РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Математика» в 5 классе Базовый уровень
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса математики для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений автора В.И.Жохова (2011 года).
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю.
Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Курс строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klassa.docx | 84.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа села Сосновка Тандинского района Республики Тыва
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № _________ от «____»________201 г. Руководитель ШМО _________Ондар Ф.С.-М. | Согласовано Зам. директора по УВР _________Ооржак А.П. | Утверждаю Приказ № _________ от «____»_______201 г. Директор школы _________Салчак У.Т. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Математика» в 5 классе
Базовый уровень
Салчак У.Т.
учитель математики
высшая квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса математики для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса математики для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений автора В.И.Жохова (2011 года).
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю.
Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Курс строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.
Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:
- Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010.
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2008.
- Жохов В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2010.
- Жохов В.И. Математика. 5 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, И.М. Митяева. – М.: Мнемозина, 2010.
- Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010.
Цели программы обучения: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи программы обучения:
– развитие навыка вычислений с натуральными числами;
– овладение навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями;
– формирование начальных представлений об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений;
– знакомство с геометрическими понятиями, приобретение навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин;
– овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;
– интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
– формирование представлений о математических идеях и методах;
– формирование преставлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Структура программы. Рабочая программа состоит из двух разделов: «Содержание обучения», «Требования к математической подготовке учащихся». К программе прилагаются: тематическое и поурочное планирование учебного материала; учебно-методические средства обучения.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Арифметика
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Применение свойств арифметических действий для рационализации вычислений. Числовые выражения. Квадрат и куб числа. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными и наоборот. Периодическая и непериодическая десятичная дробь. Среднее арифметическое.
Этапы развития представлений о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическими приемами.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Приближенные вычисления. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка результатов вычислений.
Начальные сведения о калькуляторе. Сложение, вычитание, умножение и деление чисел с помощью калькулятора. Вычисления в требуемой последовательности.
Элементы алгебры
Алгебраические выражения. Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий. Простейшие преобразования выражений, раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Примеры решения текстовых задач методом составления уравнений (алгебраическим способом).
Числовые неравенства.
Числовые функции. Таблицы и диаграммы.
Координаты. Изображение чисел точками координатного луча. Координата точки. Расстояние между точками с заданными координатами.
Элементы геометрии
Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах.
Геометрические фигуры: точка, отрезок, прямая, луч, треугольник, прямоугольник, окружность, круг. Построение отрезков и углов заданной величины с помощью линейки и транспортира. Равенство фигур. Виды углов. Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Многоугольники. Правильные многоугольники. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Построение окружности с помощью циркуля. Куб, прямоугольный параллелепипед.
Геометрические величины: длина, площадь, объем, градусная мера угла. Единицы измерения длин, углов, площадей и объемов. Измерение отрезков и углов. Объем прямоугольного параллелепипеда. Формулы длины окружности и площади круга. Понятие о числе как результате измерения.
Элементы комбинаторики
Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки учащихся
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, смешанное число; переходить от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);
– производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное;
– уверено выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, в записи которых имеется несколько десятичных разрядов (включая сложные случаи переноса из разряда в разряд и использование нулей в записи числа);
– выполнять арифметические действия над десятичными дробями;
– сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче;
– решать текстовые задачи с помощью арифметических приемов (включая основные задачи на проценты);
– округлять натуральные числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения»;
– составлять числовые выражения по условиям текстовых задач;
– составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
– находить значение квадрата и куба числа.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач по математике, смежных областей знаний, практики;
– правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания «решить уравнение»;
– читать числовые неравенства (в том числе и двойные);
– решать несложные линейные уравнения с одной переменной;
– составлять линейные уравнения по условиям текстовых задач.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– составлять в несложных случаях круговые диаграммы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, прямые, лучи, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
– владеть практическими навыками использования геометрических инструментов (линейки, угольника, транспортира, циркуля) для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
– решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя свойства фигур и формулы.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | По плану | По факту |
I четверть 45 | ||||||
ГЛАВА I. Натуральные числа | 75 | |||||
§1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ. | Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. | 15 | ||||
1 2 3 | Обозначение натуральных чисел, п.1. | Знать и понимать:
Уметь:
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа). СК Урок усвоения и закрепления новых умений. СК Урок обобщения и систематизации ЗУН. ВК | 3 | ||
4 5 6 | Отрезок, длина отрезка. Треугольник, п.2. | Урок совершенствования ЗУН. МД. ИК Комбинированный урок. Т-1. ИК. Урок самостоятельной практической работы. С-1. СК. ВК. ГК | 3 | |||
7 8 | Плоскость. Прямая. Луч. п.3. | Урок – практикум. СК. ГК Работа с моделями (частично-поисковая деятельность). Урок обобщения и систематизации ЗУН. ВК | 2 | |||
9 10 11 | Шкалы и координаты, п.4. | Урок усвоения нового материала. Практическая работа. ИК Комбинированные уроки. С-2. ИК | 3 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи- ровка |
12 13 14 | Меньше или больше, п.5. |
| Урок формирования новых умений. С-3. ИК. ГК Комбинированный урок. Т-2. ГК. ИК Урок комплексного применения ЗУН. ИК. ГК. СК | 3 | ||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы», п.1-5. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки знаний и умений. ТК.ФК | 1 | ||
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. | Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. | 21 | ||||
16 17 | Сложение натуральных чисел и его свойства, п.6. | Знать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Урок применения ЗУН. С-4. | 2 | ||
18 | Сложение натуральных чисел. (Разложение числа по разрядам), п.6. | Урок формирования умений и применения знаний. ГК. СК | 1 | |||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства. (Зависимость суммы от изменения компонентов), п.6. | Урок комплексного применения ЗУН. СК. ИК | 1 | |||
20 | Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач. (Периметр многоугольника), п.6. | Комбинированный. С-5. ИК | 1 | |||
21 | Вычитание натуральных чисел, п.7. | Комбинированный. Пр.р | 1 | |||
22 | Вычитание натуральных чисел. (Свойства вычитания), п.7. | Урок практических самост. работ. С-6. ИК | 1 | |||
23 | Вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач, п.7. | Урок комплексного применения ЗУН. С-7 | 1 | |||
24 | Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач, п.6-7. | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний. ГК. СК | 1 | ||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», пп.6-7. | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | Урок контроля, оценки ЗУН. ТК. ФК | 1 | ||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
26 | Числовое выражение, п.8. | Знать и понимать:
Уметь:
| Урок – игра. ГК. Т-3. ИК | 1 | ||
27 28 | Буквенное выражение и его числовое значение, п.8. | Урок беседа с необходимым минимумом задач. С-8. ГК. ИК Урок практикум. Обучающая сам. работа | 2 | |||
29 | Буквенное выражение. (Буквенная запись свойств сложения), п.9. | Урок приобретения новых знаний. С-9. ВК | 1 | |||
30 31 | Буквенное выражение. (Буквенная запись свойств сложения и вычитания), п.9. | Урок-практикум. Обучающая сам. раб. СК Урок-практикум. Т-4. | 2 | |||
32 33 | Уравнение, п.10. | Уроки усвоения новых знаний и умений в процессе решения уравнений. ГК. СК | 2 | |||
34 35 | Уравнение. (Решение текстовых задач с помощью составления уравнений), п.10. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков. С-10. ИК Урок обобщения и систематизации знаний. | 2 | |||
36 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения», пп.8-10. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ТК. ФК. | 1 | ||
§3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. | Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. | 27 | ||||
37 38 | 39 Умножение натуральных чисел и его свойства, п.11. | Знать и понимать:
| Комбинированные уроки: лекция, практ.раб. | 2 | ||
39 40 41 | Умножение натуральных чисел. (Решение текстовых задач, уравнений), п.11. | Уроки: практикум; применения ЗУН , С-11;обобщения, С-12. ИК | 3 | |||
42 43 | Деление натуральных чисел. (Свойства деления), п.12. | Уроки-практикумы. Обучающая сам. раб. | 2 | |||
44 45 | Деление натуральных чисел, п. 12. (Решение текстовых задач, уравнен.). | Обучающий урок. СК. Игровой урок. СК. | 2 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
II четверть 35 | ||||||
46 47 48 | Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений), п.12. | Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. СК. | 3 | ||
49 50 51 | Деление с остатком, п.13. | Усвоение нового материала в процессе решения задач. | 3 | |||
52 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел», пп.11-13. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. | 1 | ||
53 54 55 56 57 | Упрощение выражений, п.14. | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр. | 5 | ||
58 59 60 | Порядок выполнения действий, п.15. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Тематический индивидуальный контроль. | 3 | |||
61 62 | Степень числа. Квадрат и куб числа, п.16. | Практический урок + объяснение. Проверочная работа Взаимоконтроль, индивидуальный контроль. | 2 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректив ровка |
63 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений», пп.14-16. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. | 1 | ||
§4. ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ. | Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения. | 12 | ||||
64 65 | Формулы, п.17. | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. ВК. | 2 | ||
66 67 | Площадь. Формула площади прямоугольника, п.18. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная СР. | 2 | |||
68 69 70 | Единицы измерения площадей, п.19. | Комбинированные уроки. ВК. ИК. МД. | 3 | |||
71 | Прямоугольный параллелепипед, п.20. | Практический урок + объяснение. Самостоятельная работа проверочная. ИК. | 1 | |||
72 73 74 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п.21. | Закрепление пройденного материала. Уроки практикумы. ВК. ИК. ГК. | 3 | |||
75 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы», пп.17-21. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. | 1 | ||
ГЛАВА II. Дробные числа. | 79 | |||||
§5. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ. | Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. | 23 | ||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
76 77 | Окружность и круг, п.22. | Знать и понимать:
| Практическая работа, обучающая С/Р. | 2 | ||
78 79 80 | Доли, обыкновенные дроби, п.23. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 3 | |||
III четверть 50 | ||||||
81 | Основные задачи на дроби, п.23. | Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | ||
82 83 84 | Сравнение дробей, п.24. | Практический урок + объяснение. | 3 | |||
85 86 | Правильные и неправильные дроби, п.25. | Изучение нового материала. ВК. | 2 | |||
87 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби», пп.22-25. | Урок с частично- поисковой деятельностью. СР. | 2 | |||
88 89 90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 3 | |||
91 92 | Деление и дроби, п.27. | Урок с частично- поисковой деятельностью. СР. | 2 | |||
93 94 | Смешанные числа, п.28. | Урок – игра. Групповой контроль. | 2 | |||
95 96 97 | Сложение и вычитание смешанных чисел, п.29. | Закрепление пройденного материала. ИК. ВК. | 3 | |||
98 | Контрольная работа №8 по теме «Смешанные числа», пп.26-29. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ТК. | 1 | ||
§6. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ. | Основная цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. | 13 | ||||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
99 100 | Десятичная запись дробных чисел, п.30. | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. МД. | 2 | ||
101 102 103 | Сравнение десятичных дробей, п.31. | Обучающий, тест. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. ВК. ИК. | 3 | |||
104 105 106 107 108 | Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32. | Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала в процессе решения задач. ГК. ВК.ИК. СР. | 5 | |||
109 110 | Приближенные значения чисел. Округление чисел, п.33. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. ИК. СР. | 2 | |||
111 | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», пп.30-33. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | |||
§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ. | Основная цель: выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. | 26 | ||||
112 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п.34. | Знать и понимать:
| Усвоение изученного материала. | 1 | ||
113 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа (упрощение выражений), п.34. | Практикум по решению задач. ВК. ИК. | ||||
114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. (Решение текстовых задач, уравнений), п.34. | Игровой урок. Работа в группах. | 1 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
115 | Деление десятичных дробей на натуральные числа, п.35. |
Уметь:
| Усвоение изученного материала. ВК. | 1 | ||
116 | Деление десятичных дробей на натуральные числа (упрощение числовых и буквенных выражений). | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР | 1 | |||
117 118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. (Решение текстовых задач, уравнений), п.35. | Урок с частично- поисковой деятельностью. СР. | 2 | |||
119 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа, пп.34-35. | Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала | 1 | |||
120 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число», пп.34-35. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | |||
121 122 123 124 125 | Умножение десятичных дробей, п.36. | Изучение нового материала. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР. ИК. | 5 | |||
126 127 128 129 | Деление на десятичную дробь, п.37. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР. | 4 | |||
130 | Итоговое занятие III четверти. | Урок обобщения и систематизации знаний. ТК. | 1 | |||
VI четверть 40 | ||||||
131 132 | Деление на десятичную дробь, п.37. |
| Комбинированные уроки. ГК | 2 | ||
133 134 135 136 | Среднее арифметическое, п.38. | Комбинированные уроки. ИК | 4 | |||
137 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей», пп.36-38. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. | 1 | ||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
§8. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ. | Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. | 17 | ||||
138 139 | Микрокалькулятор, п.39 (начальные сведения о вычислениях на калькуляторе). | Знать и понимать:
Уметь:
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 2 | ||
140 141 | Проценты, п.40. | Комбинированный урок | 2 | |||
142 143 144 | Основные задачи на проценты, п.40. | Урок учебный практикум | 3 | |||
145 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты», пп.39-40. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. | 1 | |||
146 147 148 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 3 | |||
149 150 151 | Измерение углов. Транспортир, п.42. | Обучающий урок. Урок практикум. СР обучающая. | 3 | |||
152 153 | Круговые диаграммы, п.43. | Беседа. Выполнение творческого задания. ИК. | 2 | |||
154 | Контрольная работа №13 по теме «Угол. Транспортир», пп.41-43. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. | 1 | ||
Итоговое повторение | 16 | |||||
155 156 | Натуральные числа. | Знать и понимать: основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5 класса. Уметь:
| Урок «занимательных задач» | 2 | ||
157 158 | Площади и объемы. | Решение задач. СР обучающая. ИК. | 2 | |||
159 160 161 | Обыкновенные дроби. | Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая. | 3 | |||
162 163 164 | Десятичные дроби. | Урок обобщения и систематизации знаний. Уроки – практикумы. | 3 | |||
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Дата | Корректи ровка |
165 166 | Проценты. |
| Уроки – практикумы. | 2 | ||
167 168 | Углы. | Уроки обобщения и систематизации знаний. | 2 | |||
169 | Контрольная работа №14 «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. | 1 | |||
170 | Итоговое занятие. | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5 – 6 классов / И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. – М.: Просвещение, 1999. – 288 с.
- Ерина Т.М.. Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. – М.: Экзамен, 2011. – 128 с.
- Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. – М.: Мнемозина, 2011. – 32 с.
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2008. – 239 с.
- Жохов В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2010. – 64 с.
- Жохов В.И. Математика. 5 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, И.М. Митяева. – М.: Мнемозина, 2010. – 96 с.
- Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В.И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010. – 48 с.
- Кузнецова Г.М. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. / Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320с.
- Лысенко Ф.Ф. Тесты для промежуточной аттестации. Математика, 5-6 класс / Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольхова, С.Ю. Кулабухов. – Ростов-на-Дону: Легион, 2010. – 157 с.
- Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010. – 288 с.
- Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы. 5 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 93 с.
- Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №1. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2010.
- Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №2. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2010.
- Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда «Математика» 5 кл. – М.: Мнемозина, 2009. – (CD-ROM)
- Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М: Классикс Стиль, 2009. – 165 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу. Литература 5 класс. Базовый уровень
В Концепции модернизации российского образования основная цель, стоящая перед современной школой, определяется так: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальны...
Рабочая программа по учебному курсу. Литература 6 класс. Базовый уровень
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы 2004 года и авторской программ...
Рабочая программа по учебному курсу. Литература 7 класс. Базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образова...
Рабочая программа по учебному курсу. Литература 8 класс. Базовый уровень
Современное школьное литературное образование несет в себе важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. З...
Рабочая программа по учебному курсу. Литература 9 класс. Базовый уровень
Современное школьное литературное образование несет в себе важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. З...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...