Игра «МАТЕМАТИК-БИЗНЕСМЕН» для 10-11 классов
методическая разработка по математике (10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Игра «МАТЕМАТИК-БИЗНЕСМЕН»
Ход игры
Игра для учащихся 10-11 классов.
Перед началом игры составляются две команды учащихся.
Вступление.
Вы - финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают "капитал".
Вы - банки. (Дадим им названия.) Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры, которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль.
Правила игры
- Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.
- Стартовый капитал каждого банка - 1000 р.
- Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50 до 200 р.
- Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания.
- Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:
а) 50% стоимости задания, если другой банк также не сможет ответить верно;
б) на 100% стоимости задания, если другой банк дает правильный ответ, а команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу, равную 100% стоимости задания.
- Команда может продать свое задание банку по взаимному согласию, при решении задания ее капитал увеличивается на стоимость задания.
- Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от его сложности.
Стоимость задания, р. | 50 | 100 | 150 | 200 |
Время | 30 с | 1 мин | 1 мин 30 с | 2 мин |
8. Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается на 50 р.
9. Победителем считается тот банк, у которого больше "денег".
Вопросы стоимостью 50 р.
- Мастерица связала свитер и продала его за 100 р. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 р. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10 р.
Ответ: 30 р.
- Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 р., а его расходы составили 3000 р. Другой наторговал на 1000 р. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 р. Кто выиграл спор?
Ответ: никто.
- Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? Т. е. 1 доллар = 5,5 франков.
Ответ: 605 франков.
- Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 р. за газету й стали продавать их по 5 р. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты?
О т в е т: 200 р.
- Один отец дал своему сыну 150 р., а другой своему - 100 р. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 р. Чем это объяснить?
Ответ: всего их было трое: дед, сын, внук. Дед дал сыну 150 р., сын дал своему сыну (внуку) 100 р., у сына 50 р., а вместе 150 р.
- Лиса купила у пчел 100 кг меда за 1000 р., а на рынке стала продавать его по 12 р. за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мед?
Ответ: 200р.
Вопросы стоимостью 100 р.
- Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 р. за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег?
О т в е т: в первый день.
- Бизнесмен положил в банк 100000 р. Через год он забрал из банка 150000 р. Сколько % составила прибыль?
Ответ: 150%.
- Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50000 р. При этом было израсходовано:
на сырье 20 тыс. р.;
на топливо 1,5 тыс. р.;
заработанная плата 14,5 тыс. р.;
кредиты, налоги 4,5 тыс. р.;
Итого: 40,5 тыс. р.
Какова прибыль предприятия и его рентабельность?
Ответ: прибыль 9,5 тыс. р.; рентабельность 9,5:40,5-100%=23,5%.
- Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три парня, собрали по 100 р. и купили его за 300 р. Парни ушли, а бабуля подумала, что продала щенка очень дорого. Она попросила мальчика догнать парней и вернуть им 50 р. Мальчик подумал: «А как же парни разделят между собой эти деньги? Отдам я им 30 р., а себе возьму 20 р. Так он и сделал. Получилось, что каждый парень заплатил по 90 р., т. е. все вместе они отдали 270 р., 20 р. осталось у мальчика, т. е. всего 290 р. Куда делись 10 р.?»
Ответ: Складывать доходы и расходы нельзя. Доходы равны расходам.
Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5 р., а второму - 1 р. Они сложили деньги, но их все равно не хватало. Сколько стоила книга? Ответ: 5 р.
Вопросы стоимостью 200 р.
- У вашего банка есть несколько вариантов использования денег:
а) Вложить 80 р. и получить 100 р.
б) Вложить 20 р. и получить 30 р.
в) Вложить 100 р. и получить 140 р.
Какой вариант вы выберете и почему?
Ответ: второй.
- В ваш в банк положили 500000 р. под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода?
Ответ: 525 тыс. р.
- Какую сумму денег вы сможете отдать через 5 лет (данные взять из условия предыдущей задачи)?
Ответ: около 805 тыс. р.
Фермер продает лошадь по числу подковных гвоздей, которых у нее 16. За первый гвоздь он просит 10 р., за второй-20 р., за третий 40 р. и т. д., т. е. за каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущий. Спрашивается, во сколько фермер оценивает лошадь? Ответ: 655 350 р.
Вопросы стоимостью 150 р.
1. Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12 р., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен возвращать отцу по 10 р. После того как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 р. Сколько задач сын решил правильно, а сколько неправильно?
Ответ: 12 задач решил правильно, 8 - неправильно.
- Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 стакана лимонада составляют 30 к. По цене 60 к. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 к. - 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли?
О т в е т: 50 к. за стакан.
- Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимает разное время.
10 мин - мытье овощей;
10 мин - их резка;
10 мин - очистка картофеля;
30 мин - его варка;
10 мин - приготовление пюре;
10 мин - приготовление котлет из фарша;
30 мин - жарение котлет;
10 мин - накрывание на стол.
Итого: 2 часа.
Но у девочки был всего 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?
Ответ: 1) чистка картофеля; 2) варка картофеля, в это же время: а) приготовление котлет, б) жарение котлет, в) мытье овощей и резка; 3) приготовление пюре. За оставшиеся 10 мин накрыть на стол.
- У четырех братьев 45 р. Если деньги первого увеличить на 2 р., а деньги второго уменьшить на 2 р., у третьего увеличить вдвое, а у четвертого уменьшить вдвое, то у всех братьев денег окажется поровну. Сколько денег у каждого?
Ответ: у 1-го - 8 р., у 2-го- 12 р., у 3-го- 5 р., у 4-го-20 р.
Вопросы акционерам
- гейм
- Продолжи пары слов:
дорого - дешево оптом - в розницу | доход – прибыль – поставщик – продавец - |
- Судно по озеру плывет и тяжелый груз везет,
Но стоит букву заменить, так можешь акции купить.
(Баржа - биржа)
- Угадай, кто как зовется, что за деньги продается.
Это не чудесный дар, а просто-напросто...
(Товар)
- Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход.
Получишь то, о чем мечтает любой, кто бизнес начинает.
(Доход)
- Тимофей носки связал и на рынке их продал.
Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни...
(Убытки)
- Чтоб продукты потреблять, в платьях ярких щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить, надо все это...
(Купить)
- Как вы помните, Карабас-Барабас был хозяином театра. Как на языке
экономики можно назвать театр? Найдите ответ в строке, вычеркнув буквы А; Г, Д.
ДСАОГБДСДТГВАЕАННАГОДГСГТЬ
- гейм
Догадайтесь, что здесь зашифровано.
III гейм
- Что нужно иметь, чтобы получить дивиденды? (Акцию.)
- Как называется дело, приносящее доход?
(Бизнес, предпринимательство, коммерция,...)
- Что помогает помочь увеличить продажу товара? (Реклама.)
- Искусство коммерции - это. искусство создавать условия, при
которых покупатель убеждает себя сам, и наиболее веским аргументом в
пользу покупки является тот факт, что другие стремятся приобрести ту же
вещь. Назовите литературных героев, действовавших по этому принципу.
(Том Сойер, Остап Бендер, Чичиков,...)
- Как называются деньги иностранного государства? (Валюта.)
- Плата за кредит. (Процент.)
- Какими понятиями обозначается экономическая помощь?
(Субсидия, субвенция, заем, кредит.)
- Уменьшение покупательной способности денег. (Инфляция.)
- Посредник между покупателем и продавцом на бирже. (Брокер.)
- Назовите понятие, которое объединяет все приведенные ниже слова:
вексель, банкноты, чек, акция? (Ценные бумаги.) - А-В=С, если С - это прибыль, то что такое А и В?
(А - доход, В - затраты или себестоимость.)
Подведение итогов
Выигравшей считается та команда или группа, которая имеет больше денег в своем банке. Победитель награждается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок геометрии в 9 классе. Игра «Математик – бизнесмен» по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга».
Нестандартный урок геометрии в 9 классе. Игра «Математик – бизнесмен» по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга»....
Игра "Математик - БИЗНЕСМЕН"
Игра "Математик - БИЗНЕСМЕН" для учеников 5 - 6 классов...
Игра "Математик-бизнесмен"
Разработка игры "Математик-бизнесмен" для разновозрастных команд (банков), проведенной (и уже неоднократно) в рамках недели точных наук в школе. Материал содержит вопросы по темам (разрезной выриант и...
Дидактическая игра "Математик-бизнесмен"
Закрепить полученные знания и навыки по темам «Спрос.Предложение», «Ценообразование», «Банковская система», «Пропорции», «Проценты», «Геометрическая прогрессия». Обобщить изученный материа...
Ролевая игра "Математик - бизнесмен" 7 - 8 класс
1.Современное постиндустриальное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане могли самостоятельно и активно действовать, принимать решения и адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. П...
Математическая игра "Математик-бизнесмен" для 11 класса
Математическая игра "Математик-бизнесмен" развивает начальные экономические навыки, логическое мышление, комуникативность....
Игра «МАТЕМАТИК-БИЗНЕСМЕН» для 5-6 классов
Неделя математики...