План - конспект по теме "Длина окружности. Площадь круга"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
План - конспект по теме "Длина окружности. Площадь круга". Конспект включает в себя структуру урока (таблица)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlina_okruzhnosti._ploshchad_kruga.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по теме «Длина окружности, площадь круга»
Учитель: Семяшкина Татьяна Николаевна
Предмет: математика
Класс: 6
Дата проведения: 01.02.2016 г.
Тема и номер урока в теме: Длина окружности, площадь круга, 1 урок
Базовый учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов «Математика, 6»
Цели урока:
- Ввести понятие окружности, диаметра окружности, понятие числа π;
- Изучить формулу длины окружности, формулу площади круга;
- Формировать навыки нахождения длины окружности и площади круга при решении задач;
- Продолжить развитие «критического» мышления, внимания, культуры математической речи.
Задачи:
- обучающие:
- выведение формул длины окружности и площади круга;
- отработать навыки проведения эксперимента и с помощью экспериментальных данных делать выводы;
- знакомство с числом π;
- обучение применению формул при решении задач.
- развивающие:
- расширение кругозора;
- развитие мышления, внимания, культуры математической речи;
- привитие интереса к изучению математики.
- воспитательные:
- воспитание чувства взаимопомощи и самоконтроля;
- аккуратности и самостоятельности.
Тип урока: Введение нового материала
Формы работы учащихся:
- фронтальная,
- индивидуальная,
- беседа с применением ЭОР.
Необходимое техническое оборудование:
- предметы круглой формы (стаканы различной величины, крышки, баночки и т.п.);
- нитки;
- линейки;
- калькуляторы;
- компьютерный класс.
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из приложения) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Приветствует учеников, выясняет, кто из учеников отсутствует на уроке | Приветствуют учителя, староста класса перечисляет отсутствующих учеников | 2 мин | |
2 | Устная работа | 1. Предлагает учащимся выполнить устно задания вычислительного характера, предварительно записанные на доске: 1) округлите число 3,1415926: а) до десятичных; б) до сотых; в) до тысячных. 2) вычислите: 6·3,1; 4·3,12; 2·6,24. 2. Просит учащихся вспомнить единицы измерения длины. | 1. Выполняют устно задания, записанные на доске; 2. Вспоминают единицы измерения длины | 3 мин | |
3 | Основная часть | 1. Геометрические фигуры (N 195727) | Руководит темпом просмотра учащимися материала на компьютерах. 1. Параллельно с показом интерактивного материала, учитель предлагает нитью измерить длину окружности лежащих на партах предметов, измерить их диаметр и разделить длину окружности на диаметр (можно с помощью калькулятора). 2. Предлагает сравнить результаты, полученные каждой парой учащихся, объясняет, что называют числом π = 3,1415926… 3. Озвучивает способ запоминания нескольких первых цифр числа π и предлагает учащимся его записать | Просматривают на своих компьютерах интерактивный материал и выполняют работы экспериментального характера: измеряют с помощью нитей длины окружностей и диаметры оснований предметов на столах. Работа ведется парами, результаты записываются в тетрадях. Делают выводы на основе полученных в ходе экспериментальной работы данных об отношении длины окружности и ее диаметра. Записывают в тетрадях двустишье для запоминания нескольких первых цифр числа π. | 10 мин. |
4 | Физкульт. Минутка | Выполняют упражнения для глаз, рук и корпуса после работы за компьютером | 3 мин. | ||
5 | Закрепление изученного материала. | 1. Предлагает выполнить устные задания на вычисление длины окружности и площади круга. 2. Решение задач учебника: № 833 (в тетрадях, решение проверяется), №831 (трое у доски, остальные в тетрадях), № 834 (в тетрадях, решение проверяется). 3. Раздает карточки с индивидуальными заданиями (для решения на отдельных листах). | 1. Решают устные задания. 2. Работа с учебником. Задания выполняются в тетрадях и на доске. 3. Выполняют на отдельных листах решение текстовых задач по индивидуальным карточкам. | 20 мин. | |
6 | Подведение итогов | Рефлексия: Что нового вы узнали на уроке, с какими трудностями вы столкнулись на уроке. Выставляет и обосновывает оценки учащимся, решавшим задания у доски и активно работавшим на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Подают дневники для выставления оценок. | 6 мин | |
6 | Домашнее задание | П. 24, № 851, № 852, № 847 | Записывают домашнее задание в дневниках. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Длина окружности. Площадь круга"
Тема урока: Длина окружности. Площадь круга.Тип урока: обобщения и систематизации знаний учащихсяЗадачи урока:1) образовательная: систематизировать, обобщить знания учащихся, проверить уровень у...
"Длина окружности. Площадь круга" презентация к уроку.
Презентация для сопровождения урока математики в 6 классе "Длина окружности. Площадь круга"...
Открытый урок по теме "Окружность. Площадь круга"
Урок посвещен использованию ЦОР и ИОР на уроках математики. Содержит практическую работу....
Длина окружности. Площадь круга. 6 класс
Длина окружности. Площадь круга. 6 класс Дидактический материал к уроку....
Урок в 9 классе по теме: «Длина окружности. Площадь круга»
Цель урока:1. Рассмотреть применение формул длины окружности, длины дуги, площади круга, площади сектора при решении задач практического содержания.Науч...
Презентация к уроку "Длина окружности. Площадь круга"
Примеры заданий к уроку т лабораторной работе....
План урока 6 класс "Длина окружности. Площадь круга"
План урока 6 класс "Длина окружности. Площадь круга"...