Мастер-класс по теме: " Альтернативные методы счёта"
методическая разработка по математике (5, 6, 7 класс) на тему
Всем известно, какую роль в школьном курсе обучения имеют вычислительные навыки. Ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии, черчению и т.д. нельзя решить, не обладая навыками элементарных способов вычисления. Не секрет, что у учащихся с прочными вычислительными навыками меньше проблем с математикой. Нестандартный счет на уроках математики способствует развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений, он играет немаловажную роль в привитии и повышении у детей познавательного интереса к урокам математики, как одного из важнейших мотивов учебно-познавательной деятельности, развития логического мышления, и развития личностных качеств ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alternativnye_metody_schyota.rar | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Альтернативные приёмы счёта
Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости!
Меня зовут Абдуллаева Е.С., я учитель математики данной школы.
Я очень рада Вас видеть у себя в гостях! Сегодня мне очень хочется поделиться с Вами своими наработками по теме «Альтернативные приемы счёта». И я очень надеюсь, что Вы меня в этом поддержите!
А начать я хочу со слов великого Пестолоцции: «Счёт и вычисления – основы порядка головы» Математика наука точная – любит порядок, но точная это не значит скучная и я попытаюсь Вас в этом убедить!
Актуальность выбранной темы:
Всем известно, какую роль в школьном курсе обучения имеют вычислительные навыки. Ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии, черчению и т.д. нельзя решить, не обладая навыками элементарных способов вычисления. Не секрет, что у учащихся с прочными вычислительными навыками меньше проблем с математикой.
Но анализируя итоги экзаменационных работ, я пришла к выводу, что дети, выполняя задачи, задания могут знать и верно выполнять алгоритм, а вот при вычислениях допускать ошибки.
Очень часто можно наблюдать знакомую картину — ученики не могут быстро и точно выполнить простейшие вычисления в уме. На это приходится тратить драгоценное время, вместо того чтобы заняться решением более трудных задач.
Цели:
Существует множество приёмов нетрадиционного счёта, при сложении, вычитании, умножении, делении. Я сегодня хочу подробнее остановиться на методах умножения: быстрый счёт и старинный счёт.
Быстрый счёт.
- Начать я хочу, как я детям, говорю с самого легкого умножения, это умножение на 101 – запись на доске.
- Умножение на 11 двузначных чисел.
- Способы устного возведения в квадрат числа, оканчивающегося на 5.
- Умножение чисел до 20
- Умножении двух чисел с одинаковым числом десятков и суммой единиц, равной 10
Старинные способы умножения чисел
- РУССКИЙ КРЕСТЬЯНСКИЙ СПОСОБ УМНОЖЕНИЯ
В России несколько веков назад среди крестьян некоторых губерний был распространен способ, который не требовал знание всей таблицы умножения. Надо было лишь уметь умножать и делить на 2. Этот способ получил название КРЕСТЬЯНСКИЙ (существует мнение, что он берет начало от египетского).
Далее по слайдам.
- Выдающийся арабский математик и астроном Абу Абдалах Мухаммед Бен Мусса аль – Хорезми в своей «Книге об индийском счете» учёный описал способ, придуманный в Древней Индии, а позже названный «МЕТОДОМ РЕШЁТКИ».
- Китайский способ умножения.
Вывод: Нестандартный счет на уроках математики способствует развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений, он играет немаловажную роль в привитии и повышении у детей познавательного интереса к урокам математики, как одного из важнейших мотивов учебно-познавательной деятельности, развития логического мышления, и развития личностных качеств ребенка.
И в заключении:
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
А. Маркушевич
Уважаемые коллеги и гости! Тренируйте свой мозг, развивайте внимание, занимайтесь математикой и обязательно достигните своей цели!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Сравнение как один из методов оптимизации восприятия произведений живописи"
Мастер-класс,в котором на конкретных примерах показано, как с помощью метода сравнения научить школьников разных возрастов анализировать произведения живописи....
мастер-класс "Применение кейс-технологии как метода проблемного обучения на уроках русского языка и литературы
Опыт применения проблемного метода обучения, в частности, использование кейс-технологии на уроках русского языка и литературы. Выступление на областном семинаре учителей русского языка и литературы 03...
Мастер-класс «Развитие физических качеств обучающихся методом «круговой тренировки» при изучении раздела «Спортивные игры. Волейбол»
Намечена цель проведения мастер-класса по физической культуре....
Мастер-класс «Развитие физических качеств обучающихся методом «круговой тренировки» при изучении раздела «Спортивные игры. Волейбол»
План урока в соответствии с ФГОС....
Мастер-класс «Развитие физических качеств обучающихся методом «круговой тренировки» при изучении раздела «Спортивные игры. Волейбол»(краткое описание)
краткое описание...
Мастер - класс "Эксперимент как один из методов обучения"
Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? Как развить способность искать новое? Как научить видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, ...
Мастер-класс для педагогов "Кинезиология как метод развития познавательной деятельности у обучающихся начальных классов с ОВЗ"
Мастер-класс для педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ....