Решение уравнений
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Разработка урока в 6 классе по теме:"Решение уравнений"с помощью технологической карты урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_uravneniy_6klass.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Виртуальная образовательная среда МУ – www.moi-uni.ru
ФИО учителя: Гостева Наталья Николаевна
Должность: учитель математики
ОУ: МБОУ Артемовская СОШ №2
Предмет: математика
Класс: 6
Тема урока: Решение уравнений
Базовый учебник: Виленкин Н.Я, В.И. Жохов Математика 6 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций.-М: Мнемозина, 2014.
Место в общей структуре курса: Глава 2. Рациональные числа, параграф: решение уравнений, пункт: решение уравнений, урок №1 согласно календарно-тематическому плану.
Тип урок: урок открытие новых знаний
Цель урока
- личностные: содействовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности учащихся (деликатность, вежливость, дисциплинированность, собранность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, усердие, озабоченность неудачами товарищей, радость и сопереживание их успехам) (организационный блок: личностные универсальные учебные действия);
- метапредметные: способствовать развитию устной и письменной речи, изложению своих мыслей с применением математической терминологии, обогащению ее словарного запаса, самостоятельного мышления, навыка самооценки, самопроверки и ведения записей в собственной тетради, умения работать с имеющейся информацией (организационный блок: познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия);
- предметные: создать условия для понимания решения уравнений, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую
(организационный блок: понятия и термины, которые будут закреплены в ходе урока; предметные знания и умения, которыми овладеют обучающиеся в результате проведения урока).
Задачи урока
1.В личностном направлении: обеспечить познавательную мотивациию учащихся при изучении новых понятий и
определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.
2.В метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока,
развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация),
формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения
3.В предметном направлении: изучение решений уравнений, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую
| ||
Планируемые результаты урока | ||
| Свойство о равносильности уравнений при переносе слагаемых | |
| Обучающиеся научатся понимать, что корень уравнения не изменится, если слагаемые из одной части уравнения перенести в другую, изменив при этом знак | Умения: научатся решать уравнения, используя свойство равносильности уравнений |
Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока | Личностные УУД: осознавать и вырабатывать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей, проявлять ответственность за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем; Регулятивные: совместно с учителем управлять познавательной и учебной деятельностью на основе поставки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценивать успешность усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности. Коммуникативные: слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, уметь и быть готовым вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | |
Инструкции и пояснения | ||
| ||
| Работа консультантов на протяжении всего урока | |
| Памятка для работы консультантов - внимание; - собранность; - дисциплина и самодисциплина; - уважительное отношение друг к другу; | |
| ||
Стихотворение о древнегреческом математике Диофанте, жившем предположительно в III веке н. э.на его надгробие. Нередко упоминается как «отец алгебры». Автор «Арифметики» — книги, посвящённой нахождению положительных рациональных решений неопределённых уравнений. | Прах Диофанта гробница покоит; дивись ей — и камень | 1.Составить уравнение по данному стихотворению 2.Озвучивается тема урока «решение уравнений» 3.Наш урок позволит узнать количество лет, прожитых Диофантом |
1.Реши уравнения | Задание из 5 уравнений, 4 из них известные, одно по новой теме. | В результате работы выясняется проблема: одно уравнение не знаю как решать, таким образом, определяются границы знаний и незнаний, озвучиваются задачи урока. |
Что будем делать, чтобы решить данное уравнение? | Составляется план работы с п.42. Мозговой штурм | Вырабатывается план деятельности |
| ||
Устные источники | Историческая справка о Диофанте | Интернет-ресурсы |
Устное упражнение из учебника | №1316.Перенести слагаемые | |
Письменные источники | Упражнение из учебника | №1316. Решить уравнения |
Тест | gdz.ru.com/gdz-6-klass/matematika-6-klass-testyi-16.html | |
Продуктивные задания | Задача№1321 1.Составь план решения задачи 2.Составь алгебраическую модель решения задачи | |
Задача – частично-поисковая деятельность | 1.Найти количество лет, прожитых Диофантом 2.Решить уравнение вторым способом, домножая левую и правую части на НОК знаменателей | |
Задача повышенного уровня | ||
Графические источники (схемы, диаграммы) | ||
Электронные источники | ||
Видео источники | ||
ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические) | ||
Источники информации для учащихся подбирает учитель | ||
| ||
Устные источники | Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую | |
Письменные источники | Обсуждение, анализ, синтез, выбор, частично-поисковая деятельность, решение задач. Сочетание индивидуальной, групповой, фронтальной работы в образовательном процессе. | |
| ||
Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика) | ||
Самооценка | ||
Взаимооценка | ||
| ||
1.Какие проблемы были на уроке? 2.Какие остались? 3.Пути преодоления их. | Выявление отношения обучающихся к прошедшему уроку, какие проблемы остались, что делать, чтобы их преодолеть |
Структура и ход урока
№/п | Этап урока | Дидактические задачи | Деятельность учителя | Форма работы | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Время, отведенное на выполнение задания | УУД |
1 | Организация начала урока | Подготовка учащихся к работе на уроке | Готовность класса к уроку. Приветствие. Свод правил работы на уроке. | И | Приветствуют учителя. | 1 | ||
2 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности | Древнегреческий математик Диофант, живший предположительно в III веке н. э. Нередко упоминается как «отец алгебры». Автор «Арифметики» — книги, посвящённой нахождению положительных рациональных решений неопределённых уравнений. На его надгробии есть стихотворение(стихотворение в приложении№1) 1.Составьте уравнение по данному стихотворению. 2. Тема урока «Решение уравнений» 3.Наш урок позволит узнать количество лет, прожитых Диофантом. | Ф | Выполняют Отвечают на вопросы учителя. | Стихотворение(приложение№1) | 3 | Осознать и выработать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей. Выполнять логические действия. Правильно выражать свои мысли в речи. |
3 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Выявление границ знаний и незнаний | 1.Решите уравнения(№2) 2.Какая проблема возникла у вас? 3.Какие задачи поставите сегодня себе на урок? | И,Ф | Выполняют, выясняют, что одно уравнение решить не могут | №2 | 5 | Осознать и выработать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей. Слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, уметь и быть готовым вести диалог. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | Разрабатывается план деятельности | 1.Сравните уравнение, которое не смогли решить с уравнением Диофанта 2.Как решать такое уравнение? 3.Составьте план работы с п.42 | Ф Мозговой штурм | 1.В левой и правой части оба уравнения имеют переменную. 2.Надо обратиться к учебнику 3.Составляют план | Приложение№3 | 5 | поиск и выделение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем |
5. | Реализация построенного проекта | Идет работа учащихся по плану№4 | Учитель-консультант Помогает, проверяет определение и примеры | И | Учащиеся работают по плану | Приложение №4 | 7 | Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, уметь и быть готовым вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. |
6. | Первичное закрепление | Учащиеся отрабатывают перенос слагаемых | 1.№1316 перенесите слагаемые 2.Записать одни ответы, проверить в парах по готовому образцу, дать рецензию на ответ товарища. 3.Кто написал на5,4 работает индивидуальным консультантам для того, кто написал на 2,3 | Ф В парах консультанты | Учащиеся дают устные ответы Проверка в парах. Критерии «5»-5верно «4»-4, «3»-3, «2»-2 | №1316 Приложение №5 Приложение №6 | 5 | слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Отработка решения уравнений | 1.Решить уравнения №1316 | и | Учащиеся выполняют и проверяют, просят помощи у консультантов. | №1316 | 8 | проявлять ответственность за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи |
8 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий | Выполнить тест Учитель выясняет, кто понял тему, кто нет | и | Учащиеся выполняют тест | Приложение №7 | 5 | Оценивать успешность усвоения материала по данной теме |
9. | Коррекция | обеспечение коррекции | 1.Кто написал на «2,3»работает с учителем у доски 2.Кто написал на «4,5» выполняет задание повышенного уровня, продуктивное задание | и | Приложение №8-повышенный уровень Приложение №9 –продуктивное задание | 5 | ||
10 | Рефлексия учебной деятельности | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | 1.Какие проблемы были на уроке? 2.Какие остались? 3.Пути преодоления их. | ф | Учащиеся обсуждают | 1 | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | |
11 | Домашнее задание | Дома:п.42по плану 1) Кто плохо усвоил тему№1342. 2) Кто хорошо усвоил тему №1342, 1столбик, №1340старинная задача |
Приложение
№1
Прах Диофанта гробница покоит; дивись ей — и камень
Мудрым искусством его скажет усопшего век.
Волей богов шестую часть жизни он прожил ребенком.
И половину шестой встретил с пушком на щеках.
Только минула седьмая, с подругой он обручился.
С нею, пять лет проведя, сына дождался мудрец;
Только полжизни отцовской возлюбленный сын его прожил.
Отнят он был у отца ранней могилой своей.
Дважды два года родитель оплакивал тяжкое горе,
Тут и увидел предел жизни печальной своей
Это уравнение
№2
1.-2,4*х=-0,24
2.х+3,2=1,8
3.х-3,9=-2,7
4.х/2,3=-5,8/4,6
5.6х-10=4х+24
№3
План п.42
1.Разобрать, как решается уравнение из примера3
2.Прочитать правило, как перенести слагаемые из одной части уравнения в другую
3.Разобрать, как решается уравнение из примера №4
4.Рассказать правило 3ученикам
1 | 2 | 3 |
5.Решить пример3,4 в тетради
6.Проверить у учителя
№5
1.-х+4=6х-8
2.5х+6=-7х-3
3.1-3х=-4-8х
4.-8-7х=1+х
5.3х=9х
№6
1.-6х+3=2х-4
2.7х+1=6х-4
3.2-5х=6-9х
4.-5-6х=3=х
5.6х=2х
№7 Тест
Тест. Решение уравнений
1.Решите уравнение - 2х + 5 = 2 .
1) - 3,5 2) 3,5 3) 1,5 4)- 1,5
2.Соберите в левой части уравнения - 4х + 3,6 = Зх - 2,1 все слагаемые, содержащие неизвестное, а в правой - не содержащие неизвестное.
1) - 4х - Зх = - 3,6 - 2,1
2) -4x + 3x = -3,6-2,1
3) -4х-3х = 3,6-2,1
4) -4x + 3x = 3,6-2,1
3.Решите уравнение 7,2х + 5,4 = - 3,6х - 5,4.
1)1 2) -1 3)3 4) - 3
4.Какое из чисел - 2; - 3; - 4 является корнем уравнения - 6х = 9 + х2?
1) среди приведенных чисел корней нет
2) -2
3) -3
4) - 4
5,. Наидите корень уравнения — х +1 = — х — 1
1) корней нет
2) -2
3) 0
4) любое число
№8 Задание повышенного уровня
1.Найти количество лет, прожитых Диофантом
то есть возраст Диофанта получается равным 84 годам. Однако достоверность сведений не может быть подтверждена.
2.Решить уравнение вторым способом, домножая левую и правую части на НОК знаменателей
№9 Продуктивное задание
Задача№1321
1.Составь план решения задачи
2.Составь алгебраическую модель решения задачи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)
Данный интегрированный урок может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Презентация по теме "Решение уравнений"...
Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.
Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....
Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».
Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков , И. Е. Феоктист...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....
Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений
Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении различных тем, мы возвращае...