Внеклассное мероприятие "Математический бой"
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему
Беженова Нажежда Анатольевна
МБОУ "Шадринская ООШ"
Игра "Математический бой"
Цели:
развивать познавательный интерес, интеллект;
воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
формировать дружеские отношения, умение работать командой.
Оборудование:
карточки с вопросами (16 карточек) – конкурс “Разминка”;
карточки с вопросами (4 карточки – 1 задание, 4 карточки – 2 задание, 4 карточки – 3 задание) – конкурс “Минутка”;
карточки с заданиями (4 карточки – вопрос капитану, 4 карточки – задание команде) – конкурс капитанов.
Жюри – ученики старших классов;
2 команды по 3 человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_boy.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический бой
Составила: Беженова Н. А.
Математический бой проводится на кружке среди учащихся 5 класса. Класс разбивается на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблему. К Игра проводится в пять туров, после каждого тура - пауза, во время которой жюри подводит итоги прошедшего тура. В каждом туре вопросы предлагаются командам либо в порядке установленной очереди и, если команда не может ответить или отвечает неправильно, то право ответа переходит к 2 команде. За каждое правильное решение выставляется определенное количество баллов, за неполное решение баллы снимаются, а также снимаются баллы за нарушение очередности ответов. В конце игры жюри подводит итоги, и объявляются места, которые занимает каждая команда.
Цели:
развивать познавательный интерес, интеллект;
воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
формировать дружеские отношения, умение работать командой.
Оборудование:
карточки с вопросами (16 карточек) – конкурс “Разминка”;
карточки с вопросами (4 карточки – 1 задание, 4 карточки – 2 задание, 4 карточки – 3 задание) – конкурс “Минутка”;
карточки с заданиями (4 карточки – вопрос капитану, 4 карточки – задание команде) – конкурс капитанов.
Жюри – ученики старших классов;
2 команды по 3 человека.
Домашнее задание: придумать название команды, девиз, эмблему.
I. Конкурс “Разминка” (16 вопросов)
(за каждый правильный ответ – 1 балл)
Команды поочередно вытягивают вопросы и через 30 секунд дают ответ.
1. Каких камней не бывает в море?
(Сухих)
2. На какое дерево садится ворона во время дождя?
(На мокрое)
3. Может ли страус назвать себя птицей?
(Нет, он не умеет говорить)
4. Как поймать тигра в клетку?
(Тигров в клетку не бывает, они полосатые)
5. Когда “руки” бывают местоимением?
(Когда они вы-мы-ты)
6. Когда лошадь бывает хищным зверем?
(Когда бежит рысью)
7. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона?
(Спит)
8. Сколько в Истошино поворотов?
(три, направо и три налево)
9. Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он
будет весить, если встанет на две ноги?
(5 кг)
10. Что было “завтра”, а будет “вчера”?
(сегодня)
11. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней?
(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
12. Сколько горошин может войти в стакан?
(Ни одной, т. к. не умеют ходить)
13. Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли через 72 ч ожидать солнца?
(Нет, т. к. будет ночь)
14. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней?
(Все месяцы, кроме февраля)
15. Представьте, что вы – машинист, ведущий пассажирский поезд.
Всего в составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Сколько лет машинисту поезда? (Столько лет, сколько отвечающему)
16. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?
(Сто, 100 или миллион, 1000000).
II. Конкурс “Минутка” (3 вопроса)
(За первый вопрос – 1 балл, за второй вопрос – 2 балла, за третий вопрос – 3 балла)
Время на размышления -1 минута. Ответы пишут на листочках и передают жюри.
1. (1 балл) Спутник Земли делает один оборот за 1ч40мин. А другой оборот за 100мин. Как это объяснить?
(1 ч. 40 мин. = 100 мин.)
2.(2 балла) За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира только пятирублевые. Как ты расплатишься?
(3 x 8 – 5)
3.(3 балла) Незнайка начертил три прямые. На каждой их них он отметил 3 точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажите, как он это сделал.
(Прямые пересекаются и образуют треугольник, три точки пересечения и на каждой прямой еще по одной точке.)
III. Конкурс “Смешинка” (2 задания)
Изобразить предложенную ситуацию, у кого получится смешнее и интереснее. (1 балл)
Задания командам:
Показать:
а) Как сидит царь на троне;
б) Как сидит пчела на цветке;
в) Как сидит побитая собака;
г) Как сидит заяц после встречи с волком.
IV Конкурс капитанов
Дается один вопрос – капитану (он садится за отдельный стол).
За быстрое и правильное решение соответственно – 4 балла. 3 балла, 2 балла, 1 балл. Если капитан решил свое задание, то он может присоединится к своей команде.
А) Задание капитану 1 команды:
Какая цифра заменена в примере на деление буквой А: 9А : 1А = А?
(Цифра 6: 96 : 16 = 6.)
Б) Задание капитану 2 команды:
Используя любые арифметические действия и скобки, запишите число 28 с помощью семи двоек: 2 2 2 2 2 2 2 = 28.
(2 : 2 + (2 +2 +2) ·2 ·2 = 28)
4.Игра с командами.
Какой самый короткий месяц в году? (Май – 3 буквы)
Почему шляпу носят? (Она ходить не умеет)
За чем мы едим? (За столом)
Какую цепь нельзя поднять? (Горную)
Из какого полотна не сошьешь рубашку? ( Из железнодорожного)
Как написать “Сухая трава” 4 буквами? (Сено)
Почему можно ходить, но нельзя ездить? (По лестнице)
Можно ли видеть что-либо с закрытыми глазами? (Да, сон)
Можно ли носить воду в решете? (Да, когда она замерзнет)
На какой вопрос невозможно ответить “да”? (Ты спишь?)
Где на земле самые длинные сутки? (Везде одинаково)
За правильный ответ – приз.
V. Конкурс”Аукцион”
Кто больше напишет пословиц и поговорок, в которых встречаются числа.
Время – 2 минуты.
(За каждую пословицу – 2 балла)
Подведение итогов
Жюри подводит итоги. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...