Урок Cравнение чисел, 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
Разработка урока по математике по теме "Сравнение чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_chisel.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о сравнении чисел с помощью координатной прямой.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету.
Предметные: умеют сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записывать числа в порядке возрастания и убывания.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач, умеют добывать информацию по заданной теме из источников разного типа; регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Сценарий урока
I. Объяснение нового материала.
- Сравните устно.
Запись на доске.
2342 и 2324 | -4 и -6 |
12,4 и 13,4 | 0 и -3 |
0,573 и 73,1 |
- Почему вы не смогли сравнить две последние пары чисел? (Не умеем сравнивать отрицательные числа между собой и числа с разными знаками.)
- Как вы думаете, какая тема будет сегодня на уроке? (Сравнение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.)
- Для того чтобы сформулировать правила сравнения, необходимо вспомнить некоторые факты. Что называется модулем числа? (Модулем числа называется расстояние от этого числа до начала отсчета на координатной прямой.)
- Чему равен модуль чисел: 5; -98; 2,5; 0? (5; 98; 2,5; 0.)
- Сравните модули чисел: -45 и 29; -60 и -67; 123 и 125. (|-45|>|29|; |-60|<|-67|; |123|<|125|.)
- Если представить, что данные числа – это показания термометра, как бы вы расставили знаки между ними? (-45<29; -60>-67; 123<125, так как 29о тепла находятся выше на шкале термометра, чем 45омороза.)
- Попытайтесь сформулировать правила сравнения чисел с разными знаками и отрицательных чисел? (Из двух отрицательных чисел больше то, которое по модулю меньше. Положительное число всегда больше любого отрицательного.)
- Теперь мы можем сравнить две последние пары, записанные на доске? (Да, -4>-6; 0>-3.)
- Сравним правило, которое вы сформулировали, с тем, что написано в учебнике на с. 31. (Сравнивают и делают вывод, что это одно и то же правило.)
II. Выполнение упражнений
- № 111, с.31.
а) 8 левее 12 на 4 ед.; -12 левее -8 на 4 ед.; -12 левее 8 на 20 ед.; -8 левее 12 на 20 ед.;
б) 9 левее 16 на 7 ед.; -16 левее -9 на 7 ед.; -9 левее 16 на 25 ед.; -16 левее 9 на 25 ед.;
в) 0,01 левее 0,1 на 0,09 ед.; -0,1 левее -0,01 на 0,09 ед.; -0,1 левее 0,01 на 0,11 ед.; -0,01 левее 0,1 на 0,11 ед.;
г) 1,12 левее 1,2 на 0,08 ед.; -1,2 левее -1,12 на 0, 08 ед.; -1,2 левее 1,12 на 2,32 ед.; -1,12 левее 1,2 на 2,32 ед.
- №113, с. 31.
а) -7 < 7, |-7| = |7|; | в) -15 < 6, |-15| > |6|; |
б) 0 > -18, |0| < |18|; | г) -35 < 1, |-35| > |1|. |
III. Закрепление полученных знаний
Тест.
Вариант I Вариант 2
1. Сравните числа:
-15 и-12. -27 и-13.
а) -15 > -12; а) -27 > -13;
б) -15 < -12; б) -27 < -13;
в) -15 = -12. в) -27 = -13.
2. Сравните числа:
-7,5 и 7,38. -16,4 и 16,27.
а) -7,5 > 7,38 а) -16,4 > 16,27;
б) -7,5 < 7,38; б) -16,4 < 16,27;
в)-7,5 = 7,38. в) -16,4 = 16,27.
3. Сравните числа:
0 и-9,1. 0 и-8,5.
а) 0 > -9,1; а) 0 > -8,5;
б)0 < -9,1; б) 0 < -8,5;
в)0 = -9,1. в) 0= -8,5.
4. Сравните числа:
0,13 и 0. 0,024 и 0.
а) 0,13 >0; а) 0,024 > 0;
б) 0,13 <0; б) 0,024 < 0;
в) 0,13=0. в) 0,024= 0.
Ответы:
Вариант 1: б), б), а), а). Вариант 2: б), б), а), а).
Оценивание. (Можно провести взаимопроверку или самопроверку.)
IV. Итог урока. Рефлексия.
- Что узнали на уроке?
- Что повторили на уроке?
- Чему научились на уроке?
Домашнее задание: № 114,115,141 (а).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...
Урок математики в 6 классе.Тема урока: "Сравнение чисел".
Урок математики в 6 классе с использованием интерактивной доски по теме: «Сравнение чисел»....
Урок для 5 класса "Умножение натуральных чисел" (Материалы актуальны для открытого урока)
Конспект и презентация урока "Умножение натуральных чмсел" может быть использованы для подготовки и проведения урока математики в 5 классе. Урок ориентирован на использование межпредметных с...
Урок для 5 класса "Умножение натуральных чисел" (Материалы актуальны для открытого урока)
План-конспект к уроку-презентации "Умножение натуральных чисел"....
Урок математики 5 класс по теме "Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока"
Сложение и вычитание смешанный чисел. Технологическая карта урока...
Конспект урока в 6 классе по теме Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Урок открытия новых знаний по математике в 6 классе на тему "Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками" разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода в ...