Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ" 8 класс
рабочая программа по математике (8 класс) на тему
Рабочая программа элективного учебного предмета «Практикум по математике» составлена в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, образовательной программой МБОУ «Подсинская СШ» и в целях реализации образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей).
Данный курс систематизирует содержание учебных предметов Алгебра и Геометрия и служит подготовительной базой для учащихся 8 класса при подготовке к государственной итоговой аттестации. Рабочая программа разработана на основе учебно-методического пособия «Математика подготовка к ОГЭ», издательства «Легион» под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова.
Характерной особенностью данного элективного учебного предмета является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков по основным темам.
Курс предполагает теоретические и практические занятия. Особое внимание будет уделено изучению критериев оценивания и оформлению решения и ответа в каждой задаче.
Цели программы: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Подсинская средняя школа
Согласована с заместителем директора по УР Лябиной В.К. 01.09.2016 г. | Утверждаю _________________ /Н.В.Доброва/ директор МБОУ «Подсинская СШ» 29.08.2014 г. |
Рабочая программа
элективного учебного предмета
«Практикум по математике»
8 класс
Составитель:
учитель математики
Зорина Елена Викторовна
с. Подсинее, 2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного учебного предмета «Практикум по математике» составлена в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, образовательной программой МБОУ «Подсинская СШ» и в целях реализации образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей).
Данный курс систематизирует содержание учебных предметов Алгебра и Геометрия и служит подготовительной базой для учащихся 8 класса при подготовке к государственной итоговой аттестации. Рабочая программа разработана на основе учебно-методического пособия «Математика подготовка к ОГЭ», издательства «Легион» под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова.
Характерной особенностью данного элективного учебного предмета является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков по основным темам.
Курс предполагает теоретические и практические занятия. Особое внимание будет уделено изучению критериев оценивания и оформлению решения и ответа в каждой задаче.
Цели программы: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу основного общего образования.
Задачи программы:
- систематизировать знания и умения, необходимые для применения в практической деятельности, а также для продолжения образования, проверяемые в ходе проведения ОГЭ;
- формировать устойчивые навыки в решении задач базового уровня, обеспечить целенаправленную подготовку учеников к итоговым испытаниям;
- совершенствовать умение выполнять задания на заданную тему, отработка вычислительных навыков;
- проводить систематическую коррекционную работу с учащимися с низким уровнем способностей к усвоению учебного материала;
- рассмотреть основные типы задач, входящих во вторую часть КИМов ОГЭ для учащихся, желающих подготовиться более тщательно, имеющих достаточно знаний для усвоения более трудного материала по алгебре и геометрии.
На занятиях по математике учащиеся учатся ясно мыслить и четко высказывать мысли, работать по различным алгоритмам, использовать математический язык для краткой и лаконичной записи рассуждений, творческому мышлению, умению применять теоретические знания по математике в различных жизненных ситуациях.
Место элективного учебного предмета (далее - ЭУП) в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели (1 час в неделю). Рабочая программа ориентирована на повторение содержательно-методических линий учебного предмета «Математики» за 5-8 класс: алгебраические выражения, функции, уравнения и неравенства, и геометрии.
Рабочая программа составлена с учётом особенностей класса. В 8 «А» классе 18 учащихся, из них 3 с низким уровнем способностей к усвоению учебного материала, 5 учащихся с высоким уровнем интеллектуальных возможностей, 10 учащихся показывают средние результаты.
В 8 «Б» классе 20 учащихся, из них 15 с низким уровнем способностей к усвоению учебного материала, 5 учащихся показывают средние результаты.
Таким образом, большая часть учащихся нуждается в занятиях с целью устранения трудностей в изучении математики, также имеются учащиеся, которым необходимы индивидуальные занятия, так как данные учащиеся потенциально могут показать высокие результаты на ОГЭ.
Информационный материал подобран с учётом особенностей класса, сочетается с активными формами работы, которые позволят учащимся повысить уровень знаний и умений, необходимых для успешной сдачи экзаменов.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения;
- применять изученные алгоритмы для решения задач, уравнений, систем уравнений, неравенств, систем неравенств;
- уметь отличать экзаменационные задания различных типов и выполнять эти задания за определенное время: с кратким ответом (задания типа 1-20 базового уровня), с развернутым ответом (21-24 – повышенного уровня сложности, 25-26 высокого уровня сложности);
- выработать стратегию подготовки и сдачи ОГЭ в соответствии с целями, которые учащиеся ставят перед собой;
- уметь оценивать свою экзаменационную работу по следующим параметрам: общее число правильно решенных заданий, типы заданий и количество баллов за каждое задание, уровень сложности (базовый, повышенный).
В ходе занятий курса используются следующие методы, приёмы и формы работы:
- лекции учителя с различными видами заданий;
- составление обобщающих таблиц и опорных схем;
- самостоятельная работа учащихся;
- самостоятельный отбор материала;
- работа в группах;
- работа с пакетами КИМов.
Учебно-тематический план
№/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Введение. | 1 |
2 | Вычисления и преобразования. | 10 |
3 | Уравнения и неравенства. | 8 |
4 | Функции. | 5 |
5 | Геометрия. | 9 |
6 | Учебно- тренировочный тест ОГЭ | 1 |
ИТОГО | 34 |
Содержание материала
Введение. Кодификатор ОГЭ, спецификация ОГЭ, структура и содержание КИМов, критерии оценивания, демоверсия.
Вычисления и преобразования. Действия с натуральными числами. Действия с десятичными дробями. Процент. Нахождение процента от числа. Положительные и отрицательные числа. Арифметические действия с ними. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Смешанные числа. Умножение и деление обыкновенных дробей. Степень с целым показателем. Свойства степени. Преобразование алгебраических выражений.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. Линейные, квадратные, рациональные уравнения и неравенства. Анализ практической ситуации, приводящей к неравенству. Метод интервалов. Системы уравнений и неравенств.
Функции. Чтение графиков, изображающих изменение некоторой величины в зависимости от времени, температуры, скорости движения и т.п. Построение графиков функций, заданной формулой.
Геометрия. Признаки параллельных прямых. Решение прямоугольного треугольника. Признаки треугольников. Описанная и вписанная окружности треугольника.
Учебно-методическое обеспечение программы.
- Примерная программа основного общего образования.
- Учебно-методическое пособие «Математика подготовка к ГИА-9», издательства «Легион» под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова.
- Алгебра 8. Тематические тестовые задания к итоговой аттестации / Ю.А. Глазкова, М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
- Алгебра 8: Учебник для общеобразовательных учреждений. Ш.А Алимов, Ю.М Колягин и др. – М.: «Просвещение», 2013.
- Геометрия 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: «Просвещение», 2013.
Материалы, размещенные на сайтах.
-Математика. Открытый банк заданий ГИА 2014. http://www.mathgia.ru, www.fipi.ru;
- документы, регламентирующие разработку КИМов для государственной итоговой аттестации по математике 2014г. (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант экзаменационной работы);
- перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к экзамену.
- www1.ege.edu.ru/
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Оборудование | Виды учебной деятельности | Формы промежуточ-ного контроля | План | Факт |
Введение (1 час) | |||||||
1 | Введение. Постигаем тайны ОГЭ. | 1 | Сборники типовых тестовых заданий. Распечатки критериев проверки и оценки выполнения заданий разных частей ОГЭ. | Знакомство с целями, задачами, содержанием курса «Подготовка к ОГЭ по математике», со спецификацией ОГЭ, со структурой и содержанием экзаменационной работы, с критериями оценивания экзаменационной работы. Работа с демоверсией. | 02.09. | ||
1. Вычисления и преобразования (10 часов) | |||||||
2-3 | Арифметические действия. | 2 | Распечатки заданий из Открытого банка заданий http://www.fipi.ru, сдам ОГЭ | Повторение арифметических действий, сочетая устные и письменные приёмы (учебно – тренировочные задания -базовый уровень). | 09.09. 16.09. | ||
4-7 | Преобразование буквенных выражений. | 4 | Учебно-методические пособия | Вычисление значений числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; работа с формулами (учебно – тренировочные задания –повышенного уровня). | 23.09. 30.09. 07.10. 14.10. | ||
8-11 | Решение простейших текстовых, практико-ориентированных задач. | 4 | Распечатки заданий c портала www.alleхlarin.ru | Решение задач на проценты, смеси и сплавы, движение, работу, простейшие практико-ориентированные задачи (учебно – тренировочные задания -повышенного уровня). | Тест | 21.10. 28.10. 11.11. 18.11. | |
2. Уравнения и неравенства (8 часов) | |||||||
12-13 | Уравнения. | 2 | Распечатки заданий c портала www.alleхlarin.ru | Повторение способов решения рациональных, иррациональных уравнений, уравнений с модулем (учебно –тренировочные задания –базовый уров.).
| 25.11. 02.12. | ||
14-16 | Неравенства. | 3 | Учебно-методические пособия | Решение рациональных, иррациональных неравенств. | 09.12. 16.12. 23.12. | ||
17-19 | Системы уравнений и неравенств. | 3 | Распечатки заданий из Открытого банка заданий http://www.fipi.ru, сдам ОГЭ | Решение систем уравнений, и неравенств (учебно – тренировочные задания). | Тест | 13.01. 20.01. 27.01. | |
3. Функции (5 часов) | |||||||
20-21 | Диаграммы и графики. | 2 | Распечатки заданий c портала www.alleхlarin.ru | Чтение графиков, изображающих изменение некоторой величина в зависимости от времени, температуры, скорости движения и т.п. ( учебно – тренировочные задания). | 03.02. 10.02. | ||
22-24 | Функции, их графики и свойства. | 3 | Распечатки заданий из Открытого банка заданий http://www.fipi.ru, сдам ОГЭ | Построение графиков изученных функций по графику, определять свойства функции ( учебно – тренировочные задания - повышенного уровня). | 17.02. 03.03. 10.03. | ||
4. Геометрия (9 часов) | |||||||
25-26 | Параллельные прямые и углы. Вычисление элементов прямоугольного треугольника. | 2 | Учебно-методические пособия | Повторение видов углов, образованных параллельными прямыми. Решение прямоугольного треугольника. Вычисление элементов прямоугольного треугольника, его углов, сторон (учебно – тренировочные задания). | 17.03. 07.04. | ||
27-28 | Вычисление элементов прямоугольного четырёхугольника. | 2 | Тесты из Открытого банка заданий www.fipi.ru, сдам ОГЭ | Решение прямоугольного четырёхугольника. Вычисление элементов прямоугольного четырёхугольника, его углов, сторон (учебно – тренировочные задания). | 14.04. 21.04. | ||
29-31 | Площади фигур на плоскости. | 3 | Тесты из Открытого банка заданий www.fipi.ru, сдам ОГЭ | Вычисление площадей плоских фигур (учебно – тренировочные задания -повышенного уровня). | 28.04. 05.05. 12.05. | ||
32-33 | Вычисление элементов окружности и касательных к окружности. | 2 | Учебно-методические пособия | Решение задач на нахождение расстояний между прямыми, между прямой и плоскостью (учебно – тренировочные задания). | 19.05. 26.05. | ||
5. Обобщение (1 час) | |||||||
34 | Решение учебно-тренировочного теста. | 1 | Распечатки заданий c портала www.alleхlarin.ru | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по предмету "Производственное обучение (Рабочий зеленого хозяйства)" 12 класс
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/31/picture-925415-1496222082.jpg)
Рабочая программа по профильному труду "Кухонный рабочий" для 10-11 класса
Рабочая программа по предмету «Профильный труд (кухонный рабочий) разработана на основе Целевой программы «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды» авторы: А.С.Дев...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...