Обозначение натуральных чисел урок в 5 классе
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Еделева Лада Николаевна

"Обозначение натуральных чисел" первый  урок в 5 классе(ФГОС) к УМК Н.Я.Виленкин и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon oboznachenie_naturalnyh_chisel.zip1.73 МБ

Предварительный просмотр:

6 урок  «Обозначение натуральных чисел»

Предмет: математика

Уровень образования: базовый

Тема: Обозначение натуральных чисел

Тип урока: урок открытия нового знания

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Время проведения: 1 четверть

Участники: 5 класса

Цель: сформировать понятие натурального числа и натурального ряда чисел

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

    1.Предметный результат: описывать свойства натурального ряда; читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать

их; выбирать и располагать элементы в соответствии с заданными условиями.

   2. Метапредметные:

  • Познавательные УУД:

           Выделять и формулировать познавательную цель.. Способы: в процессе беседы на этапе постановки целей и задач ; в процессе

           обсуждения начала решения учебных задач(№11,7). Диагностика: анализ ответов на вопросы; анализ формулировок обучающихся,

          предметных результатов  урока; анализ правильности выполнения указанных заданий. Анализировать объект, выделяя существенные и

           несущественные признаки.

  • Коммуникативные УУД: 

Планировать общие способы работы. Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию, аргументировать свою точку зрения в процессе специально организационного диалога на  каждом этапе урока.

Уметь анализировать и синтезировать информацию, полученную от обучающихся и учителя.

  • Регулятивные УУД: 

            понимать цель урока, определять цель учебного задания; контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и  

            исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

 3.Личностные УУД:

 формировать учебную мотивацию. необходимость приобретения новых знаний. Умение использовать полученные знания в повседневной жизни; формировать адекватную самооценку.

Основные понятия: натуральное число, классы, разряды, позиционная система счисления

Межпредметные связи: история, география

Оборудование: проектор, учебник, интерактивная доска;

Ресурсы:  презентация, http://school-collektion.edu.ru, смайлики, [6],[7],[8],[9], физминутка(цифровой ресурс)


       Этап урока

    Деятельность учителя

         Деятельность

             ученика            

Формируемые универсальные учебные действия

1.Организационный этап

Сосредотачивает внимание учащихся

Включаются в деловой ритм урока.

 

Личностные: самоорганизация

2.Мотивационный этап

Предлагает выполнить задание :

( слайд 1)

выполняют задание; отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: Уметь анализировать и синтезировать информацию, полученную от обучающихся и учителя.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Личностные: формировать учебную мотивацию

3.Постановка проблемы

Задаёт вопросы: 1.Чему посвящён наш урок? 2.Что вы с ними умеете делать? 3.Где мы встречаемся с ними в жизни?4. Что мы должны знать, чтобы пользоваться этими числами?

( слайд 2-3)

Отвечают на вопросы, пытаются вместе с учителем сформулировать цели и задачи урока. Результат данного этапа- сформулированы цели и задачи: описывать свойства натурального ряда; читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их; выбирать и располагать элементы в соответствии с заданными условиями.

Познавательные: Выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные: умение вступать в диалог, планировать совместные действия

4.Актуализация знаний.

Проводит вводную беседу о возникновении  натуральных чисел ( слайд 4-16)

Участвуют в беседе с учителем

Познавательные :анализ новой информации

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация , умение вести диалог с учителем

5. Изучение нового материала

Задание: 1.Из предложенного ряда чисел убрать лишние(лишние- дробное число и ноль)

2.Оставшиеся числа распределить по группам.

Вопросы:1. По какому признаку составлены ваши группы? 2. Назовите самое большое число среди представленных и самое меленькое?(в этих числах должны встречаться одинаковые цифры) ( слайд 17)

3.С помощью чего записаны числа?

4.Какие цифры вы знаете? Сколько их? 5.Что означает конкретная цифра в выбранном числе?

( слайд 18)

Задание: открыть стр. 6, вспомнить таблицу разрядов и классов чисел в процессе выполнения №1,2( слайд 19-20)

Вопросы: 1.Самое маленькое натуральное число и самое большое?

Задание: записать в тетради в порядке возрастания первые 11 натуральных чисел .

Вопрос: Как называется такой ряд чисел? и т.д.(работаем с натуральным рядом)

Выполняют задания учителя, отвечают на поставленные вопросы, участвуют в диалоге.

Познавательные: Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Коммуникативные: Планировать общие способы работы. Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию, аргументировать свою точку зрения. Уметь анализировать и синтезировать информацию, полученную от обучающихся и учителя.

 Регулятивные:  понимать цель урока, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы

Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

6.Физминутка

Использование готового цифрового ресурса для проведения физминутки.

7. Первичное закрепление нового материала

Предлагает выполнит №7( с последующей проверкой),11( с комментариями) ( слайд 21)

Выполняют задания

Познавательные: Анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Коммуникативные: Планировать общие способы работы. Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию, аргументировать свою точку зрения. Уметь анализировать и синтезировать информацию, полученную от обучающихся и учителя.

 Регулятивные:  понимать цель урока, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы

Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

8.Организация первичного контроля усвоения нового материала

Предлагает математический диктант

( слайд 22-28)

Выполняют диктант

Регулятивные:  контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения

9. Информация о домашнем задании

 Инструктаж по выполнению домашнего задания

Б: п.1, №23, 24

П: нарисовать картинку ,составленную из цифр.

В: историческое изображение чисел, не встретившихся на уроке( слайд 29)

Записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивные: самоконтроль

10. Подведение итогов урока.(рефлексия)

Какую тему мы сегодня изучали?

Какие задачи мы сегодня ставили?

Наши задачи выполнены?

Отвечают на вопросы

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме "Обозначение натуральных чисел"

Второй урок математики в учебном году. Цели данного урока  систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах; развивать навыки познавательной деятельности; самостоятельности принятия реш...

Открытый урок по математике 5 класс.ВиленкинН.Я.по теме:"Цифры.Числа.Обозначение натуральных чисел."

Урок составлен в соответствии с особеностями обучения математике в контексте содержания ФГОС по учебно-методическому пособию Е.Ю.Лукичевой.СПб 2013Содержание урока отвечает требованиям промежуточной а...

План - конспект урока по математике в 5 классе на тему: "Обозначение натуральных чисел".

План урока по теме 5 класса "Обозначение натуральных чисел". Первый урок в 5 классе. Изучение нового материала...

Натуральные числа. Обозначение натуральных чисел

Презентация на тему "Натуральные числа" для учеников 5 класса. Содержит в себе определения, примеры и задания по данной теме....

Урок в 5 классе "Обозначение натуральных чисел"

презентация к уроку математики "Обозначение натуральных чисел"...

Обозначение натуральных чисел Все действия с натуральными числами

Урок-путешествие к острову Натуральных Чисел.Все действия с натуральными числами...

Презентация к уроку математики в 5 классе "Обозначение натуральных чисел"

Презентация к уроку математики в 5 классе "Обозначение натуральных чисел"....