Нахождение площадей многоугольников, урок в 5 классе
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Еделева Лада Николаевна

Нахождение площадей многоугольников, урок в 5 классе(ФГОС) к УМК Н.Я.Виленкин и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nahozhdenie_ploshchadey_mnogougolnikov.zip184.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока: «Нахождение площадей многоугольников».

Предмет: математика

Уровень образования: основное образование

Тема: «Нахождение площадей многоугольников». 

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Время проведения: 2 четверть.

Участники: 5 класс.

Цель: формирование имений находить площади треугольников, четырехугольников, а также фигур, представляющих собой комбинацию нескольких многоугольников.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

1.Предметный результат: 

  • разбивать данную фигуру на другие фигуры; самостоятельно выбирать способ решения задачи;
  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры;
  • описывать свойства геометрических фигур; наблюдать за изменениями решения задачи при изменении её условия;

    2. Метапредметные:

  • Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор способов решения задач, рефлексия способов и условий действия, анализ объектов и синтез.
  • Коммуникативные УУД: сотрудничество  с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли,  владение монологической и диалогической формами речи.
  • Регулятивные УУД:  планирование своей деятельности, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка качества и уровня усвоения, результатов и саморегуляция; развитие письменной и устной математической речи, произвольного внимания, произвольной памяти, логического мышления.

   3.Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

Основные понятия: площадь, треугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольник.

Межпредметные связи: наглядная геометрия, технология.

Оборудование: проектор, учебник, интерактивная доска.

Ресурсы: [6] , мультимедийная презентация.


Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный момент

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно!

Здесь заканчивается текст (слайд 1)

Приветствие и проверка подготовленности учащихся к уроку.

Включаются в деловой ритм урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2. Актуализация опорных знаний

1) Ребята, посмотрите внимательно на доску. Какие геометрические фигуры на ней изображены? 

2) С какими из них мы работали на прошлом уроке?

3) Площади каких из данных фигур вы уже умеете находить?

4) Какие формулы используются для нахождения площадей прямоугольника и квадрата?

Здесь заканчивается текст (слайд 2)

5) А можно ли аналогично найти площади выделенных сиреневым и розовым цветом  фигур?

Здесь заканчивается текст (слайд 3)

6) Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?

7) А как одним словом назвать все перечисленные вами фигуры?

8) Как тогда сформулировать тему урока?

Запишите ее в тетради.

Здесь заканчивается текст (слайд 4)

9) Какие цели можно поставить перед собой?

1) Анализируют изображенные на доске фигуры и называют их: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат.

2) Прямоугольник, квадрат.

3) Прямоугольника и квадрата.

4)  S=ab, S=aa

5) Наверное, да.

6) Находить площади треугольников, четырехугольников.

7) Многоугольники.

8) Нахождение площадей многоугольников.

9) Научиться находить площади треугольников, четырехугольников, более сложных фигур.

Познавательные  : поиск и выделение необходимой информации, осознанное высказывание, формирование мыслительных операций.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные  : целеполагание.

Личностные  : самоопределение,смыслообразование.

3. Постановка проблемы

1) Где нам  это может пригодится в жизни?

2) Что из себя представляет изображенный на рисунке желтый треугольник?

Здесь заканчивается текст (слайд 5)

3) Как же найти его площадь?

4) Как найти площадь фигуры, зная площади ее частей?

5) Как определить площадь фигуры под номером 2?

Здесь заканчивается текст (слайд 6)

1) При нахождении площади огорода, в строительстве, при ремонте, в ателье при раскрое ткани.

2) Половину прямоугольника.

3) Найти площадь прямоугольника и разделить полученное значение на 2.

4) Площадь фигуры равна сумме площадей ее частей.

5) Разбить ее на фигуры, площади которых мы умеем находить.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для решения проблемы, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные: целеполагание, планирование, составление плана выполнения задания совместно с учителем.

Личностные : проявление познавательного интереса к изучению предмета.

4. Открытие нового знания

1) Какие измерения необходимо провести, чтобы найти площадь прямоугольника?

2) Как тогда найти площадь треугольника № 1 на данном рисунке?

3) Как будет выглядеть формула для нахождения площади таких треугольников?

4) Рассмотрим фигуру номер 2. Из каких известных нам фигур она состоит?

5) Как тогда найти ее площадь?

1) Найти его длину и ширину.

2) Найти половину площади прямоугольника.

3) S=(ab):2

4) Прямоугольник, треугольник.

5) Вычислить площадь прямоугольника, треугольника и сложить полученные значения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для решения проблемы, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные  : целеполагание, планирование, саморегуляция.

Личностные: смыслообразование, личностный моральный выбор.

5. Физкультминутка

Учитель читает стихотворение.

Здесь заканчивается текст (слайд 8)

Класс повторяет движения.

6. Закрепление

1) Решим задачу № 770 (а). Прочитаем ее условие.

2) Что сначала необходимо сделать?

3) Как ответить на поставленный вопрос задачи?

Здесь заканчивается текст (слайд 8,9)

4) Решим задачу № 769 (а). Прочитаем условие.

5) Из каких известных нам фигур состоит данный четырехугольник?

6) Известны ли длина и ширина  прямоугольника?

7) Что представляет треугольник?

8) Известна ли сторона квадрата?

9) Как ее определить?

10) Как найти площадь треугольника?

11) Как определить площадь всей фигуры?

 (слайд 10,11)

1) Читают задачу.

2) Перевести длину и ширину прямоугольника в одни единицы измерения.

3) Необходимо воспользоваться предыдущей формулой.

Выполняют вычисления с комментированием.

Здесь заканчивается текст десятого слайда (слайд 11)

4) Читают условие задачи.

5) Прямоугольник и треугольник.

6) Да, 2 см и 3 см.

7) Половина квадрата.

8) Нет.

9) 5 – 3 = 2 см

10) 4:2=2 см2

11) 6+2=8 см2

Здесь заканчивается текст двенадцатого слайда (слайд 13)

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное применение полученных знаний, рефлексия способов  действия, анализ и синтез.

Коммуникативные:  умение слушать, оценивать, корректировать ответы одноклассников, полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные: планирование последовательности действий, контроль, коррекция, саморегуляция.

Личностные: смыслообразование, личностный моральный выбор.

7. Самостоятельная работа

Самостоятельное выполнение       № 769 (а)  (слайд 12), с последующей самопроверкой.

(слайд 13).

Дифференцированная работа:       № 769 (б)

 (слайд14, 15).

Работают в тетрадях.

Здесь заканчивается текст шестнадцатого слайда (слайд 17).

Познавательные: самостоятельное применение алгоритмов деятельности, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности результатов.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.

Регулятивные: оценка результатов работы, саморегуляция.

Личностные: нравственно- этическая ориентация.

8. Домашнее задание

 Придумать задачи, аналогичные тем, что решали в классе (комбинация нескольких фигур в одной).

 (слайд 16).

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Личностные: нравственный аспект поведения.

9. Подведение итогов. Рефлексия

1) Что мы хотели узнать сегодня на уроке?

2) Чему научились?

3) Где нам это пригодится в жизни?

(слайд 17)

1) Как находить площади треугольников, четырехугольников.

2) Находить площади треугольников, четырехугольников, более сложных фигур, состоящих из известных нам.

3) При разбиении огорода под посадку каких-то культур, в строительстве, ремонте.

Регулятивные: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные: нравственно- этическая ориентация, смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Понятие площади многоугольника", алгебра, 8 класс

Учебная задача: ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию и обрабатывать её, решать учебно-познавательные и учебно-практические задач...

Различные способы нахождения площадей многоугольников

Презентация создана для обобщающего повторения в процессе подготовки к ЕГЭ, но также может быть использована и на уроках геометрии в основной школе...

Методическая разработка урока по теме "Нахождение площадей многоугольников"

План-конспект урокаНахождение площадей многоугольников 1.    Ф.И.О....

Презентация к уроку по теме: "Нахождение площадей многоугольников"

Рабочие слайды к уроку по теме:  "Нахождение площадей многоугольников"...

Урок геометрии в 8 классе "Нахождение площадей многоугольников"

Урок геометрии в 8 лассе "Нахождение площадей многоугольников.Решение задач"...

Решение задач на нахождение площадей многоугольников

Разработка урока по геометрии для учащихся 8-го класса общеобразовательной школы по теме «Решение задач на вычисление площадей многоугольников». Методическая разработка данного открытого п...