Презентация по математике 5 класс "Упрощение выражений".
презентация к уроку по математике (5 класс) по теме
Презентация содержит теоретический и практический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uproshchenie_vyrazheniy1_i_2_uroki.rar | 751.04 КБ |
Подписи к слайдам:
«Упрощение выражений» презентация к уроку математики в 5 классе Автор: учитель математики Гунякина Л.В . МОУ « Чернослободская ош » Шацкого района Рязанской области.
Игра на концентрацию внимания «Птица в клетке» 9 1 2 3 4 5 6 7 8 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36
Восстановите цепочку вычислений 63 50 7 5 30 35 +15 ∙7 :6 +23 :9 40 41 20 140 200 -21 ∙7 +60 :5
90 45 3 75 64 8 - 45 : 15 ·25 - 11 :8 + 28 36 18 : 2 90 Вычислите: ·5
1. Запишите буквами переместительное свойство сложения. 2. Запишите буквами переместительное свойство умножения. 3. Запишите буквами сочетательное свойство сложения. 4. Запишите буквами сочетательное свойство умножения. 5. Решите уравнения: 4х=32; 240/у = 24. 6. Упростите: у*7*5 ; 5* х *4. Математический диктант
Проверка а + в = в + а а ·в = в · а ( а+в )+с = а+ ( в+с ) (а·в)·с = а·(в·с) Х=8; У=10 35у; 20х
Вычислите: 56 · 4 =
56 · 4 = (50 + 6) · 4 = 50 ·4 + 6·4 = 224 Расскажите, как вы вычисляли 50 6
Классная работа. Упрощение выражений. 28 ноября.
Цель урока: Учиться упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения.
Для упрощений выражений часто используют свойства умножения: Переместительное свойство: а· b = b· а Сочетательное свойство: a ·( b·c ) = ( a·b )· c
Сочетательные (а·в)·с = а·(в·с) и переместительные а ·в = в · а свойства умножения используются и при упрощении буквенных выражений : 6 • a • 2 = 6 • 2 • a = 12a 2 • a • 4 • b = 2 • 4 • a • b = 8ab 5b + 8b = (5 + 8) • b = 13b 14y - 12y = (14 - 12) • y = 2y
3 х ∙ 6 ∙ 10 = (3 ∙ 6 ∙ 10) 4 ∙ 2у ∙ 15 = (4 ∙ 2 ∙ 15) Применение переместительного и сочетательного свойств умножения для упрощения выражений: х = 180 х у = 120 у
15a ∙ 4 = 3b ∙ 12 = 1 8 ∙ 5b = 11a ∙ 7 = 1 6 ∙ d ∙ 3 = x ∙ 5 ∙ 4 ∙ 6 = Устно упростите выражения: 60а 36 b 90 b 77a 48 d 120 x
Задание : Как найти сумму всех квадратов? (4 + 2) · 3 = 6 · 3 = 18
Задание : Как можно вычислить количество другим способом? 4· 3 + 2 · 3 = 12 + 6 =18
(4 + 2) · 3 = 6 · 3 = 18 4· 3 + 2 · 3 = 12 + 6 = 18 (4 + 2) · 3= 4· 3 + 2 · 3 Умножение суммы на число
Распределительное свойство умножения относительно сложения
Задание : Как можно узнать, на сколько желтых квадратов больше, чем зеленых? (4 - 2)*3=4*3 - 2*3=12 – 6 = 6
Задание : Как можно вычислить другим способом? 4· 3 - 2 · 3 = 12 - 6 = 12
(4 - 2) · 3 = 2 · 3 = 18 4· 3 - 2 · 3 = 12 - 6 = 18 (4 - 2) · 3= 4· 3 - 2 · 3 Умножение разности на число
Распределительное свойство умножения относительно вычитания
Распределительное свойство умножения Для того чтобы умножить сумму на число , можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить полученные произведения. ( a + b ) c = ac + bc Для того чтобы умножить разность на число , можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе. ( a – b ) c = ac – bc Распределительное свойство умножения относительно сложения относительно вычитания
a c +b c = c ( a+b ) a c - b c = c ( a - b) Это называется- выносить общий множитель за скобку.
Применяя распределительное свойство умножения относительно сложения или вычитания к выражению ( a+ b ) • с и ( a - b ) • c , мы получаем выражение, не содержащее скобки. В этом случае говорят, что мы раскрыли (опустили) скобки . Для применения свойств не имеет значения, где записан множитель " c " – перед скобками или после . Раскроем скобки в выражениях: 2( t + 8) = 2t + 16 (3b - 5)4 = 4 • 3b - 4 • 5 = 12b - 20
ЗАПОМНИТЕ!!! Если перед буквой не записано число , то подразумевается , что перед буквой стоит числовой множитель 1 . t + 4t = (1 + 4) t = 5t Вынесение общего множителя за скобки Поменяем местами правую и левую часть равенства: ( a + b )с = ac + bc Получим: ac + bc = ( a + b )с В таких случаях говорят, что из " ac + bc " вынесен общий множитель "с" за скобки.
Примеры вынесения общего множителя за скобки 73 • 8 + 7 • 8 = (73 + 7) • 8 = 80 • 8 = 640 7x - x - 6 = (7 - 1) x - 6 = 6x - 6 = 6( x - 1)
б) 154 · 67 – 57 · 154 = Найдите значение выражения наиболее удобным способом а) 67 · 149 + 149 · 33 = 14900 1540
Вычислите с помощью распределительного свойства умножения: 102 ∙ 20 = 198 · 15 = 90 ∙ 25 + 10 ∙ 25 = 123 ∙ 27 – 23 ∙ 27 = (100 + 2)·20 = 100 ∙ 20 + 2 ∙ 20 = 2000 + 40 = 2040 (200 – 2)·15 = 200 ∙ 15 – 2 ∙ 15 = 3000 – 30 = 2970 (90 + 10) ∙ 25 = 100 ∙ 25 = 2500 (123 - 23) ∙ 27 = 100 ∙ 27 = 2700
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам – шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлёпай! Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись. Физкультминутка
№ 559(1 ст ) № 560 (1ст ) № 557 Задания в классе
Рассмотри задачу: На столе лежат три коробки с карандашами. В первой х карандашей. Во второй – в 2 раза больше, а в третьей в 5 раз больше, чем в первой. Сколько карандашей во второй и третьей коробках.
Представьте в виде произведения выражения: 23 а + 37 а = у + 26 у = 27 р – 17 р = 32 k – k = (23 + 37)· а = 60 ∙ а = 60 а (1 + 26)· у = 27 у (27 – 17)· р = 10 р (32 – 1)· k = 31 k
17m + 5m = 6a – a = 9c + 4c – 6c = 5 + 12n – 2n = 2 4b + 7a – 5a = y – 8 = 22 m 2 4b + 2 а 5а невозможно 5 + 1 0n 7c Упростите, если возможно выражения подчеркнув коэффициенты:
№ 562 (устно) № 563 №568 №573 № 579 Задания в классе
Упростите выражение и найдите его значение: 3 х + 8 х при х = 13 13 у – 6 у при у = 6 12 k – k при k = 5 28 у – 18 у + 6 у при у = 3 15 х + 5 х – 10 при х = 10 на «5» решаем все примеры, на «4» первые 4 примера, на «3» первые 3 примера.
Проверка: 3 х + 8 х = (3 + 8) х = 11 х если х = 13, то 11 ∙ 13 = 143 13 у – 6 у = (13 – 6) у = 7 у если у = 6, то 7 ∙ 6 = 42 12 k – k = (12 – 1) k = 11 k если k = 5, то 11 · 5 = 55 28 у – 18 у + 6 у = (28 – 18 + 6) у = 16 у если у = 3, то 16 ∙ 3 = 48 15 х + 5 х – 10 = (15 + 5) х – 10= 20 х – 10 если х = 1 0, то 20 ∙ 10 – 10 = 190 Так держать!
Какую новую тему мы сегодня изучили? Какие свойства мы применяли при упрощении выражений? Сможете вы сами находить и применять эти свойства при решении примеров и уравнений? Что у вас не получилось? Что не понятно? Вам понравился урок? Итоги урока. Рефлексия
Домашнее задание П. 14 №610 , №616, №612, №614( а,б )
Удачи на следующих уроках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике, 5 класс. Тема: "Упрощение выражений"
Данный материал может быть использован на первом уроке по изучению данной темы, а так же на следующих уроках для повторения изученного материала....
Факультативный курс по математике "Преобразование выражений" - 8 класс
Факультативный курс по математике "Преобразование выражений" - 8 класс...
презентация по теме "Упрощение выражений " по математике в 5 классе
урок- объяснение нового материала...
Презентация по математике на тему "Буквенные выражения" 5 класс
Презентация по математике к уроку "Буквенные выражения" 5 класс...
Презентация по математике на тему "Упрощение выражений" 5 класс
Презентация по математике на тему "Упрощение выражений"...
Презентация по математике 8 класс по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
Вынесение и внесения общего множителя за знак корня...
Презентация по математике на тему "Числовые и буквенные выражения" 6 класс
задания на тему "Числовые и буквенные выражения"...