Урок по теме «Все действия с положительными и отрицательными числами»
материал по математике (6 класс) на тему
Систематизировать правила сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok.ppt | 554 КБ |
konspekt_uroka.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Все действия с положительными и отрицательными числами»
6 класс.
Цель урока:
- систематизировать правила сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками;
- Выявить пробелы в знаниях учащихся по данной теме и внести коррективы в их работе;
- Развивать умения совместной работы, объективного оценивания своей работы и работы напарника.
Ход урока.
Актуализация знаний учащихся.
-Открываем тетради записываем число, классная работа и тему урока.
Теперь для дальнейшего решения заданий нам необходимо повторить правила.
У вас на партах лежат листочки с определениями, возьмите их и заполните пропуски в определениях.
Задание1 . Заполните пропуски:
- Чтобы сложить два отрицательных числа, надо перед скобками поставить знак минус, а в скобках _модули этих чисел сложить.
- Чтобы сложить числа с разными знаками, надо перед скобками поставить знак большего модуля__,а в скобках из большего модуля вычесть меньший..
- Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо поставить знак минус, а модули этих чисел перемножить.
- Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо поставить знак +, а модули этих чисел перемножить.
- Чтобы разделить два числа с разными знаками, надо поставить знак минус, а модули этих чисел разделить.
- Чтобы разделить два отрицательных числа, надо поставить знак +, а модули этих чисел разделить.
Задание 2. Устный счет
Слайды
Задание 3.
– Ребята, у вас на столах лежат карточки с точками . Ваша задача, решить примеры и выделить те точки, которые соответствуют вашим ответам. Работаем в парах.
– А теперь, выделенные точки, плавно соедините линией. Что же у вас получилось?
(– 4) + (– 3) = 1
– 6 – (– 4) = – 2
5 – (– 8) = 13
– 10 – (– 10) = 0
2 • (– 3) = – 6
– 5,3 : 1 = – 5,3
– 3,3 + (– 2,1) = – 5.4
– 22 : 20 = – 1,1
0,7 • (– 2) = – 1,4
– 9,4 : 2 = – 4,7
– 4,9 + (– 1,4) = – 6,3
0 + (– 5,8) = – 5
Задание 4. Перед вами квадрат. В нем зашифровано слово. Вы сможете отгадать его если выполните действия с положительными и отрицательными числами.
(Ребята получают карточки с заданием) Индивидуально, на доске.
"Кроссворд"
Р | Д | Е | 3 | Ь | О | В | |
1 | 1,2 | 0,1 | 10 | 2,8 | 100 | 0 | |
2 | - 7,5 | 10 | - 10 | 1,3 | 0 | 5,4 | |
3 | 0,5 | - 7 | 2,5 | 10 | - 18 | ||
4 | 10 | - 0,5 | 7 | 0,1 | - 3 | ||
5 | - 18 | 1,1 | 6,5 | 4 | 18 | - 6 | |
6 | 3,5 | - 1,5 | 10 | ||||
7 | 2,3 | 1 | - 1,1 | 0,7 | - 1 | - 10 | |
8 | - 18 | 4,5 | 0 | 10 | 7 | 0,3 |
Выполните действия:
1.
2. -2,5 ∙ (-2) + 5;
3.
4. - 2,5 : 2,5 ∙ (- 10);
5.
6.
7.
8.
З | Д | О | Р | О | В | Ь | Е |
Что означает это слово?
Заглянем в толковый словарь .Ожегова Сергея Ивановича
Как он объясняет слово здоровье?
"Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма его полное физическое и психическое благополучие".
Что нужно выполнять, чтобы сохранить здоровье?
Дети отвечают: Физические упражнения
Утреннюю зарядку
Заниматься спортом
Не зря говорится в пословице: "В здоровом теле здоровый дух!"
Физминутка
Из-за парт мы быстро встали
И на месте зашагали.
А потом мы улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Сели – встали, сели – встали
За минутку сил набрались.
Плечи ваши распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь
И за парту вновь садитесь.
Задание 5. Найти значение выражения: (индивидуально, на доске)
Задание 6. Найди и исправь ошибки в вычислениях. Индивидуально, на доске.
17+(-8)=25
20-(-12)=-8
-25∙(-0,1)=-250
-42:(-0,3)=140
-38+(-17)=-21
-16-(-9)=-7
Сам. Раб.
25-34
-41-39
-16+54
-12-(-15)
-2,4+4,6
– 8 • 12
-2/3 • 5/6
-41• (-10)=
-160: (- 20)=
-3/8: (- 5/16)=
Время написания с.р. вышло. Обменяйтесь листочками с соседом и проверьте, пожалуйста, правильность ответов.
Если осталось время повторить правила.
Записать дом задание п.31 – 36 №1560, №1562(а), №1575 (а)
Итог урока
– Ребята, чем же мы сегодня занимались на уроке? (Ответы детей)
Вывод учителя: Сегодня на уроке, мы с вами, ребята, повторили выполнение действий с положительными и отрицательными числами, в решении примеров, уравнений. Вы показали свои знания. Листочки с с. р вложите в свои тетради, чтобы я могла выставить оценки в журнал. Тетради со звонком сдаем.
Рефлексия:
Ребята, на ваших столах лежат карточки. Эти же рисунки показаны на слайде. Выберите, пожалуйста, рисунок, который будет соответствовать вашему настроению после нашего занятия и я пойму, понравилось ли оно вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МАТЕМАТИКИ - 6 класс "Действия с положительными и отрицательнами числами"
УРОК МАТЕМАТИКИ « Действия с положительными и отрицательными числами» Цели урока: отработка навыков действий с рациональными числами, повторение изученного материала, развитие математической...
Презентация урока на татарском языке "Действия с положительными и отрицательными числами"
Презентация урока на тему "Все действия с положительными и отрицательными числами " (на татарском языке).Математика -6 класс....
Открытый урок в 6 классе "Действия с положительными и отрицательными числами"
Открытый урок в 6 классе "Действия с положительными и отрицательными числами"Ученики работали в онлайн тренажере http://uchit.rastu.ru/education/8/...
Игра по станциям по теме" Все действия с положительными и отрицательными числами"
Игра разработана для обобщающего повторения...
Открытый урок по теме "Все действия с положительными и отрицательными числами"
Закрепляюще-обобщающий урок по теме "Все действия с положительными и отрицательными числами". Можно использовать ка в 6, так и в более старших классах для повторения действий с простыми...
приложение к открытому уроку по теме "Все действия с положительными и отрицательными числами"
приложение к открытому уроку по теме "Все действия с положительными и отрицательными числами"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ, ДАН В ГКОУ СКОШИ №2. МОЖЕТ БЫТЬ ИСПЛЬЗОВАН ДЛЯ ОБОБЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ В 6 КЛАССЕ НЕЗАВИСИМО ОТ УЧЕБНИКА, ...