Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5-6 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа
по учебному курсу «Математика»
основного общего образования
на 2016 - 2018 учебный год
разработана на основе примерной программы по математике и учебного авторского коллектива в составе: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5-6_zsv.docx | 61.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Первомайское
муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
« Рассмотрено» Руководитель ШМО _______________ Кущ Д.Ю. подпись Протокол № от «___» _________2016 . | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ______ Кореневская Р. А. «___» ________2016 | «Утверждаю» Директор МОБУ СОШ с. Первомайское ________ Рамазанов Р. Ф. Приказ № «___» ________2016 |
Рабочая программа
по учебному курсу «Математика»
основного общего образования
на 2016 - 2018 учебный год
разработана на основе примерной программы по математике и учебного авторского коллектива в составе: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко
Заварзина Сергея Васильевича
2016г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» направлена на достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
2) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
3) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
4) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
5) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
6) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
7) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
8) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Планируемые результаты освоения учащимися программы по математике 5 класс
- Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
А) внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
Б) понимание роли математических действий в жизни человека;
В) интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
Г) ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
Д) понимание причин успеха в учебе;
Е) понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
- ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников, учителей;
- представления о значении математики для познания окружающего мира.
- Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- выполнять действия в устной форме;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные:
Ученик научится:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
- использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Ученик получит возможность научиться:
- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
- работать с дополнительными текстами и заданиями;
- соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
- устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- строить рассуждения о математических явлениях;
- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
Ученик научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости;
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
- корректно формулировать свою точку зрения;
- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
- контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
- Предметные результаты:
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.
Ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
- выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.
Уравнения
Ученик научится:
- решать простейшие уравнения с одной переменной;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
Ученик получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений;
- уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
Неравенства
Ученик научится:
- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;
- применять аппарат неравенств, для решения задач.
Ученик получит возможность научиться:
- уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
Описательная статистика.
Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Комбинаторика
Ученик научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
- строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
- научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
Геометрические фигуры
Ученик научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
- решать несложные задачи на построение.
Ученик получит возможность:
- научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
- решать несложные задачи на построение.
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
- вычислять площади прямоугольника, квадрата;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
- решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
- вычислять площади прямоугольника, квадрата;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
- решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
Координаты
Ученик научится:
- находить координаты точки.
Ученик получит возможность:
- овладеть координатным методом решения задач.
Работа с информацией
Ученик научится:
- заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
- выполнять действия по алгоритму;
- читать простейшие круговые диаграммы.
Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
- понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
- выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
- выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
- строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;
- составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.
Планируемые результаты освоения учащимися программы по математике 6 класс
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 6-м классе является формирование следующих умений:
ответственно относится к учебе,
контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.
Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении математических задач.
Определять и высказывать под руководством педагога самые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников
Метапредметными результатами изучения курса «математика» в 6 -м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Учащийся научится:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- адекватно воспринимать предложения учителя;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
- составлять план действий для решения несложных учебных задач;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий;
- описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально.
Познавательные УУД:
Учащийся научиться:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал, задания учебника и задачи из сборников.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять небольшие математические сообщения в устной форме;
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых∙математических отношениях; выделять существенные признаки объектов;
- под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
- понимать содержание эмпирических обобщений;
- с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
- принимать участие в работе парами (группами);
- понимать задаваемые вопросы;
- воспринимать различные точки зрения;
- понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;
- контролировать свои действия в классе;
- слушать партнера; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- наблюдать за действиями других участников учебной деятельности;
- формулировать свою точку зрения;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 6-м классе являются формирование следующих умений. Учащийся 6-го класса научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
• находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0° до 180°;
• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, градусной меры угла;
• вычислять длину окружности;
• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности, формулы площадей фигур;
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Учащийся 6-го класса получит возможность:
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
- развить представление о числе; о роли вычислений в практике;
- научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
- • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга;
Содержание курса математики 5-6 классов
Арифметика
Натуральные числа
• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Координатный луч.
• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
• Числовые выражения. Значение числового выражения.
• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
• Представление данных в виде таблиц, графиков.
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы
№ п/п | Тема | Количество часов | |
5 класс | 6класс | ||
1. | Натуральные числа | 23 | |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 38 | |
3. | Умножение и деление натуральных чисел | 45 | |
4. | Обыкновенные дроби | 20 | |
5. | Десятичные дроби | 55 | |
6. | Делимость натуральных чисел | 17 | |
7. | Обыкновенные дроби | 38 | |
8. | Отношения и пропорции | 28 | |
9. | Рациональные числа и действия над ними | 72 | |
Повторение/ резерв | 18/5 | 17/3 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ математика 5 класс
№ п/п | Дата | Тема урока (тип урока) | примечание | ||
план | факт | ||||
Натуральные числа 23 ч | |||||
1 | 2. 09 | Ряд натуральных чисел | |||
2 | 3. 09 | Ряд натуральных чисел | |||
3 | 5. 09 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | |||
4 | 6. 09 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | |||
5 | 7.09 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | |||
6 | 8.09 | Отрезок. Длина отрезка. | |||
7 | 9. 09 | Отрезок. Длина отрезка | |||
8 | 10. 09 | Отрезок. Длина отрезка | |||
9 | 13. 09 | Отрезок. Длина отрезка | |||
10 | 14. 09 | Отрезок. Длина отрезка. Ломаная. | |||
11 | 15. 09 | Плоскость. Прямая. Луч. | |||
12 | 16. 09 | Плоскость. Прямая. Луч | |||
13 | 17. 09 | Плоскость. Прямая. Луч | |||
14 | 19. 09 | Плоскость. Прямая. Луч | |||
15 | 20. 09 | Шкала. Координатный луч | |||
16 | 21. 09 | Шкала. Координатный луч | |||
17 | 22. 09 | Шкала. Координатный луч | |||
18 | 23. 09 | Сравнение натуральных чисел | |||
19 | 24. 09 | Сравнение натуральных чисел | |||
20 | 26. 09 | Сравнение натуральных чисел | |||
21 | 27. 09 | Сравнение натуральных чисел | |||
22 | 28. 09 | Повторение и систематизация учебного материала на тему «Натуральные числа» | |||
23 | 29. 09 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | |||
Сложение и вычитание натуральных чисел-38ч | |||||
24 | 30. 09 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | |||
25 | 1. 10 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | |||
26 | 3. 10 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | |||
27 | 4. 10 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | |||
28 | 5. 10 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | |||
29 | 6. 10 | Вычитание натуральных чисел | |||
30 | 7. 10 | Вычитание натуральных чисел | |||
31 | 8. 10 | Вычитание натуральных чисел | |||
32 | 8. 10 | Вычитание натуральных чисел | |||
33 | 10. 10 | Вычитание натуральных чисел | |||
34 | 12. 10 | Вычитание натуральных чисел | |||
35 | 13. 10 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | |||
36 | 14. 10 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | |||
37 | 15. 10 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | |||
38 | 17. 10 | Контрольная работа № 2 на тему: «Числовые и буквенные выражения. Формулы» | |||
39 | 18. 10 | Уравнение | |||
40 | 19. 10 | Уравнение | |||
41 | 20. 10 | Уравнение | |||
42 | 21. 10 | Уравнение | |||
43 | 22. 10 | Угол. Обозначение углов | |||
44 | 24. 10 | Угол. Обозначение углов | |||
45 | 25. 10 | Виды углов. Измерение углов | |||
46 | 26. 10 | Виды углов. Измерение углов | |||
47 | 27. 10 | Виды углов. Измерение углов | |||
48 | 28. 10 | Виды углов. Измерение углов | |||
49 | 29. 10 | Виды углов. Измерение углов | |||
50 | 31. 10 | Многоугольники. Равные фигуры | |||
51 | 1. 11 | Многоугольники. Равные фигуры | |||
52 | 7. 11 | Многоугольники. Равные фигуры | |||
53 | 8. 11 | Треугольник и его виды | |||
54 | 9. 11 | Треугольник и его виды | |||
55 | 10. 11 | Треугольник и его виды | |||
56 | 11. 11 | Треугольник и его виды | |||
57 | 12. 11 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | |||
58 | 14. 11 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | |||
59 | 15. 11 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | |||
60 | 16. 11 | Повторение и систематизация учебного материала | |||
61 | 17. 11 | Контрольная работа № 3 на тему «Уравнения. Угол. Многоугольники» | |||
Умножение и деление натуральных чисел-45ч | |||||
62 | 18. 11 | Умножение. Переместительное свойство умножения | |||
63 | 19. 11 | Умножение. Переместительное свойство умножения | |||
64 | 21. 11 | Умножение. Переместительное свойство умножения | |||
65 | 22. 11 | Умножение. Переместительное свойство умножения | |||
66 | 23. 11 | Умножение. Переместительное свойство умножения | |||
67 | 24. 11 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | |||
68 | 25. 11 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | |||
69 | 26. 11 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | |||
70 | 28. 11 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | |||
71 | 29. 11 | Деление | |||
72 | 30. 11 | Деление | |||
73 | 1. 12 | Деление. | |||
74 | 2. 12 | Деление. | |||
75 | 3. 12 | Деление | |||
76 | 5. 12 | Деление | |||
77 | 6. 12 | Деление | |||
78 | 7. 12 | Деление | |||
79 | 8. 12 | Деление с остатком | |||
80 | 9. 12 | Деление с остатком | |||
81 | 10. 12 | Деление с остатком | |||
82 | 12. 12 | Степень числа | |||
83 | 13. 12 | Степень числа | |||
84 | 14. 12 | Степень числа | |||
85 | 15. 12 | Контрольная работа № 4 на тему «Умножение и деление натуральных чисел» | |||
86 | 16. 12 | Площадь. Площадь прямоугольника | |||
87 | 17. 12 | Площадь. Площадь прямоугольника | |||
88 | 19. 12 | Площадь. Площадь прямоугольника | |||
89 | 20. 12 | Площадь. Площадь прямоугольника | |||
90 | 21. 12 | Площадь. Площадь прямоугольника | |||
91 | 22. 12 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | |||
92 | 23. 12 | Прямоугольный параллелепипед . Пирамида | |||
93 | 24. 12 | Прямоугольный параллелепипед . Пирамида | |||
94 | 26. 12 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | |||
95 | 27. 12 | Объём прямоугольного параллелепипеда | |||
96 | 28. 12 | Объём прямоугольного параллелепипеда | |||
97 | 29. 12 | Объём прямоугольного параллелепипеда | |||
98 | 30. 12 | Объём прямоугольного параллелепипеда | |||
99 | 16. 01 | Объём прямоугольного параллелепипеда | |||
100 | 17. 01 | Комбинаторные задачи | |||
101 | 18. 01 | Комбинаторные задачи | |||
102 | 19. 01 | Комбинаторные задачи | |||
103 | 20. 01 | Комбинаторные задачи | |||
104 | 21. 01 | Повторение и систематизация учебного материала на тему «Площадь и объемы фигур» | |||
105 | 23. 01 | Повторение и систематизация учебного материала на тему «Комбинаторные задачи» | |||
106 | 24. 01 | Контрольная работа № 5 на тему «Площадь. Объем. Комбинаторные задачи» | |||
Обыкновенные дроби-20ч | |||||
107 | 25. 01 | Понятие обыкновенной дроби | |||
108 | 26. 01 | Понятие обыкновенной дроби | |||
109 | 27. 01 | Понятие обыкновенной дроби | |||
110 | 28. 01 | Понятие обыкновенной дроби | |||
111 | 30. 01 | Понятие обыкновенной дроби | |||
112 | 31. 01 | Понятие обыкновенной дроби | |||
113 | 1. 02 | Правильные и неправильные дроби Сравнение дробей | |||
114 | 2. 02 | Правильные и неправильные дроби Сравнение дробей | |||
115 | 3. 02 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | |||
116 | 4. 02 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||
117 | 6. 02 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||
118 | 7. 02 | Дроби и деление натуральных чисел | |||
119 | 8. 02 | Смешанные числа | |||
120 | 9. 02 | Смешанные числа | |||
121 | 10. 02 | Смешанные числа | |||
122 | 11. 02 | Смешанные числа | |||
123 | 13. 02 | Смешанные числа | |||
124 | 14. 02 | Смешанные числа | |||
125 | 15. 02 | Повторение и систематизация учебного материала | |||
126 | 16. 02 | Контрольная работа № 6 на тему «Обыкновенные дроби» | |||
Десятичные дроби-55ч | |||||
127 | 17. 02 | Представление о десятичных дробях | |||
128 | 18. 02 | Представление о десятичных дробях | |||
129 | 20. 02 | Представление о десятичных дробях | |||
130 | 21. 02 | Представление о десятичных дробях | |||
131 | 22. 02 | Представление о десятичных дробях | |||
132 | 24. 02 | Сравнение десятичных дробей | |||
133 | 25. 02 | Сравнение десятичных дробей | |||
134 | 27. 02 | Сравнение десятичных дробей | |||
135 | 28. 02 | Сравнение десятичных дробей | |||
136 | 1. 03 | Округление чисел. Прикидки | |||
137 | 2. 03 | Округление чисел. Прикидки | |||
138 | 3. 03 | Округление чисел. Прикидки | |||
139 | 4. 03 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
140 | 6. 03 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
141 | 7. 03 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
142 | 9. 03 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Свойства сложения | |||
143 | 10. 03 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
144 | 11. 03 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
145 | 13. 03 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
146 | 14. 03 | Контрольная работа № 7 на тему «Десятичные дроби» | |||
147 | 15. 03 | Умножение десятичных дробей | |||
148 | 16. 03 | Умножение десятичных дробей | |||
149 | 17. 03 | Умножение десятичных дробей | |||
150 | 18. 03 | Умножение десятичных дробей | |||
151 | 20. 03 | Умножение десятичных дробей | |||
152 | 21. 03 | Умножение десятичных дробей | |||
153 | 22. 03 | Умножение десятичных дробей | |||
154 | 23. 03 | Умножение десятичных дробей | |||
155 | 24. 03 | Деление десятичных дробей | |||
156 | 3. 04 | Деление десятичных дробей | |||
157 | 4. 04 | Деление десятичных дробей | |||
158 | 5. 04 | Деление десятичных дробей | |||
159 | 6. 04 | Деление десятичных дробей | |||
160 | 7. 04 | Деление десятичных дробей | |||
161 | 8. 04 | Деление десятичных дробей | |||
162 | 10. 04 | Деление десятичных дробей | |||
163 | 11. 04 | Деление десятичных дробей | |||
164 | 12. 04 | Деление десятичных дробей | |||
165 | 13. 04 | Контрольная работа № 8 на тему «Умножение и деление десятичных дробей» | |||
166 | 14. 04 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | |||
167 | 15. 04 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | |||
168 | 17. 04 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | |||
169 | 18. 04 | Проценты. Нахождение процентов от числа | |||
170 | 19. 04 | Проценты. Нахождение процентов от числа | |||
171 | 20. 04 | Проценты. Нахождение процентов от числа | |||
172 | 21. 04 | Проценты. Нахождение процентов от числа | |||
173 | 22. 04 | Проценты. Нахождение процентов от числа | |||
174 | 24. 04 | Нахождение числа по его процентам | |||
175 | 25. 04 | Нахождение числа по его процентам | |||
176 | 26. 04 | Нахождение числа по его процентам | |||
177 | 27. 04 | Нахождение числа по его процентам | |||
178 | 28. 04 | Нахождение числа по его процентам | |||
179 | 29. 04 | Повторение и систематизация учебного материала на тему «Проценты» | |||
180 | 2. 05 | Повторение и систематизация учебного материала на тему «Задачи на проценты» | |||
181 | 3. 05 | Контрольная работа № 9 на тему «Среднее арифметическое. Проценты» | |||
Повторение и систематизация учебного материала-23ч | |||||
182 | 4. 05 | Повторение «Натуральные числа и шкалы» | |||
183 | 5 05 | Повторение «Натуральные числа и шкалы» | |||
184 | 6. 05 | Повторение «Натуральные числа и шкалы» | |||
185 | 8. 05 | Повторение «Сложение и вычитание натуральных чисел» | |||
186 | 10. 05 | Повторение «Сложение и вычитание натуральных чисел» | |||
187 | 11. 05 | Повторение «Умножение и деление натуральных чисел» | |||
188 | 12. 05 | Повторение «Площади и объемы» | |||
189 | 13. 05 | Повторение «Площади и объемы» | |||
190 | 15. 05 | Повторение «Обыкновенные дроби» | |||
191 | 16. 05 | Повторение «Обыкновенные дроби» | |||
192 | 17. 05 | Повторение «Обыкновенные дроби» | |||
193 | 18. 05 | Повторение «Сложение и вычитание десятичных дробей» | |||
194 | 19. 05 | Повторение «Сложение и вычитание десятичных дробей» | |||
195 | 20. 05 | Повторение «Умножение и деление десятичных дробей» | |||
196 | 22. 05 | Повторение « Действия с десятичными дробями» | |||
197 | 23. 05 | Повторение « Действия с десятичными дробями» | |||
198 | 24. 05 | Повторение « Действия с десятичными дробями» | |||
199 | 25. 05 | Повторение «Умножение и деление десятичных дробей» | |||
200 | 26. 05 | Повторение « Геометрические фигуры» | |||
201 | 27. 05 | Повторение « Геометрические фигуры» | |||
202 | 28. 05 | Повторение «Проценты. Задачи на проценты» | |||
203 | 29. 05 | Итоговая контрольная работа | |||
204 | 30. 05 | Анализ контрольной работы | |||
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 5-6 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
Рабочая программа по учебному курсу "Математика (алгебра и начала математического анализа)" в 10-11 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
Рабочая программа по учебному курсу "Математика (геометрия)" в 10-11 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
Рабочая программа по учебному курсу. " Математика". 6 класс.
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-тематич...
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, в соответствии с ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Математика» в 5 классе Базовый уровень
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного курса математики для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса математики для учащи...
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год Макарычев Ю. Н. Атанасян K. C.
Данная рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12...