урок математики для обучающихся 6-гок класса
учебно-методический материал по математике (6 класс) на тему
Урок математики " П риведение дробей к наименьшему общему знаменателю", с ипользованием коучинг и скрайбенг технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_word.docx | 36.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики (6 класс)
«Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю»
с использованием элементов коучинг и скрайбенг технологий
Цели урока:
создать условия для систематизации изучаемого материала , а также усвоению алгоритма приведения дробей к общему знаменателю.
Задачи:
- Определить уровень остаточных знаний у учащихся по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем».
- Определить условия, необходимые ученикам для успешного изучения новой темы.
- Формировать интерес у учащихся к данной теме.
- Формировать уверенность у учащихся в своих силах и ответственность за свою учебную деятельность (усиление учебной мотивации)
Ход урока.
Организационный момент
В начале урока крайне важно позитивно настроить учеников класса. Каждый раз, делая акцент на то, что предмет «математика» прост для понимания любого обучающегося. Чем чаще ученик задаёт вопросы учителю , тем больше баллов он набирает.
Основная часть урока
- Что бы начать изучение новой темы необходимо вспомнить, что называется дробью. Как сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. На примерах простейших задач обсуждается вопрос, какие действия с дробями с разными знаменателями нам необходимо научиться выполнять для решения поставленных задач.
Задача № 1
В первый день турист прошёл 2/5 всего пути, а во второй 3/7 всего пути. В какой из этих дней турист прошёл большую часть пути?
Задача № 2
Бригада рабочих в первый день отремонтировали ¼ часть дороги, а во второй день ¾ этой же дороги. Какую часть дороги им осталось отремонтировать после двух дней работы?
Для ответа на этот вопрос и движения вперед я использую метод «Колесо знаний по теме «действия с дробями».
2. Планируем изучение нового материала с использованием временной ленты.
3. Что бы подвести учеников к необходимости действия «приведение дробей к общему знаменателю» используется система открытых вопросов:
- какое простое действие нужно сделать для решения поставленной задачи ? (сравнить, сложить, вычесть дроби с разными знаменателями)
- что мешает выполнить это простое действие? (различные знаменатели дробей)
- что бы вы хотели изменить, что бы можно было выполнить действия применяя уже имеющиеся знания? (сделать знаменатели одинаковыми)
4. Вводим понятие «приведение дробей к общему знаменателю»
через деление целого на более мелкие части. Показываем на простых схемах.
- Алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю с применением НОК.
- Возвращаемся к временной ленте и понимаем, что приведя дроби к наименьшему общему знаменателю, сразу решили вопросы сравнения, сложения и вычитания любых дробных чисел.
- Обязательно рассматриваем вопрос приведения к общему знаменателю десятичных дробей и почему лучше приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.
Подведение итогов
Что самое важное , интересное было сегодня на уроке для каждого из вас?
Как ваше настроение? Стало оно лучше или хуже к концу урока?
Спасибо ВАМ за урок. Мне было интересно ВАС учить.
Составители: учителя математики МБОУ « СОШ№99»
Кочетова И.Г., Антощук Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков математики для обучающихся 8 класса со сложной структурой дефекта
Календарно-тематическое планирование уроков математики составлено с учетом тем по предмету "Социально-бытовая ориентировка". В уроки математики включаются задачи с практическим содержанием п...
Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5-6 классов "Математика здоровья"
Представленные в разработке задачи направлены на формирование у школьников здорового образа жизни....
Итоги эксперимента (2008-2013 гг.) «Развитие интеллектуальных возможностей обучающихся средствами учебных текстов, учебных пособий по математике для обучающихся 5-9 классов серии МПИ» (Математика)
Тема эксперимента: «Интеллектуальное воспитание учащихся на уроках математики средствами учебных текстов серии МПИ (Математика. Психология. Интеллект.)».Цель МПИ-проекта: средствами содержания математ...
Технологическая карта к уроку математики для обучающихся 6 класса по теме "Сложение чисел с разными знаками"
В карте представлены разноуровневые задания, задачи практического содержания....
Презентация к уроку математики для обучающихся 6 класса коррекционной школы " Умножение и деление с числами в пределах 10000".
Презентация к уроку математики для обучающихся 6 класса коррекционной школы (с легкой умственной отсталостью)" Умножение и деление с числами в пределах 10000"....
Презентация к уроку математики для обучающихся 5 класса коррекционной школы " Различение треугольников по длинам сторон".
Презентация к уроку математики для обучающихся 5 класса коррекционной школы (с легкой умственной отсталостью)"....