Конспект урока по математике в 6 классе.
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Тема урока: Решение уравнений.
Класс: 6 класс
Программно-методическое обеспечение:
УМК: математика 6 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.
Тип урока: урок закрепления нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_6_kl.docx | 435.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Старо-Арышская основная общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан.
учитель математики Багаутдинова Рания Фаизовна.
Конспект урока по математике.
Тема урока: Решение уравнений.
Класс: 6 класс
Программно-методическое обеспечение:
УМК: математика 6 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.
Тип урока: урок закрепления нового материала.
Ход урока
- Начало урока. Организационный момент.
Учитель: Добрый день, ребята!
Тема нашего урока: Решение уравнений. (слайд 1)
Запишите в тетради число и тему урока, положите ручки.
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы должны с вами сделать следующее (слайд 2):
ІІ. Устный счет.
Учитель: В начале урока давайте займемся устным счетом.(слайд 3)
- Составьте пропорции из данных отношений: 4 к 7; 5 к 3; 16 к 28; 15 к 10; 12 к 21; 3 к 2.
- Составьте из чисел 12; 16; 18; 24 верную пропорцию.
- Проверьте двумя способами, верна ли пропорция: 6 : 8 = 9 : 12; 20 : 8 = 15 : 6.
- У стола квадратной формы отпилили 1 угол. Сколько углов осталось?
- У девочки столько сестёр, сколько братьев. А её брат сказал, что у него 3 сестры. Сколько детей в семье?
- Четырёх мальчиков зовут Роман, Андрей, Сергей, Павел. Расставьте ребят по росту, начиная с самого высокого, если известно, что Андрей не самый высокий из всех, но всё же он выше Романа и Павла, а Роман не выше Павла.
Учитель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями.
ІІІ. Изучение нового материала.
Учитель: Запишем в тетрадях пропорцию 30 : 18 = 5 : 3. А теперь, ребята, докажите, что данная пропорция верна. Для этого сформулируйте правило, на основании которого мы проверяем, верна ли пропорция.
Ученик: проговаривает основное свойство пропорции. (30 * 3 = 18 * 5)
Учитель: Поменяем местами в этой пропорции средние члены.
Учащиеся записывают в тетрадях 30 : 5 = 18 : 3.
Учитель: Будет ли верна новая пропорция? Надо ли проверять?
Ученик: Нет, так как произведение не меняется.
Учитель: Поменяем местами в этой пропорции крайние члены.
Учащиеся записывают в тетрадях 3 : 18 = 5 : 30; 3 : 5 = 18 : 30.
Учитель: Какой вывод можно сделать? (слайд 4)
Составьте новые пропорции.
Учитель: Итак, ребята ещё раз скажем основное свойство пропорции.
Основное свойство пропорции можно использовать для нахождения её неизвестного члена, то есть для решения уравнения, в левой и правой части которого записаны отношения в виде частного или в виде дроби.
Учитель: Найдём в пропорции неизвестный крайний член b: 14 : 47= 6 : b.
(слайд 5)
Возможная запись решения:
14* b = 47*6 47 * 6
b = 47*6 : 14 b= 14
b = 21 b = 21
Учитель: Сформулируйте, как найти неизвестный крайний член пропорции? (Проблема)
Ученик: Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции, надо произведение средних членов разделить на известный крайний член.
Учитель: Сформулируйте, как найти неизвестный средний член пропорции?
Ученик: Чтобы найти неизвестный средний член пропорции, надо произведение крайних членов разделить на известный средний член.
ІV. Физкультминутка.
V. Работа над задачей.
Учебник № 733 стр. 119 (самостоятельно).
(слайд 6) Проверка задачи.
VІ. Закрепление изученного материала.
Учебник № 764 стр. 125 (с подробным комментированием у доски и в тетрадях)
Учебник № 763(а) стр. 125 ( у доски и в тетрадях):
Учитель: Расскажите, как используя основное свойство пропорции, найти неизвестный член?
у : 51,6 = 11,2 : 34,4
у= 51,6 * 11,2
34,4
у= 16,8
Индивидуальная работа.
Слабым учащимся предлагается карточка.
9 : 40 = х : 80
х * 40 = 9 * 80
х = 720 : 40
х = 18
Самостоятельно решите по образцу : 0,7 : 0,4 = х : 1,2
Учебник № 762 (а,в) стр 125 (самостоятельно, самопроверка) (слайд 7)
а) 4 1/2 * 26 = 9 * 26 = 9 * 13 = 117; 31/4 * 36 = 13 * 36 = 13 * 9 = 117 пропорция
2 4
верна.
в) 2 1/4 * 39 = 9 * 39 = 352/4 = 873/4; 9* 1 = 9 пропорция неверна.
4
VІІ. Самостоятельная работа. ( слайд 8)
Вариант 1.
- Запишите пропорцию, крайние члены которой равны 2,4 и 0,5, а один из средних членов равен 0,8. Найдите неизвестный средний член составленной пропорции.
- Запишите пропорцию, средние члены которой равны 12 и 75, а один их крайних членов равен 15. Найдите неизвестный крайний член составленной пропорции.
Вариант 2.
- Запишите пропорцию, средние члены которой равны 0,4 и 0,3, а один из крайних членов равен 0,48. Найдите неизвестный крайний член составленной пропорции.
- Запишите пропорцию, крайние члены которой равны 128 и 2, а один их средних членов равен 64. Найдите неизвестный средний член составленной пропорции.
Кто не знает, как решать, поднимает сигнальную карточку. Учитель и сильные ребята помогают остальным.
VІІІ. Повторение изученного материала.
Учебник № 768(а,б) стр 126 (самостоятельно)
Учитель: Что нужно сделать предварительно?
Ученик: Так как величины в разных единицах измерения, то сначала записать их значения в одинаковых единицах.
Учитель: Правильно ребята!
ІХ. Итог урока.
- Скажите, ребята, что нового узнали на уроке.
- Какая пропорция называется верной?
- Верно ли обратное утверждение? Сформулируйте его.
- Как называется это свойство?
Х. Домашнее задание:(слайд 9)
Учебник № 776(б), 777стр.127.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс тема: "Десятичный состав чисел второго десятка"., 4 класс тема: «Нумерация в пр. 100. Таблица разрядов, разрядные слагаемые. Сложение и вычитание в пр. 100.»
Урок математики 2 и 4 классов в коррекционной школе...
Конспект урока по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей"
Задача, конечно, не слишком простая:Играя учить и учиться играя,Но если с учёбой сложить развлеченье,То праздником станет любое ученье! Урок по математике в 6 классе с применением информационны...
План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"
План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...
Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспекты уроков по математике 5 класс Смешанные числа (уроки с первого по четвертый), урок по теме "Квадрат и куб числа"
Дданные конспекты уроков предназначены для уроков математики в 5 классе...
Конспект урока по математике 6 класс. Дистанционное обучение. Тема урока «Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений»».
Методическая разработка урока математики для учащихся 6 класса по теме: « Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений». Составлена в соответствии с программой д...