Рабочая программа для детей с умственной отсталостью. 7 класс. По учебнику Т.В.Алышевой
рабочая программа по математике (7 класс) на тему
Пояснительная записка к рабочей программе для детей с умственной отсталостью. 7 класс. По учебнику Т.В.Алышевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа для детей с умственной отсталостью. 7 класс. По учебнику Т.В.Алышевой | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
- программы под редакцией Т.В.Алышевой «Математика». М.: Просвещение, 2005
- учебного плана школы на 2016-2017 учебный год.
Цели обучения математике:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения:
- приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 1000 000, об обыкновенных и десятичных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с ними; о различных геометрических фигурах (параллелограмм, ромб), о симметричных фигурах.
- овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
- освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Достижение учащимися планируемых результатов
В результате освоения программы к концу обучения в 7 классе учащиеся
должны знать:
- числовой ряд в пределах 1 000 000;
- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
- элементы десятичной дроби;
- преобразование десятичных дробей;
- место десятичных дробей в нумерационной таблице;
- симметричные предметы, геометрические фигуры;
- виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат; свойства сторон, углов, приемы построения.
должны уметь:
- умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
- читать, записывать десятичные дроби;
- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
- записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
- решать составные задачи в 3-4 арифметических действия;
-находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
Место учебного предмета
Учебный предмет «Математика» реализуется за счет инвариантной части учебного плана школы в объеме 2 часов в неделю, на самостоятельное изучение 3 часа. Всего 5 часов.
Примерная программа рассчитана на 170 часов, рабочая программа реализуется за 169 часов в соответствии с производственным календарем на 2016, 2017 год (23.02.2017, 24.02.2017, 8.03.2017, 1.05.2017, 8.05.2017,9.05.2017) и календарным учебным графиком школы. Уплотнены темы для повторения «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Содержание учебного предмета
№ | Раздел программы | Основное содержание раздела, темы | Формы организации учебных занятий | Виды деятельности ученика |
1 | Многозначные числа | Разряды, Классы, запись многозначных чисел, Числовой ряд в пределах 1 000 00. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах1 000 000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. | индивидуальная | Повторение нумерации. Работа с таблицей классов и разрядов. Сравнение чисел. Отработка алгоритма решения уравнений. Упражнения по округлению чисел. Применение алгоритма сложения и вычитания при выполнении заданий и способов проверки вычислений. Отработка вычислительных навыков. Решение текстовых задач. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. Оформление результатов работы. Обобщение усвоенного на уроке. |
2 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи). Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число круглые десятки, двузначное число, письменно. | индивидуальная | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Решение текстовых задач. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. Работа над алгоритмом сложения и вычитания многозначных чисел. Отработка вычислительных навыков. Оформление результатов работы. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата с помощью учителя. Обобщение (осознание, структурирование и формулирование) нового, что открыто и усвоено на уроке. |
3 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число | Вычисления с помощью калькулятора, вычисления в столбик | индивидуальная | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Решение арифметических задач. Выполнение заданий по разграничению понятий. Работа над алгоритмом умножения и деления многозначных чисел на однозначное число. Отработка вычислительных навыков. Систематизация учебного материала. Оформление результатов работы. Обобщение (осознание, структурирование и формулирование) нового, что открыто и усвоено на уроке. |
4 | Обыкновенные дроби | Понятие дроби, приведение дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей, Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действия. | индивидуальная | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Решение текстовых задач. Анализ задач. Систематизация учебного материала. Анализ алгоритма решения. Отработка вычислительных навыков. Оформление результатов работы. Выполнение простейших исследований (наблюдение, сравнение, сопоставление). Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата с помощью учителя. Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке. |
5 | Десятичные дроби | Запись десятичных дробей, сравнение дробей, сложение и вычитание десятичных дробей, запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице. | индивидуальная | Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя. Задания на отработку вычислительных навыков. Решение и анализ текстовых задач. Составление задач по краткой записи. Планирование последовательности практических действий с помощью учителя. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата. Обобщение нового, что открыто и усвоено на уроке |
6 | Элементы геометрии | Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба). Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии. | индивидуальная | Выполнение практических упражнений в измерении и построении геометрических фигур. Решение геометрических задач. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала. Анализ построений. Работа с раздаточным материалом. Моделирование и конструирование. Выполнение простейших исследований (наблюдение, сравнение, сопоставление) Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата. Обобщение (осознание, структурирование и формулирование) нового, что открыто и усвоено на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для детей с умственной отсталостью 9 класс обучение (на дому ).
Рабочая программа для детей с умственной отсталостью 9 класс обучение (на дому )....
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 год обучения
Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью по физической культуре для 8 класса
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основании программы для учащихся с умеренной ...
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 5 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью, обучающихся интегрированно в 5"б" классе общеобразовательной школы...
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 7 класс. По учебнику Н.Г.Галунчиковой.25.06.2019
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 7 класс...
Рабочая программа по учебному предмету Профильный труд «Швейное дело» 5 – 9 класс девочки, адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью, вариант 1.
Рабочая программа по профильному труду составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛЁГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ВАРИАНТ 1 5-9 КЛАССЫ
Программа направлена на обеспечение коррекции нарушений в развитии эмоционально- личностной и познавательной сфер подростков с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категор...