Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5-6 класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Рабочая программа

по учебному курсу «Математика»

основного общего образования 

на 2016 - 2018 учебный год

разработана на основе примерной программы по математике и учебного авторского коллектива в составе: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5-6_zsv.docx61.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.  Первомайское

муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

« Рассмотрено»

Руководитель ШМО

      _______________ Кущ Д.Ю.

подпись

Протокол №

 от «___»  _________2016

.

«Согласовано»

Заместитель директора  школы по УВР

______ Кореневская Р. А.

«___» ________2016

«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ с.  Первомайское

________ Рамазанов Р. Ф.

Приказ №

«___» ________2016

Рабочая программа

по учебному курсу «Математика»

основного общего образования  

на 2016 - 2018 учебный год

разработана на основе примерной программы по математике и учебного авторского коллектива в составе: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко

Заварзина Сергея Васильевича

                                                           2016г.

                 

                     Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» направлена на достижение учащимися  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

2) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

3) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

4) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

5) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

6) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

7) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

8) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания  предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

 Планируемые результаты освоения учащимися программы по математике  5 класс

  1. Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

А) внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

Б) понимание роли математических действий в жизни человека;

В) интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Г) ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

Д) понимание причин успеха в учебе;

Е) понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
  • ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
  • общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
  • самооценки на основе заданных  критериев успешности учебной деятельности;
  • первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимания чувств одноклассников, учителей;
  • представления о значении математики   для   познания окружающего мира.
  1. Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
  • выполнять действия в устной форме;
  •  учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи,   представленной на наглядно-образном уровне;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;
  • осуществлять  пошаговый контроль  под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной   деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

Ученик научится:

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Ученик получит возможность научиться:

  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
  • работать с дополнительными текстами и заданиями;
  • соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
  • устанавливать  аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
  • строить рассуждения о математических явлениях;
  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Ученик научится:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
  • допускать  существование различных точек зрения;
  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
  • использовать в общении правила вежливости;
  • использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
  • корректно формулировать свою точку зрения;
  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
  • контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

  1. Предметные результаты:

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  •  сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
  •  выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  •  использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  •  углубить и развить представления о натуральных числах;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  •   использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

Уравнения

Ученик научится:

  • решать простейшие уравнения с одной переменной;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Ученик  получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений;
  •  уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

Неравенства

Ученик научится:

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;
  • применять аппарат неравенств, для решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

  • уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

Описательная статистика.

Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Комбинаторика

Ученик научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

  • научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Геометрические фигуры

Ученик научится:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных  фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
  • решать несложные задачи на построение.

Ученик получит возможность:

  • научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных  фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
  • решать несложные задачи на построение.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
  • вычислять площади прямоугольника, квадрата;
  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
  • решать задачи на применение  формулы площади прямоугольника, квадрата.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
  • вычислять площади прямоугольника, квадрата;
  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
  • решать задачи на применение  формулы площади прямоугольника, квадрата.

Координаты

Ученик научится:

  • находить координаты точки.

Ученик получит возможность:

  • овладеть координатным методом решения задач.

        Работа с информацией

Ученик научится:

  • заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
  • выполнять действия по алгоритму;
  • читать простейшие круговые диаграммы.

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
  • понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
  • выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
  • выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
  • строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;
  • составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.

    Планируемые результаты освоения учащимися программы по математике 6 класс

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 6-м классе является формирование следующих умений:

ответственно относится  к учебе,

контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении математических  задач.

Определять и высказывать под руководством педагога самые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников

Метапредметными результатами изучения курса «математика» в 6 -м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

 Учащийся научится:  

  • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • адекватно воспринимать предложения учителя;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
  • составлять план действий для решения несложных учебных задач;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий;
  • описывать результаты действий, используя математическую терминологию.

 Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
  • в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его  удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;  анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально.

 Познавательные УУД:

Учащийся научиться:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические  рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал, задания учебника и задачи из сборников.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять небольшие математические сообщения в устной форме;
  • строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемыхматематических отношениях;  выделять существенные признаки объектов;
  • под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;  
  • понимать содержание эмпирических обобщений;
  • с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:  

  • принимать участие в работе парами (группами);
  • понимать задаваемые вопросы;
  • воспринимать различные точки зрения;
  • понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;
  • контролировать свои действия в классе;
  • слушать партнера; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;  
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;  употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

 Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
  • наблюдать за действиями других участников учебной деятельности;
  • формулировать свою точку зрения;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;  совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта.

 Предметными результатами изучения курса «Математика» в 6-м классе являются формирование следующих умений.  Учащийся 6-го класса научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

• находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0° до 180°;

• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, градусной меры угла;

• вычислять длину окружности;

• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности, формулы площадей фигур;

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:

  • решения несложных практических расчетных задач;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Учащийся 6-го класса получит возможность:

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
  • развить представление о числе; о роли вычислений в практике;
  •  научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
  • • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга;

Содержание курса математики 5-6  классов

Арифметика     

Натуральные числа

• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

• Координатный луч.

• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами

• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

• Числовые выражения. Значение числового выражения.

• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.

• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

• Представление данных в виде таблиц, графиков.

• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

• Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин

• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.

• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.

• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Математика в историческом развитии

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.  Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы

№ п/п

Тема

Количество часов

5 класс

6класс

1.

Натуральные числа

23

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

38

3.

Умножение и деление натуральных чисел

45

4.

Обыкновенные дроби

20

5.

Десятичные дроби

55

6.

Делимость натуральных чисел

17

7.

Обыкновенные дроби

38

8.

Отношения и пропорции

28

9.

Рациональные числа и действия над ними

72

Повторение/ резерв

18/5

17/3

         

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ    математика 5 класс

№ п/п

Дата

Тема урока (тип урока)

примечание

план

факт

Натуральные числа 23 ч

1

2. 09

Ряд натуральных чисел

2

3. 09

Ряд натуральных чисел

3

5. 09

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

4

6. 09

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

5

7.09

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

6

8.09

Отрезок. Длина отрезка.

7

9. 09

Отрезок. Длина отрезка

8

10. 09

Отрезок. Длина отрезка

9

13. 09

Отрезок. Длина отрезка

10

14. 09

Отрезок. Длина отрезка. Ломаная.

11

15. 09

Плоскость. Прямая. Луч.

12

16. 09

Плоскость. Прямая. Луч

13

17. 09

Плоскость. Прямая. Луч

14

19. 09

Плоскость. Прямая. Луч

15

20. 09

Шкала.  Координатный луч

16

21. 09

Шкала.  Координатный луч

17

22. 09

Шкала.  Координатный луч

18

23. 09

Сравнение натуральных чисел

19

24. 09

Сравнение натуральных чисел

20

26. 09

Сравнение натуральных чисел

21

27. 09

Сравнение натуральных чисел

22

28. 09

Повторение и систематизация учебного материала на тему «Натуральные числа»

23

29. 09

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

Сложение и вычитание натуральных чисел-38ч

24

30. 09

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

25

1. 10

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

26

3. 10

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

27

4. 10

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

28

5. 10

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

29

6. 10

Вычитание натуральных чисел

30

7. 10

Вычитание натуральных чисел

31

8. 10

Вычитание натуральных чисел

32

8. 10

Вычитание натуральных чисел

33

10. 10

Вычитание натуральных чисел

34

12. 10

Вычитание натуральных чисел

35

13. 10

Числовые и буквенные выражения. Формулы

36

14. 10

Числовые и буквенные выражения. Формулы

37

15. 10

Числовые и буквенные выражения. Формулы

38

17. 10

Контрольная работа № 2 на тему: «Числовые и буквенные выражения. Формулы»

39

18. 10

Уравнение

40

19. 10

Уравнение

41

20. 10

Уравнение

42

21. 10

Уравнение

43

22. 10

Угол. Обозначение углов

44

24. 10

Угол. Обозначение углов

45

25. 10

Виды углов. Измерение углов

46

26. 10

Виды углов. Измерение углов

47

27. 10

Виды углов. Измерение углов

48

28. 10

Виды углов. Измерение углов

49

29. 10

Виды углов. Измерение углов

50

31. 10

Многоугольники. Равные фигуры

51

1. 11

Многоугольники. Равные фигуры

52

7. 11

Многоугольники. Равные фигуры

53

8. 11

Треугольник и его виды

54

9. 11

Треугольник и его виды

55

10. 11

Треугольник и его виды

56

11. 11

Треугольник и его виды

57

12. 11

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

58

14. 11

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

59

15. 11

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

60

16. 11

Повторение и систематизация учебного материала

61

17. 11

Контрольная работа № 3 на тему «Уравнения. Угол. Многоугольники»

Умножение и деление натуральных чисел-45ч

62

18. 11

Умножение. Переместительное свойство умножения

63

19. 11

Умножение. Переместительное свойство умножения

64

21. 11

Умножение. Переместительное свойство умножения

65

22. 11

Умножение. Переместительное свойство умножения

66

23. 11

Умножение. Переместительное свойство умножения

67

24. 11

Сочетательное и распределительное свойства умножения

68

25. 11

Сочетательное и распределительное свойства умножения

69

26. 11

Сочетательное и распределительное свойства умножения

70

28. 11

Сочетательное и распределительное свойства умножения

71

29. 11

Деление

72

30. 11

Деление

73

1. 12

Деление.  

74

2. 12

Деление.

75

3. 12

Деление

76

5. 12

Деление

77

6. 12

Деление

78

7. 12

Деление

79

8. 12

Деление с остатком

80

9. 12

Деление с остатком

81

10. 12

Деление с остатком

82

12. 12

Степень числа

83

13. 12

Степень числа

84

14. 12

Степень числа

85

15. 12

Контрольная работа № 4 на тему «Умножение и деление натуральных чисел»

86

16. 12

Площадь. Площадь прямоугольника

87

17. 12

Площадь. Площадь прямоугольника

88

19. 12

Площадь. Площадь прямоугольника

89

20. 12

Площадь. Площадь прямоугольника

90

21. 12

Площадь. Площадь прямоугольника

91

22. 12

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

92

23. 12

Прямоугольный параллелепипед . Пирамида

93

24. 12

Прямоугольный параллелепипед . Пирамида

94

26. 12

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

95

27. 12

Объём прямоугольного параллелепипеда

96

28. 12

Объём прямоугольного параллелепипеда

97

29. 12

Объём прямоугольного параллелепипеда

98

30. 12

Объём прямоугольного параллелепипеда

99

16. 01

Объём прямоугольного параллелепипеда

100

17. 01

Комбинаторные задачи

101

18. 01

Комбинаторные задачи

102

19. 01

Комбинаторные задачи

103

20. 01

Комбинаторные задачи

104

21. 01

Повторение и систематизация учебного материала на тему «Площадь и объемы фигур»

105

23. 01

Повторение и систематизация учебного материала на тему «Комбинаторные задачи»

106

24. 01

Контрольная работа № 5 на тему «Площадь. Объем. Комбинаторные задачи»

Обыкновенные дроби-20ч

107

25. 01

Понятие обыкновенной дроби

108

26. 01

Понятие обыкновенной дроби

109

27. 01

 Понятие обыкновенной дроби

110

28. 01

Понятие обыкновенной дроби

111

30. 01

 Понятие обыкновенной дроби

112

31. 01

Понятие обыкновенной дроби

113

1. 02

Правильные и неправильные дроби Сравнение дробей

114

2. 02

Правильные и неправильные дроби Сравнение дробей

115

3. 02

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

116

4. 02

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

117

6. 02

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

118

7. 02

Дроби и деление натуральных чисел

119

8. 02

Смешанные числа

120

9. 02

Смешанные числа

121

10. 02

Смешанные числа

122

11. 02

Смешанные числа

123

13. 02

Смешанные числа

124

14. 02

Смешанные числа

125

15. 02

Повторение и систематизация учебного материала

126

16. 02

Контрольная работа № 6 на тему «Обыкновенные дроби»

Десятичные дроби-55ч

127

17. 02

Представление о десятичных дробях

128

18. 02

Представление о десятичных дробях

129

20. 02

Представление о десятичных дробях

130

21. 02

Представление о десятичных дробях

131

22. 02

Представление о десятичных дробях

132

24. 02

Сравнение десятичных дробей

133

25. 02

Сравнение десятичных дробей  

134

27. 02

Сравнение десятичных дробей

135

28. 02

Сравнение десятичных дробей

136

1. 03

Округление чисел. Прикидки

137

2. 03

Округление чисел. Прикидки

138

3. 03

Округление чисел. Прикидки

139

4. 03

Сложение и вычитание десятичных дробей

140

6. 03

Сложение и вычитание десятичных дробей

141

7. 03

Сложение и вычитание десятичных дробей

142

9. 03

Сложение и вычитание десятичных дробей. Свойства сложения

143

10. 03

Сложение и вычитание десятичных дробей

144

11. 03

Сложение и вычитание десятичных дробей

145

13. 03

Сложение и вычитание десятичных дробей

146

14. 03

Контрольная работа № 7 на тему «Десятичные дроби»

147

15. 03

Умножение десятичных дробей

148

16. 03

Умножение десятичных дробей

149

17. 03

Умножение десятичных дробей

150

18. 03

Умножение десятичных дробей

151

20. 03

Умножение десятичных дробей

152

21. 03

Умножение десятичных дробей

153

22. 03

Умножение десятичных дробей

154

23. 03

Умножение десятичных дробей

155

24. 03

Деление десятичных дробей  

156

3. 04

Деление десятичных дробей

157

4. 04

Деление десятичных дробей

158

5. 04

Деление десятичных дробей

159

6. 04

Деление десятичных дробей

160

7. 04

Деление десятичных дробей

161

8. 04

Деление десятичных дробей

162

10. 04

Деление десятичных дробей

163

11. 04

Деление десятичных дробей

164

12. 04

Деление десятичных дробей

165

13. 04

Контрольная  работа № 8 на тему «Умножение и деление десятичных дробей»

166

14. 04

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

167

15. 04

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

168

17. 04

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

169

18. 04

Проценты. Нахождение процентов от числа

170

19. 04

Проценты. Нахождение процентов от числа

171

20. 04

Проценты. Нахождение процентов от числа

172

21. 04

Проценты. Нахождение процентов от числа

173

22. 04

Проценты. Нахождение процентов от числа

174

24. 04

Нахождение числа по его процентам

175

25. 04

Нахождение числа по его процентам

176

26. 04

Нахождение числа по его процентам

177

27. 04

Нахождение числа по его процентам

178

28. 04

Нахождение числа по его процентам

179

29. 04

Повторение и систематизация учебного материала на тему «Проценты»

180

2. 05

Повторение и систематизация учебного материала на тему «Задачи на проценты»

181

3. 05

Контрольная работа № 9 на тему «Среднее арифметическое. Проценты»

Повторение и систематизация учебного материала-23ч

182

4. 05

Повторение  «Натуральные числа и шкалы»

183

5 05

Повторение  «Натуральные числа и шкалы»

184

6. 05

Повторение  «Натуральные числа и шкалы»

185

8. 05

Повторение «Сложение и вычитание натуральных чисел»

186

10. 05

Повторение «Сложение и вычитание натуральных чисел»

187

11. 05

Повторение  «Умножение и деление натуральных чисел»

188

12. 05

Повторение  «Площади и объемы»

189

13. 05

Повторение  «Площади и объемы»

190

15. 05

Повторение «Обыкновенные дроби»

191

16. 05

Повторение «Обыкновенные дроби»

192

17. 05

Повторение «Обыкновенные дроби»

193

18. 05

Повторение  «Сложение и вычитание десятичных дробей»

194

19. 05

Повторение  «Сложение и вычитание десятичных дробей»

195

20. 05

Повторение «Умножение и деление десятичных дробей»

196

22. 05

Повторение « Действия с десятичными дробями»

197

23. 05

Повторение « Действия с десятичными дробями»

198

24. 05

Повторение « Действия с десятичными дробями»

199

25. 05

Повторение  «Умножение и деление десятичных дробей»

200

26. 05

Повторение  « Геометрические фигуры»

201

27. 05

Повторение  « Геометрические фигуры»

202

28. 05

Повторение «Проценты. Задачи на проценты»

203

29. 05

Итоговая контрольная работа

204

30. 05

Анализ контрольной работы

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 5-6 классах

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...

Рабочая программа по учебному курсу "Математика (алгебра и начала математического анализа)" в 10-11 классах

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...

Рабочая программа по учебному курсу "Математика (геометрия)" в 10-11 классах

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...

Рабочая программа по учебному курсу. " Математика". 6 класс.

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-тематич...

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, в соответствии с ФГОС

Рабочая  программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта нового поколения,   Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Математика» в 5 классе Базовый уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного курса математики для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса математики для учащи...

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год Макарычев Ю. Н. Атанасян K. C.

Данная рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12...