Урок математики в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника».
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Урок математики в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника» с технологиескими картами учителя и учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anntotatsiya.docx | 12.76 КБ |
krossvord.doc | 35 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uchenika.doc | 51.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uchitelya.docx | 58.25 КБ |
formuly_ploshchadi.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Название работы: урок математики в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника».
Структура:
- Организационный этап урока.
- Актуализация знаний.
- Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся
- Первичное усвоение новых знаний
- Первичная проверка понимания
- Физкультминутка
- Первичное закрепление
- Подведение итогов урока
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Рефлексия.
Варианты использования в процессе обучения: данный урок предназначен для объяснения нового материала.
Алгоритм просмотра материала: 1. Технологическая карта урока для учителя.
2. Презентация Power Point.
3. Технологическая карта для ученика.
Предварительный просмотр:
5 класс
Технологическая карта выполнения заданий
Фамилия , имя ученика_______________________________________________
№ задания | Вид работы | Количество баллов |
1 | «Выносим мебель» (устный счет) | |
2 | «Окна» (вычисление периметра) | |
3 | Отгадывание кроссворда | |
4 | Вычисление площади. | |
5 | Самостоятельная работа | |
6 | Творческое задание | |
Всего |
Проставить в таблице баллы:
Если при выполнении заданий не было ошибок, то 5 баллов;
Если 1 ошибка - 4 балла;
Если 2 ошибки – 3 балла;
Если 3 и более ошибок, то 2 балла.
Отметка «5» - 23 - 25 баллов;
«4» - 18 - 22 балла;
«3» - 13- 17 баллов;
«2» - 0 – 12 баллов.
Творческое задание.
Требуется отремонтировать комнату: поклеить обои, положить на пол линолеум и прикрутить плинтус. Изучите, какие товары предлагает магазин «Все для ремонта» и посчитайте какое количество и какого товара потребуется купить для ремонта. Свои подсчеты занесите в «Таблицу ответов».
№ | Наименование товара | Единицы измерения | Размеры | Необходимое количество |
1 | Обои | Рулон | 1 м x 10м | |
2 | Линолеум | Рулон | 2м x 10м | |
3 | Плинтус | Штуки | 3 м |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Площадь. Формула площади прямоугольника.
ФИО (полностью) | Белецкая Галина Леонидовна | |
Место работы | МБОУ «СОШ № 8 им. А.С. Пушкина» | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Площадь. Формула площади прямоугольника. (первый урок). | |
Базовый учебник | 1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2012 |
- Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.
- Планируемые результаты: учащиеся научатся находить площадь прямоугольника и квадрата по формулам : S = a · b, S = a2; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
10. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», «площадь квадрата», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
11.Тип урока: усвоение новых знаний.
12 .Методы:
- по источникам знаний: словесные, наглядные;
- по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
- относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
- относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
13.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
14.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят определение и правило среднего арифметического нескольких чисел;
-работают с текстом учебника;
-работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
15.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point
16.Структура и ход урока
Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я.
№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой. | Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения. |
2 | Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий | Вступительное слово учителя. Устный счет. Повторение пройденного на прошлом уроке. Беседа с проблемным вопросом по будущей теме (отгадывание кроссворда). Задает учащимся наводящие вопросы. Историческая справка. | Решают примеры устного счета. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленный вопросы. | 6-7 | Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Самоопределение |
3 | Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Вместе с учениками определяет цель урока. | Определяют цель урока. | 4-5 | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. | Целеполагание | Постановка вопросов | Самоопределение |
4 | Первичное усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника. | Создает проблемную ситуацию, входе решения которой учащиеся делают необходимый вывод. | Делают вывод о формуле нахождения площади прямоугольника. | 6-7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. | Планирование, прогнозирование | Умение слушать и вступать в диалог | Самоопределение |
5 | Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Направляет работу учащихся. | Самостоятельно решают задачу. Отвечают на вопрос. | 4-5 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Ориентация в межличностных отношениях |
5 | Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 2 | |||||
6 | Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. | Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении творческого задания. | Учащиеся выполняют в группах творческое задание из технологической карты Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу; Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. | Профессиональное самоопределение, смыслообразование |
7 | Подведение итогов урока | Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Подводит итоги работы в классе. | Отвечают на поставленные вопросы. Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке | 2-3 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. | Жизненное самоопределение, ценностно смысловая ориентация обучающихся |
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | 2 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка | Нравственно -этическая ориентация | |
9. | Рефлексия. | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | -Кто работал на уроке лучше всех? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? | Оценивают свою работу и работу одноклассников. | 1-2 | Оценка своей деятельности и других людей | Смыслообразование |
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 8 классе по теме Химические формулы. Относительная атомная и молекулярные массы.
Тема представленного урока рассматривается вначале изучения химии в 8 классе. Для более детального рассмотрения материала и более глубокого осмысления на уроках химии я часто использую тетради с...
урок математики 5 класс по теме"Площадь прямоугольника"
урок по проблемному обучению , в рамках новых стандартов для 5 класса.Учебник Зубаревой, Мордкович...
Урок математики 5 класс по теме "Формулы"
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Формулы"(учебник Н.Я. Виленкин)...
Урок в 9 классе по теме: «Длина окружности. Площадь круга»
Цель урока:1. Рассмотреть применение формул длины окружности, длины дуги, площади круга, площади сектора при решении задач практического содержания.Науч...
Презентация к уроку математики 5 класс по теме "Площадь прямоугольника"
В презентации представлено понятие площади фигуры, дан материал для устного счёта и закрепления....
Технологическая карта урока в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин "Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда"...
Урок "Площадь. Свойство площади. Формула площади прямоугольника"
Согласны ли вы, что…Равные фигуры имеют равные площадиНеравные фигуры имеют различные площадиЕсли фигуры равновеликие, то они равныЕсли фигура состоит из двух частей, чтобы найти площадь всей ф...