Классный час на тему "Дружба"
классный час (5 класс) по теме
-расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе;
-развить мышление и речь учащихся;
-способствовать сплочению классного коллектива;
-воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5 «Б» классе на тему « Дружба»
Цели:
-расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе;
-развить мышление и речь учащихся;
-способствовать сплочению классного коллектива;
-воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему.
Ход классного часа.
- Организационный момент.
Учитель читает стихотворение о дружбе:
Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде;
Грусть его твоя тревожит.
Ты не спишь – не спит он тоже,
И во всем без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
- Вывод темы классного часа.
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, о чем сегодня будет наш классный час? ( отвечают ) Правильно, сегодня мы поговорим о дружбе.
Какой он, настоящий друг? Для кого-то он честный и преданный, для кого-то веселый и забавный, а для кого-то добрый и надежный. Ребята, а о каких качествах я сейчас говорила, о внешних или о внутренних? ( отвечают )
Конечно же, о внутренних.
- Раскрытие темы урока.
А теперь посмотрите, пожалуйста, на доску.
На доске картинки смайликов и следующие слова:
Бездушный
Агрессивный
Бережливый
Благородный
Вежливый
Внимательный
Честный
Добрый
Душевный
Жестокий
Искренний
Откровенный
Улыбающееся лицо – это положительные качества, а грустное – отрицательные. Скажите мне, пожалуйста, какие качества вы бы написали под улыбающимся, а какие бы под грустным лицом?
(отвечают)
Каким общим словом можно назвать все положительные качества?
(ответы: характер, толерантность, друг)
Толерантность – это терпение, доброта к мировозрению, образу жизни, поведению и обычиям.
Задание «Остров»
А теперь ребята мы поделимся на 2 команды.
Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров и хозяин острова пообещал дать огонь только той команде, которая сможет назвать положительные качества своего соперника.
(называют качества)
Ребята, если вы будете прославлять друг друга, разве сможете добыть огонь?
А что нужно сделать, чтобы добыть огонь? (Нужно объединиться в команду)
Настоящие друзья не ссорятся между собой, а решают все с помощью разговора. Но как вы знаете, ссоры неизбежны в классе, поэтому нужно учиться быть терпимее друг к другу.
Давайте сейчас послушаем стихотворение в ролях Б.Заходера в исполнении Гвозденко Ивана и Егоренкова Владимира.
Читают:
И.: Свиду мы не очень схожи:
Вовка толстый, я худой,
Не похожи мы, но все же,
Нас не разольешь водой.
Вл.: Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем.
Даже вместе… Отстаем!
И.: Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Вл.: Очень важный повод был!
Помнишь, Ваня?
И.: Что-то, Вова, позабыл!
Вл.: И я забыл!
И.: Ну не важно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
Вл.: Я как тресну!
И.: Он как даст!
А я как дам!
Вл.: Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
И.: Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
Вл.: С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Учитель: Ребята, Вова и Ваня прочитали нам замечательное стихотворение про двух друзей. Какой вывод из этого стихотворения мы можем сделать?
(говорят ответы)
Тренинг – игра «Животные»
(заранее готовятся листочки с животными: 8 по парам, а 9-е без пары: собака – собака, кошка – кошка, корова – корова, заяц – заяц, лиса)
Сейчас мне понадобится 9 человек. (выходят ребята)
Каждому из вас я дам листочек с названием животного, который нельзя показывать остальным. По моей команде вы начнете изображать это животное и параллельно искать кто из одноклассников это же животное. Как только все пары соберутся – игра закончится. Начали.
Молодцы, ребята! Я попрошу пары сесть на место, а лису остаться.
Лиса! Скажи, пожалуйста, как ты себя чувствовала, когда тебе пары не хватило? (высказывает свое мнение)
Ребята, а в жизни человек может остаться один? (высказывают предположения)
Какой вывод мы можем сделать, чтобы не остаться одним? ( Дружить, трепетно относиться друг к другу)
А теперь я прочту для вас законы дружбы, если вы согласны, то похлопайте, а если нет, то потопайте:
- Один за всех и все за одного.
- Обижайте друзей и всех кто вас окружает!
-Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
-Не радуйся вместе с друзьями.
-Береги друзей, ведь друга легко потерять.
- Хорошо дружить, значит говорить друг другу только неправду.
-Счастливый человек глух к несчастью других.
- Если тебе кажется, что человек совершает плохие поступки, то тебе нужно прямо сказать ему об этом.
Рассказ Л.Толстого « Два товарища»
Я хочу прочитать вам один рассказ:
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что,— говорит,— медведь тебе на ухо говорил?»
«А он сказал мне, что — плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».
Как вы думаете о чем этот рассказ? Как нужно поступать друзьям?
Притча о Дружбе
Спросил как-то комар муху: — Есть ли здесь в окрестности цветы? — Насчет цветов ничего не знаю, – ответила ему муха. — А вот консервных банок, навоза, нечистот в канавах полным-полно. И муха начала перечислять комару все окрестные помойки, на которых ему непременно нужно побывать. Полетел комар в указанном направлении и встретил по пути пчелу. Не видела ли ты в окрестностях какие-нибудь помойки? – спросил он у нее. — Помойки? Нечистоты? Нет, нигде не видела, – удивилась пчела. – Зато здесь повсюду так много благоуханных цветов. И пчела подробно рассказала, на какой поляне растут лилии, а где совсем недавно распустились гиацинты. Вот почему так важно правильно выбирать себе друзей.
О чем эта притча?
А теперь мы с вами опять разделимся на 2 команды и немного поиграем.
Задание: В течении 5 минут вам необходимо записать как можно больше пословиц о дружбе.
Задание 2: Теперь необходимо записать песни о дружбе так же в течении 5 минут.
Ребята, как вы думаете, кто сегодня победил?
Конечно, победила дружба!
- Подведение итога урока.
Для чего мы сегодня говорили о дружбе?
Какие можно сделать выводы из сегодняшней беседы?
И напоследок я бы хотела вам прочитать золотое правило дружбы:
Если ты хочешь, чтобы к тебе относились уважительно, то и сам должен относиться уважительно к окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...