Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Галимьянова Альмира Ильдаровна

Рабочая программа основного общего образования по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. При составлении рабочей программы учтены основные идеи и положения Программы  развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_6_klassy_fgos.docx66.83 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Салымская средняя общеобразовательная школа №1»

Приложение к основной образовательной программе

  основного общего образования,

утверждённой

приказом директора НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»

№ 597-0 от «26» августа 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Математика

 (наименование учебной дисциплины)

основное общее

(уровень образования)

6 классы

(классная параллель)

Составлена на основе авторской программы

Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций / сост. Т. А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2016.

(полное наименование программы)

Учебник

Математика.6 класс: учеб.для учащихся общеобразоват.организаций / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 32-е изд., стер.–  М.:Мнемозина, 2014.  

(название, автор, издательство, год издания)

Количество часов всего: 175 часов;  в неделю:  5 часов

Галимьянова Альмира Ильдаровна, учитель математики и информатики

(ФИО, квалификационная категория)

п. Салым

2016 – 2017 учебный

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа основного общего образования по математике для 5-6 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. При составлении рабочей программы учтены основные идеи и положения Программы  развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Обучение математике в 5-6 классах направлено на достижение следующих целей:

        В направлении  личностного развития:

  • формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

         В метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и  являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

 В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

       Задачи:

  • овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
  • способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
  • воспитывать культуру личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

На преподавание математики в 6 классе отведено 5 часов в неделю, всего 175 часов в год, 35 учебных недель. Авторское планирование рассчитано на 34 недели – 170 часов, поэтому добавлено ещё 5 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  3. способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  9. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  10. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  11. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  12. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  13. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  15. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2)        владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3)        умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4)        умения пользоваться изученными математическими формулами;

5)        знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6)        умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Планируемые результаты обучения математике в 5-6 классах

Рациональные числа

Ученик научится:

  1. Понимать особенности десятичной системы счисления;
  2. Владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  3. Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  4. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  5. Выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
  6. Использовать понятия  и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Ученик получит возможность:

  1. Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  2. Углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  3. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик получит возможность:

  1. Развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
  2. Развить и углубить знания о десятичной записи рациональных чисел.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Ученик получит возможность:

1)понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными;

2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

  1. Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  2. Распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  3. Строить развертки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  4. Определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  5. Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

  1. Вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  2. Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  3. Применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5-6 КЛАССОВ

Перечень и название разделов и тем курса

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические  действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.

Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Элементы алгебры

Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы  координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.

Описательная статистика. вероятность. комбинаторика. множества

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломанная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломанная. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Математика в историческом развитии

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л.Эйлер.

Содержание учебного предмета с указанием количества часов и видов деятельности

6 класс

№ пункта

Содержание материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Делимость чисел

20

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости.

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.).

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

Правильно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, числа-близнецы, разложение числа на простые множители.

Решать текстовые задачи арифметическими способами.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или  комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.  Вычислять факториалы.

1

2

3

4

5

6

7

Делители и кратные

Признаки делимости на 10, на 5 и  на 2

Признаки делимости на 9 и на 3

Простые и составные числа

Разложение на простые множители

Наибольший общий делитель (НОД).

Взаимно простые числа

Наименьшее общее кратное (НОК)

Контрольная работа № 1

3

3

2

2

2

3

4

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей.

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.

 Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей.

 Решать текстовые задачи арифметическими способами.

 Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем,  рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль,  проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в    ходе вычислений.

Рассматривать все возможные варианты для пересчета объектов или  комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы.

8

9

10

11

12

Основное свойство дроби

Сокращение дробей

Приведение дробей к общему знаменателю

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Контрольная работа № 2

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа № 3

2

3

3

6

1

6

1

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей.

 Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Находить дробь от числа и число по его дроби.

Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей.

Решать текстовые задачи арифметическими способами.

 Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь  на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

Исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент,  наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное   моделирование и эксперимент для изучения свойств этих объектов.

Моделировать пирамиды, призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки пирамиды,  призмы (в частности, куба, прямоугольного параллелепипеда).

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, призмы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем  мире.

13

14

15

16

17

18

19

Умножение дробей

Итоговый урок по материалу I четверти

Нахождение дроби от числа

Применение распределительного свойства умножения

Контрольная работа № 4

Взаимно обратные числа

Деление

Контрольная работа № 5

 Нахождение числа по его дроби

Дробные выражения

Контрольная работа № 6  

4

1

4

5

1

2

5

1

5

3

1

Отношения и пропорции

19

Правильно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные  величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр,  радиус и диаметр.

Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Приводить примеры использования отношений в практике.

Использовать понятие масштаба при решении практических задач.

Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о  приближенных значениях чисел.

Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).

20

21

22

23

24

25

Отношения

Пропорции

Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти

Прямая и обратная пропорциональность

Контрольная работа № 7

Масштаб

Длина окружности и площадь круга

Шар

Контрольная работа № 8

5

2

1

3

1

2

2

2

1

Положительные и отрицательные числа

13

Правильно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа.

 Приводить примеры использования в окружающем мире положительных                               и отрицательных   чисел   (температура,   выигрыш-проигрыш,   выше-ниже           уровня моря и т. п.).

Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные  рациональные числа.

Характеризовать множество целых чисел.

Сравнивать положительные и отрицательные числа.

Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные   и отрицательные числа.

Моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать  развертки цилиндра, конуса.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилиндры, конусы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем   мире.

Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.

26

27

28

29

30

Координаты на прямой

Противоположные числа.

Модуль числа

Сравнение чисел.

Изменение величин

Контрольная работа № 9

3

2

2

3

2

1

Сложение  и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

Формулировать правила, сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих  положительные и отрицательные числа.

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения   по условиям задач.  

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях  букв.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на  основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов   этого отрезка.

 Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры,  пирамиды, конусы.  

Решать текстовые задачи арифметическими способами.

31

32

33

34

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Сложение отрицательных чисел

Сложение чисел с разными знаками

Вычитание

Контрольная работа № 10  

2

2

3

3

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

Формулировать правила, умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Вычислять числовое значение дробного выражения.

 Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа

Характеризовать множество рациональных чисел.

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с  рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Решать текстовые задачи арифметическими способами.  

Решать логические задачи с помощью графов

35

36

37

38

Умножение

Деление

Рациональные числа

Контрольная работа № 11

Свойства действий с рациональными числами

3

3

2

1

3

Решение уравнений

15

Правильно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения,  линейное уравнение.

Грамматически верно читать записи уравнений.

Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения.  

Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же  не равное нулю число, путем переноса слагаемого из одной части уравнения в другую.

Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Решать текстовые задачи арифметическими способами

39

40

41

42

Раскрытие скобок

Урок повторения и обобщения по материалу III четверти

Коэффициент

Подобные слагаемые

Контрольная работа № 12

 Решение уравнений

Контрольная работа № 13  

2

2

2

2

3

1

4

1

Координаты  на  плоскости

13

Правильно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график

Объяснять, какие прямые называют перпендикулярными и какие - параллельными, формулировать их свойства.

Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертежных  инструментов.

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным  координатам; определять координаты точек.

Читать графики простейших зависимостей.

 Решать текстовые задачи арифметическими способами.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие,  извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений;  критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие

43

44

45

46

47

Перпендикулярные прямые

Параллельные прямые

Координатная плоскость

Столбчатые диаграммы

Графики

Контрольная работа № 14

2

2

3

2

3

1

Повторение

13

48

Итоговое повторение курса 5- 6 классов

Контрольная работа № 15

12

1

Формы организации учебных занятий

  1. Урок открытий новых знаний: проблемный урок, беседа, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.
  2. Урок рефлексии: практикум, комбинированный урок.
  3. Урок общеметодологической направленности (систематизации знаний): конкурс, урок-игра.
  4.  Урок развивающего контроля: письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

Основные виды учебной деятельности

со словесной (знаковой) основой:

  1. Слушание объяснений учителя.
  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  3. Самостоятельная работа с учебником.
  4. Работа с научно-популярной литературой.
  5. Написание рефератов и докладов.
  6. Вывод и доказательство формул.
  7. Анализ формул.
  8. Решение текстовых количественных и качественных задач.
  9. Систематизация учебного материала.

на основе восприятия элементов действительности:

  1. Анализ графиков, таблиц, схем.
  2.  Анализ проблемных ситуаций.

с практической (опытной) основой:

  1. Решение экспериментальных задач.
  2. Работа с раздаточным материалом.
  3. Выполнение работ практикума.
  4. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
  5. Измерение величин.
  6. Моделирование и конструирование.


Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение «Салымская средняя общеобразовательная школа №1»

Календарно - тематическое планирование

по математике

для 6 класса

Галимьянова Альмира Ильдаровна, учитель математики

Ф.И.О. учителя  составившего рабочую учебную программу, спецификация, квалификационная категория

2016-2017 учебный год


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела, тема урока

Дата

Коррекция

план

факт

Повторение курса 5 класса (8 ч)

1

Сложение и вычитание десятичных дробей

01.09

2

Умножение и деление десятичных дробей

02.09

3

Десятичные дроби. Решение задач

05.09

4

Упрощение выражений

06.09

5

Проценты. Решение задач на проценты

07.09

6

Решение уравнений

08.09

7

Решение уравнений и задач на составление уравнений

09.09

8

Входная контрольная работа

12.09

9

Анализ входной контрольной работы

13.09

Делимость чисел (20 часов)

10

Делители натурального числа

14.09

11

Кратные натурального числа

15.09

12

Делители и кратные. Самостоятельная работа

16.09

13

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

19.09

14

Использование признаков делимости при решении упражнений

20.09

15

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Самостоятельная работа

21.09

16

Признаки делимости на 9 и на 3

22.09

17

Применение признаков делимости при выполнении различных заданий

23.09

18

Простые числа

26.09

19

Составные числа

27.09

20

Разложение на простые множители

28.09

21

Разложение на простые множители. Самостоятельная работа

29.09

22

Наибольший общий делитель

30.09

23

Нахождение наибольшего общего делителя

03.10

24

Взаимно простые числа

04.10

25

Наименьшее общее кратное

05.10

26

Нахождение наименьшего общего кратного

06.10

27

Решение задач на на нахождение наименьшего общего кратного

07.10

28

Обобщение по теме «Делимость чисел»

10.10

29

Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

11.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)

30

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби

12.10

31

Равенство двух дробей

13.10

32

Сокращение дробей

14.10

33

Выражение десятичной дроби обыкновенной дробью

17.10

34

Сокращение дробей

18.10

35

Задачи на упрощение дробей

19.10

36

Приведение дроби к новому знаменателю

20.10

37

Приведение дробей к общему знаменателю

21.10

38

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

24.10

39

Сравнение  дробей

25.10

40

Упражнения на сравнение дробей

26.10

41

Сложение дробей с разными знаменателями

27.10

42

Вычитание дробей с разными знаменателями

28.10

43

Решение уравнений с дробями

31.10

44

Контрольная работа №2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

01.11

45

Анализ контрольной работы. Сложение  смешанных чисел

02.11

46

Вычитание смешанных чисел

03.11

47

Сложение и вычитание смешанных чисел

14.11

48

Сложение и вычитание смешанных чисел

15.11

49

Задачи на сложение и вычитание смешанных чисел

16.11

50

Решение  уравнений со смешанными числами

17.11

51

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

18.11

Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)

52

Анализ контрольной работы. Умножение дроби на натуральное число

21.11

53

Умножение дробей

22.11

54

Умножение смешанных чисел

23.11

55

Решение задач на умножение дробей

24.11

56

Решение уравнений    применением умножения дробей

25.11

57

Нахождение дроби от числа

28.11

58

Нахождение дроби от числа

29.11

59

Нахождение процента от числа

30.11

60

Решение задач на нахождение дроби и процента от числа

01.12

61

Задачи на нахождение дроби от числа

02.12

62

Распределительное свойство умножения

05.12

63

Умножение смешанного числа на натуральное число

06.12

64

Применение распределительного свойства умножения

07.12

65

Применение распределительного свойства умножения в задачах, уравнениях

08.12

66

Контрольная работа №4 «Умножение дробей»

09.12

67

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа

12.12

68

Числа, обратные натуральным  и смешанным числам

13.12

69

Деление обыкновенных дробей

14.12

70

 Деление смешанных чисел

15.12

71

Итоговая контрольная работа за I полугодие 

16.12

72

Анализ контрольной работы. Решение уравнений на применение правила деления дробей

19.12

73

Задачи на деление и умножение дробей

20.12

74

Применение правил умножения и деления дробей в уравнениях, задачах

21.12

75

Контрольная работа №5 «Деление обыкновенных дробей»

22.12

76

Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби

23.12

77

Задачи на дроби

26.12

78

Нахождение числа по его процентам

27.12

79

Решение упражнений  на нахождение дроби от числа и числа по его дроби

09.01

80

Дробные выражения

10.01

81

Преобразования дробных выражений

11.01

82

Нахождение значений дробных выражений

12.01

83

Две основные задачи на дроби

13.01

84

Контрольная работа №6 «Дробные выражения»

16.01

Отношения и пропорции (19 ч.)

85

Анализ контрольной работы. Отношения двух чисел

17.01

86

Отношение  величин

18.01

87

Понятие пропорции

19.01

88

 Основное свойство пропорции

20.01

89

Прямо пропорциональные величины

23.01

90

Обратно пропорциональные величины

24.01

91

 Решение задач с помощью пропорций

25.01

92

 Решение задач с помощью пропорций

26.01

93

 Решение задач с помощью пропорций

27.01

94

Обобщение по теме «Отношения и пропорции»

30.01

95

Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции»

31.01

96

Анализ контрольной работы. Масштаб карты

01.02

97

Масштаб

02.02

98

Длина окружности

03.02

99

Площадь круга

06.02

100

Задачи на нахождение длины окружности, площади круга

07.02

101

Шар

08.02

102

Обобщение по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

09.02

103

Контрольная работа №8 «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

10.02

Положительные и отрицательные числа (13 ч)

104

Анализ контрольной работы. Координатная прямая

13.02

105

Координаты на прямой

14.02

106

Противоположные  числа

15.02

107

Целые числа

16.02

108

Противоположные  числа

17.02

109

Модуль числа

20.02

110

Сравнение чисел под знаком модуля

21.02

111

Решение уравнений с модулем

22.02

112

Сравнение чисел

24.02

113

Сравнение чисел с помощью координатной прямой

27.02

114

Изменение величин

28.02

115

Перемещение точки по координатной прямой

01.03

116

Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа»

02.03

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч.)

117

Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой

03.03

118

Правило сложения отрицательных чисел

06.03

119

Сложение отрицательных чисел

07.03

120

Сложение чисел с разными знаками с помощью координатной прямой

08.03

121

Сложение чисел с разными знаками

09.03

122

Сложение чисел с разными знаками

10.03

123

Задачи на сложение чисел с разными знаками

13.03

124

Вычитание отрицательных чисел

14.03

125

Вычитание положительных и отрицательных чисел

15.03

126

Расстояние между точками

16.03

127

Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных, отрицательных чисел»

17.03

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч.)

128

Анализ контрольной работы. Умножение чисел с разными знаками

20.03

129

Умножение отрицательных чисел

21.03

130

Умножение

22.03

131

Деление чисел с разными знаками

23.03

132

Деление отрицательных чисел

24.03

133

Деление

03.04

134

Понятие рационального числа

04.04

135

Действия с рациональными числами

05.04

136

Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

06.04

137

Анализ контрольной работы. Свойства сложения рациональных чисел

07.04

138

Свойства умножения рациональных чисел

10.04

139

Свойства действий с рациональными числами

11.04

Решение уравнений (15 ч.)

140

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+»

12.04

141

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-»

13.04

142

Раскрытие скобок

14.04

143

Коэффициент

17.04

144

Нахождение числового коэффициента

18.04

145

Понятие подобные слагаемые

19.04

146

Приведение подобных слагаемых

20.04

147

Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

21.04

148

Упрощение выражений

24.04

149

Контрольная работа №12 «Раскрытие скобок. Упрощение выражений»

25.04

150

Анализ контрольной работы. Решения  уравнений с помощью переноса слагаемых

26.04

151

Решение уравнений с помощью приведения подобных слагаемых

27.04

152

Решение уравнений, содержащие дробные числа

28.04

153

Решение с помощью уравнений

02.05

154

Контрольная работа №13 «Решение уравнений»

03.05

Координаты на плоскости (15 ч.)

155

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые

04.05

156

Перпендикулярные прямые

05.05

157

Параллельные прямые

08.05

158

Параллельные прямые

10.05

159

Понятие координатной плоскости

11.05

160

Построение точек на координатной плоскости

12.05

161

Построение фигур в координатной плоскости

15.05

162

Столбчатые диаграммы

16.05

163

Итоговая контрольная работа за 6 класс

17.05

164

Анализ итоговой контрольной работы

18.05

165

Построение столбчатых диаграмм

19.05

166

Графики

22.05

167

Чтение графиков

23.05

168

Графики различных процессов

24.05

169

Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»

25.05

Повторение (6 ч)

170

Анализ контрольной работы. Делимость чисел

26.05

171

Применение признаков делимости при выполнении различных заданий

29.05

172

Действия над обыкновенными дробями

30.05

173

Отношения и пропорции

174

Действия с рациональными числами

175

Упражнения на раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс

Планирование составлено на основе  примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта.            Федеральный б...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (5 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (6 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 11 класс (6 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 5 класс при больнице

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:1.    Примерной программы основного общего образования по математике.2.    Федерального компонен...

рабочая программа по математике по ФГОС, 5-6 классы (УМК А.Г. Мордковича)

данная программа в помощь учителям математики, работающим по УМК А.Г. Мордковича...

Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)

Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)...