Карточки с пояснениями и примерами для слабоуспевающих по математике 5-7 класс.
картотека по математике (5, 6, 7 класс) на тему

Гагарина Юлия

Карточки с пояснениями и примерами для слабоуспевающих по математике 5-7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_dlya_slabouspevayushchih_.docx47.16 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

1.        СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМ ЗНАМЕНАТЕЛЕМ (5 класс)        2

2.        СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (6 класс)        3

3.        СОСТАВЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА ИЗ ОДНОЧЛЕНОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ МНОГОЧЛЕНА (7 класс)        4

4.        УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ (6 КЛАСС)        5

5.        УМНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН (7 класс)        6


  1. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМ ЗНАМЕНАТЕЛЕМ (5 класс)

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМ ЗНАМЕНАТЕЛЕМ КАРТОЧКА №1

ПРИМЕР:

ВЫВОД: СКЛАДЫВАЕМ И ВЫЧИТАЕМ  ТОЛЬКО ЧИСЛИТЕЛИ, ЗНАМЕНАТЕЛЬ ОСТАЕТСЯ ТОТ ЖЕ.

РЕШИТЬ:

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМ ЗНАМЕНАТЕЛЕМ КАРТОЧКА №2

ПРИМЕР:

ВЫВОД: СКЛАДЫВАЕМ И ВЫЧИТАЕМ  ТОЛЬКО ЧИСЛИТЕЛИ, ЗНАМЕНАТЕЛЬ ОСТАЕТСЯ ТОТ ЖЕ.

РЕШИТЬ:

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМ ЗНАМЕНАТЕЛЕМ КАРТОЧКА №3

ПРИМЕР:

ВЫВОД: СКЛАДЫВАЕМ И ВЫЧИТАЕМ  ТОЛЬКО ЧИСЛИТЕЛИ, ЗНАМЕНАТЕЛЬ ОСТАЕТСЯ ТОТ ЖЕ.

РЕШИТЬ:

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМ ЗНАМЕНАТЕЛЕМ КАРТОЧКА №4

ПРИМЕР:

ВЫВОД: СКЛАДЫВАЕМ И ВЫЧИТАЕМ  ТОЛЬКО ЧИСЛИТЕЛИ, ЗНАМЕНАТЕЛЬ ОСТАЕТСЯ ТОТ ЖЕ.

РЕШИТЬ:

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМ ЗНАМЕНАТЕЛЕМ КАРТОЧКА №5

ПРИМЕР:

ВЫВОД: СКЛАДЫВАЕМ И ВЫЧИТАЕМ  ТОЛЬКО ЧИСЛИТЕЛИ, ЗНАМЕНАТЕЛЬ ОСТАЕТСЯ ТОТ ЖЕ.

РЕШИТЬ:


  1. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (6 класс)

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

 КАРТОЧКА №1

ПРИМЕР:

НАЙДЕМ ОБЩИЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ:

НОК(8;2)==24

8

2

6

2

4

2

3

3

2

2

1

1

НАЙДЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МНОЖИТЕЛИ:

ДЛЯ 1Й ДРОБИ 24:8=3       ДЛЯ 2Й ДРОБИ 24:6=4

ВЫВОД: СНАЧАЛА ПРИВОДИМ К ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ

РЕШИТЬ:

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

 КАРТОЧКА №2

ПРИМЕР:

НАЙДЕМ ОБЩИЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ:

НОК(8;2)==24

8

2

6

2

4

2

3

3

2

2

1

1

НАЙДЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МНОЖИТЕЛИ:

ДЛЯ 1Й ДРОБИ 24:8=3       ДЛЯ 2Й ДРОБИ 24:6=4

ВЫВОД: СНАЧАЛА ПРИВОДИМ К ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ

РЕШИТЬ:

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

 КАРТОЧКА №3

ПРИМЕР:

НАЙДЕМ ОБЩИЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ:

НОК(8;2)==24

8

2

6

2

4

2

3

3

2

2

1

1

НАЙДЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МНОЖИТЕЛИ:

ДЛЯ 1Й ДРОБИ 24:8=3       ДЛЯ 2Й ДРОБИ 24:6=4

ВЫВОД: СНАЧАЛА ПРИВОДИМ К ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ

РЕШИТЬ:

  1. СОСТАВЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА ИЗ ОДНОЧЛЕНОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ МНОГОЧЛЕНА (7 класс)

СОСТАВЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА ИЗ ОДНОЧЛЕНОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ МНОГОЧЛЕНА:

КАРТОЧКА №1

ПРИМЕР:

,  ,  

МНОГОЧЛЕН – АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ СУММА ОДНОЧЛЕНОВ:

 

ЭТО ВЫРАЖЕНИЕ МОЖНО УПРОСТИТЬ:

НАИБОЛЬШИЕ СТЕПЕНИ, ВХОДЯЩИЕ В МНОГОЧЛЕН, ИМЕЮТ ПОКАЗАТЕЛЬ 4, ЗНАЧИТ МНОГОЧЛЕН 4Й СТЕПЕНИ.

СОСТАВЬ МНОГОЧЛЕН, ОПРЕДЕЛИ ЕГО СТЕПЕНЬ:

СОСТАВЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА ИЗ ОДНОЧЛЕНОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ МНОГОЧЛЕНА:

КАРТОЧКА №2

ПРИМЕР:

,  ,  

МНОГОЧЛЕН – АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ СУММА ОДНОЧЛЕНОВ:

 

ЭТО ВЫРАЖЕНИЕ МОЖНО УПРОСТИТЬ:

НАИБОЛЬШИЕ СТЕПЕНИ, ВХОДЯЩИЕ В МНОГОЧЛЕН, ИМЕЮТ ПОКАЗАТЕЛЬ 4, ЗНАЧИТ МНОГОЧЛЕН 4Й СТЕПЕНИ.

СОСТАВЬ МНОГОЧЛЕН, ОПРЕДЕЛИ ЕГО СТЕПЕНЬ:

СОСТАВЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА ИЗ ОДНОЧЛЕНОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ МНОГОЧЛЕНА:

КАРТОЧКА №3

ПРИМЕР:

,  ,  

МНОГОЧЛЕН – АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ СУММА ОДНОЧЛЕНОВ:

 

ЭТО ВЫРАЖЕНИЕ МОЖНО УПРОСТИТЬ:

НАИБОЛЬШИЕ СТЕПЕНИ, ВХОДЯЩИЕ В МНОГОЧЛЕН, ИМЕЮТ ПОКАЗАТЕЛЬ 4, ЗНАЧИТ МНОГОЧЛЕН 4Й СТЕПЕНИ.

СОСТАВЬ МНОГОЧЛЕН, ОПРЕДЕЛИ ЕГО СТЕПЕНЬ:

СОСТАВЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА ИЗ ОДНОЧЛЕНОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ МНОГОЧЛЕНА:

КАРТОЧКА №4

ПРИМЕР:

,  ,  

МНОГОЧЛЕН – АЛГЕБРАИЧЕСКАЯ СУММА ОДНОЧЛЕНОВ:

 

ЭТО ВЫРАЖЕНИЕ МОЖНО УПРОСТИТЬ:

НАИБОЛЬШИЕ СТЕПЕНИ, ВХОДЯЩИЕ В МНОГОЧЛЕН, ИМЕЮТ ПОКАЗАТЕЛЬ 4, ЗНАЧИТ МНОГОЧЛЕН 4Й СТЕПЕНИ.

СОСТАВЬ МНОГОЧЛЕН, ОПРЕДЕЛИ ЕГО СТЕПЕНЬ:

  1. УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ (6 КЛАСС)

УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ

КАРТОЧКА №1

КАК УМНОЖИТЬ ДРОБЬ НА ЧИСЛО? ПРИМЕР:

ВЫВОД: ЧТОБЫ УМНОЖИТЬ ДРОБЬ НА ЧИСЛО, НАДО ЧИСЛЛИТЕЛЬ УМНОЖИТЬ НА ЭТО ЧИСЛО, А ЗНАМЕНАТЕЛЬ ОСТАВИТЬ ТОТ ЖЕ. ВО ВРЕМЯ УМНОЖЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО СОКРАЩАТЬ ТАМ, ГДЕ ЭТО ВОЗМОЖНО!!!

КАК УМНОЖИТЬ ДРОБЬ НА ДРОБЬ? ПРИМЕР:

ВЫВОД: ЧТОБЫ УМНОЖИТЬ ДРОБЬ НА ДРОБЬ, НАДО ЧИСЛИТЕЛЬ УМНОЖИТЬ НА ЧИСЛИТЕЛЬ И ЗАПИСАТЬ В ЧИСЛИТЕЛЬ, А ЗНАМЕНАТЕЛЬ УМНОЖИТЬ НА ЗНАМЕНАТЕЛЬ И ЗАПИСАТЬ В ЗНАМЕНАТЕЛЬ.  ВО ВРЕМЯ УМНОЖЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО СОКРАЩАТЬ ТАМ, ГДЕ ЭТО ВОЗМОЖНО!!!

КАК УМНОЖАТЬ СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА? ПРИМЕР:

ВЫВОД: ЧТОБЫ УМНОЖАТЬ СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА, СНАЧАЛА НАДО ПЕРЕВЕСТИ ИХ В НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ! ВО ВРЕМЯ УМНОЖЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО СОКРАЩАТЬ ТАМ, ГДЕ ЭТО ВОЗМОЖНО!!!

УМНОЖИТЬ:

УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ

КАРТОЧКА №2

КАК УМНОЖИТЬ ДРОБЬ НА ЧИСЛО? ПРИМЕР:

ВЫВОД: ЧТОБЫ УМНОЖИТЬ ДРОБЬ НА ЧИСЛО, НАДО ЧИСЛЛИТЕЛЬ УМНОЖИТЬ НА ЭТО ЧИСЛО, А ЗНАМЕНАТЕЛЬ ОСТАВИТЬ ТОТ ЖЕ. ВО ВРЕМЯ УМНОЖЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО СОКРАЩАТЬ ТАМ, ГДЕ ЭТО ВОЗМОЖНО!!!

КАК УМНОЖИТЬ ДРОБЬ НА ДРОБЬ? ПРИМЕР:

ВЫВОД: ЧТОБЫ УМНОЖИТЬ ДРОБЬ НА ДРОБЬ, НАДО ЧИСЛИТЕЛЬ УМНОЖИТЬ НА ЧИСЛИТЕЛЬ И ЗАПИСАТЬ В ЧИСЛИТЕЛЬ, А ЗНАМЕНАТЕЛЬ УМНОЖИТЬ НА ЗНАМЕНАТЕЛЬ И ЗАПИСАТЬ В ЗНАМЕНАТЕЛЬ.  ВО ВРЕМЯ УМНОЖЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО СОКРАЩАТЬ ТАМ, ГДЕ ЭТО ВОЗМОЖНО!!!

КАК УМНОЖАТЬ СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА? ПРИМЕР:

ВЫВОД: ЧТОБЫ УМНОЖАТЬ СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА, СНАЧАЛА НАДО ПЕРЕВЕСТИ ИХ В НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ! ВО ВРЕМЯ УМНОЖЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО СОКРАЩАТЬ ТАМ, ГДЕ ЭТО ВОЗМОЖНО!!!

УМНОЖИТЬ:


  1. УМНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН (7 класс)

УМНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН

КАРТОЧКА № 1

ЧТОБЫ УМНОЖИТЬ МНОГОЧЛЕН НА МНОГОЧЛЕН, НУЖНО КАЖДЫЙ ЧЛЕН ПЕРВОГО МНОГОЧЛЕНА, УМНОЖИТЬ НА КАЖДЫЙ ЧЛЕН ВТОРОГО МНОГОЧЛЕНА. ПРИМЕР:

Сначала нужно  умножить на . Перед  нет знака , значит они +, при умножении + на +, получается +, значит перед произведением  должен быть +, но его писать вначале не принято.

Затем  нужно умножить на  + умножаем на, получаем , значит перед произведением  нужно поставить .

Теперь нужно  умножить на , + на + при умножении дает +, значит перед произведением  нужно поставить +.

И последнее, нужно умножить  на . При умножении + на  получим , значит перед произведением  нужно ставить .

Должно получиться следующее выражение:

Получился многочлен. Нужно привести его в стандартный вид, для этого сначала каждый член приводим в стандартный вид, затем приводим подобные члены.

  +   

УМНОЖИТЬ:

УМНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН

КАРТОЧКА № 2

ЧТОБЫ УМНОЖИТЬ МНОГОЧЛЕН НА МНОГОЧЛЕН, НУЖНО КАЖДЫЙ ЧЛЕН ПЕРВОГО МНОГОЧЛЕНА, УМНОЖИТЬ НА КАЖДЫЙ ЧЛЕН ВТОРОГО МНОГОЧЛЕНА. ПРИМЕР:

Сначала нужно  умножить на . Перед  нет знака , значит они +, при умножении + на +, получается +, значит перед произведением  должен быть +, но его писать вначале не принято.

Затем  нужно умножить на  + умножаем на, получаем , значит перед произведением  нужно поставить .

Теперь нужно  умножить на , + на + при умножении дает +, значит перед произведением  нужно поставить +.

И последнее, нужно умножить  на . При умножении + на  получим , значит перед произведением  нужно ставить .

Должно получиться следующее выражение:

Получился многочлен. Нужно привести его в стандартный вид, для этого сначала каждый член приводим в стандартный вид, затем приводим подобные члены.

  +   

УМНОЖИТЬ:


УМНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН

КАРТОЧКА № 3

ЧТОБЫ УМНОЖИТЬ МНОГОЧЛЕН НА МНОГОЧЛЕН, НУЖНО КАЖДЫЙ ЧЛЕН ПЕРВОГО МНОГОЧЛЕНА, УМНОЖИТЬ НА КАЖДЫЙ ЧЛЕН ВТОРОГО МНОГОЧЛЕНА. ПРИМЕР:

Сначала нужно  умножить на . Перед  нет знака , значит они +, при умножении + на +, получается +, значит перед произведением  должен быть +, но его писать вначале не принято.

Затем  нужно умножить на  + умножаем на, получаем , значит перед произведением  нужно поставить .

Теперь нужно  умножить на , + на + при умножении дает +, значит перед произведением  нужно поставить +.

И последнее, нужно умножить  на . При умножении + на  получим , значит перед произведением  нужно ставить .

Должно получиться следующее выражение:

Получился многочлен. Нужно привести его в стандартный вид, для этого сначала каждый член приводим в стандартный вид, затем приводим подобные члены.

  +   

УМНОЖИТЬ:

УМНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН

КАРТОЧКА № 4

ЧТОБЫ УМНОЖИТЬ МНОГОЧЛЕН НА МНОГОЧЛЕН, НУЖНО КАЖДЫЙ ЧЛЕН ПЕРВОГО МНОГОЧЛЕНА, УМНОЖИТЬ НА КАЖДЫЙ ЧЛЕН ВТОРОГО МНОГОЧЛЕНА. ПРИМЕР:

Сначала нужно  умножить на . Перед  нет знака , значит они +, при умножении + на +, получается +, значит перед произведением  должен быть +, но его писать вначале не принято.

Затем  нужно умножить на  + умножаем на, получаем , значит перед произведением  нужно поставить .

Теперь нужно  умножить на , + на + при умножении дает +, значит перед произведением  нужно поставить +.

И последнее, нужно умножить  на . При умножении + на  получим , значит перед произведением  нужно ставить .

Должно получиться следующее выражение:

Получился многочлен. Нужно привести его в стандартный вид, для этого сначала каждый член приводим в стандартный вид, затем приводим подобные члены.

  +   

УМНОЖИТЬ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для работы с одаренными детьми на уроках математики 6-7 классах

Раздаточный материал для работы с одаренными детьми на уроках математики...

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Дополнительное занятие по математики в 6 классе со слабоуспевающими детьми. Тема: деловая игра на тему «Покупка автомобиля»

Обобщение знаний учащихся по некоторым темам 5- 6 класса, которые встречаются в задачах ОГЭ и ЕГЭ: решение задачи, связанные с числами разными знаками, округлением, с масштабом, раскрытием скобок, про...

Методический материал к факультативному занятию по математике в 9 классе по теме "Требования к уровню знаний по математике в разных странах: сходства и отличия. (Уровень - ОГЭ) На примере Китая и Австралии"

В представленных материалах приводятся варианты экзаменационных заданий по математики для обучающихся 9 классов в Австралии и Китае для анализа требований в 3-х странах: России, Китае и Австралии.(пре...

Рабочие программы со слабоуспевающими по математике для 5-6 класса

Рабочие программы со слабоуспевающими  по математике для 5-6 класса рассчитаны на 34 часа...