вас настроение не только не ухудшилось, но даже улучшилось, я очень за вас рада.
Заключение
Уважаемые коллеги! В наших силах сделать так, чтобы наши ученики не утратили желания и способности к самопознанию и самовыражению. И пусть нам достанет мудрости, терпимости, профессионализма и любви в этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация программы мастер класса по теме " Образовательные технологии личностно-профессионального роста учителя, используемые в учебном процессе по активизации познавательной деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы"
По теме: "Образовательные технологии личностно-профессионального роста учителя, используемые в учебном процессе по активизации познавательной деятельности учащихся в условиях общеобразовательной школы...
«Активизации познавательной деятельности учащихся в начальной школе на уроках музыки» Учитель музыки Лобан Ю.Б.
На современном этапе развития школьного образования проблема активизации познавательной деятельности учащихся приобретает особое значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки ...
Выступление на семинаре по теме "ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся, способствующие успешному выполнению проектной деятельности"
Презентация к выступлению на практическом семинаре....
Индивидуализация процесса обучения и активизация познавательной деятельности учащихся в ходе реализации модульного обучения
Учебный модуль – основное средство модульного обучения, которое является логически завершенной единицей учебного материала, а также заключает в себе целевую программу действий и методическо...
Современные способы активизации познавательной деятельности учащихся в условиях математической школы
Активизация познавательной деятельности может проходить на уроках и во внеурочное время. Позволяет повысить познавательный интерес к предмету, росту уровня знаний, умений и навыков, у детей появ...
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках производственного обучения в группе с ограниченными возможностями здоровья».
Активизация учащихся в процессе производственного обучения способствует самостоятельному и творческому выполнению ими под руководством мастера учебно - производственных работ, направленному на успешно...