Обозначение натуральных чисел урок в 5 классе
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему
"Обозначение натуральных чисел" первый урок в 5 классе(ФГОС) к УМК Н.Я.Виленкин и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oboznachenie_naturalnyh_chisel.zip | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
6 урок «Обозначение натуральных чисел»
Предмет: математика
Уровень образования: базовый
Тема: Обозначение натуральных чисел
Тип урока: урок открытия нового знания
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Время проведения: 1 четверть
Участники: 5 класса
Цель: сформировать понятие натурального числа и натурального ряда чисел
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
1.Предметный результат: описывать свойства натурального ряда; читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать
их; выбирать и располагать элементы в соответствии с заданными условиями.
2. Метапредметные:
- Познавательные УУД:
Выделять и формулировать познавательную цель.. Способы: в процессе беседы на этапе постановки целей и задач ; в процессе
обсуждения начала решения учебных задач(№11,7). Диагностика: анализ ответов на вопросы; анализ формулировок обучающихся,
предметных результатов урока; анализ правильности выполнения указанных заданий. Анализировать объект, выделяя существенные и
несущественные признаки.
- Коммуникативные УУД:
Планировать общие способы работы. Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию, аргументировать свою точку зрения в процессе специально организационного диалога на каждом этапе урока.
Уметь анализировать и синтезировать информацию, полученную от обучающихся и учителя.
- Регулятивные УУД:
понимать цель урока, определять цель учебного задания; контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и
исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
3.Личностные УУД:
формировать учебную мотивацию. необходимость приобретения новых знаний. Умение использовать полученные знания в повседневной жизни; формировать адекватную самооценку.
Основные понятия: натуральное число, классы, разряды, позиционная система счисления
Межпредметные связи: история, география
Оборудование: проектор, учебник, интерактивная доска;
Ресурсы: презентация, http://school-collektion.edu.ru, смайлики, [6],[7],[8],[9], физминутка(цифровой ресурс)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия |
1.Организационный этап | Сосредотачивает внимание учащихся | Включаются в деловой ритм урока.
| Личностные: самоорганизация |
2.Мотивационный этап | Предлагает выполнить задание : ( слайд 1) | выполняют задание; отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: Уметь анализировать и синтезировать информацию, полученную от обучающихся и учителя. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Личностные: формировать учебную мотивацию |
3.Постановка проблемы | Задаёт вопросы: 1.Чему посвящён наш урок? 2.Что вы с ними умеете делать? 3.Где мы встречаемся с ними в жизни?4. Что мы должны знать, чтобы пользоваться этими числами? ( слайд 2-3) | Отвечают на вопросы, пытаются вместе с учителем сформулировать цели и задачи урока. Результат данного этапа- сформулированы цели и задачи: описывать свойства натурального ряда; читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их; выбирать и располагать элементы в соответствии с заданными условиями. | Познавательные: Выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: умение вступать в диалог, планировать совместные действия |
4.Актуализация знаний. | Проводит вводную беседу о возникновении натуральных чисел ( слайд 4-16) | Участвуют в беседе с учителем | Познавательные :анализ новой информации Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация , умение вести диалог с учителем |
5. Изучение нового материала | Задание: 1.Из предложенного ряда чисел убрать лишние(лишние- дробное число и ноль) 2.Оставшиеся числа распределить по группам. Вопросы:1. По какому признаку составлены ваши группы? 2. Назовите самое большое число среди представленных и самое меленькое?(в этих числах должны встречаться одинаковые цифры) ( слайд 17) 3.С помощью чего записаны числа? 4.Какие цифры вы знаете? Сколько их? 5.Что означает конкретная цифра в выбранном числе? ( слайд 18) Задание: открыть стр. 6, вспомнить таблицу разрядов и классов чисел в процессе выполнения №1,2( слайд 19-20) Вопросы: 1.Самое маленькое натуральное число и самое большое? Задание: записать в тетради в порядке возрастания первые 11 натуральных чисел . Вопрос: Как называется такой ряд чисел? и т.д.(работаем с натуральным рядом) | Выполняют задания учителя, отвечают на поставленные вопросы, участвуют в диалоге. | Познавательные: Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Коммуникативные: Планировать общие способы работы. Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию, аргументировать свою точку зрения. Уметь анализировать и синтезировать информацию, полученную от обучающихся и учителя. Регулятивные: понимать цель урока, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний. |
6.Физминутка | Использование готового цифрового ресурса для проведения физминутки. | ||
7. Первичное закрепление нового материала | Предлагает выполнит №7( с последующей проверкой),11( с комментариями) ( слайд 21) | Выполняют задания | Познавательные: Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Коммуникативные: Планировать общие способы работы. Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию, аргументировать свою точку зрения. Уметь анализировать и синтезировать информацию, полученную от обучающихся и учителя. Регулятивные: понимать цель урока, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний. |
8.Организация первичного контроля усвоения нового материала | Предлагает математический диктант ( слайд 22-28) | Выполняют диктант | Регулятивные: контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения |
9. Информация о домашнем задании | Инструктаж по выполнению домашнего задания Б: п.1, №23, 24 П: нарисовать картинку ,составленную из цифр. В: историческое изображение чисел, не встретившихся на уроке( слайд 29) | Записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные: самоконтроль |
10. Подведение итогов урока.(рефлексия) | Какую тему мы сегодня изучали? Какие задачи мы сегодня ставили? Наши задачи выполнены? | Отвечают на вопросы | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме "Обозначение натуральных чисел"
Второй урок математики в учебном году. Цели данного урока систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах; развивать навыки познавательной деятельности; самостоятельности принятия реш...
Открытый урок по математике 5 класс.ВиленкинН.Я.по теме:"Цифры.Числа.Обозначение натуральных чисел."
Урок составлен в соответствии с особеностями обучения математике в контексте содержания ФГОС по учебно-методическому пособию Е.Ю.Лукичевой.СПб 2013Содержание урока отвечает требованиям промежуточной а...
План - конспект урока по математике в 5 классе на тему: "Обозначение натуральных чисел".
План урока по теме 5 класса "Обозначение натуральных чисел". Первый урок в 5 классе. Изучение нового материала...
Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел
Презентация на тему "Натуральные числа" для учеников 5 класса. Содержит в себе определения, примеры и задания по данной теме....
Урок в 5 классе "Обозначение натуральных чисел"
презентация к уроку математики "Обозначение натуральных чисел"...
Обозначение натуральных чисел Все действия с натуральными числами
Урок-путешествие к острову Натуральных Чисел.Все действия с натуральными числами...
Презентация к уроку математики в 5 классе "Обозначение натуральных чисел"
Презентация к уроку математики в 5 классе "Обозначение натуральных чисел"....