Рабочая программа по математике по подготовке к ОГЭ
рабочая программа (9 класс) на тему
Рабочая программа подготовки к ОГЭ по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_podgotovke_k_oge.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное
бюджетное учреждение
«Лемпинская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор НРМОБУ «Лемпинская СОШ»
______________А.В. Сочинская
№ ___ от «__» ___________2016 г.
План
подготовки к ГИА
по математике
(базовый уровень)
9 класс
Составитель: АбубакироваЗилияРафинатовна
Учитель математики
2016год
Пояснительная записка
Рабочая программа подготовки к ГИА по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Т.А Бурмистрова. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. «Просвещение», 2016 г.
- Т.А Бурмистрова. Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений,
7-9 классы. «Просвещение», 2016 г.
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций;
- освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
- знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; примеры геометрических объектов и утверждений о них.
- уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений; решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать текстовые задачи алгебраическим методом, изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства; распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Темы занятий | дата | |
по плану | факт. | ||
Модули 1,3 | |||
1 | Числа. Признаки делимости. Правила действий. | ||
2 | Вычисление значений числовых выражений. | ||
3 | Алгебраические формулы. Упрощение целых буквенных выражений. | ||
4 | Алгебраические формулы. Упрощение целых буквенных выражений. | ||
5 | Упрощение и вычисление значений дробно-рациональных и иррациональных выражений. | ||
6 | Упрощение и вычисление значений дробно-рациональных и иррациональных выражений. | ||
7 | Части, доли, проценты. Простейшие задачи с их применением. | ||
8 | Решение линейных уравнений. | ||
9 | Решение линейных уравнений. | ||
10 | Решение квадратных уравнений. | ||
11 | Решение квадратных уравнений. | ||
12 | Решение дробно-рациональных уравнений. | ||
13 | Решение дробно-рациональных уравнений. | ||
14 | Проверочная работа №1. | ||
15 | Анализ ошибок проверочной работы №1. | ||
16 | Свойства неравенств. | ||
17 | Решение линейных неравенств. | ||
18 | Системы уравнений. Основные приемы их решения. | ||
19 | Работа на соответствие с заданными графиками. | ||
20 | Проверочная работа №2. | ||
21 | Анализ ошибок работы №2.Квадратичная функция, ее график. | ||
22 | Комбинаторные и вероятностные задачи. | ||
23 | Статистические задачи. | ||
24 | Проверочная работа №3. | ||
25 | Анализ ошибок проверочной работы №3 . Арифметическая прогрессия. | ||
26 | Геометрическая прогрессия. | ||
Модуль 2 | |||
27 | Основные планиметрические фигуры и взаимосвязь их элементов. | ||
28 | Геометрические фигуры и их свойства. | ||
29 | Треугольник. | ||
30 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | ||
31 | Многоугольники. | ||
32 | Площади геометрических фигур | ||
33 | Окружность и круг. | ||
34 | Репетиционный экзамен в формате ГИА. | ||
35 | Анализ итогов репетиционного экзамена. |
Мониторинг проверочных работ
Дата | Фамилия учащегося | № проверочной работы | Результаты проверочных работ |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
Учебно – методическое обеспечение.
- Программы по алгебре для 7 – 9 класса. Автор А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2016 г.
- А.Г. Мордкович. Алгебра – 9. Учебник.- М.: Мнемозина, 2013 г.
- А.Г. Мордкович. Алгебра – 9. Задачник.- М.: Мнемозина, 2013 г.
- В.В. Мирошин Алгебра. Экспресс – диагностика. М.: Национальное образование, 2012 г.
- Л.А. Александрова. Алгебра – 9. Самостоятельные работы. Под ред. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2013 г
- Л.А. Александрова. Алгебра – 9. Контрольные работы. Под ред. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2012 г
- А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра, 7 – 9. Тесты. М.: Мнемозина, 2009 г
- Сборник заданий для ГИА. 9 класс. Под редакцией Д.А. Мальцева. М.: Национальное образование, 2013 г.
- Л.О. Денищева и др. ГИА по математике. М.: Бином, 2011 г.
- А.Г. Мордкович. Алгебра 7 – 9. Методическое пособие для учителя.
- А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов. Алгебра – 9. Методическое пособие для учителя.
- М.Л. Галицкий Сборник задач по алгебре 8-9. М. : Просвещение, 1994 г.
- Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2012 г.
- Задачи по геометрии 7-11 класс под редакцией Мейлера В.М.
- Б. Г. Зив Задачи к урокам геометрии 7-11 классы Санкт – Петербург : НПО «Мир и семья - 95», 1998 г.
- Е.М. Рабинович геометрия 7-9 классы Москва-Харьков: Илекса 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по подготовке к ЕГЭ
Рабочая программа содержит все 8 разделов рабочей программы и тематическое планирование. Позволяет, работая с учениками вывести их не только на преодоление минимального порога но и систематизиро...
Рабочая программа элективного курса по подготовке к ГИА-9 "Избранные вопросы математики"
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Подготовка к ЕГЭ по математике"для 11 класса
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий «Подготовка к ЕГЭ по математике» для 11 класса составлена в соответствии с тематикой заданий ЕГЭ, предусматривает повтор...
Рабочая программа по математике (11 класс) на тему: Программа ИГЗ для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ"
Рабочая программа по математике (11 класс) на тему: Программа ИГЗ для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ"...
Рабочая программа по элективному курсу "Подготовка к ОГЭ по математике" (9 класс)
Рабочая программа рассчитана на подготовку обучающихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. Данный элективный курс...
Рабочая программа по математике в 9 классе «Система подготовки к ОГЭ» на 2017-2018 учебный год
Специальный курс “Система подготовки к ОГЭ” предназначен для подготовки к государственной (итоговой) аттестации по алгебре в 9 классе....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Олимпиадная подготовка по математике 7 класс" 0,5 час
Рабочая программа внеурочной деятельности "Олимпиадная подготовка по математике 7 класс" 0,5 час...