Портфолио ученика по математике.
методическая разработка по математике (5, 6 класс) на тему

спиридонова людмила викторовна

Образцы титульных листов,памятка по формированию портфолио,требования к оформлению письменныхработ, примерные формулировки образовательных планов ученика помогут обучающимся и родителям в создании портфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_uchenika_po_matematike.doc275.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка ученику 5 класса по созданию «Портфолио»

Дорогой друг!

         Ты приступаешь к созданию «Портфолио» своих достижений, чтобы показать свою самостоятельность, творческое применение   полученных математических знаний, умение давать собственную оценку своим успехам по математике. И помни, ты всегда можешь получить совет от учителя по всем интересующим тебя вопросам!

                         Что же должно быть в «Портфолио»?

  1. Титульный лист (название самого «Портфолио», фамилия и имя автора, период создания «Портфолио» - даты начала и окончания, Ф.И.О. учителя).
  2. Содержание «Портфолио» (оглавление, перечень разделов и материалов «Портфолио».
  3. Краткая история твоих успехов по математике (что легче дается, что труднее, в чем эти трудности, начиная с младших классов).
  4. Доклады, творческие домашние работы (4-5 работ из разных тем: необходимо включить один пример, показывающий твою индивидуальность, оригинальность мышления, а также хотя бы один пример, описывающий несколько разных способов решения одной и той же проблемы, задачи).
  5. Контрольные, самостоятельные работы (3-4 работы по разным темам, в том числе одну работу, демонстрирующую твой подход к исправлению ошибок).
  6. Тесты (3-4 различных теста).
  7. Твоя любимая работа (этот раздел должен начинаться с отдельного листа с названием «Моя любимая работа»).
  8. Оценка родителей/рецензента (письменная рецензия родителей или независимого рецензента, в качестве которого могут выступать учителя или старшеклассники).

         Каждый отобранный материал «Портфолио» должен предваряться кратким описанием и пояснением для читателя с указанием причины, по которой этот материал был отобран, как он был оценен учителем и лично тобой. Комментарий должен быть вдумчивым, отражающим твои собственные мысли в отношении представленных работ, Попытайся быть самокритичным и объективным, давая характеристику своим успехам по тому или иному материалу. Попробуй порассуждать, почему ты отобрал ту или иную работу, какое значение она имеет для характеристики полной картины твоего математического образования на данном этапе. Используй математическую терминологию.

         Защита «Портфолио» будет проходить в конце каждой четверти на классной конференции. Время, отводимое на защиту – 3 минуты. Придерживайся следующего плана выступления:

  1. Как ты организовал и распределил отобранную информацию?
  2. Какие материалы отобраны и почему?
  3. Охарактеризуй отобранные материалы в 5-10 ключевых словах.
  4. Есть ли что-то, что ты хотел, но не смог включить в свой «Портфолио»?
  5. Что получилось, что вызвало трудности?
  6. Была ли работа над «Портфолио» полезна для твоего продвижения в области математического знания?

Желаю удачи!

                                                      ______________________/ Спиридонова Л.В.

         

                 Порядок ведения тетрадей обучающимися.

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.

2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по алгебре, для контрольных работ). Образцы оформления тетрадей

                                                           или

                  Тетрадь

для работ по математике

ученика 5а  класса

Ульяновской средней школы

     Иванова  Василия

    Тетрадь

       для контрольных работ

       по математике

       ученицы 5 а класса

       МБОУ Ульяновской СШ

             Петровой Марии

3. Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по математике число и месяц записываются цифрами на полях тетради.

Например:   05.11.15.

4. Писать на отдельной строке название темы урока.

5.Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (самостоятельная работа, тест), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

Например:             Домашняя  работа.

                                           №  124.

6. Между классной и домашней работой отступать 4 клеточки, между заданиями – 2 клеточки. Между записями столбиков пропускать 4 клетки.

7. Чертежи и построения выполнять карандашом — с применением линейки и циркуля.

8.Текст каждой новой работы начинать на той  же странице тетради ,где написаны дата и тема урока , или наименование работы.

9.При выполнении контрольных работ указывается номер задания и списывается текст При решении задач текст не списывается , а записывается слово «задача».

10.Не допускать сокращённых записей слов в пояснении к задаче, при оформлении решения упражнений.

11.Исправлять ошибки следующим образом:

- неверную запись зачеркнуть косой линией, вместо зачёркнутого записать верный результат;

- слова, предложения зачёркивать горизонтальной линией;

- не заключать неверное решение в скобки.

12.Не разрешается пользоваться корректирующей жидкостью.

                       

МБОУ Ульяновская СШ

Портфолио

                                      ученицы 5А класса

                Победимовой Кристины

                 

               

 

 Учитель: Спиридонова Л.В.

                              2015-2016 учебный год

                         

                            МБОУ Ульяновская СШ

Портфолио

по математике

ученика 5А класса

Бернюкова Олега

школьный 3

                  Учитель: Спиридонова Л.В.

2015-2016 учебный год

                                     

                               МБОУ Ульяновская СШ

Портфолио

по математике

ученика 5А класса

Кожухова Евгения

       

          Учитель: Спиридонова Л.В.

                                               

                                  2015-2016 учебный год

      Мои образовательные планы по математике

                на  2015-2016 учебный год

Чего я хочу добиться по математике.

Что собираюсь для этого сделать.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

На конец года.

Н

 


       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся в портфолио ученика

Различные памятки для учеников как учить заданный материал, стихи, составлять план и т.п....

Портфолио ученика

Разделы, которые могут быть использованы для создания ПОРТФОЛИО учащихся...

Портфолио ученика на конкурс "Ученик года"

В нашей школе традиционно каждый год проходит конкурс "Ученик года". Для каждого ученика вместе с активом класса мы создаем его персональное портфолио, исходя из склонностей и интересов ученика. Наши ...

Технология - портфолио ученика по математике

Данный материал содержит информацию  о  технологии портфолио, который можно использовать учителю предметнику  в  работе...

Портфолио ученика 5 класса по математике.

 Технология «Портфель ученика» способствует формированию необходимых навыков рефлексии, т.е. самонаблюдению, размышлению.   «Портфель ученика» - инструмент самооценки собственног...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио ученика по математике

Шаблон портфолио ученика по математике...