Внеклассные мероприятия по математике
материал по математике на тему

  

Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики.

Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя математики проходит в ноябре каждого учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Примерно за 2 недели продумывается план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. В течение недели проводятся математические КВНы, конкурсы, викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.rar2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

для учащихся 7-х классов « Математическое кафе»

в рамках недели математики

Ход мероприятия

Вопросы для первой команды:

  • Как называется результат сложения? (Сумма)
  • Сколько минут в одном часе? (60)
  • Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
  • На что похожа половина яблока? (На другую половину)
  • Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
  • Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
  • (30 км)
  • Назовите модуль числа -6? (6)
  • Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)
  • Чему равна сумма смежных углов? (180)
  • Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
  • 72:8. (9)
  • Одна сотая часть числа. (1%)
  • Третий месяц летних каникул. (Август)
  • Другое название независимой переменной. (Аргумент)
  • Наименьшее четное натуральное число. (2)
  • Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)
  • Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
  • Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
  • Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
  • Соперник нолика. (Крестик)
  • Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
  • Число, обратное 2. (0,5)
  • Результат вычитания. (Разность)
  • Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)
  • Число, противоположное 5. (-5)
  • Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
  • Одна сотая часть метра. (1 см)
  • 50 разделите на половину. (100)
  • Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)

Вопросы для второй команды:

  • Как называется результат умножения? (Произведение)
  • Сколько секунд в одной минуте? (60)
  • Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
  • Назовите модуль числа -4. (4)
  • Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
  • Чему равен развернутый угол? (180)
  • Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)
  • 60:5. (12)
  • Последний месяц учебного года. (Май)
  • Наибольшее двухзначное число. (99)
  • Число, обратное 5. (0,2)
  • Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)
  • День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)
  • Одна десятая дециметра. (1 см)
  • Сколько сторон у квадрата? (4)
  • Число противоположное -7. (7)
  • Единица измерения углов. (Градус)
  • 14•4. (56)
  • Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
  • Первый месяц зимы. (Декабрь)
  • Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
  • Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)
  • Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)
  • Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
  • Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)
  • 1/60 часть градуса? (Минута)
  • Друг игрека. (Икс)
  • Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции)
  • Угол, равный 180. (Развернутый)

2 задание  

Каждая команда получает карточку 1, которую необходимо заполнить и сдать в жюри.

Во время выполнения зданий проводится конкурс пословиц, в которых встречаются натуральные числа. В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды.

Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.

2

Вставьте пропущенное число:

а) 1; 3; 6; 10; … .

б) 3; 5; 9; 17; … .

В каких местах необходимо поставить скобки:

21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16

Решите анаграмму:

а) РИПЕТРЕМ

б) БОДЬР

Команды получают задания на карточках .

Решите уравнение:

3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)

10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)

5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)

Во время выполнения заданий проводится конкурс среди болельщиков:

В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой)

Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием:

Метр

Дециметр

Килограмм (Килограмм. Единицы длины)

Сантиметр

Миллиметр

Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой - в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? (Петух яйца не несет)

У меня в кармане две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 коп.)

Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? (20 штук)

Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь)

Задание 3

Выясните, пересекаются ли графики заданных функций:

а) y = 2х – 3 и у = 0,5х – 3;

б) у = 3х – 5 и у = -3х + 5;

в) у = -12х + 5 и у = -12х –7.

Найдите координаты точки пересечения графиков функций:

у = 2х – 4 и у = -3х – 1.

Задание 4

Проведите прямые AС и ВD, пересекающиеся в точке О. Найдите все образовавшиеся углы, если угол ВОС равен 37°.

Проведите прямые AВ и СD, пересекающиеся в точке О. Найдите углы AОD и DОВ, если сумма углов AОD, АОС и СОВ равна 240°.

Задание 5

Команды получают задания на 2  карточках .

Постройте треугольник, проведите все его медианы и сосчитайте количество полученных треугольников.

Постройте прямоугольник, проведите его диагонали и сосчитайте количество полученных треугольников.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...