Урок по теме «Все действия с положительными и отрицательными числами»
материал по математике (6 класс) на тему

Систематизировать правила сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkr_urok.ppt554 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Урок по теме «Все действия с положительными и отрицательными числами»

 6 класс.

Цель урока:

  •   систематизировать правила сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками;
  • Выявить пробелы в знаниях учащихся по данной теме и внести коррективы в их работе;
  • Развивать умения совместной работы, объективного оценивания своей работы и работы напарника.

Ход урока.

Актуализация знаний учащихся.

-Открываем тетради записываем число, классная работа и тему урока.

Теперь для дальнейшего решения заданий нам необходимо повторить правила.

У вас на партах лежат листочки с определениями, возьмите их  и заполните пропуски в определениях.

Задание1 . Заполните пропуски:

  1. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо перед скобками поставить  знак минус, а в скобках _модули этих чисел сложить.
  2. Чтобы сложить числа  с разными знаками, надо перед скобками поставить знак большего модуля__,а в скобках из большего модуля вычесть меньший..
  3. Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо поставить знак минус, а модули этих чисел перемножить.
  4. Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо поставить знак +, а модули этих чисел перемножить.
  5. Чтобы разделить два числа с разными знаками, надо поставить знак минус, а модули этих чисел разделить.
  6. Чтобы разделить два отрицательных числа, надо поставить знак +, а модули этих чисел разделить.

Задание 2. Устный счет

Слайды

Задание 3.

– Ребята, у вас на столах лежат карточки с точками . Ваша задача, решить примеры и выделить те точки, которые соответствуют вашим ответам. Работаем в парах.

 – А теперь, выделенные точки, плавно соедините линией. Что же у вас получилось?

 (– 4) + (– 3)  = 1

– 6 – (– 4) = – 2

5 – (– 8) = 13

– 10 – (– 10) = 0        

2 • (– 3) = – 6

– 5,3 : 1 = – 5,3

– 3,3 + (– 2,1) = – 5.4

– 22 : 20 = – 1,1         

0,7 • (– 2) = – 1,4

– 9,4 : 2 = – 4,7

– 4,9 + (– 1,4) = – 6,3

0 + (– 5,8) = – 5

Задание 4. Перед вами квадрат. В нем зашифровано слово. Вы сможете отгадать его если выполните действия с положительными и отрицательными числами. 

(Ребята получают карточки с заданием) Индивидуально, на доске.

"Кроссворд"

Р

Д

Е

3

Ь

О

В

1

1,2

0,1

10

2,8

100

0

2

- 7,5

10

- 10

1,3

0

5,4

3

0,5

- 7

2,5

10

- 18

4

10

- 0,5

7

0,1

- 3

5

- 18

1,1

6,5

4

18

- 6

6

3,5

- 1,5

10

7

2,3

1

- 1,1

0,7

- 1

- 10

8

- 18

4,5

0

10

7

0,3

Выполните действия:

1.

2. -2,5 ∙ (-2) + 5;

3.

4. - 2,5 : 2,5 ∙ (- 10);

5.

6.

7.

8.

З

Д

О

Р

О

В

Ь

Е

Что означает это слово?

Заглянем в толковый словарь .Ожегова Сергея Ивановича

Как он объясняет слово здоровье?

"Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма его полное физическое и психическое благополучие".

Что нужно выполнять, чтобы сохранить здоровье?

Дети отвечают:         Физические упражнения

Утреннюю зарядку

Заниматься спортом

Не зря говорится в пословице: "В здоровом теле здоровый дух!"

Физминутка

Из-за парт мы быстро встали

И на месте зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Сели – встали, сели – встали

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

 Вправо, влево повернитесь

И за парту вновь садитесь.

Задание 5. Найти значение выражения: (индивидуально, на доске)

 

Задание 6. Найди и исправь ошибки в вычислениях. Индивидуально, на доске.

17+(-8)=25    

20-(-12)=-8

-25∙(-0,1)=-250

-42:(-0,3)=140

-38+(-17)=-21

-16-(-9)=-7

Сам. Раб.

25-34

-41-39

 -16+54

-12-(-15)

 -2,4+4,6

– 8 • 12

-2/3 • 5/6

-41• (-10)=

 -160: (- 20)=

 -3/8: (- 5/16)=

Время написания с.р. вышло. Обменяйтесь листочками с соседом и проверьте, пожалуйста, правильность ответов.

Если осталось время повторить правила.

 Записать дом задание п.31 – 36 №1560, №1562(а), №1575 (а)

  Итог урока

– Ребята, чем же мы сегодня занимались на уроке? (Ответы детей)

Вывод учителя: Сегодня на уроке, мы с вами, ребята, повторили выполнение действий с положительными и отрицательными числами, в решении примеров, уравнений. Вы показали свои знания. Листочки с с. р вложите в свои тетради, чтобы я могла выставить оценки в журнал. Тетради со звонком сдаем.

Рефлексия:

Ребята, на ваших столах лежат карточки. Эти же рисунки показаны на слайде. Выберите, пожалуйста, рисунок, который будет соответствовать вашему настроению после нашего занятия и я пойму, понравилось ли оно вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК МАТЕМАТИКИ - 6 класс "Действия с положительными и отрицательнами числами"

УРОК МАТЕМАТИКИ « Действия с положительными и отрицательными числами» Цели урока: отработка навыков действий с рациональными числами, повторение изученного материала, развитие математической...

Презентация урока на татарском языке "Действия с положительными и отрицательными числами"

Презентация урока на тему "Все действия с положительными и отрицательными числами " (на татарском языке).Математика -6 класс....

Открытый урок в 6 классе "Действия с положительными и отрицательными числами"

Открытый урок в 6 классе "Действия с положительными и отрицательными числами"Ученики работали в онлайн тренажере http://uchit.rastu.ru/education/8/...

Открытый урок по теме "Все действия с положительными и отрицательными числами"

Закрепляюще-обобщающий урок по теме "Все действия с положительными и отрицательными числами". Можно использовать ка в 6, так и в более старших классах для повторения действий с простыми...

приложение к открытому уроку по теме "Все действия с положительными и отрицательными числами"

приложение к открытому уроку по теме "Все действия с положительными и отрицательными числами"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ, ДАН В ГКОУ СКОШИ №2. МОЖЕТ БЫТЬ ИСПЛЬЗОВАН ДЛЯ ОБОБЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ В 6 КЛАССЕ НЕЗАВИСИМО ОТ  УЧЕБНИКА, ...