Математический КВН для 6-7 классов
методическая разработка по математике (6, 7 класс) на тему

Ирина Николаевна Ушакова

Математический КВН для 6-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn_dlya_6-7_kl.docx218.99 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН для учащихся 6-7 классов

Цель: развивать математические способности, интуицию, догадку, логическое мышление;

развивать навыки общения, умение работать в коллективе;

расширять кругозор, воспитывать интерес к предмету.

Ход игры

Слайд

С тех пор, как существует мирозданье, 
Такого нет, кто б не нуждался в знании. 
Какой мы не возьмем язык и век - 
Всегда стремился к знанью человек…

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.

Сегодня мы приглашаем для состязания команды 6 и 7 классов, которые надеются на вашу поддержку и понимание.

  1. Представление жюри.
  2. Представление команд: название, девиз (5 баллов).

КОНКУРС 1. (5 мин)

Математическая разминка“Веселые задачки ” (поочередно - 1 б):

  1. Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков?(сорок)
  2. Сколько ушей у пяти малышей? (десять)
  3. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней? (все месяцы, кроме февраля)
  4. Сколько ушек у трех старушек? (шесть)
  5. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?(восемь)
  6. В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли утверждать, что  через 48 часов будет светить солнце?  (нет, т. к. будет ночь)
  7. В поезд весом 200 тон сел пассажир весом 80 кг с бутылкой весом 1кг и пробкой весом 5гр. Сколько будет после этого весить поезд? (200 тон).
  8. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на двадцатый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера. (19)
  9. Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело шесть колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 мальчик)
  10. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? (5 км)
  11. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько их всего? (3)
  12. Как разделить пять яблок между пятью  мальчиками, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? (одному дать вместе с корзиной)
  13. Самолет покрывает расстояние от города А до города Б за 1 час 20 минут. Однако обратный перелет он совершает за 80 минут. Как вы это объясните? (это одно и тоже)
  14. На двух руках десять пальцев. Сколько на десяти? (50)

КОНКУРС 2. (5 мин)

«X-тест»  

На слайде будут появляться вопросы и 4 варианта ответов к ним. Вам нужно выбрать верный ответ и вписать его в свою карточку-заготовку. По окончании теста команды сдают свои карточки жюри.
1. Какая величина в математике обозначается буквой X?
а) хитрая;
б) секретная;
в) неизвестная;
г) любая.
2. Что такое уравнение?
а) деление пирога на равные части;
б) равенство с неизвестным;
в) весы с гирьками;
г) какая разница.
3. Решить уравнение – это значит …
а) найти его в книге;
б) найти его у соседа;
в) найти его ветки;
г) найти его корни.
4. Найдите корень уравнения: x+2=x-3.
а) x – любое;
б) корней нет;
в) x=0;
г) это мы не проходили.
5. Какой алфавит используют для обозначения неизвестных в математике?
а) русский;
б) английский;
в) латинский;
г) мумба-юмба. 
6. Сколько букв в латинском алфавите?
а) 33;
б) 23;
в) 26;
г) 10.
7. Буквой S в математике обозначают …
а) стоп;
б) слабо;
в) скорость;
г) площадь.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

в

б

г

б

в

в

г

КОНКУРС 3.

БЛИЦ-турнир (5 мин)

Команды по очереди отвечают на вопросы за _____ мин.

Вопросы команде 6 класса:

  1. Сколько будет 2*2? (4)
  2. У какой фигуры равны и углы, и стороны? (квадрат)
  3. Сколько градусов в прямом угле? (90)
  4. Как найти площадь прямоугольника? (S=a*b)
  5. Что стоит сверху в дроби? (числитель)
  6. Найдите модуль 0. (0)
  7. Сколько в 1 часе минут? (60)
  8. Что означает слово «процент»? (одна сотая часть)
  9. Где самые длинные сутки? (везде по 24 часа)
  10. Сколько концов у 5 с половиной палок? (12)
  11. Что стоит внизу у дроби? (знаменатель)
  12. 25 от 75 (Ответ: треть)
  13. Результат операции сложения. (Ответ: сумма)
  14. Равенство, содержащее неизвестное. (Ответ: уравнение)
  15. Прибор для измерения углов. (Ответ: транспортир)
  16. Сумма длин сторон многоугольника. (Ответ: периметр)
  17. Наибольшее целое отрицательное число. (Ответ: - 1)

Вопросы команде 7 класса:

  1. Сколько пальцев на руке? (5)
  2. С чего начинается натуральный ряд? (с 1)
  3. Сколько секунд в 1 минуте? (60)
  4. Наука об измерении Земли. (Ответ: геометрия)
  5. Чему равна сумма углов треугольника? (180)
  6. В каком месяце есть 28 дней? (в любом)
  7. В чем измеряется объём? (в кубических метрах или в литрах)
  8. Найдите 1% от 2000 рублей. (20 рублей)
  9. Назовите число, обратное 10? (1/10)
  10. Чему равна половина от половины? (1/4)
  11. Луч делящий угол пополам. (Ответ: биссектриса)
  12. Дробь которая меньше 1. (Ответ: правильная)
  13. Треугольник с равными сторонами. (равносторонний)
  14. Чему равно произведение 258 • 0 • 0,01. (Ответ: 0)
  15. Наименьшее натуральное число (Ответ: 1)
  16. 1% от рубля. (Ответ: копейка)
  17. Частное двух чисел. (Ответ: отношение)

КОНКУРС 4.

Конкурс «Спортивная математика». (5 мин)
Вы, наверное, уже засиделись и хотите размяться! Сейчас вам будет предоставлена такая возможность. (Помощники прикрепляют на спины членов команд карточки с различными числами. Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину)

Задача каждой команды: как можно быстрее построиться по порядку номеров. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание. 
Варианты номеров:

Команда1:  4   27  78   213  909

Команда 2:  7   38  92   200  815

КОНКУРС 5.

Порешаем.  Время для решения - 5 мин. (Текст задач раздать на листочках. На этих же листочках решают).

1.  Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов сможет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут? (1 мин.=60 сек. 60:3=20 штанов в 1 мин. 20×5=100 штанов)

2.  Воспитывая своего сына - двоечника, папа изнашивает 2 брючных ремня. Сколько ремней износит папа до выпускного вечера, если в 5 классе его сын сидел три года? (12×2=24 ремня)

3.   В специальный ящик можно уложить 68 крупных яиц. Если уминать их ногами, получится в 100 раз больше. Сколько уминаемых ногами яиц войдёт в 2 одинаковых ящика? (6800+6800=13600)

4.  С одного дерева сняли 164 груши, а со второго дерева - 5 мальчишек, каждый из которых съел по 27 груш. Сколько груш росло на двух деревьях? (164+5×27=299 груш)

5.  Курочка-ряба снесла яйцо, а мышка взяла и разбила. Ряба поднатужилась и снесла ещё 9 яиц, но бессовестная мышка расколола и эти. Сколько дней ели бы Дед и Баба яичницу из 5 яиц, если бы не разбаловали свою мышку? (1+9=10; 10:5=2 дня)

6. Попугай, удав и мартышка вместе съели 50 бананов. Попугай съел 3 банана. Сколько процентов всех бананов съел попугай? (6%)

7. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят десять судаков? (10 рублей)

8. Врач прописал Кате 5 таблеток, указав, что каждую надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток? (1 час 20 мин)

КОНКУРС 6.

Конкурс художников (5 мин)

По условию этого конкурса каждая команда должна  на листах бумаги изобразить картину, используя только цифры, знаки арифметических действий, геометрические фигуры. Всё необходимое для выполнения: бумага, маркеры, карандаши и резинки.

Пока наши участники работают художниками, болельщики должны помочь своим командам заработать побольше очков. Объявляю конкурс болельщиков!


КОНКУРС 7.

Конкурс болельщиков

Наши болельщики, и для вас теплое слово найдется у нас. Помните! Те лишь болельщики чтутся, которые вовремя хлопать умеют, где надо - кричат, где надо - смеются, короче, которые бурно болеют! Болельщики! Вы можете помочь своим командам, набрав для них дополнительные баллы.

Например предлагаю написать как можно больше пословиц, литературных произведений, в названиях которых есть цифры и числа.

(Двенадцать, 1000и1ночь, 4510 по Фаренгейту, три толстяка, Как один мужик двух генералов прокормил, Пётр 1, Один день из жизни Ивана Денисовича, Два капитана, 3 поросёнка,  Три мушкетёра, Белоснежка и семь гномов, Волк и семеро козлят, Двенадцатая ночь В. Шекспира, 12 подвигов Геракла, КвартетПовесть Б. Лавренёва Сорок первый, Тринадцатый апостол, «Облако в штанах» В. Маяковского)

КОНКУРС 8.

Конкурс капитанов (5 мин)

Настало время для ваших капитанов команд. Капитаны будут сегодня сдавать экзамен по актерскому мастерству. Им даются пословицы, которые они должны изобразить без слов. Команда угадывает что изображено. («Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Первый блин комом»)  

КОНКУРС 9.

Слайд РЕБУСЫ 

ребус 13

ДРОБЬ

ребус 5

ПИФАГОР

КОНКУРС 10.

Конкурс «Домашнее задание» (5 мин)

ВЫСТУПЛЕНИЯ КОМАНД о математиках (Пифагор, Архимед)

Подведение итогов, награждение победителей. (5 мин)

Дополнительные:

КОНКУРС 11.

Веревка.

- Ребята, у меня в руках веревка. Ее длина 120 см. Как отрезать от нее кусок длиной 30 см., не используя линейку? Как это сделать, если необходимо отрезать кусок длиной 45 см?
Пояснение: 1) 30 см. составляют четвертую часть от 120 см. Значит, веревку надо сложить пополам, потом еще пополам и отрезать один из четырех получившихся кусков.
2) В этом случае надо отрезать четвертую часть веревки, останется кусок длиной 90 см. Затем отрезать от остатка половину – останется 45 см.

КОНКУРС 12.

  1. Как назывался прибор, используемый для арифметических вычислений в Др. Греции, Риме? (Абак.)
  2. Что больше – сумма арабских цифр или их произведение? (Сумма.)
  3. Какая дробь находится между каникулами? (1/4 – четверть.)
  4. Какая страна является родиной арабских цифр? (Индия.)
  5. Сколько десятков получится, если умножить 3 десятка на 3 десятка? (90 десятков.)
  6. Какой угол образует с экватором меридиан? (Прямой.)
  7. Петр I хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? О чем идет речь? (+, –, *, /.)
  8. Что на Руси раньше называли "ломаными числами"? (Дроби.)
  9. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
  10. Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось "в кружало и а правило". К помощи каких инструментов прибегли мастера? (Циркуль и линейка.)


КОНКУРС 13.

 

ВОПРОС_ОТВЕТ

1.Сколько цифр вы знаете?(10)
2.Наименьшее трехзначное число? (100)
3.Кто из древних математических ученых был чемпионом по кулачному бою? (Пифагор )
4. Сколько секунд в часе? (3600)
5.Что больше 2метра или 198см? (2 м)
6.Наибольшее двухзначное число? (99)
7. Делится ли 282 на 3? (да)
8.Сколько градусов в радиане? (57)
9.Что больше: произведение цифр или их сумма? (сумма)
10.Что является графиком линейной функции? (прямая)
11. Сколько кг в центнере? (100)
12. Сколько концов у пяти с половиной палок?(12)
13.Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число?(0)
14.Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики - …..? (арифметика)
15.Почти такая же большая, как Останкинская телебашня, но не весит ни грамма? (тень)
16. Если стоят рядом два осла: один головой к северу, а другой головой к югу, то могут ли они видеть уши друг друга? (Да, если станут друг против друга.)

Для команды X3:

  1. Сколько дней в неделе? (7)
  2. На что делить нельзя? (на 0)
  3. Чему равна дюжина? (12)
  4. Сколько градусов в развернутом угле? (180)
  5. Как найти периметр квадрата? (P=4*a)
  6. Назовите число, противоположное 5? (-5)
  7. Сколько цифр в математике? (10)
  8. Что заменяет дробная черта? (деление)
  9. Разделите 100 на половину. (200)
  10. 1кг мяса варят 1час. Сколько нужно варить 2кг? (1 час)

        

Слайд.Конкурс "Авария”. 
Я несчастная лиса, 
Мне вцепилась в хвост оса. 
Я, бедняжка, так вертелась, 
Что на части разлетелась. 
Помогите, помогите! 
Из кусков меня сложите! 
Каждой команде раздаются листки с заранее нарисованным контуром лисы и по семь частей разрезанного квадрата. Эта китайская головоломка называется танграм. Вам необходимо аккуратно разместить в контур все фигурки, так, чтобы получилась оранжевая лиса. Балл присуждается за скорость и аккуратность. Получилось? А теперь сложите из танграма квадрат и заработаете второй балл. 

Пока капитаны отвечают на вопросы команды и болельщики попали в сказку и решают задачи (кто быстрее).

Задачи в стихах

1. Змей Горыныч к Бабке Ежке 
Торопился по дорожке,
Потому что у Яги
Были в печке пироги.
Каждой голове его
По 15 штук всего.
А голов у Горыныча 3.
Сколько он съест пирогов, говори. (45)

2. Чебурашке в день рожденья
Гена нес кило печенья.
И еще, отметить надо,
Полкило нес шоколада.
А теперь пора ответить,
Сколько это граммов, дети?(1500)

3. Как-то милая Мальвина
Считать учила Буратино.
Он решил 103 примера,
Ровно 100 из них неверно.
Сколько правильных примеров?(3)

4. Чебурашка от Гены письмо получил.
Крокодил 7 ошибок в письме допустил.
И от крыски Анфиски
Получил он записку.
В 7 раз больше крокодила
Ошибок она допустила.
Сколько ошибок у крыски Анфиски
Нашел Чебурашка в записке?(49)

5. Старуха Шапокляк за день
8 зол свершает.
Сколько будет за неделю,
Кто из вас узнает?(56)

6. Винни к Пятачку шагал
И шаги свои считал:
- До крылечка 45,
По ступенькам ровно 5.
Кто успел пересчитать?(50)

7. Джин в бутылке сидит,
Горько плачет и грустит:
«Здесь уже я триста лет,
И на волю хода нет!»
Будет ваш ответ каков,
Если через семь веков
Джина выпустит мой дед,
Сколько Джину будет лет?(1000)

8. Кай для Снежной Королевы
Кресло выложил из льда.
Он работал три недели – 
Кресло вышло хоть куда!
Отвечайте поскорей,
Сколько Кай потратил дней?(21)

9. Дуремар поймал пиявок – 
Шесть больших и семь малявок.
Сколько у него пиявок?(13)

11. Трехголовый дракон жил на свете.
Триста лет жил он в сказке, дети.
Сколько же лет прожила
Каждая его голова?(300)

12. Три маленьких гнома трудились, устали:
Книги волшебные переплетали.
Сели гномы отдыхать,
Самый младший стал считать.
Насчитал он всего
По тридцать штук на каждого,
Десять книг в остатке.
Сколько всего книг, ребятки?(100)

13. Царь Кощей в своем дворце
Прячет сто ключей в ларце.
Те ключи от сундуков,
Не открыть без них замков.
В сундуках хранит добро:
Золото и серебро.
Сорок маленьких ключей,
Сколько больших, отвечай поскорей?(60)

14. Кот Баюн сочинял загадки.
Посчитайте, сколько их, ребятки:
Восемь про зайчиков,
Две про лисят,
Девять про мальчиков,
Три про девчат.
Сколько загадок?
Пора отвечать!(22)

15. Сто двадцать Бабок-Ежек
Пустились в перелет.
Двадцать в своих ступах
Вырвались вперед.
Вы, наверно, догадались,
Сколько позади осталось?(100)

16. Богатырь Микула поклялся всенародно,
Что по 30 подвигов свершит он ежегодно.
Клятву он не нарушал
И три года выполнял.
Но потом, есть версия,
Он ушел на пенсию.
Думайте, считайте, дети.
Сколько подвигов, ответьте?(90)

17. Винни-Пух и Пятачок
Сладкого меду набрали бачок.
Пчелы разозлились,
Догонять пустились.
Покусали Пятачка
Десять пчелочек слегка.
Но досталось Винни – 
В него сто сорок впились.
Ответьте, дети, поскорей,
Сколько пчел покусало друзей?(150)

18. Красная Шапочка к бабушке пошла.
Пироги румяные в корзине понесла:
Десять с картошкой,
Шестнадцать с грибами.
- Скоро вернусь, - так ответила маме.
Но половину она отдала 
Серому Волку и дальше пошла.
У кого ответ готов,
Сколько же бабушка съест пирогов?(13)

19. Крокодилу Гоше
Выслали калоши:
Две пары зеленых и теплых калош,
Лучше, пожалуй, нигде не найдешь.
Посчитай и Гоши
Все его калоши.(4)

КОНКУРС 14.

Занимательная математика

Таблица результатов для работы жюри:

Название команды, девиз

6 класс -

7 класс -

1 конкурс

Разминка

2 конкурс

Х-тест

3 конкурс

Блиц-турнир

4 конкурс

Спортивная математика

5 конкурс

Порешаем

6 конкурс

Художников

7 конкурс

Болельщиков

8 конкурс

Капитанов

9 конкурс

Ребусы

10 конкурс

Домашнее задание

ИТОГО:

Конкурс 2 «Х-тест»                                                                                       6 класс

1

2

3

4

5

6

7

Конкурс 2 «Х-тест»                                                                                       7 класс

1

2

3

4

5

6

7

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»

 «Первый блин комом»

КОНКУРС 5.                                                                           7 класс

Порешаем.  Время для решения - 5 мин.

1.  Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов сможет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут?

2.  Воспитывая своего сына - двоечника, папа изнашивает 2 брючных ремня. Сколько ремней износит папа до выпускного вечера, если в 5 классе его сын сидел три года?

3.   В специальный ящик можно уложить 68 крупных яиц. Если уминать их ногами, получится в 100 раз больше. Сколько уминаемых ногами яиц войдёт в 2 одинаковых ящика?

4.  С одного дерева сняли 164 груши, а со второго дерева - 5 мальчишек, каждый из которых съел по 27 груш. Сколько груш росло на двух деревьях?

5.  Курочка-ряба снесла яйцо, а мышка взяла и разбила. Ряба поднатужилась и снесла ещё 9 яиц, но бессовестная мышка расколола и эти. Сколько дней ели бы Дед и Баба яичницу из 5 яиц, если бы не разбаловали свою мышку?

6. Попугай, удав и мартышка вместе съели 50 бананов. Попугай съел 3 банана. Сколько процентов всех бананов съел попугай?

7. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят десять судаков?

8. Врач прописал Кате 5 таблеток, указав, что каждую надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток?

К конкурсу СПОРТМАТ

4       27

 78   213

909     7

 38     92

200  815


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Математика (алгебра и начала математического анализа)" в 10-11 классах

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Развитие математических способностей учащихся 5 – 6 классов путем решения задач на проценты.

В программе курса математики 5 – 6 классов большое место уделяется решению задач на проценты. Обучение решению этих задач всегда рассматривалось как необходимое условие ...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...

Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)

Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами  Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...