Внеклассные мероприятия по математике
материал по математике на тему
Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики.
Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя математики проходит в ноябре каждого учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Примерно за 2 недели продумывается план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. В течение недели проводятся математические КВНы, конкурсы, викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.rar | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
для учащихся 7-х классов « Математическое кафе»
в рамках недели математики
Ход мероприятия
Вопросы для первой команды:
- Как называется результат сложения? (Сумма)
- Сколько минут в одном часе? (60)
- Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
- На что похожа половина яблока? (На другую половину)
- Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
- (30 км)
- Назовите модуль числа -6? (6)
- Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)
- Чему равна сумма смежных углов? (180)
- Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
- 72:8. (9)
- Одна сотая часть числа. (1%)
- Третий месяц летних каникул. (Август)
- Другое название независимой переменной. (Аргумент)
- Наименьшее четное натуральное число. (2)
- Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)
- Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
- Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
- Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
- Соперник нолика. (Крестик)
- Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
- Число, обратное 2. (0,5)
- Результат вычитания. (Разность)
- Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)
- Число, противоположное 5. (-5)
- Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
- Одна сотая часть метра. (1 см)
- 50 разделите на половину. (100)
- Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
Вопросы для второй команды:
- Как называется результат умножения? (Произведение)
- Сколько секунд в одной минуте? (60)
- Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
- Назовите модуль числа -4. (4)
- Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
- Чему равен развернутый угол? (180)
- Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)
- 60:5. (12)
- Последний месяц учебного года. (Май)
- Наибольшее двухзначное число. (99)
- Число, обратное 5. (0,2)
- Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)
- День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)
- Одна десятая дециметра. (1 см)
- Сколько сторон у квадрата? (4)
- Число противоположное -7. (7)
- Единица измерения углов. (Градус)
- 14•4. (56)
- Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
- Первый месяц зимы. (Декабрь)
- Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
- Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)
- Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)
- Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
- Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)
- 1/60 часть градуса? (Минута)
- Друг игрека. (Икс)
- Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции)
- Угол, равный 180. (Развернутый)
2 задание
Каждая команда получает карточку 1, которую необходимо заполнить и сдать в жюри.
Во время выполнения зданий проводится конкурс пословиц, в которых встречаются натуральные числа. В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды.
Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.
Вставьте пропущенное число:
а) 1; 3; 6; 10; … .
б) 3; 5; 9; 17; … .
В каких местах необходимо поставить скобки:
21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16
Решите анаграмму:
а) РИПЕТРЕМ
б) БОДЬР
Команды получают задания на карточках .
Решите уравнение:
3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)
10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)
5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)
Во время выполнения заданий проводится конкурс среди болельщиков:
В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой)
Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием:
Метр
Дециметр
Килограмм (Килограмм. Единицы длины)
Сантиметр
Миллиметр
Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой - в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? (Петух яйца не несет)
У меня в кармане две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 коп.)
Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? (20 штук)
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь)
Задание 3
Выясните, пересекаются ли графики заданных функций:
а) y = 2х – 3 и у = 0,5х – 3;
б) у = 3х – 5 и у = -3х + 5;
в) у = -12х + 5 и у = -12х –7.
Найдите координаты точки пересечения графиков функций:
у = 2х – 4 и у = -3х – 1.
Задание 4
Проведите прямые AС и ВD, пересекающиеся в точке О. Найдите все образовавшиеся углы, если угол ВОС равен 37°.
Проведите прямые AВ и СD, пересекающиеся в точке О. Найдите углы AОD и DОВ, если сумма углов AОD, АОС и СОВ равна 240°.
Задание 5
Команды получают задания на 2 карточках .
Постройте треугольник, проведите все его медианы и сосчитайте количество полученных треугольников.
Постройте прямоугольник, проведите его диагонали и сосчитайте количество полученных треугольников.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"
Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»
Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".
Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...